Определение и экспериментальная проверка методики проведения методов релаксации после выполнения физической нагрузки, стрессов, улучшение сна как средство развития адаптивной направленности школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
metody_relaksatsii.pptx | 2.84 МБ |
Слайд 1
Тема: Методы релаксации и ее влияние на восстановление организма после физической нагрузки. Научно-исследовательская работа Автор : Сидоров Дмитрий Вячеславович Ученик 9 класса ГБОУ АО «Северодвинская школа-интернат» Руководитель: Кольцова Ирина Алексеевна, Учитель физической культуры ГБОУ АО «Северодвинская школа-интернат» Высшая квалификационная категорияСлайд 2
Введение Релаксация – не просто расслабление, а путь …к здоровью! «Люди, умеющие расслабляться, обладают не только большей гибкостью мышления, но и лучше приспособлены к борьбе со стрессами». Рэйчел. Коуплан Релаксацию, как явление, часто обесценивают и путают с бездельем и «ничегонеделаньем». На самом деле это очень эффективный и мощный по своему воздействию метод расслабления.
Слайд 3
Цель работы: Определение и экспериментальная проверка методики проведения методов релаксации после выполнения физической нагрузки, стрессов, улучшение сна как средство развития адаптивной направленности школьников. Задачи: 1) Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по выбранной теме. 2) Изучить и подобрать соответствующие игровые методики релаксации. 3) Выявить изменения, в результате применения в игровой форме релаксации.
Слайд 4
Представление о методе и история его возникновения РЕЛАКСАЦИЯ - произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Первыми западными специалистами применившими метод релаксации в своей деятельности и разработавшими свои техники мышечной релаксации, были американский психолог Э.Джекобсон и немецкий врач-невропатолог И.Шульц. Они доказали, что расслабление мышц помогает снять состояние гипервозбуждения нервной системы, помогая ей отдохнуть и восстановить равновесие. Кроме того, дополнительными эффектами мышечной релаксации являются улучшение сна, устранение «мышечных зажимов», эмоциональная «разрядка» и повышение работоспособности.
Слайд 5
Глава1.Релаксация бывает разная… Существует великое множество техник, приемов и методов, направленных на снятие напряжения и расслабление. Релаксация - один из вспомогательных приемов спортивной и аутогенной тренировки, логопедической работы и т.д. Для обучения человека самостоятельному применению навыков мышечного расслабления существуют специальные релаксационные тренинги. Кроме того, обучение различным релаксационным техникам доступно как взрослым, так и детям.
Слайд 6
1.2 Техника проведения мышечной релаксации. Метод прогрессивной мышечной релаксации основан на том принципе, что после сильного мышечного напряжения наступает их сильное расслабление. Различают методы: активную, дельфинотерапию , а так же пассивную мышечную релаксацию, в игровой форме применяют даже с маленькими детьми. На сегодня уже считается доказанным тот факт, что отрицательное воздействие стресса тем хуже, чем беспомощнее себя ощущает человек в этой ситуации. Ну а теперь перейду не посредственно к самой теме. Вы знаете когда общаешься с такими детьми, видишь что сами дети справиться со своим внутренним эмоциональным состоянием, не могут обойтись без помощи взрослого.
Слайд 7
1.3 Что такое дельфинотерапия . Дельфинотерапия-это нетрадиционный метод психотерапии, в центре которого лежит процесс общения человека и дельфина. Дельфинотерапия делится на два направления: 1. Свободное взаимодействие с животным. В данном направлении вы сами выстраиваете свои отношения с дельфином. 2.И второй на себе который Вы прочувствуете-это специально организованное общение-ультразвуком , где общение с дельфином выступает как фон, среда. Дельфинотерапия может быть индивидуальной, групповой, семейной. У человека врожденное стремление к общению с флорой и фауной, когда эта связь нарушается, психологическое здоровье человека страдает .
Слайд 8
1.4 Метод пассивной мышечной релаксации. Преимущество метода заключается в том, что человек может заниматься пассивной релаксацией в любых условиях, не мешая окружающим и не привлекая к себе внимание. Обычно пассивную мышечную релаксацию проводят перед сном 10-20 минут . Во время релаксации постарайтесь отвлечься от всяких мыслей и полностью расслабиться. Отдых необходим, и это должен усвоить каждый. Наш мозг постоянно находится в работе. Релаксация является в этом незаменимым помощником. - Приемы пассивной мышечной релаксации которую проводят для улучшения сна следующие. Необходимо закрыть глаза, как можно удобнее лечь на кровать. Упражнения на релаксацию сна для детей младшего возраста (4-5 класс) «Волшебный сон»
Слайд 9
«Волшебный сон» Напряженье улетело … И расслаблено всё тело… Будто мы лежим на травке … На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас … Руки тёплые у нас … Жарче солнышко сейчас … Ноги тёплые у нас … Дышится легко … ровно … глубоко Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, Всё чудесно расслабляется … «Летний денек» Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу, Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. «Наши руки отдыхают» Наши руки отдыхают … Ноги тоже отдыхают … Отдыхают … засыпают … Напряженье улетело … И расслаблено всё тело … Губы не напряжены, Приоткрыты и теплы. И послушный наш язык Быть расслабленным привык. Дышится легко… ровно … глубоко… «Шарик» Расслабление мышц живота Вот как шарик надуваем! А рукою проверяем. (делается вдох) Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем! Дышится легко … ровно … глубоко ... «Тишина» Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать И тихонько будем спать.
Слайд 10
Глава2. Опытно-экспериментальная работа Методика «Краски». Дельфинотерапия . Красный – не нравиться выполнять релаксацию . Синий – нравиться выполнять релаксацию. В начале проведения Приложение №1
Слайд 11
Методика «Краски» на следующий день. Приложение№2
Слайд 12
Глава2. Опытно-экспериментальная работа Целью данной работы является: определить и экспериментально проверить методику проведения мышечной релаксации под воздействием игровой деятельности как средство развития двигательных качеств младших школьников. Для решения поставленных задач использовал методы тестирования, наблюдение, эксперимент проводился в Северодвинской общеобразовательной школе-интернате, с учащимися 7 класса в 3 этапа. ЧСС до занятий Физическая нагрузка
Слайд 13
1.6. - При проведении релаксации в положении сидя для восстановления организма после физической нагрузки советуют придерживаться следующих правил: как можно удобнее устроиться в кресле. ♦ Спина прямая, позвоночник прижат к спинке стула. ♦ Ноги расслаблены и расставлены на ширину плеч. В ногах ощущается тяжесть. ♦ Руки на коленях, расслаблены, в руках ощущение тяжести. ♦ Голова слегка откинута назад.
Слайд 15
Вывод: В основе эксперимента, выявилась огромная роль подвижной игры в формировании интереса детей к релаксации. Чтобы экспериментальные данные были достоверными, необходимо более длительное изучение проблемы. Поэтому работу, связанную с темой эксперимента, необходимо продолжить в будущем. Приведенные в данной работе результаты эксперимента- дают мне основание утверждать, что для результативности проведения урока необходимо вовлекать школьников в процесс обучения расслабления, умение совладать со стрессом посредством игры, которая развивает у них интерес к спортивным занятиям, укрепляет организм, закаляет его.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Снег своими руками
Мост из бумаги для Киры и Вики
Заяц-хваста
Привередница