Проект учит детей устанавливать связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zelyonyy_luchok_na_podokonnike.docx | 180.97 КБ |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Архиповская средняя общеобразовательная школа
Детский экологический проект:
«Зелёный лучок на подоконнике»
Участница проекта: Качур Анастасия
Ученица 1 класса
Руководитель:Копырялова А,Н.,
учитель начальных классов
2012-2013 учебный год.
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей.
Задачи:1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея: Создать в классе огород на подоконнике.
Участники проекта: Кучур Анастасия, ученица 1 класса.
Работа с родителями.
1.Провести работу с родителями «Участие в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
Проект рассчитан на 6 недель.
1 ЭТАП – подготовительный ( 1 неделя ).
В классе мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели ( датой посадки и первой зелени).Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
2 ЭТАП – исследовательский ( 5 недель ).
Наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках и фото. В процессе исследований познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.
3 ЭТАП - заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности .
Сделали рисунки — аппликации «Лучок из природного материала».
План реализации проекта.
1.Подготовительный этап
А)Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы — 1 неделя.
Б)Встреча с родителями «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике».
В)Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы)родителями1 неделя .
Г)Разбивка грядок на подоконнике. - 2 неделя.
2)Исследовательский этап (4недели)
А)Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. Дети, воспитатели группы- 3 неделя .
Б)Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.» — 4 неделя.
В)Чтение литературы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища»- в течении проекта.
Г)Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу)- в течении проекта.
3.Заключительный этап .
Подведение итогов реализации проекта . «Зеленый лучок из природного материала» -5 неделя.
Содержание проекта.
"Что за зелень у окна? Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают, что лук полезен от семи недуг.
Дома, в классе мы лучок сажали. Урожаем угощали,
Витаминов целый клад .Приходите все к нам в класс."
Перед тем, как вырастить лучок на подоконнике, я прочитала отрывок из сказки Джани Родари «Приключения Чипполино». Чипполино- луковка мне очень понравился, я решила вырастить лучок на подоконнике. Но меня заинтересовал вопрос: а где лучше вырастет лучок- в земле или в баночке с водой. Мама мне сказала, что лучше всего вырастить в земле. Но я решила сама проверить и посадить в контейнере с землёй и в банке с водой.
2.Затем я посадила лук в контейнер с землёй и в баночку с водой.
Поставила на подоконник. Я знаю , что для роста растений нужны свет, тепло и вода. Лучок очень быстро начал расти. В банке с водой у лука выросли длинные корни, но сами пёрышки начали вдруг немного желтеть. Лучок в земле рос хорошо, пёрышки были зелёные.
За две недели лук вырос около 10 сантиметров. Я не забывала поливать и рыхлила немного землю, чтобы корни дышали. В банке с водой корни становились всё больше, я пересалила лук в другую банку, побольше размером.
Пока рос мой лучок, я нашла пословицы и загадки о луке, загадала ребятам из класса.
загадки | Пословицы |
1)Золотист он и упруг, Всем полезен круглый… (Лук) 2)С виду он такой простой, круглый, крепкий, молодой, Если снимешь кожуру,вмиг оставишь ты игру, От него заплачешь вдруг,догадались? Это …(Лук) 3)Чесноку любимый брат, И никто не виноват, Что его кто тронет, Вмиг слезу обронит. Ответ: (Лук) 4)Он от мыши полевой, Скрылся в землю с головой, Сверху лишь тугие стрелы, К солнцу тянутся умело. | 1)Лук семь недугов лечит. 2)Лук да баня все правят. 3)Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
4)Лук с чесноком родные братья. 5)Кто ест лук, того Бог избавит от вечных мук. |
Ещё сделала аппликации и рисунки и оформила выставку.
Длинные пёрышки лука выросли через 4 недели, их можно было срезать и есть, ведь лук очень полезен, особенно весной, когда нет свежих овощей и фруктов.
Лук в земле вырос лучше, чем в банке с водой. В воде корни очень длинные , надо было постоянно менять воду, так как корни начали загнивать, а потом сгнила и сама луковица.
Выводы.
Я сделала вывод, что лук лучше всего выращивать в земле. В банке с водой из-за избытка влаги корни загнивают ,и лук перестаёт расти.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты, я узнала, что в земле на лук лучше выращивать, чем в банке с водой. Я узнала много интересного о выращивании зелёного лучка на подоконнике, нашла загадки и пословицы о луке, сделала рисунки и аппликации. С ребятами из класса сделали бутерброды с зелёным лучком.
Список использованной литературы
Сверчок
Щелкунчик
Рисуем акварельное мороженое
Стеклянный Человечек
Именинный пирог