Вложение | Размер |
---|---|
multik.doc | 771 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа №4
Научно-практическая конференция
Исследовательская работа по теме:
« Как создаются мультфильмы»
Выполнил ученик 4 Б класса
МОУ сош №4
Смирнов Роман Александрович
Учитель:
Варганова Татьяна Юрьевна
г. Ржев, 2009
План
I Введение стр. 3
II Основная часть:
1. Из истории мультфильмов стр. 4
2. О создателях мультфильмов стр. 5
3. Как создать свой мультфильм стр. 7
III Заключение стр. 8
IV Литература стр. 9
I Введение
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… И редко кто задумывается: а как же собственно происходит это необыкновенное чудо?
Я хочу рассказать о том, как создаются мультфильмы, и кто их создает, а так же попробую сама создать свой собственный маленький мультик и научить этому вас.
II Основная часть:
1. Из истории мультфильмов.
Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 году во Франции, объемные – в 1911 году в России.
У нас фильмы Ф. Хитрука, В. Котеночкина, Р. Качанова, Ю. Норштейна и других мастеров мультипликации пользуются неизменным успехом.
Всемирную известность получили мультфильмы американского режиссера У. Диснея: «Бэмби», «Белоснежка и семь гномов», «Пиноккио», «Фантазия», «Спящая красавица» и другие. Диснею принадлежит и серия талантливых короткометражных мультфильмов о приключениях мышонка Микки Мауса.
Мультипликация широко используется в учебных фильмах и телепередачах (особенно в США, Англии, Японии).
2. О создателях мультфильмов.
В мультфильмах не снимаются живые актеры, нет настоящих облаков, деревьев, домов. Все, что мы видим на экране, придумано, нарисовано и оживлено художниками. Прежде чем художники начинают рисовать, нужно написать какую-нибудь сказку или истории с увлекательным сюжетом.
Что же такое сюжет? Каждый из героев действует, добивается своей цели. Вот развитие действия и называется сюжетом.
Теперь, когда есть сюжет, художнику нужно представить буквально все: какие будут в фильме лес, трава, грибы? Какая избушка у медведя? Как выглядят герои, как они одеты? Все надо придумать, а потом все нарисовать! Сколько же надо нарисовать рисунков для десятиминутного фильма? Около 15 тысяч.
Приходится делать тысячи рисунков. Это трудная и кропотливая работа. Фильм, который мы смотрим десять минут, делается художниками целый год.
Немало важную роль играет и настроение. Художник старается создать в картине разное настроение – грустное или веселое – и чтобы оно передалось зрителю.
Только что мы говорили о работе художников, которые на своих картинках рисуют все, о чем рассказывает сказка. Теперь давайте познакомимся с работой других художников, которые оживляют рисунки. Называются они – художники-мультипликаторы. Над фильмом работает сразу несколько мультипликаторов.
Мультипликатор должен нарисовать, как двигаются герои нашей сказки, как качаются деревья на ветру, как падают дождевые капли и бегут по небу облака. А еще он должен быть актером, чтобы представить себе и «сыграть» девочку, бабушку, медведя…
Художник-мультипликатор делает много-много разных рисунков одного движения. Потом кинооператор снимает их по очереди на пленку. А когда показывают мультфильм на экране, то рисунки быстро мелькают, и нам кажется, что они ожили, задвигались.
Композитор сочиняет музыку для фильма. Настоящие, живые артисты разговаривают, поют за нарисованных героев. Именно эти люди воплощают сказку в жизнь.
3. Как создать свой собственный мультфильм?
Работа над созданием мультфильма невероятно сложная, но каждый из нас может и сам попробовать сделать свой собственный маленький мультик. Для этого нужно взять небольшой толстый блокнот и на каждую страничку, в правом нижнем углу, нарисовать картинку.
К примеру, мы хотим нарисовать, как дедушка колет дрова. На первой страничке мы рисуем, как старичок поднимает тяжелый топор. На второй, как замахивается. На третьей, как что было сил ударяет по полену. Он даже подпрыгивает при этом. Сильный удар! Полено разлетается на мелкие кусочки. После того, как мы нарисовали картинки из нашего мультфильма, нужно отогнуть левой рукой страницы блокнота и слегка отпустить их. Листы быстро заскользят, сменяя один другой. Замелькают рисунки, дедушка словно оживет и как будто действительно ударит топором по полену.
III Заключение
Мультипликационный фильм – это особый вид нашего большого кинематографического искусства. Он первый приходит к ребятам с кино- или телеэкранов, развлекает и учит их добру и справедливости. Взрослые и дети получают огромное удовольствие, глядя на любимых мультипликационных героев, переживают вместе с ними, выходят из самых трудных ситуаций, учатся на их ошибках.
IV Список литературы
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек.
Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… И редко кто задумывается: а как же собственно происходит это необыкновенное чудо?
Я хочу рассказать о том, как создаются мультфильмы, и кто их создает, а так же попробую сама создать свой собственный маленький мультик и научить этому вас.
В мультфильмах не снимаются живые актеры, нет настоящих облаков, деревьев, домов. Все, что мы видим на экране, придумано, нарисовано и оживлено художниками. Прежде чем художники начинают рисовать, нужно написать какую-нибудь сказку или историю с увлекательным сюжетом.
Художнику нужно представить буквально все: какие будут в фильме лес, трава, грибы? Какая избушка у медведя? Как выглядят герои, как они одеты? Все надо придумать, а потом все нарисовать! Сколько же надо нарисовать рисунков для десятиминутного фильма? Около 15 тысяч.
Приходится делать тысячи рисунков. Это трудная и кропотливая работа. Фильм, который мы смотрим десять минут, делается художниками целый год.
Мультипликатор должен нарисовать, как двигаются герои нашей сказки, как качаются деревья на ветру, как падают дождевые капли и бегут по небу облака. А еще он должен быть актером, чтобы представить себе и «сыграть» девочку, бабушку, медведя…
Художник-мультипликатор делает много-много разных рисунков одного движения. Потом кинооператор снимает их по очереди на пленку. А когда показывают мультфильм на экране, то рисунки быстро мелькают, и нам кажется, что они ожили, задвигались.
Композитор сочиняет музыку для фильма. Настоящие, живые артисты разговаривают, поют за нарисованных героев. Именно эти люди воплощают сказку в жизнь.
Работа над созданием мультфильма невероятно сложная, но каждый из нас может и сам попробовать сделать свой собственный маленький мультик. Для этого нужно взять небольшой толстый блокнот и на каждую страничку, в правом нижнем углу, нарисовать картинку.
К примеру, мы хотим нарисовать, как дедушка колет дрова. На первой страничке мы рисуем, как старичок поднимает тяжелый топор. На второй, как замахивается. На третьей, как что было сил ударяет по полену.
После того, как мы нарисовали картинки из нашего мультфильма, нужно отогнуть левой рукой страницы блокнота и слегка отпустить их. Листы быстро заскользят, сменяя один другой. Замелькают рисунки, дедушка словно оживет и как будто действительно ударит топором по полену.
Мультипликационный фильм – это особый вид нашего большого кинематографического искусства. Он первый приходит к ребятам с кино- или телеэкранов, развлекает и учит их добру и справедливости. Взрослые и дети получают огромное удовольствие, глядя на любимых мультипликационных героев, переживают вместе с ними, выходят из самых трудных ситуаций, учатся на их ошибках.
Астрономический календарь. Февраль, 2019
У меня в портфеле
Именинный пирог
Валентин Берестов. Аист и соловей
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики