«Что означают наши имена?» исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
chto_oznachayut_nashi_imena.doc | 61.5 КБ |
Исследовательская работа
«Что означают наши имена?»
Выполнили ученицы: 2 класса
Горячева Юлия
Зверева Юлия
Руководитель: Джагацпанян
Сюзанна Левоновна
учитель начальных классов
2010-2011 учебный год
Методический паспорт исследовательского проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Что означают наши имена?» |
Участники проекта | Педагог, дети. |
Тип проекта | Поисково-исследовательский |
Обоснование темы выбранного проекта | Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён. |
Цель проекта | С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка |
Задачи проекта |
|
Методика исследования | 1 этап: подготовительный
2 этап: работа в классе по определённым ранее направлениям 3 этап: обработка и оформление собранного материала 4 этап: защита проекта |
Планируемый результат |
|
Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Какие же имена есть в нашем классе?
1 сентября 2010 год.
Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты
Там впереди покруче будут старты
И посерьёзней, а пока…
Мы провели социологическое исследование имён в классе.
По частоте употребления имена распределились следующим образом.
Редкими оказались следующие имена
У девочек | У мальчиков | ||||
Анета | Кира | Марина | Исмаил | Елгун | Марк |
Вероника | Вера | Виолетта | Костя | Антон | Миша |
Нателла | Галя | Лолита | Федя | Всеволод | Димиод |
Эвелина | Ганжина | Сюзанна | Гоша | Леонид | Денис |
Лина | Анжелла | Весна | Стёпа | Толя | Родион |
Арина | Регина | Снежанна | Аркадий | Яша | Артур |
Надя | Ангелина | Анфиса | Вадим | Илья | Павел |
Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.
Мать-и-мачеха
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Попробуем на вкус солёность моря?
3 загадки Солнечной системы
Как нарисовать небо акварелью