Проектная работа по теме: "Проценты в современной жизни" выполнена самостоятельно учащимися 8класса Ермоленко С и Снопов П.
Вложение | Размер |
---|---|
prtsenty.docx | 29.84 КБ |
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне
Название проекта: «Проценты в современном мире».
Авторы: Ермоленко Сергей, Снопов Павел, учащиеся 8 класса.
Учитель: Бондаренко Л.В.
Цели и задачи проекта:
- развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
- развить следующих умений и навыков учащихся:
Рефлексивные умения:
- умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний,
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
- умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
Менеджерские умения и навыки:
- умение проектировать процесс (изделие);
- умение планировать деятельность, время, ресурсы;
- умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
- навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
-навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
- изучить сложные проценты, произвести расчеты вкладов, потребительских кредитов, начисление заработной платы, оформление договора кредитования.
Этапы проекта:
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Постановка проблемы. Определение цели и названия. | Уяснение проблемы. | Формирование ОПВ, проблемных вопросов. |
Работа над проектом. | Сбор материалов. | Оказание помощи в подборе необходимых источников информации. |
Завершающий этап. | Защита проекта. | Анализ и оценка проекта. |
Готовый продукт проекта: исследовательская деятельность (составление и решение задач).
Критерии оценки результатов проекта:
№ п/п | Критерии |
1 | Актуальность и обоснованность проблем. |
2 | Определение целей проекта, задач, их соответствие содержанию, формам реализации, ожидаемым результатам. |
3 | Соответствие поставленных целей и задач проекта возрастным особенностям учащихся. |
4 | Использование в проекте ИКТ. |
5 | Практическая значимость работы. |
Введение
Проценты решительно вошли в нашу жизнь. На практике каждый из нас ежедневно встречается с такими задачами как оформление в банке вклада или кредита, покупка товаров в рассрочку, выплата пени, налогов, страхования, поэтому школьная математика в ответе за то, чтобы эти встречи не оборачивались финансовыми потерями.
Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения учащихся и очень многие выпускники не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Выбранная тема весьма актуальна. Люди берут в банках кредиты и, как правило не могут правильно рассчитать процентные выплаты
Школьники должны научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, в повседневной жизни, что позволит им лучше адаптироваться в современном мире Особенно важно, формирование умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека .
Преимущества проектной деятельности:
1. В корне меняются отношения «учитель – ученик»:
- ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
- ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источники знаний;
- ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
- ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
- ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
- ученик субъект обучения – учитель партнер;
- ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.
2. Педагог имеет возможность использовать разные дидактические подходы.
3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает.
4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
5. Проектная деятельность позволяет учиться на собственном опыте и опыте других.
6. Видимый результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и может даже повысить самооценку и веры в свои силы.
7. Часто результат деятельности представляется в форме презентации, что позволяет учащимся повышать уровень ИКТ-компетенции.
Подготовка к уроку
Перед классом была поставлена задача по определению конкретных сфер человеческой деятельности, в которой можно проследить практическое применение полученных знаний по этой теме и сбору соответствующей информации.
Девиз урока: " Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется. " В связи с этим девизом в домашних работах учащиеся попытаются продемонстрировать как такое фундаментальное понятие как проценты, пришедшее к нам из глубины веков, помогает решать наши повседневные проблемы и разобраться в злободневных вопросах сегодняшнего дня.
1-ый ученик:
«Автосалон»
Задача: В автосалоне "СКС - Воронеж" моя семья выбрала автомобиль с пробегом стоимостью 290000 руб. В салоне нам выдали бланк договора автокредитования. Рассчитать сумму денежных средств, которые необходимо заплатить в момент покупки автомобиля. Заполнить договор автокредитования.
Решение:
(290000-145000)*70% = 101500руб.
290000-145000- 101500=43500руб.
2)290000*5% = 14500 руб.
3) 145000+14500= 159500 руб.
Договор кредитования.
Я Ф. И. О., покупаю в автосалоне "СКС-Воронеж" автомобиль марки Lada (ВАЗ) Priora cстоимостью 290000 руб. в кредит на три месяца Обязуюсь перечислять на счет автосалона: первоначальный взнос-50% стоимости автомобиля - 145000. рублей. В 2-ой взнос -70% остатка-101500 рублей, 3-й взнос оставшаяся сумма 43500 рублей.
Дата. Подпись
Страховой полис.
Страховщик Ф. И. О. и страхователь- автосалон «СКС-Воронеж" заключает договор страхования автомобиля марки Lada (ВАЗ) Priora от угона на сумму 145000 рублей. Таким образом, страхователь выплачивает страховщику 50 % стоимости автомобиля. Страховой взнос- 5% от стоимости покупки 14500 рублей. Дата. Подпись.
2- ой ученик :
"Банковские вклады"
Проектная работа учащегося была представлена в виде презентации (приложение 1.)
Задача 1: Моя семья положила в банк 40000 рублей под 15% годовых. Какая сумма будет лежать через год на нашем банковском счете? Решение:
40000+40000х15%=40000+6000=46000руб. Наша прибыль - 6000руб.
На семейном совете решили оставить эти деньги на второй год в банке, под те же проценты.
Решение 46000+46000х15%= 46000+6900= 52900руб. И так наша прибыль за два года составила 52900- 40000=12900руб.
Эту задачу решим , применяя формулу сложных процентов.
В = х (1+0,01 а)п ,
где В - новая сумма; х - первоначальный вклад;
а - процент годовых; п - время размещения вклада в банке.
В = 40000х (1+0.01х15% )2 =40000х1,152 =52900руб.
Задача 2: Бабушка положила некоторую сумму на вклад "Доверительный" в Сбербанк России. Через два года вклад достиг 36500 руб. Каков был первоначальный вклад при 5% годовых?
Решение:
в=х (1+0,01х а)п
Пусть х - руб. первоначальный вклад.
36500=х (1+0,01х5%)2=40000х1,052 х=36500 : 1,1025=33107 руб.
Первоначальный вклад составил 33107руб.
3-й ученик:
«Заработная плата»
Задача 1: При приеме на работу директор предприятия предлагает папе зарплату 15000руб. Какую сумму получит папа после удержания налога на доходы с физических лиц? (я единственный ребенок).
Решение.
(15000-1400 )х 0,13 =1768 руб. - НДФЛ.
15000-1768=13232 руб. -заработная плата
Примечание: При начислении налога на доходы физических лиц нужно учитывать стандартный вычет 1400руб., налог 13% берется от оставшейся суммы.
Задача 2: Мои родственники проживают в сельской местности. Устраиваясь на работу , оклад составляет 8000руб., плюс сельский коэффициент-25%, и плюс районный коэффициент-25% . После начисления налога на доходы физических лиц -13% ,какую сумму будут получать мои родственники?
Решение: Обозначим искомую сумму через х. х=8000х(1+25х0,01)х( 1+25х0,01)х( 1-13х0,01)=10875руб. 10875руб. - заработная плата к получению.
Выводы:
Мы пришли к выводу, что современный человек тесно связан с процентами. Нельзя сегодня людям без знаний процентов. Люди пользуются процентами при оформлении кредитов, при вкладах сбережений в банк, при покупке в салонах автомобилей, при начислении заработной платы.
Список литературы:
1. А. П. Савин. Для чего нужны проценты.
2. А. С Симонов. Экономика на уроках математики.
3. Журнал -«Математика в школе» -2002 №8.
4. Журнал - « Математика в школе .»- 1998 №4.
5. Е.Т. Астахов- Арифметические задачи.- учебное пособие для проведения практикума решения задач.
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Простые летающие модели из бумаги
Рисуем подснежники гуашью
Тупое - острое
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью