Только 14 % старшеклассников считаются здоровыми, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями, более миллиона учащихся освобождены от занятий физической культуры. Народные игры очень простые и интересные, а многие из них помогают нам с пользой для организма израсходовать накопившуюся за время урока физическую энергию. Меня эти игры очень заинтересовали, и я решил больше о них узнать и убедиться, действительно ли народные игры способны развивать детей.
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_znacheniya_narodnykh_igr_dlya_razvitiya_sovremennogo_rebenka.doc | 520 КБ |
Содержание
Введение (актуальность или новизна выбранной темы)………………………… 2
Вывод ………………………………………………………………………………. 12
Заключение ……………………………………………………………………….. 13
Источники информации …………………………………………………………. 14
Приложение ……………………………………………………………………… 15
Введение (актуальность выбранной темы)
Мы с мамой в интернете наткнулись на такую информацию: «Дефицит природы” – термин, придуманный рядом британских журналистов в 2005 году, судя по всему в скором времени может стать весьма актуальным.
Все дело в том, что на территории ЕС и Великобритании начиная с 1970 года, стабильно возрастает показатель ожирения, психических расстройств и суицидальных наклонностей среди детей и подростков в возрасте до 18 лет. По словам детских психологов всему виной тот факт, что нынешнее поколение детей променяло игры на свежем воздухе с друзьями, на времяпрепровождение перед компьютером и новомодными гаджетами*.
Нас это заставило задуматься и еще нашли такие цифры: «только 14 % старшеклассников считаются здоровыми, около 40% детей страдают хроническими заболеваниями, более миллиона учащихся освобождены от занятий физической культуры». **
Поэтому я и наше творческое объединение «Природный калейдоскоп» решили стать главными участниками реализации школьного проекта «Веселые перемены». Сейчас на переменах мы разучиваем с детьми начальной школы народные игры. Оказывается их так много и они такие разные, но все очень простые и интересные, а многие из них помогают нам с пользой для организма израсходовать накопившуюся за время урока физическую энергию. Меня эти игры очень заинтересовали, и я решил больше о них узнать и убедиться, действительно ли народные игры способны развивать детей.
Я не только на себе стал изучать влияние народных игр, но и решил встретиться с людьми старшего поколения и узнать от них, что для них значили игры, в какие игры они любили играть; найти информацию врачей и педагогов о значении народных играх в развитии ребенка; решил провести анкету среди детей и взрослых, для определения роли игр в жизни ребенка. Поэтому моя исследовательская работа носит и теоретический, и практический характер. За поиском информации педагогов и врачей я обратился в нашу школьную библиотеку и мне предложили и книги, и журналы по этой теме. В интернете так же встретилась информация.
Цель исследования: узнать, действительно ли народные игры способны развивать детей.
Основные методы исследований:
_______________________________________________________________________________________
*По материалам BBC Health Источник: Medlinks.ru Подготовил Владислав Воротников
** Журнал Физическая культура в школе № 7 2012 г
1. Информация, полученная от людей старшего поколения
Прежде всего, я обратился к своей бабушке, Силиной (Петрухиной) Анастасии Николаевне, 1939 г. рождения. Она родилась в деревне Ильинка, Омской области, там же прошло ее детство. Она рассказывала: «Моё детство проходило в военное и послевоенное время. Игрушек вообще не было. Поэтому в основном забавлялись различными играми, а игры в наше время были незатейливыми, простодушными, нравственно чистыми. Девочки любили «Классики» (прыгалки с камешком или черепком), прыгали со скакалкой в одиночку, а через длинную веревку и при участии большого числа играющих, в том числе и мальчишек. Веревку крутили двое. Искусно прыгающие могли вытворять даже акробатические номера. Очень любили качаться на качелях, а на деревянных качелях прыгали, иногда прыгали очень высоко, здесь нужно было не бояться, развивалась хорошая координация. Прыгали парни и девушки. Не каждый мог прыгать на таких качелях. Развивались физически и была хорошая координация. Еще все игры сопровождались зазличными зазывалками, развивали память, я их раньше много знала, теперь уже забыла. А для выбора главного игрока или капитана были считалки, таким образом никто не спорил и подчинялся этим правилам. Еще хорошо помню игру «12 палочек», как прятки. Очень увлекательная, подвижная игра, учила нас хорошо прятаться и быстро бегать».
Другая моя двоюродная бабушка, Наборщикова (Петрухина) Мария Николаевна, 1927 г. рождения рассказывала: «Когда мне было почти 15 лет, началась война, взрослые мужчины ушли на фронт и все сельскохозяйственные работы легли на плечи женщин и подростков. Работы было очень много, нужно было вырастить и собрать урожай. Понимали, что это для фронта. Очень уставали, было не до игр, но до войны играть любили. Наиболее распространенными подручными средствами в играх были резиновые мячи, веревочные прыгалки-скакалки, черепки, ножички. С мячом играли в «Штандер», «Выжигало» или «Вышибало» (старшие дети), в «Лапту». В лапту вместе с детьми допоздна часто играли и взрослые, забывшие свои дела. Игра захватывала всех, заставляя быть болельщиками жителей всей улицы. Много было шума, криков и азарта. Каждый за кого-нибудь болел. Для игры в лапту нужно совсем немного: мячик и палка, которой бьют по мячу. Игра всегда проходила на ровной площадке и довольно большой по размеру, до 50 метров в длину. Нужно было не только сильно бить по мячу, нужно бить далеко и метко, чтобы его не могли поймать, быстро бегать, быть ловким, уметь уворачиваться от мяча, не бояться удара мяча, терпеть боль, если осалили мячом или упал, уметь хорошо ловить мячи. Летом темнеет поздно, поэтому заканчивали игру, когда уже плохо было видно мяч».
Еще одна моя двоюродная бабушка. Петрухина Зинаида Николаевна, 1929 г. рождения добавила, что еще очень любили игру «Чижик». Начинали играть с самой весны, как только устанавливалась теплая сухая погода. Из палочек строгали ножом две палки, маленькую - «чижик» и большую - «биту» и с азартом стучали по «чижику» «битой». Играли и мальчики, и девочки любого возраста. Нужно быть ловким, чтобы ловит «чижик», метким – отбивать и бросать его.
Оказывается, что в эти игры играла моя мама, папа. Игры как бы передаются от поколения к поколению.
2. Информация, полученная из книг и интернета о значении народных игр
1) Игра сопровождает человечество с древних времен, переплетаясь с искусством, спортом, отдыхом и многим другим.
При всем желании вряд ли мы найдем в истории человечества такой период, когда люди не играли бы. Впрочем, почему только люди — разве животный мир не наполнен играми в еще большей степени? Достаточно лишь внимательно понаблюдать за кошкой, собакой, попугайчиками, за животными в зоопарке. Более того, именно они, самозабвенно отдающиеся игре, привлекают наше внимание больше, чем их вялые собратья. Ибо в данном случае игра — яркое проявление самой жизни, движения, бодрости.
Известный русский врач и педагог Егор Арсеньевич Покровский, многие годы жизни отдавший не только лечению, но и физическому воспитанию детей, взглянул на игры с точки зрения психологии, физиологии, педагогики и гигиены. Результатом стала не только его настоятельная рекомендация всячески поощрять игровую деятельность, но такие научные работы, как: «Физическое воспитание детей у разных народов, преимущественно России», «Детские игры в связи с историей, этнографией, педагогией и гигиеной», «Детские игры, преимущественно русские» и т. д.
Этой же темой занимались многие другие ученые в разных странах мира, и практически все пришли к одинаковым выводам — игры, связанные с бегом, прыганьем, разнообразными мячами, шарами, жгутами, палками и метательными орудиями не случайно возникли в самые древние времена и остались до наших дней — они способствуют верному формированию организма в детстве и поддерживают его в нужной форме на протяжении всей жизни. Более того — даже привычные игры тренируют не только мышцы, но и развивают фантазию, ведь речь идет не о слепом подражании, но и об эксперименте, о собственном творчестве каждого.
Безусловно, это игры в первую очередь подвижные, которые в одинаковой степени почитались и в Древней Греции, и в Европе, и на наших славянских просторах.
Пока современные ученые ведут спор о том, имеет ли игра как таковая практические результаты, К.Д. Ушинский более века назад весьма точно подметил, что в дальнейшем у играющего человека «завяжутся ассоциации представлений и вереницы этих ассоциаций, которые со временем ... свяжутся в одну обширную сеть, которая определит характер и направление человека».
Доктор медицины Е.А. Покровский, о котором шла речь выше, пишет об этом: «В жизни русского народа различного рода игры и игрища занимали весьма видное место... Кому неизвестно, что начиная с ранней весны вплоть до глубокой осени, в наших русских деревнях, при каждом удобном случае, при каждом народном или храмовом празднике, которым на Руси несть числа, народ издавна водит хороводы, сопровождаемые особого рода песнями и играми.
Игры, в особенности детские, не только выдержали проверку временем как наиболее популярные, но и осмыслены врачами и педагогами, которые выяснили, что именно в них «существует строгое соотношение между телесным и умственным развитием», ибо «дитя, которое хорошо и дельно играет, будет также хорошо и дельно учиться»*.
2) Одной из ценнейших сторон народных подвижных игр являются их массовость и комплексное воздействие на развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков. Народные игры охватывают все виды движений, они доступны любому человеку.
В русских народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми считалками, жеребъевками, потешками… что составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.**
3) Народные игры имеют большое значение в развитии ловкости, выносливости,силы воли, настойчивости проворства, сметливости; в привитии уважения к народным обычаям; в приучении к соблюдению правил поведения и общения; в подготовке к труду, к взрослой жизни.
…игры – это уроки жизни. Вместе с игрой в жизнь детей входит и прекрасное: игра
_____________________________________________________________________
* Русские игры для всех возрастов, составленные Наталией Будур и Иваном Панкеевым. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 1999. — 376 с. — (Русский дом).
** Журнал Физическая культура в школе № 7, 2012 г. с. 54-55
связана с песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речетативами, жеребьёвками и другими видами народного творчества.
Народные игры, как правило, коллективны, в них в них принимают участие дети разного возраста. И ценным является то, что старшие по отношению к младшим выступают в роли воспитателей. Народные игры побуждают детей к самовоспитанию.
Народная игра, являясь превосходным эмоционально-образным средством влияния на детей, способствует раскрытию их творческих возможностей, побуждает воображение, содействует развитию положительных качеств личности.*
4) Игра издревле была не только способом передачи знаний от одного поколения к другому, но и эффективным методом физического, психического и нравственного развития ребенка как личности.
Детские игры – это достаточно серьезное дело, а вовсе не какая-то пустая забава, как это думают некоторые. Суть детских игр состоит в том, чтобы, развлекаясь, познавать мир, а так же развивать силу, ловкость, выносливость, внимание и сообразительность.
По мере роста и развития ребенка игра приобретает уже социальные черты. В ней происходят закладка основ будущей взрослой жизни, образование тех качеств ума, характера, нравственности, с которыми человек собирается вступить в жизнь. Влияние детских игр распространяется на долгие годы**.
5)“Дефицит природы” или “Синдром дефицита природы”, несмотря на наличие ряда очевидных симптомов, и признаков сложно назвать заболеванием или расстройством – это скорее образ жизни. По мнению врачей, родители должны задуматься о том, чтобы их дети больше времени проводили на открытом воздухе. Здесь подойдут как прогулки во дворе, или в парке, так и поездки всей семьей на пикники.
Параллельно Ассоциация психотерапевтов Великобритании рекомендовала школьным и дошкольным учреждениям почаще организовывать занятия или различные культурно-развлекательные вылазки на природу. Некоторые неврологические расстройства, как в частности столь разрекламированный в последнее время Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ) могут существенно ослабевать в своих проявлениях именно на природе.
Родителям же не стоит идти на поводу у детей или соревноваться с другими родителями в плане своей щедрости. Различные игры в телефонах, планшетах и ПК по результату ряда исследований существенно снижают познавательные способности ребенка – иными словами темпы его личностного и психологического развития снижаются. В результате от своих ровесников, проводящих время на природе, они отличаются меньшими показателями интеллекта***.
6) Мое довоенное детство прошло в Ленинграде. Не припомню в детстве такой поры, ни зимой, ни летом, когда бы я скучал или не знал, чем заняться. И даже затрудняюсь сейчас сказать, что я любил больше — читать книжки, что-нибудь мастерить или наши летние игры? Но что могу сказать точно — игры нам никогда не надоедали. Для ребят моего поколения жизнь была немыслима без этих вольных и увлекательных игр. Играли на переменках и после школы, в выходные дни и на каникулах.
Сколько было веселья и азарта! Сколько радости от побед и сколько огорчения при неудачах, когда чуть не со слезами говоришь себе: в следующий раз уж обязательно не проиграю! А сколько ловкости и умения надо было проявить, чтобы хоть иногда побеждать в таких играх, как чижик или лапта! Поэтому, когда я вспоминаю свое детство, то одно из самых прекрасных и живых впечатлений тех лет — это наши игры.
