Предмет: окружающий мир
Тип проекта: Практико-ориентированный, учебный.
Цель проекта:
Вложение | Размер |
---|---|
nepomnyashchikh_nikita.doc | 949 КБ |
Департамент общего образования Томской области
______________________________________________
Томское областное государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №33 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья III-IV вида»
634021, г. Томск, ул. Сибирская, 81 А, тел: 44-16-06, факс: (3822) 44-15-66
Email: 33internat@mail.ru, http:// 33internat.tomsk.ru
Проект
«Удивительный космос»
(Солнце – звезда)
Автор проекта:
Непомнящих Никита
учащийся 2 «а» класса
Руководитель проекта:
Яковлева Оксана Борисовна – воспитатель 2 «а» класса
Консультант проекта: Непомнящих Ирина Евгеньевна
Предмет: окружающий мир
Тип проекта: Практико-ориентированный, учебный.
Продолжительность работы над проектом: 3-4 месяца
Цель проекта:
Задачи проекта:
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки выполнения |
Поисковый | Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта. | январь |
Аналитический | Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование. Узнать:
| февраль |
Практический | Выполнение запланированных действий по реализации проекта. Сбор информации | март |
Презентационный | Подготовка и проведение презентации. | апрель |
Контрольный | Анализ результатов. Оценка качества проекта. | май |
Что такое Солнце?
- Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который в 109 раз больше Земли. Оно появилось 4, 6 миллиарда лет назад. Поверхность Солнца очень горячая, около +6000°С, а в его центре + 15 – 20 миллионов градусов С.
Отгадайте загадку:
Раскалён гигантский шар, Ведь на нём всегда пожар. Не залить его водой. Этот шар зовут … (звездой).
Наше Солнце это звезда, на нём нет ни твёрдых, ни жидких веществ, там только раскалённый газ. Известно, что Солнце возникло из большого холодного облака газа и пыли. Сначала образовалось облако, которое, сжимаясь, вращалось всё быстрее и быстрее. Потом оно превратилось в диск. Почти всё вещество облака сгустилось в центре этого диска в большой шар. Именно так, по-видимому, возникло Солнце. По краям диска сформировались меньшие небесные тела, планеты и луны. Одна из планет – наша Земля.
Уже в древние времена люди понимали значение солнца. Древним людям оно представлялось могучим существом, от которого зависела жизнь всего вокруг. Не будь Солнца, не было бы ни животных, ни растений, ни человека. Всё, что видели люди на небе, сравнивали с собой, с частями тела. Так, жители древней Африки считали, что солнце – это человек, у которого светится подмышка. Поднимет он руку – становится светло, наступает день, опустит руку – наступает ночь. Древние китайцы думали что Солнце, это левый глаз великана, а его правый глаз – луна. Древние австралийцы полагали – это прекрасная девушка, которая по дереву взобралась на небо. От её красоты и доброты людям становится тепло и светло.
Разные народы называли Солнце по – разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки славяне – Даждь – бог, или Ярило.
- Вокруг нашей звезды – Солнца обращается 8 планет: Меркурий, Венера, Земля Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Вместе они образуют Солнечную систему. Если представить, что солнце – большущий арбуз, то Юпитер будет выглядеть крупным яблоком, Сатурн – яблоком поменьше, Уран и Нептун – вишней. Земля и Венера – горошиной, а Марс, Меркурий и Плутон – перловым зёрнышком.
Отгадайте загадку:
В небе – звёздная дорога, Звёзд на ней ужасно много. Нам с дороги не свернуть, Ярко светит …(Млечный Путь)
Если в летнюю тёмную ночь посмотреть на небо, то можно увидеть там большое скопление звёзд. Оно похоже на широкую дорогу в небесах, которая делит небо на две половины. Древние греки называли эту дорогу – Млечный Путь, потому что эти звёзды напоминали им тысячи капель молока. На самом деле эта молочная дорога – часть нашей спиральной Галактики.
Земля вращается вокруг Солнца. Один оборот она делает за 365 дней. Мы не чувствуем никакого движения, хотя за одну секунду Земля пролетает в космосе 30 км.
Долгое время люди считали, что Солнце движется по небу, а Земля и все другие небесные тела неподвижны. Но потом, благодаря длительным наблюдениям, учёный Николай Коперник установил, что все небесные тела Солнечной системы вращаются вокруг Солнца – оно центральное светило.
Земля движется не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вокруг Солнца она делает оборот за 365 дней, а вокруг своей оси – за 1 день, поворачиваясь к Солнцу сначала одной стороной, потом другой. Поэтому происходит смена дня и ночи.
Наблюдая за Солнцем, человек стал делить сутки на четыре периода. (Утро, день, вечер, ночь). Сторона, где Солнце всходит, получила название «восток», а где заходит – «запад».
Наблюдения за Солнцем позволили человеку создать первый прибор – солнечные часы. Это плоское приспособление со стержнем в середине. Тень от стержня служит указателем времени.
Солнце – источник жизни на Земле.
Продукт проекта:
Электронная презентация.
Краткая аннотация проекта
Данный проект направлен на знакомство младших школьников со строением Солнечной системы, звезд и созвездий, с жизнью космонавтов на орбитальных станциях, системой подготовки к космическим полетам, с энциклопедическими статьями и зарисовками о космосе. В ходе проектной деятельности учащиеся должны обогатить свой индивидуальный опыт, развить умение пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с различных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения, работать совместно с другими учащимися, согласовывать свои действия с действиями других людей. Работа над проектом предполагает шесть этапов.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Есть ли жизнь на других планетах?
Проблемные вопросы
Зачем люди летают в космос?
Могут ли знания о космосе помочь людям?
Как космос влияет на жизнь человека?
Учебные вопросы
1.Что мы знаем о космосе?
2.Как добраться до космоса?
3.Какими качествами надо обладать космонавту?
4.Что мы знаем о планетах Солнечной системы?
5.Как Земля движется вокруг солнца?
План проведения проекта
1.Выбор темы проекта.
2.Определение вопросов, которые важно исследовать в рамках намеченной темы.
3.Распределение заданий, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
4.Самостоятельная работа учеников по сбору информации, её анализе и обобщении фактов, материальное оформление проекта.
5.Проведение промежуточных обсуждений полученных данных в форме докладов, дискуссий.
6. Обсуждение, формулировка выводов.
В процессе работы над проектом учащимся предстоит:
Обсудить круг интересов. Определить, на какие вопросы они могут ответить сами, на какие поможет ответить учебник, Интернет. Устанавливать к кому можно обратиться за помощью, кого пригласить на классный час.. Провести первичное обсуждение. Обменяться мнениями. Оцениваем свою работу. Наметить план дальнейшего исследования. Провести вторичное обсуждение и т.д. Обсудить, какую информацию и в какой форме презентовать для всего класса. Достойно оформить проект. Провести демонстрацию продукта деятельности. Оценить свою работу.
Заяц-хваста
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Золотой циркуль
Рисуем "Ночь в лесу"
«Течет река Волга»