Проект выполнила ученица 10 класса на уроках технологии. В школе для малышей сушествует детская организация "Солнечный город", поэтому и возникла такая идея для проекта. Проект предназначен для оформления классных уголков в начальной школе. Красочные домики жителей Солнечного города по сказке Н.С. Носова очень понравились малышам. Идея воплощена в жизнь, уже несколько лет данный проект используется в нашей школе, как уголок для начальных классов.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_solnechnyy_gorod.doc | 404 КБ |
Оглавление.
-1-
Выбор и обоснование темы проекта.
Темой для своего проекта я выбрала «уголок для учеников младших классов».
Цель:
- сделать наглядное пособие для учеников младших классов;
- развить чувство крепкой дружбы и единства;
- развить стимул для повышения своих достижений;
Задачи.
Почему я выбрала эту тему? «Зачем это нужно?»- спросите вы.
В нашей школе существует детская организация «Радуга». Каждый ученик нашей школы, который состоит в этой организации, трудится на благо школы. Я тоже состою в этой организации.
Я попробовала себя в роли вожатой в 4-ом классе. Одними из моих обязанностей являются подготовка мероприятий и конкурсов, подготовка участников.
И что же я заметила? Различных мероприятий и конкурсов бывает достаточно много. Конечно же, есть свои победители. Но об этих победителях знают только в коллективе одного класса. Да и о победах помнят не слишком долго. А надо, чтобы помнили. Ведь именно, когда знаешь о чужих победах, хочется победить самому, хочется попробовать себя в новых областях.
Чтобы о достижениях этих маленьких человечков, которые только-только вступили на путь познания этого большого и интересного мира, знали другие, нужно наглядное пособие. Но наглядного пособия в виде чего-то необычного и интересного для учеников младших классов у нас в школе нет. Поэтому я решила сделать его сама. Пусть малыши порадуются. Для того, чтобы выполнить эту трудоемкую работу аккуратно и как можно правильнее мне понадобятся все мои творческие силы и умения. А еще мне
понадобятся советы руководителя нашей организации и других людей в правильности оформления уголка.
-2-
Развитие идеи.
Банк идей и предложений.
Поразмыслив над идеей, я пришла к выводу, что уголок должен быть ярким, чтобы ребята обращали на него внимание. Для этого я перечитала много различных интересных книг. И остановила свой выбор на книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Эта книга знакома практически всем с раннего детства и не престает радовать душу. К тому же у нас ежегодно проводится конкурс среди девочек 1-4 классов «Мисс Солнечного города». Я решила развить эту тему. Наглядное пособие я сделаю в виде города. По моему замыслу элементы города должны служить декорацией для сведений, которые нужно знать каждому ученику, даже самому маленькому. И решила назвать свой уголок «Солнечный город».
И вот мне предстоит разработать эскизы.
Эскиз | Описание объекта |
1. | Домик в греческом стиле с фигурными перилами и круглым окошком. В прямоугольное отверстие можно вставить лист формата А4. |
2. | Домик в виде восточного шатра. Очень веселый на вид и радующий глаз. В отверстие яйцевидного типа можно вставить лист формата А4. |
3. | Домик в виде грибка с балкончиками и ромбовидным окошечком. |
4. | Домик в виде цветка. Яркий и нарядный. С окошечками и дверью. |
5. | Оптимистичное солнышко с другом-облачком. |
6. | Целомудренное солнышко, внимательно следящее за «Солнечным городом». |
7. | Веселое солнышко с ангелочками-облачками. Они всем дарят радость и удачу. |
8. | Простой коричневый деревенский забор. |
9. | Забор фигурный. |
10. | Указатель в виде стрелки. |
11. | Указатель в виде доски объявлений. |
11. | Паровоз. Дружелюбный и веселый. |
12. | Желтенький вагончик. |
13. | Вагончик зеленого цвета |
14. | Вагончик красно-оранжевого цвета. |
15. | Самый вежливый эльф недели. (Ученик, который был самым вежливым на неделе). |
16. | Мудрец недели. (Ученик, получивший больше всех пятерок). |
17. | Фея вежливости. (Ученица, которая была самая вежливая на неделе.) |
18. | Мисс Солнечного города. Здесь будет размещена фамилия девочки, занявшей 1-е место. |
-8-
Дизайн-анализ.