Большинство из этих игр сейчас позабыты, и вы в них уже не играете. Правда, как и сто лет назад, девочки все еще скачут через скакалку или играют в классики, прыгая на
______________________________________________________________________
* Журнал Физическая культура в школе № 7, 2010 г. с.58-59
** Журнал Физическая культура в школе № 5, 2010 г. с. 56-57
*** По материалам BBC Health Источник: Medlinks.ru Подготовил Владислав Воротников
одной ножке. Но мальчики сегодня играют уже в новые игры — летом в футбол, а зимой — в хоккей.
Вам сейчас это трудно представить, но в мое время хоккея вообще не было, а в футбол мы играли редко, потому что не в каждом дворе у кого- то был футбольный мяч да и играть особенно было негде — на улице нельзя, а во дворах — кругом окна.
Но зато других игр у нас был такой выбор, что вам и не приснится!
Сейчас почему-то мальчики и девочки обычно играют т разные игры, а в наше время, за исключением, пожалуй, только лапты да чехарды, все игры были общими, и мы с удовольствием принимали в игру девчонок — с ними было больше шума, визга и суматохи и вообще веселее.
На летние каникулы, как и большинство ребят, я уезжал в пионерлагерь или в деревню, к бабушке и дедушке.
В деревне играть было даже лучше, чем во дворе нашего дома. Больше простора, а под ногами теплая земля или трава, где так здорово бегать босиком! Все лето босиком: и по лужам в дождь, и в лес за малиной, и на рыбалку. Может быть, поэтому и я, и мои товарищи в детстве очень редко болели.
В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. Игры эти очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дают массу всяких физических навыков и умений! Поэтому они отлично закаляют тело и душу. Приучают гордо и незаметно для чужих глаз переносить боль не только от рискованных падений и ушибов, но даже от воткнувшихся в босую пятку стекол или гвоздей. На нас все заживало быстро, как на дворняжках. Послюнявишь обтертый о штаны листок подорожника, прилепишь на царапину — кровь перестает течь; похромаешь день-два — и снова можно бегать. А на синяки вообще никто не обращал внимания.
Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. И я уверен, что та беззаветная отвага и способность преодолевать огромные трудности и опасности, которые проявили бывшие мальчишки в боях Великой Отечественной войны, во многом от крепкой физической и душевной закалки, полученной в детстве.
Я тоже, как и все мои сверстники, был на фронте. Воевал в пехоте простым солдатом. Война мне тогда казалась бесконечной, а мирная довоенная жизнь — дом, школа, друзья с нашего двора — каким-то чудесным далеким сном!
Я, как и все, знал, что в бою могут и ранить, и совсем убить. Но все равно бой — это азарт, это опасность, это жажда победы над врагом. Сколько нужно душевных сил, опыта и умения, чтобы под вражеским огнем достигнуть невредимым указанного рубежа! И я считаю, что нам тогда очень пригодились и прятки, и казаки-разбойники, и лапта, и палочка-выручалочка.
Очень многие мальчишки не вернулись с войны. Я где-то читал, что всего трое из ста ребят моего возраста остались в живых. Кто знает, может быть, это тоже одна из причин того, что после войны стали забываться старые русские игры. А может, и потому, что жизнь в тылу в годы войны, да и в первые послевоенные годы, была трудна, наполнена недетскими заботами. «Все для фронта, все для победы!», скудные нормы продуктовых карточек, постоянное чувство голода, а порой и уроки на пустой желудок, тревога за отцов и братьев, похоронки... В общем, было не до игр. Только малыши-несмышленыши во что-то простенькое играли. А ребятам постарше было не до чижика и лапты. Вот и образовался промежуток лет в десять, выросло военное поколение ребят, почти не знавших, позабывших не по своей воле игры, и многовековая традиция разорвалась. Правда, и после войны кое-где еще помнили о старых играх, но потом и этот слабый фитилек угас...*
