Тема работы актуальна для современного мира скоростей.
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_ezdit_bez_avariy.rar | 39.5 КБ |
Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который, так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и особенно в крупных городах, множится количество дорожно – транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью, предвидеть развитие транспортной ситуации, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Статистика дорожно – транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн получают ранения. Автомобильные транспортные аварии наносят обществу значительный материальный ущерб.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно – транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество лиц, погибших в результате дорожно – транспортных происшествий.
Проблема безопасности на российских дорогах обозначена еще в ежегодном послании президента 2005 года. Обсуждение этой проблемы происходит на Госсовете 15.11.2005,
результатом этого обсуждения стало Постановление Правительства РФ от 20.02.2006г «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»»
Ежегодно приводятся трагические цифры статистики. Самое страшное – это то, что значительное число пострадавших – это дети и молодые люди до 40 лет. Гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной, трудоспособной части населения. Это абсолютно невосполнимые потери для общества, для будущего страны. По сути дела, подрывается потенциал российского общества, его демографический резерв.
Уровень безопасности на дорогах зависит от целого ряда факторов, причем нарастание аварийности лишь от части связано с общим ростом автомобильного транспорта. Например, с 1997 по 2004 год количество транспортных средств в стране выросло на 9,2 %, а число ДТП за это же время увеличилось более чем на 30%.
Основными видами дорожно – транспортными происшествиями в России являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно – транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 % дорожно – транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно – транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое – не имевший права на управление транспортным средством.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
В результате анализа материалов ГИБДД можно сделать вывод, что основной причиной подавляющего большинства ДТП является сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения. На дорогах можно наблюдать крайне низкую культуру поведения на дорогах, с безответственностью и правовым нигилизмом.
Рост количества дорожно – транспортных происшествий, числа погибших и раненных в них людей отмечен в 26 субъектах Российской Федерации.
В Дальневосточном федеральном округе так же зарегистрирован рост по трех основных показателей аварийности – количество дорожно – транспортных происшествий, число погибших, число раненых.
Нас заинтересовал вопрос «А как обстоит дело в Еврейской автономной области (в частности в Ленинском районе) с показателями аварийности, связанной с автомобильным транспортом?».
Эпиграфом нашей работы мы выбрали замечательную старинную поговорку «Береженого бог бережет». И это не случайно. Если вдуматься в ее содержание, то станет ясно, что Бог бережет того, кто сам забоится о сохранении собственной жизни.
Основная проблема России, обозначенная в Послании Президента – это безопасность на российских дорогах.
Каждый день на дорогах России регистрируется более 500 тяжелых ДТП, уносящих жизни в среднем 100 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения – глобальная проблема России. Достаточно напомнить, что ежегодно более 35 тыс. соотечественников погибает и 250 тыс. получают ранения различной степени тяжести на дорогах страны.
К глубокому сожалению, расследование многочисленных ДТП указывается, как правило, всего две казенные формулировки «водитель не справился с управлением» или «водитель нарушил правила дорожного движения», которые ничего не дают для понимания истинных причин происшедшего.
Задачи моего исследования:
- выяснить основные причины дорожных происшествий;
- можно ли ездить без аварии;
- кто чаще становится виновником ДТП.
Методы исследования:
Аварийность на автотранспорте – реально существующий и объективно оцененный факт. Ее размеры зависят от целого ряда факторов. Факторов этих очень много, но мы назовем основные:
- дорожные условия (или условия движения транспортных средств) – состояние дорожного покрытия; профиль
дороги; освещенность в темное время суток; обзорность, наличие опасных мест;
- транспортное средство – его оснащенность средствами активной и пассивной безопасности;
- поведение участников дорожного
движения (водителей транспортных средств и пешеходов).
Как видно, мы пришли к магическому треугольнику – «человек – автомобиль – дорога» и опять хочется отметить о тесной взаимосвязи всех составляющих его компонентов и их влиянии на уровень безопасности.
При работе над проблемой проводилось анкетирование населения, где были заданы вопросы по интересующей нас теме.
По результатам анкеты мы видим, что большинство на вопрос «От чего зависит аварийность на автотранспорте?» ответили: поведение других участников движения – 17чел (68%), дорожные условия – 15 чел (60%), погодные условия – 7чел (28%) и оснащенность тс средствами защиты – 4чел (16%).
