В проэкте рассказывается об особенностях Карасунских озер. Проблемы и перспективы этих водных объектов.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proekta_brusilovoy_a.doc | 47 КБ |
Работу выполнила
ученица 9 класса МБОУ СОШ №20 г. Краснодара
Брусилова Анжелика.
Руководитель: учитель географии Владимерец Е.А.
Вед.1 Летом 2013 года в рамках работы ЛДП «Олимпиец» в МБОУ СОШ №20 работал эколого-биологический отряд (руководители Смирнова С.П. и Владимерец Е.А.).
Во время работы лагеря ребята проводили мини-исследования водных объектов, почвы, экосистемы на территории КВО. Эти исследования послужили основанием для создания учащимися экологических проектов. В октябре 2014 года была проведена защита этих проектов.
Из всех предложенных проектов были отобраны две работы (Брусиловой Анжелики, Халяпиной Анастасии), которые и представлены на экологический фестиваль «Чистота родного дома»
Цели.
1. Формирование у учащихся экологической культуры через исследовательскую деятельность
2. Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы, и общества.
3. Способствовать формированию у детей убеждения о необходимости бережного отношения к природе своей малой родины.
Целевая аудитория: 9 Г класс
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Вода – самое распространенное неорганическое соединение, «самый важный минерал на Земле». Вода основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле – фотосинтезе.
Ведущий 2:
Загрязнение вод – основная причина качественного истощения водных ресурсов.
Ребята, сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из острых проблем для человечества. Экологическую проблему. Решение этой проблемы нужно начинать с своей страны, со своего города, своего округа, своего дома. Представляем проект Брусиловой Анжелики, связанный непосредственно с улучшением водных ресурсов на примере Карасунских озер.
Защита проекта.
Слайд 1.Тема проекта: Изучение водного объекта на примере озера Карасун в г. Краснодар.
Слайд 2 Задачи исследования:
1. Провести исследование качества воды, выяснить температуру на разных глубинах, подробнее изучить прилегающую территорию.
2. Выявить причины, влияющие на изменение качества воды и предложить пути решения.
Карасун — в прошлом река, ныне — цепь озёр на территории города Краснодара. Раньше Карасун был действительно рекой, которая брала свое начало в подземных родниках севернее станицы Старокорсунской, примерно в 4 км на абсолютных высотах не более 50 м и имела протяженность около 45-47 км. Сейчас у станицы русло незаметно, но в начале 70-х годов XX века оно еще прослеживалось. Южнее парка имени М.Горького р. Карасун впадала в р.Кубань.
Слайд 3. Название «Карасун» тюркского происхождения: «кара» означает «черный» или «земляной», «су» - вода. Соответственно, название реки можно толковать как «черная вода» (от обилия темных водорослей) или «вода из земли» (река брала свое начало из родников за станицей Старокорсунской). Долгое время Карасун, по берегам которого рос дубовый лес, служил естественной преградой, защищавшей город с востока. В настоящее время дамбы являются частью некоторых улиц Краснодара. При этом одни из них утратили свои исторические названия, а другие сохранили. В их числе: Базовская, Дмитриевская, Екатерининская, Казачья, Карасунская, Малиновская, Полицейская (позднее — Гоголевская), Филипповская, Чистяковская и Шаховская дамбы.
Слайд 4. В конце XX века часть Карасунских озер осушили, засыпав землей, а на их месте построили жилые районы. К настоящему времени в Краснодаре сохранилось всего пятнадцать водоемов. Два из них, именуемые Покровскими, разделены Дмитриевской дамбой. Три, у Калининской балки, расположены между улицами Селезнева и Ставропольской. Еще один — за зданием Кубанского государственного университета и два у администрации Карасунского округа. Оставшиеся семь — Пашковские.
Слайд 5. Прошлым летом у нас в школе был Эколого-биологический отряд. Исследования проводились в июне 2013 года на территории парка «Солнечный остров», для того чтобы почувствовать себя метеорологами и гидрологами. Мы с большим удовольствием брались за любую работу, чтобы провести мини-исследования водных объектов, почвы, экосистем территории. Первое что мы узнали, это было название самого озера, оказалось на этом месте именно Карасунское озеро.
Слайд 6,7. Далее был выбран отрезок для измерения ширины русла. Самым подходящим местом оказался мост через реку, поэтому взяв две рулетки, мы померили мост. Ширина в данном месте оказалась – 130 метров. Рельеф берега - пологий, заросший камышом. Самым интересным оказалось измерить глубину. Работая в полевых условиях, у нас были только: грузик, бобина льняных ниток, тальк, рулетка. Закидывая привязанный грузик с мостика в разных местах, мы узнали глубину реки по середине, и по краям.