____________________________________________________________________________
* С.К.Якуб Вспомним забытые игры Москва «Детская литература» 1990
3. Анализ полученной информации
Из найденной информации об играх я выбрал следующее: игры -
4. Результаты анкетирования:
детей
Вопросы/ответы | % | |
1 | Любишь ли ты играть? | |
Да | 80 | |
Нет | 20 | |
2 | В какие игры ты предпочитаешь играть? | |
Настольные | ||
Подвижные | 10 | |
Компьютерные | 10 | |
Интеллектуальные | - | |
Спортивные | 80 | |
Игры на свежем воздухе | - | |
3 | Какие игры приносят пользу нашему организму? | |
Настольные | ||
Подвижные | 20 | |
Компьютерные | 10 | |
Интеллектуальные | 30 | |
Спортивные | 60 | |
Игры на свежем воздухе | 50 | |
4 | Какие игры приносят вред нашему организму | |
Настольные | 10 | |
Подвижные | 10 | |
Компьютерные | 50 | |
Интеллектуальные | 10 | |
Спортивные | - | |
Игры на свежем воздухе | 10 | |
Другие | 10 никакие | |
5 | Приносят ли вред вашему организму компьютерные игры? | |
да | 30 (зрению, неподвижность, уставание) | |
нет | 20 | |
Без ответа | 50 | |
6 | В выходной день, когда много свободного времени, ты бы хотел: | |
прогулку во дворес друзьями | 50 | |
прогулку в парке с родителями | - | |
поездку всей семьей на пикник | 20 | |
компьютерную игру | 10 | |
отдых на диване | 20 | |
7 | Какие подвижные игры тебе знакомы? | |
Горелки | 20 | |
Третий лишний | 100 | |
Лапта | 30 | |
Чижик | 20 | |
Прятки | 50 | |
Пятнашки | 40 | |
12 палочек | 30 | |
Другие | чехарда |
Из анкет следует:
1. Дети любят играть – 80%
2. Предпочтение отдают спортивным играм – 80%
3. Понимают, что спортивные и игры на свежем воздухе приносят пользу – 60% и 50%
4. Понимают, что компьютерные игры приносят вред – 50% и только 30% смогли назвать, какой вред – это вред зрению, малая подвижность и усталость.
5. Предпочтут прогулку во дворе с друзьями в свободное время – 50%, 10% - компьютерную игру.
6. Из подвижных игр дети хорошо знают только «Третий лишний» - 100% и «Прятки»- 50%, «Пятнашки» - 40%
родителей
Вопросы/ответы | % | |
1 | Любит ли играть Ваш ребенок? | |
да | 100 | |
нет | - | |
2 | В какие игры он предпочитает играть? | |
Настольные | 56 | |
Подвижные | 44 | |
Компьютерные | 83 | |
Интеллектуальные | 56 | |
Спортивные | 61 | |
Игры на свежем воздухе | 67 | |
3 | Какие игры приносят пользу организму Вашего ребенка? | |
Настольные | - | |
Подвижные | 61 | |
Компьютерные | 11 | |
Интеллектуальные | 33 | |
Спортивные | 72 | |
Игры на свежем воздухе | 67 | |
4 | Какие игры приносят вред организму Вашего ребенка? | |
Настольные | - | |
Подвижные | - | |
Компьютерные | 89 | |
Интеллектуальные | - | |
Спортивные | - | |
Игры на свежем воздухе | - | |
5 | Какой вред приносят компьютерные игры детям? | |
ожирени | 17 | |
психических расстройств | 72 | |
искривление позвоночника | 44 | |
ухудшение успеваемости | 56 | |
снижение скорости мышления | 22 | |
суицидальных наклонностей | 17 | |
6 | В выходной день, когда много свободного времени, Вы бы хотели, что бы ребенок: | |
погулял во дворе с друзьями | 83 | |
прогулял с Вами в парке | 61 | |
совершил поездку всей семьей на пикник | 72 | |
играл в компьютерную игру, смотрел телевизор | - | |
спокойная игра дома | 17 |
Из анкет видно, что:
1. Все дети любят играть.
2. В компьютерные игры любят играть 83 %, в спортивные и игры на свежем воздухе –соответственно 61% и 67%, интеллектуальные и настольные по 56%. В подвижные только 44 %. Конечно наши квартиры не позволяют играть в подвижные игры.
3. Пользу нашему организму приносят подвижные(61%), спортивные(72%), игры на свежем воздухе(67%).
4. Почти единогласны родители в том, что компьютерные игры для их ребенка- это вред – 89%
5. А вредны они тем, что могут вызывать психические расстройства(72%), ухудшают успеваемость(56%) и могут вызвать искривление позвоночника(44%)
6. В выходной день, когда много свободного времени, родители хотели, что бы ребенок погулял во дворе с друзьями(83%), пикник с семьей (72%) и прогулка с родителями в парке (61%). А 17% - спокойная игра дома.
