В работе собран материал и проведена небольшая научно-исследовательская работа о изобретениях, которые стали величайшими открытиями нашего века
Вложение | Размер |
---|---|
h214-butenko.udomlya.pptx | 1.06 МБ |
Слайд 1
ВЕЛИКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Бутенко Денис г.Удомля , 11 класс Общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная А-школа имени Д.И.Менделеева »Слайд 2
У каждой вещи есть своя собственная история, из которой можно узнать о ее рождении – появлении на свет, о ее развитии и изменении, о том, почему и как она стала такой, какой мы ее видим в наши дни. В своей работе я пошел по самому простому пути и не стал предлагать выбрать интересные изобретения с моей точки зрения. Опрашиваемый контингент 14-45 лет. Исходя из ответов, я выбрал 10 наиболее часто называемых ответов. Выбор изобретений расположился следующим образом
Слайд 3
Создание бумаги. Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать её из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Величайшее открытие, которое позволило оставлять свои мысли, и знания из поколения в поколение.
Слайд 4
Изобретение колеса. Самые ранние колеса (глиняные модели колес) встречаются на территории современной Румынии и Украины. Эти находки датируются последней четвертью 5-го тысячелетия до н.э. Затем в 4-ом тысячелетии - они появляются и на территориях современной Германии, Польши и в южнорусских степях Северного Причерноморья.
Слайд 5
Несмотря на то, что колесо считается неизвестным среди цивилизаций доколумбовой Америки, некоторые народы, например Инки, вплотную приблизились к его открытию. Использование для строительства характерных устройств катка — цилиндрического массивного тела для утрамбовки грунта, говорит об отказе от применения колеса в транспорте, а не об отсутствии открытия принципа колеса. Некоторые культуры изготовляли керамические и деревянные фигурки животных на колесиках — возможно, они выполняли ритуальные функции, а возможно, были просто игрушками. Исходя из этого, можно предположить, что и первое колесо появилось в качестве игрушки. Также до прихода европейцев колеса не знали коренные народы Австралии и южной Африки. Изобретение колеса способствовало развитию ремёсел. Колесо было применено в гончарном круге, мельнице, прялке, токарном станке. В ирригационных сооружениях, на мануфактурных фабриках ,родниках и т. п. применялись водяные колёса. Изобретение колеса дало толчок к развитию науки в целом. Так, оно применяется в астролябии и других научных инструментах. В механике широко используется зубчатое колесо. Важное значение колеса в хозяйственной сфере отразилось в его метафорическом обожествлении в виде «Вечного возвращения». В различных культурах колесо является символом движения солнца, в буддизме оно символизирует закон и истину, симметрию и совершенство Дхармы, мирные перемены. Крылатое колесо ассоциируется со скоростью, колесо колесницы — с правлением и властью. В древнегреческой мифологии колесо с шестью спицами — атрибут Зевса (Юпитера) как небесного бога.
Слайд 6
Паровой двигатель Применение двух цилиндров с последовательной отдачей работы их полостей на общий вал было впервые предложено И. И. Ползуновым в 1763, однако из-за смерти изобретателя проект не был завершён, и машина была разобрана после нескольких пробных пусков.
Слайд 7
Области применения Вплоть до середины XX в. паровые машины широко применялись в тех областях, где их положительные качества (большая надёжность, возможность работы с большими колебаниями нагрузки, возможность длительных перегрузок, долговечность, невысокие эксплуатационные расходы, простота обслуживания и лёгкость реверсирования) делали применение паровой машины более целесообразным, чем применение других двигателей, несмотря на её недостатки, вытекающие главным образом из наличия кривошипно-шатунного механизма. К таким областям относятся: железнодорожный транспорт (см. паровоз); водный транспорт (см. пароход), где паровая машина делила своё применение с двигателями внутреннего сгорания и паровыми турбинами; промышленные предприятия с силовым и тепловым потреблением: сахарные заводы, спичечные, текстильные, бумажные фабрики, отдельные пищевые предприятия. Характер теплового потребления этих предприятий определял тепловую схему установки и соответствующий ей тип теплофикационной паровой машины: с концевым или промежуточным отбором пара. Теплофикационные установки дают возможность уменьшать на 5—20 % расход топлива по сравнению с раздельными установками, состоящими из конденсационных паровых машин и отдельных котёльных, производящих пар на технологические процессы и отопление. Проведённые в СССР исследования показали целесообразность перевода раздельных установок на теплофикационные путём введения регулируемого отбора пара из ресивера паровой машины двойного расширения. Возможность работы на любых видах топлива делала целесообразным применение паровых машин для работы на отходах производства и сельского хозяйства: на лесозаводах, в локомобильных установках и т. п., особенно при наличии теплового потребления, как, например, на деревообрабатывающих предприятиях, имеющих горючие отходы и потребляющих низкопотенциальное тепло для целей сушки лесоматериалов. Паровая машина удобна для применения в безрельсовом транспорте, так как не требует коробки скоростей, однако она не получила здесь распространения из-за некоторых не разрешённых конструктивных трудностей.
Слайд 8
Порох Изобретатель : Сунь Сы-мяо Страна : Китай Время изобретения : VII век Считается, что Сунь Сы-мяо приготовил один из первых образцов пороха, который, правда, не обладал еще сильным взрывчатым эффектом. В дальнейшем состав пороха был усовершенствован другими алхимиками, установившими опытным путем три его основных компонента: уголь, серу и калиевую селитру.
Слайд 9
рентгеновское излучение Рентгеновское излучение было открыто Вильгельмом Конрадом Рентгеном. Он был первым, кто опубликовал статью о рентгеновских лучах, которые он назвал X-лучами ( x - ray ). Статья Рентгена под названием «О новом типе лучей» была опубликована 28-го декабря 1895 года в журнале Вюрцбургского физико-медицинского общества.
Слайд 10
Коляска детская Первым значимым моментом в истории детской коляски , конечно же, было изобретение колеса, но первая перевозка малышей в «индивидуальном транспортном средстве» произошла сравнительно недавно. Официальная дата создания первой детской коляски – 17333 год, а автором этого изобретения стал английский ландшафтный архитектор Уильям Кент.Он сконструировал и украсил первую коляску для детей одного из английских герцогов. В семье было шестеро детей и вопрос их транспортировки, видимо, стоял перед отцом достаточно остро. Эта первая детская коляска имела очень мало общего с современными моделями и представляла из себя маленькую повозку, в которую впрягалась пони или коза. Коляски Кента стали востребованы в высших слоях общества, но они были очень дороги и представляли собой диковинку дизайнерского искусства. Купить детскую коляску могли позволить себе лишь богатые и именитые .
Слайд 11
В 1840 году королева Виктория (не только достойная правительница, но и мать 9 детей) стала первой женщиной, которая пожелала прогуливаться с новой детской коляской, управляемой и перевозимой ею по королевскому парку. Созданная для нее детская коляска была без ручек, высокой и довольно тяжелой, вместо того, чтобы вести ее перед собой, такую коляску приходилось тянуть за собой. Современные прогулочные коляски и детские коляски-трости могли лишь привидеться в мечтах королеве Виктории и ее богатым и знатным современницам, а также няням, которые преимущественно и таскали за собой коляски со звучными названиями моделей «Герцогиня» или «Принцесса ». В конце 1800-х конструкция колясок изменилась: коляски стали толкать перед собой, а не тянуть, а малыши получили возможность лежать. Люлькой на колесах детская коляска стала в конце XIX века. С 1773 года детские коляски было запрещено возить о тротуарам, а в 1880 году было объявлено обязательное требование: наличие на колясках фонарей(!!!) С появлением автоколясок у нянь наряду с прочими рекомендациями и документами стали спрашивать водительские права (!!!!, приравнивание к атотранспорту ! любопытный факт!). С ростом на улицах количества автомобилей детские коляски вернулись на тротуары и в парки. Оси в колясках и колеса с независимым вращением, позволившие поворачивать коляски по ходу движения, появились в 1889 году.
Слайд 12
Жалюзи История происхождения жалюзи неоднозначна и в ней есть ещё много вопросов, но уже можно выделить две версии их происхождения. Предполагается, что они были придуманы на Востоке, где ревнивые мужья при помощи жалюзи пытались укрыть своих жен от посторонних взглядов. Есть даже такая история. На востоке жил очень ревнивый муж, у которого была красавица жена. Он её очень ревновал и для того, чтобы никто из прохожих не смог увидеть её в окне, изобрел жалюзи. Жалюзи идеально для этого подходили. Скрывая красоту восточных женщин от прогуливающихся мужчин, они, тем не менее, пропускали в комнату дневной свет, что было немаловажным. Особенно следует отметить, что слово «жалюзи» в переводе с французского « jalousie » означает «ревность».