Слайд 8. При помощи глазомерной съемки дали характеристику поверхности стока. Измерения проводились в 9.00 - вода покрывалась мелкой рябью. Питание исследуемой реки в основном дождевое и грунтовое. Вода в Карасуне частично обновляется только в период паводков. Температуру воды определяли термометром, как на поверхности воды, так и на глубине. На поверхности была +200 С, на глубине +19,50С. Одновременно мы замерили температуру воздуха у воды она составила +180 С, так как в то время была пасмурная погода.
Слайд 9.Была взята и проба воды. Уже в школе мы провели микробиологические исследования, которые показали, что вода в Карасуне подверглась термическому загрязнению (10-300С). Так как употребляется для охлаждения паровых котлов на электростанции, тем самым уменьшает содержание растворенного в ней кислорода, увеличивает токсичность загрязняющих воду примесей, уменьшает доступ света к водным растениям, стимулирует развитие вредных сине-зеленых водорослей.
Слайд 10. Озеро Карасун является ЭВТРОФНЫМ - так как это неглубокое (до 10 — 15 м) равнинное, с высокой биологической продуктивностью озеро. Вода содержит много питательных веществ для растений и рыбы. Грунты эвтрофных озёр илистые, прозрачность воды низкая, цвет — от зеленого до светло-желтого. Взвешенных мелких частиц в воде очень много. Прибрежные заросли сильно развиты. Граница между береговой и глубинной частями резко выражена.
Слайд 11. Экосистема Карасунских озер нарушена навсегда, самостоятельно к полному восстановлению не способно ни одно из них. Без помощи человека выжить озера уже не смогут: поглощенные илом и камышами, в скором времени они превратятся в пустующие болотистые территории. Воды Карасунов еще в XIX веке использовались местными жителями в хозяйстве для полива, стирки и даже для приготовления пищи. Сейчас же в водах Карасуна не каждый осмелится помыть руки. В начале 2000-х годов начались работы по восстановлению русла реки Карасун.
Слайд 12. На Карасунском озере в районе ТЭЦ массово гибла рыба. О том, что на берег выбросилось несколько тысяч особей, очевидцы сообщали специалистам.
Пробы воды показали, что содержание вредных веществ в озере не превышает нормы. При этом в администрации Карасунского округа сообщили, что водоем технический и сброс загрязняющих веществ туда официально разрешен.
По одной из версий, рыба погибла из-за излишне горячей воды в Карасуне, ее сбрасывает в озеро расположенная рядом ТЭЦ. По оценкам экологов, на восстановление водоема потребуется больше года.
Слайд 13. Пути решения проблемы:
Для кардинального решения проблемы качества воды в условиях будущего необходим комплекс скоординированных мер, основной задачей которых является:
- прекращение сброса сточных вод;
-строительство объектов водопровода и замена аварийных магистральных водопроводных сетей;
- создание внешнего зеленого защитного пояса, расчистка р. Карасун, для обеспечения дренажа избыточных и поверхностных вод с подтапливаемых территорий;
-улучшение и совершенствование технологических процессов на промышленных предприятиях, создание на них расширенных и законченных циклов производства с использованием образующихся при этом отходов и переход на повторное использование вод;
-реконструкция долины р. Карасун;
-необходимость строительства трубчатых переходов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Е.В. Миланова, А.М. Рябчиков Географические аспекты охраны природы.- М.: Мысль, 1999.
2. Г. С. Гужин, В. И. Голиков, В.Г. Касаткин, С. П. Лозовой, Ю.Я Нагалевский, В.Н. Тюрин «Экология Кубани» Краснодар, 1995
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Карасун
4. Источники:http://www.ekaterinodar.com/history/developing/foundation/
5.http://www.myekaterinodar.ru/
6.Газета «Живая Кубань» от 7 сентября 2011г.
Фотоматериал:Фото: http://pda.ria.ru/ugc/20110807/413013932.html
Фото: http://www.kinologovo.
Фото: http://www.e-kiselev.info/foto676.
Фото: Карасуны осушили http://www.panoramio.com/
Фото: http://southru.info/1148147310-ataka-na-karasun-v-razgare.html
г. Краснодар
2013/2014 учебный год
Мост из бумаги для Киры и Вики
Как нарисовать лимон акварелью
Рисуем крокусы акварелью
Рисуем "Осенний дождь"
Мост Леонардо