5. Игры, в которые люблю играть я
Мне очень нравится игра «Жмурки». «Жмурка» тренирует свою координацию, ведь завязывают глаза и раскручивают, и он должен быть внимательным, чтобы услышать, почувствовать играющих, затем отгадать на ощупь, кого поймал. А если я в качестве обычного игрока, я должен быть осторожным и ловким, чтобы увернуться от «Жмурки».
Игра «Кошки-мышки» очень хорошо помогает выплеснуть накопившуюся энергию на уроке, мы приседаем, поднимаем или опускаем руки, бегаем - все это еще нас тренирует физически. После этой игры у всех хорошее настроение.
Игра «Заводила». Активная, очень много можно выполнять движений(приседать, прыгать, шагать на месте, выполнять различные движения руками, головой и т.д.). А водящий должен быть очень внимательным, чтобы определить «Заводилу».
Игра «Коршун и наседка» , очень подвижная игра и требующая усилий удержаться в цепи, не расцепить руки.
Все эти и другие игры, в которые мы играем на перемене, развивают нас физически, поднимают настроение. Мы всегда смеемся, когда играем. Все игры имеют свои правила, мы сразу договариваемся, как играть и не нарушаем их. Всегда для выбора ведущего используем считалки, которых уже выучили много – это развивает память, уже начали и сами сочинять.
Вывод
Из всего собранного материала я сделал следующий вывод: народные игры действительно способны развивать детей. Без игры не мыслимо формирование человека, как полноценной личности. Культура славян – один из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию народных игр.
Как сказал С.К. Якуб: «Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека. И я уверен, что та беззаветная отвага и способность преодолевать огромные трудности и опасности, которые проявили бывшие мальчишки в боях Великой Отечественной войны, во многом от крепкой физической и душевной закалки, полученной в детстве».
И из сравнительного анализа видно, что народные игры заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Физическая сила считалась у наших предков признаком хорошего тона. Не зря древние славяне возводили силу в культ. Именно на физических способностях построены практически все древние игры. Но играя в народные игры, развивается воображение, глазомер, внимание, память логика, творческие способности. А с помощью считалок, выполнения правил игры можно легко договориться не прибегая к помощи взрослых.
Русские народные игры помогают физически слабым почувствовать силу и уверенность в себе, трусливым и нерешительным – смелость и инициативность и сообща получить радость и удовольствие от игры.
Взрослые хорошо понимают, что для нас очень важны подвижные игры и игры на свежем воздухе, а ведь это и есть русские народные игры.
Дети понимают, что от компьютерных игр больше вреда, чем пользы, поэтому стремятся на свежий воздух поиграть со сверстниками, но, к сожалению, не так много знают интересных и увлекательных подвижных игр. Поэтому на наших переменах мы решили разучивать народные игры и играть в них с большим удовольствием.
Заключение
Меня очень поразили слова С.К.Якуба: «Я где-то читал, что всего трое из ста ребят моего возраста остались в живых. Кто знает, может быть, это тоже одна из причин того, что после войны стали забываться старые русские игры. А может, и потому, что жизнь в тылу в годы войны, да и в первые послевоенные годы, была трудна, наполнена недетскими заботами. «Все для фронта, все для победы!», скудные нормы продуктовых карточек, постоянное чувство голода, а порой и уроки на пустой желудок, тревога за отцов и братьев, похоронки... В общем, было не до игр».
Это подтвердили рассказы моих бабушек о том, что тяжело было в войну и после войны, но даже в военное время, уставшие и голодные, они находили время для игр. Игры их развивали и воспитывали, поэтому они до сих пор, в свои 80 лет еще активны и полны желания быть полезными своим родным.
Источники информации:
1. Русские игры для всех возрастов, составленные Наталией Будур и Иваном Панкеевым. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб, 1999. — 376 с. — (Русский дом).
2. Вспомним забытые игры , С.К.Якуб.- М.: «Детская литература», 1990.
3. Материалы BBC Health Источник: Medlinks.ru
4. Журнал Физическая культура в школе № 7, 2010 г. с.58-59
5. Журнал Физическая культура в школе № 5, 2010 г. с. 56-57
6. Журнал Физическая культура в школе № 7, 2012 г. с. 54-55
ПРИЛОЖЕНИЕ
Народная игра «Жмурки»
Народная игра «Ловушка»
Народная игра «Пустое место»
Народная игра «Кошки-мышки»
Солдатская шинель
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Рисуем ананас акварелью
Домик зимней ночью
Как нарисовать ветку ели?