Слайд 13
Некоторые считают, что жалюзи пришли на смену завесам в дверных проемах и появились в средние века в Европе. Больше всего они полюбились куртизанкам, которые с помощью жалюзи могли показывать и скрывать свои тела одновременно, тем самым разжигая в мужчинах страсть и огонь. По сравнению со ставнями, которые широко использовались в то время, жалюзи позволяли в любой момент подсмотреть за происходящим в комнатах, в которых находились жрицы любви. Дополнительным преимуществом жалюзи являлась возможность пропускать в комнату мягкий рассеянный свет, который зрительно придавал коже лица приятный бархатистый оттенок. Вот так жалюзи и стали наиболее популярным украшением для окон, как на востоке, так и в Европе. Возможно, это тот единичный случай, когда благодаря ревности появилось новое и полезное приспособление. Официально патент на жалюзи был получен в 1841 году Джоном Хэмптоном в Соединенных Штатах Америки. С тем самых пор, история жалюзи получила новый виток в своем развитии. Жалюзи получили широкое распространение по всему миру и стали все чаще заменять шторы с гардинами.
Слайд 14
Wi-Fi А знаете ли Вы , что Wi-Fi придумал не мужчина ? В 1999 году некая дама подала в суд иск, в котором она потребовала выплаты 15 млн. долл. в качестве компенсации ущерба за использование в рекламных целях компанией Corel небольшой цифровой иллюстрации, созданной художником Джоном Коркери . Компания Corel использовала ее для рекламы CorelDraw , поместив изображение на коробку программы. Женщиной, подавшей иск и изображенной на цифровой иллюстрации, была Хэди Ламарр … В 1942 году она запатентовала систему дистанционного управления торпедами. Также она разработала технологию “прыгающих частот”, которая применяется в современном Wi-Fi .
Слайд 15
Книгопечатание. Первые опыты книгопечатания предприняты в1041-48 в Китае (Би Шэн ) . В Европе книгопечатание возникло в 40-х гг. 15в. ( И.Гутенберг ) . В Москве в 50-х гг. 16 в. действовала т. н. анонимная типография . Первая точно датированная русская печатная книга "Апостол« напечатана в 1564 в Москве И.Федоровым и П.Мстиславцем . Создание печатной машины (1814) положило начало современной полиграфии. Книгопечатание было изобретено дважды: в Китае и в средневековой Европе. В Китае книгопечатание изобретено, по одним указаниям ( Julien , " Documents sur l'art d'imprimerie "), в 581 г. по Р. Хр. , а по китайским источникам — между 936 и 993 гг.
Слайд 16
Пневматические шины С тех пор, как была изобретена пневматическая шина, прошло уже более 140 лет. Роберт Уильям Томсон родом из Шотландии – человек, впервые официально зарегистрировавший создание пневматической шины. Роберт родился 29 июня 1822 г. и уже в возрасте 22-х лет был инженером железнодорожного транспорта, при этом имея контору в Лондоне и свой бизнес. Именно в тот момент он изобрел пневматическую шину.
Слайд 17
Ручка перьевая Свое название получили в связи с тем, что в их основе лежит перо (перо птицы, заостренный конец которого служил средством для письма). Однако, первая перьевая ручка была изготовлена Льюисом Эдсоном Ватерманом в 1883 году, который изобрел особый способ подачи чернил. Перьевые ручки различаются по толщине линий. Продаются как по отдельности, так и набором с разными перьями, которым можно пользоваться в зависимости от ситуации. Красивый почерк и курсив зависят от маленького шарика, расположенного на конце пера и изготовленного из износостойких материалов. Перьевые ручки бывают либо со встроенным конвертором, либо со сменным картриджем. Система подачи чернил мерная и в данный момент подает столько чернил, сколько требуется. При письме не требуется надавливать на ручки, они пишут плавно и не оставляют следов на бумаге. Чернила в перьевых ручках заканчиваются быстро, стоят такие ручки достаточно дорого, поэтому сегодня они являются в первую очередь элементом стиля, чем пишущим инструментом.
Слайд 18
Таким образом, мной сделана попытка представить информацию о изобретениях, которые позволили человечеству сделать качественный скачок в своем развитии… Спасибо за внимание! Источники: Википедия Денис Бутенко учащийся 11 класса г.Удомля Тверской обл.
"Разделите так, как делили работу..."
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Рыжие листья
Кто самый сильный?
Весенняя гроза