Мы попробовали проанализировать, может ли водитель, управляя своим транспортным средством в условиях, далеких от идеальных, не совершить ДТП, используя все возможные имеющиеся у него возможности.
При помощи анкеты мы попробовали выяснить «Что является частой причиной аварийных ситуаций?».
По мнению опрошенных: алкоголь – 19 чел (76%). Вождение в нетрезвом виде. Употребление алкоголя повышает как вероятность аварии, так и тяжесть полученных травм. Высокая скорость – 17 чел (68%). Скорость – основной фактор риска ДТ травматизма. Показано, что снижение скорости на 1 км\ч приводит к уменьшению числа аварий со смертельным исходом на 4-5%. Снижение скорости также является защитным фактором для пешеходов. Невнимательность водителя – 14 чел (56%). 10 чел (40%) отметили – не знание ПДД, разговоры по телефону и плохие дороги. Уровень дисциплины водителей, пренебрежение Правилами дорожного движения остается острой проблемой на российских дорогах.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования Федерального и местного значения) по Ленинскому району составляет 388,97 км., в том числе автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района составляют 81,3 км.. Все дороги имеют твердое покрытие.
Хочется отметить высокий процент протяженности автомобильных дорог с недостаточным коэффициентом прочности. Это объясняется тем, что дороги строились под осевую нагрузку 6 тонн в то время как сейчас значительная часть грузовых автомобилей имеют нагрузку на ось 8-10 тонн и выше. Кроме того, утяжеление транспортных средств вызвало ускорение образования колейности и волн на дорогах, соответственно 54% дорог имеют
неудовлетворительную ровность, а 3,6 % -недостаточный коэффициент сцепления из – за не качественного покрытия дорожного полотна и неровность дороги.
Не в последнюю очередь на образование колейности и разрушение покрытия оказало отсутствия в течение трех лет подряд (с 2005 по 2007 годы) ограничения движения тяжеловесного транспорта в весенний период.
Накопленный на протяжении многих лет «недоремонт» дорог привел к тому, что на дорогах постоянно, особенно после осадков, образуется ямочность на больших площадях, происходит ускоренное старение покрытия и его шелушение, увеличивается трещиноватость покрытия и, соответственно, растет объем работ по ямочному ремонту, а, следовательно, и дополнительные незапланированные затраты на содержание дорог.
Основными видами дорожно – транспортных происшествий являются:
- наезд на пешехода;
- наезд на препятствие;
-наезд на стоящее транспортное средство;
- столкновение;
- опрокидывание.
Из сводок ГИБДД мы увидили, что больше всего ДТП произошло в г. Биробиджане и Смидовичском районе. Меньше всего в Октябрьском . в Ленинском районе произошло 45, из них 22 ранено, погибло 5.
При анализе ДТП по Ленинскому району
мы составили диаграмму, из которой видно,
что количество ДТП по Ленинскому району
сократилось.
По результатам анкеты мы выяснили, что основными причинами ДТП являются:
На главный вопрос, который нас интересовал, когда мы начали работать над данной темой «Можно ли ездить без аварий?», участники опроса дали следующие ответы:
В результате работы над данной темой. Хочется отметить, что на государственном уровне принимается достаточно мер, чтобы обезопасить движение на российских дорогах.
И все-таки не понятно «Почему же происходит так много аварий?», если все согласны, что можно ездить без аварий.
Получается, что основная причина кроется в участниках дорожного движения, в их отношении к безопасности движения.
И в заключение нашей работы, мы хотим пожелать всем участникам дорожного движения: «Удачи на дорогах и безопасного движения!»
Список литературы:
Оглавление
Всероссийский открытый конкурс научно – исследовательских,
Проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» 2009 - 2010
Номинация: Проблемы поставленные нам современной жизнью
Тема: «Можно ли ездить без аварий?»
Автор работы: Широков Владимир, Рыбалко Дмитрий,
ученики 8 класса
Место выполнения работы: МОУ СОШ с. Ленинское Ленинского района
Еврейской автономной области
Научный руководитель: Чабунин Константин Владимирович
2009
Астрономический календарь. Апрель, 2019
На горке
Н. Гумилёв. Жираф
Рисуем ананас акварелью
Осенняя паутина