Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям прогулки на свежем воздухе, наблюдения в природе, игры и труд на огороде и цветнике. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной, воспитать в них бережное и заботливое отношение ко всему живому? Посадка растений, выращивание цветов, уход за ними может явиться одним из факторов развития бережного взаимодействия ребенка с природой. Именно поэтому данный проект является актуальным в летний период.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 22.79 КБ |
Проект
«Выросли в садочке цветики - цветочки»
Автор проекта:
Ветюгова О. -педагог-психолог МБДОУ д/с №5 «Теремок»
г. Шахунья
2014г.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям прогулки на свежем воздухе, наблюдения в природе, игры и труд на огороде и цветнике. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной, воспитать в них бережное и заботливое отношение ко всему живому? Посадка растений, выращивание цветов, уход за ними может явиться одним из факторов развития бережного взаимодействия ребенка с природой. Именно поэтому данный проект является актуальным в летний период.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: среднесрочный.
По характеру контактов: групповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатель, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта: июль- август 2014г.
Проблема.
В нашем детском саду созданы все условия для проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми: имеется цветник, огород, спортивная площадка и др. Лето является именно тем временем года, когда в полной мере можно проводить наблюдения, опыты и эксперименты за растениями в естественных условиях, то есть на улице
Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: «Выросли в садочке цветики - цветочки ».
Гипотеза.
- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает хорошую возможность для формирования у детей интереса к природе, растениям (месте их произрастания, способах размножения, времени цветения), а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.
Цель проекта: воспитание у детей заботливого отношения к природе, формирование трудовых навыков, участие в создании цветника на территории детского сада, цветочных композиций; развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Формировать интерес и представления о цветах, о месте их произрастания, способах размножения, времени цветения.
2. Развивать умения ухаживать за цветами, посаженных на клумбах (посадка, полив, рыхление, подкормка, использование необходимого инвентаря (ведро, лейка, грабли) .
3. Знакомить с трудом взрослых.
4. Знакомить с природой родного края.
5. Развивать художественно - творческие умения: изображать цветы различными способами, с использованием различных материалов, петь песни и частушки, рассказывать стихи, играть в подвижные игры, изготавливать атрибуты для игр и выступлений (картинки, маски, книжки – малышки) .
6. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
7. Активизировать познавательную деятельность, речь детей.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности |
I этап Организационный | 1.Постановка целей, задач, создание условий для реализации проекта. 2.Подбор материалов для работы на клумбах. 3.Подбор произведений художественной литературы, русского народного творчества на тему «Цветы». 4. Составление цикла наблюдений и опытов во время прогулок за цветами. 5.Проведение консультаций с родителями: - «Наши друзья – растения цветника» - «Работа с детьми на цветнике» - «Цветочные композиции для вашего дома» - «Ядовитые растения»
|
II этап Практический | Беседы: - «Для чего нужны цветы? » - «Как размножают цветы? » - «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» - «Профессия – садовник» Трудовая деятельность: - помощь в разбивке клумб; - участие в создании цветника на территории детского сада (семенами – календула, рассадой – бархатцы, астры, петуния, георгин, другие цветы; делением куста – нарцисс, ландыш) ; - поливка цветов; - рыхление почвы; - подкормка растений ; - прополка сорняков; - изготовление масок и атрибутов для игр (браслеты, бусы, веночки) . Наблюдения. - за дикорастущими цветами (мать – и – мачеха, одуванчик, медуница, клевер, ромашка, вьюнок) ; - за цветущими многолетниками вокруг детского сада (георгины, ирисы, нарциссы, тюльпаны и др.) ; - за фазами развития посаженных цветов; - за трудом взрослых (создание клумб, посадка цветов, уход за цветами) ; - за цветением посаженных растений. Игровая деятельность. Дидактические игры: - «Что где растет» - «Посмотри и назови» - «Зеленая аптека» -«Угадай профессию». - «Собери цветок» - «Подбери пару» Словесная игра: - « Назови цветок по описанию». Сюжетные игры: - «Магазин цветов» - «День рождения» Русские народные подвижные игры: - «Я садовником родился… » -«Во саду ли, в огороде». Развивающие игры: «Лото Цветы», «Насекомые», «Ателье», «Что где растет? ». Познавательная деятельность: Опыты и эксперименты по уходу за растениями Развлечения: -«Цветочное лето» -«Пестрая полянка». Экскурсии: - вокруг детского сада - к гимназии им. А.С. Пушкина - к ФОКу - на площадь Советскую Чтение и заучивание стихов: - В. Катаев «Цветик – семицветик» - К. Аксаков «Аленький цветочек» - Ш. Перро «Красная Шапочка» - Г. Х. Андерсен «Розочка и Беляночка» - авторская сказка «Как цветы поссорились» -частушки о цветах, стихи С. Маршака. Художественно – творческая деятельность. Рисование: - «Любимый цветок» - «Ромашки на лугу» - «Наша клумба» - «Одуванчики в траве» - «Цветы в вазе» Ручной труд: - цветы из природного и бросового материала - лепка «Сказочный цветок» Коллективная работа: - «Цветочный ковер» |
III этап. Заключительный | 1.Творческий альбом «Цветочное лето» 2.Фотоальбом ««Выросли в садочке цветики-цветочки» 3.Фотовыставка родителей «Я и цветы» |
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
создание на участке детского сада клумб, формирование представлений о цветах; формирование потребности в творчестве
Продукты реализации проекта:
- создание цветочных клумб на участке;
- создание мини – музея в группе «Где найти цветы? »;
- создание дидактических игр на тему «Для чего нужны цветы»;
- творческие работы детей;
- создание фотоальбома «Выросли в садочке цветики-цветочки»
Оценка результатов проекта
В результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что детям очень интересна практическая сторона ознакомления с цветами. Были созданы клумбы с цветами на участке детского сада, у детей ярко проявился интерес к природе, бережное отношение к цветам, развивалась наблюдательность, образное и пространственное мышление, умение быть хозяйственным, бережливым. Проделанная работа способствовала формированию эстетического восприятия, развивала навыки рисования различными способами, лепки, развитию мелкой моторики. Благодаря трудовым действиям дошкольники стали более ответственными и трудолюбивыми.
Перспективы
Составление творческих рассказов «Мой любимый цветок», наблюдение за осенними цветами, пересадка цветов в горшки для украшения группы, уборка растительных остатков на клумбах.
Литература.
1. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М. 2008
2. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М. 2008
3. А.И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – ТЦ Сфера 2004.
4. Л.М. Потапова Детям о природе. Ярославль 2002
5. М.Ю. Карпушина Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет М. 2004
6.А.А.Нестеренко Страна загадок Ростов 1993
7. М.В.Лучич Детям о природе М. 1989
8. С.А.Веретенникова Ознакомление дошкольников с природой М. 1980
9. Н.В. Коломина Воспитание основ экологической культуры в детском саду М.2004
Смекалка против Змея-Горыныча
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Денис-изобретатель (отрывок)
Швейня
Цветущая сакура