Проанализировав эскизы, я выбрала для своего проекта рисунки под номерами: 1,2,3,4,6,8,10,11,12,13,14,15,16,17,18. Я считаю, что именно эти эскизы соответствуют моей идее.
Собрав все эскизы воедино, я продолжила дальнейшую разработку уголка.
В отверстии дома в греческом стиле будет помещен лист. На нем будет отпечатан список мероприятий на месяц. Это позволит классным руководителям заранее или вовремя начать подготовку к ним.
На домике в виде гриба будут помещены правила, которые должен знать каждый ученик.
На домике в виде шатра будет помещен гимн организации «Радуга».
А на доме в виде цветка будет размещаться список учеников победивших в тех или иных мероприятиях. Это создаст стимул для победы в других мероприятиях.
Каждый паровозик будет соответствовать одному из классов. В окошечках паровоза или вагончика будут размещены списки актива класса.
Перечень документации
1. Эскизы идей.
2. Рисунки для уголка
Выбор материала для уголка и их характеристика.
Экономическое обоснование проекта.
№ п/п | Наименование используемых товаров | Цена (руб.) | Расход материалов на изделие | Затраты на материалы (руб.) |
1. | Ватман | 9 | 5шт | 45 |
2. | Набор кистей | 45 | 1 | 45 |
3. | Краски акварельные | 50 | 1/2 | 25 |
ИТОГО: | 115 |
Вывод: сумма для воплощения моего проекта не большая. Краски есть у меня дома и в школе. Ватманы мне выдадут в школе, т.к. проект на ее благо. Так что вся трудность будет в разработке эскизов и воплощении проекта в жизнь.
Графическая часть.
Для изготовления эскизов для уголка я пользовалась компьютерной программой с помощью, которой их нарисовала и подобрала нужный цвет.
Технологическая часть.
1. Выполнить наброски домиков и раскрасить их.
2. Выполнить набросок солнышка радуги и тучки и раскрасить его.
3. Выполнить наброски заборчиков и раскрасить их.
4. Выполнить наброски указателя и раскрасить его.
5. Выполнить наброски сказочных персонажей и раскрасить их.
6. Вырезать рисунки.
7. Составить в единую картину.
Техника безопасности.
При выполнении данного проекта, соблюдалась техника безопасности при работе с ножницами.
Во время работы:
-10-
Экологическое обоснование
проекта.
При воплощении своего проекта в жизнь я использовала экологически чистые материалы. Вред природе и окружающей среде не нанесла. Мой проект не принесет никому никакого вреда, а только лишь эстетическое удовольствие.
-11-
Открой глаза! Мир прекрасен! Что может тебя заставить поверить в сказку и не только?! Конечно же, уголок, сделанный мной.
Если тебе наскучила обычная жизнь! Если ничто вокруг не радует глаз и не приносит эстетического удовольствия – обращайся ко мне. Я помогу тебе раскрасить твою жизнь в яркие цвета. И скука больше никогда не посетит твое сердце!
-12-
Самооценка, выводы.
Я закончила работу над своим проектом. Когда я показала плоды своего творчества руководителю и одноклассницам, они пришли в восторг. Когда они учились в начальных классах, у них не было таких красочных, радостных уголков.
Я пришла к выводу: если столько людей положительно оценили мою работу, то малышам она точно понравится.
Я очень люблю рисовать, поэтому, когда я выполняла эту работу, испытывала моральное удовлетворение. Мне представилась уникальная возможность воплотить свои творческие идеи в жизнь, еще шире развить свои способности в изобразительном искусстве, а также принести радость и пользу людям.
При выполнении работы я испытала некоторые затруднения.
Пришлось отказаться от изображения свитка на домике-грибке, т.к. лист формата А4 не вместился бы.
На домике в виде цветка я отказалась от изображения тычинок, т.к. в крупном варианте они выглядят не очень красиво.
Вывод: все эти изменения не испортили мой проект. Он практически соответствует задуманному эскизу и воплощен в жизнь.
Я горжусь выполненной работой.
-13-
Список используемой литературы.
МОУ «Тинская средняя общеобразовательная школа №1»
«Солнечный город»
(школьный уголок для учащихся начальных классов)
Ваполнил: Буяльская Марина
ученица 10 класса
Руководитель: Тарновская Е.В.
С. Тины
2007
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Нарисуем попугая цветными карандашами
Лупленый бочок