Очень интересная исследовательская работа, соединяющая в себе и страноведческий аспект, и лексический.
Вложение | Размер |
---|---|
pr_oblema_ispolzovaniya_sovremennykh_pedagogicheskikh_priemov_i_tekhnologiy.docx | 12.78 КБ |
sabo.pdf | 1.71 МБ |
Тигонен Татьяна Владимировна, учитель французского языка ГБОУ Гимназия 295
Об опыте работы над исследовательскими проектами
Проблема использования современных педагогических приемов и технологий, которые помогают формировать у наших учащихся устойчивую мотивацию к учебно-познавательской деятельности, стимулирует учителей нашей гимназии развивать исследовательско-проектную деятельность на мультимедийной основе. Использование такой деятельности очень эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в активный субъект, который вместе с учителем и самостоятельно вырабатывает умение работать с текстом, электронными носителями, структурировать текст, тем самым овладевая новым знанием, выходящим за рамки школьного образования.
Учащийся, работая над проектом, привлекает все известные ему медийные средства: компьютер, видео и аудиотехнику, интернет и т.д. Для того, чтобы правильно их использовать, ребенка надо подготовить не только технологически, но и психологически.
В технологическом плане важно научить ребенка поиску информации не только с помощью персонального компьютера, но и по «бумажным носителям», т.е. картотекам, каталогам и т.д. Надо научить правильно строить процесс исследования, ясно излагать материал, делать выводы, грамотно оформлять работу, а также использовать в своем проекте текстовой материал, графики, диаграммы, рисунки, таблицы, справочно-библиографический материал.
В психологическом плане для некоторых учеников представляется трудность в виде презентации своего исследовательского проекта. Нередко учащиеся не обладают навыками устного выступления перед большой аудиторией. Нужно помочь им скорректировать свое поведение, помочь красиво составить устное выступление на защите своего проекта.
Работа над исследовательским проектом стимулирует учащегося на рефлексивное восприятие материала, формируют умение выделять проблему, выбирать и сравнивать информационный материал, переводить знания, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей.
В нашей гимназии большое внимание уделяется проектам культурологической направленности, проектам-исследованиям по лингвистике, иностранным языкам. В прошлом учебном году ученица 9-А класса Никифорова Альбина заняла первое место в «Купчинских чтениях» со своей исследовательской работой «Сабо». С большим удовольствием предлагаю ее презентацию вашему вниманию.
Компас своими руками
Сказка "Морозко"
Как нарисовать черёмуху
Ералаш
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись