Кто защищал на войне, а кто нас защищает в мирное время? Разные поколения защитников Отечества. Почему армию называют надёжной защитницей страны и народа? Чтобы ответить на вопросы, больше узнаем, кто нас защищает (армия, полиция, пожарная охрана). Мы не знаем деятельность и историю этих служб. Над этим мы работали в ходе проектной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_proekta_nashi_zashchitniki_0.pptx | 418.27 КБ |
Слайд 1
Групповой и сследовательский проект «Наши защитники» выполнен учащимися 3 класса МКОУ«СОШ№ 1 », г. Юхнов Калужской области в урочно-внеурочной деятельности, руководитель - Щербакова Т.Г.Слайд 2
Важность темы: Кто защищал на войне, а кто нас защищает в мирное время? Разные поколения защитников Отечества. Почему армию называют надёжной защитницей страны и народа? Чтобы ответить на вопросы, больше узнаем, кто нас защищает (армия, полиция, пожарная охрана). Мы не знаем деятельность и историю этих служб.
Слайд 3
Цели Создание условий для формирования патриотических чувств к Отчизне. Активизация интереса к истории своей семьи. Создание условий для формирования навыков самостоятельной работы. Создание условий для формирования навыков работы в команде. Привитие навыков работы с большим объёмом информации. Развитие умения выделять главное . Создать книгу, презентацию, памятные листки. Задачи Расширить круг знаний детей по теме «Кто стоит на нашей защите». Учить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Учить пользоваться Microsoft PowerPoint для оформления результатов). Учить анализировать информацию и делать соответствующие выводы. Осваивать навыки проектной деятельности .
Слайд 4
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся): Форма проведения – мозговой штурм . Обсуждение со школьниками возможных источников информации: Школьная библиотека. Опрос родителей. Интервью с дедушками и бабушками, прадедушками и прабабушками . Р абота учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе Изучение материалов, семейного архива; беседа с родителями; интервьюирование; посещение библиотеки ( сбор материала). Обработка собранных материалов, продумывание оформления отчёта. Отчёт групп или индивидуальный . Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе: Оформление материалов, выступления учащихся с материалами исследований в микрогруппах . Оценивание результатов проекта Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника по критериям.
Слайд 5
Над проектом будут работать 4 группы. Каждая группа выполняет собственное задание. 1 группа- Вооружённые силы 2 группа- Службы 3 группа Интервью Кто нас защищает 4 группа Исследование полиция армия пожарники войска звания с амолёты корабли
Слайд 6
В ходе работы над проектом вы должны узнать: 1 тема: (1 группа) 1. Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых силах России? ( 1 подгруппа ) 2. Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это увидеть по их погонам? ( 2 подгруппа ) 3. Чем замечательны военные корабли и самолёты России? ( 3 подгруппа ) Представление результатов исследований 1 темы: Собрать информацию в к нигу «Кто нас защищает», проиллюстрировав её рисунками и фотографиями. Быть готовыми к презентации книги в классе.
Слайд 7
План работы по 2 теме (2 группа): 1. Найти и собрать информацию о полицейской службе ( 1 подгруппа), пожарной службе ( 2 подгруппа), армейской службе (3 подгруппа): * об истории службы; * о её деятельности; * как мой папа (дядя) помогает людям в экстренных ситуациях, стоит на защите людей. 2. Найти фото родственника на службе. 3.С одноклассниками в группе по своей теме, по плану обработать и представить собранный материал на слайдах в форме презентации. 4. Подготовиться к защите проекта в классе . Представление результатов исследований 1 темы : Электронная презентация.
Слайд 8
План работы по 3 теме (3 группа ): Взять с помощью взрослых интервью у интересных людей – ветеранов войны, военнослужащих. Вспомнить, как учились брать интервью в школе. Посмотреть, как берут интервью корреспонденты. Заранее подумать и записать вопросы, которые будут задаваться. Внимательно слушать собеседника. Не перебивать его. Ответы записать в блокнот. Быть готовым представить интервью классу и ответиь на вопросы одноклассников.
Слайд 9
План работы 4 группы: Узнать, кто из родственников воевал на войне. Собрать материалы, фотографии. Представить их в памятном листке. В классе выступить с презентацией по теме, быть готовым ответить на вопросы. Участвовать 9 мая Представление результатов исследований по 4 теме: Памятный листок.
Слайд 10
Мозговой штурм - С чего начнем? - Как будем действовать? - Кого привлечем в качестве консультантов и помощников? - В какой форме представим материал?
Слайд 11
Этапы проекта Этапы Цель Срок выполнен. 1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта 2. Практический Реализация проекта 3. Заключительный Завершение и представ- ление проекта, оценка его результатов
Слайд 12
1. Подготовительный этап: Сбор материала Определяем формы работы Источники информации Проводим отбор материала Распределение по группам
Слайд 13
2. Основной этап Разработка плана действия каждого участника проекта, координация действий всех участников группы. Выполнение самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. Знакомство с критериями оценивания. Консультации с учителем по собранному материалу, выполнение рекомендаций по дальнейшей работе.
Слайд 14
3. Заключительный этап Презентация итогов проекта по 4 темам группами учащихся. Оценка работы групп. Размещение информации о проекте и его результатах в Интернете. Рефлексия .
Слайд 15
Книга «Кто нас з ащищает» Интервью Памятный листок Презентация «Наши защитники» Результаты Представление результатов исследований
Слайд 16
№ Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Определять проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Искать способы решения задач 5. Планировать работу 6. Организовывать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение, доказывать его; принимать другую точку зрения 8. Выбирать вид продукта проекта 9. Выбирать форму презентации (представление продукта проекта) 10 В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект 11 В проделанной работе находить неудачи 12 Видеть, что мне дало выполнение проекта Анкета для выявления проектных умений Ф . И. ученика, класс Оцени свои умения работать методом проекта, используя критерии оценки: 3 балла – умею; 2 балла – иногда получается; 1 балл – чаще не получается; 0 баллов – не умею.
Слайд 17
№ Умения Баллы 1. Высказывать своё мнение 2. Выслушивать мнение других 3. Не перебивать других 4. Принимать другую точку зрения 5. Доказывать (аргументировать) своё мнение 6. Помогать другим Анкета для выявления умения работать в группе Ф. И. ученика, класс_________________________________ Оцени свои умения работать в группе, используя критерии: 3 балла – умею; 2 балла – иногда получается; 1 балл – чаще не получается; 0 баллов – не умею.
Акварель + трафарет = ?
Сторож
Воздух - музыкант
Сорняки
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари