Цель проекта: помочь приезжающим в поселок Жемчужный правильно определить путь от отворота с федеральной автотрассы Гайны-Усть-Черная (от реки Весляна до реки Лупья)
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_napravo_poedesh.doc | 103.5 КБ |
Муниципальный конкурс детских проектов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Мысовская основная общеобразовательная школа»
Социальное проектирование
Конкурс социальных проектов
Направо поедешь – в Жемчужный приедешь…
Златин Андрей
Александрович,
15 лет
9 класс
Златина Клавдия
Васильевна,
МБОУ «Мысовская ООШ»,
учитель русского языка
и литературы
Жемчужный 2013
Паспорт проекта
Название проекта:
«Направо поедешь – в Жемчужный приедешь»
Разработчик проекта: Златин Андрей Александрович.
Дата рождения: 17. 12. 1997 года рождения.
Класс: 9.
Год обучения: 2013
Домашний адрес: 619665, Гайнский район,
п. Жемчужный, улица Советская
Телефон: 89082777207
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Мысовская основная общеобразовательная школа».
Адрес: п.Жемчужный, улица Пролетарская, 9.
Консультант проекта: Златина Клавдия Васильевна.
Место работы: МБОУ «Мысовская ООШ».
Должность: учитель русского языка и литературы.
Направление: социальное проектирование.
Номинация: « Я хочу сделать свой район лучше»
География проекта: дорога до поселка Жемчужный от федеральной автотрассы Гайны-Усть-Черная ( от реки Весляна до реки Лупья)
Обоснование проблемы.
Поселок Жемчужный находится на левобережье р. Камы. Издавна путь от Гайн до нашего поселка пролегал через поселок Кебраты и Верхний Будым. Летом по узкоколейной железной дороге на тепловозе с одним вагоном. Зимой можно было добраться по зимнику на транспорте, принадлежащем поселкообразующему предприятию «Верхне-Камский леспромхоз» Но в 2007 году леспромхоз закрылся, узкоколейку разобрали и сдали в металлолом. Добираться до Гаин в летнее время стало невозможно по старому маршруту. Люди нашли выход из положения и открыли новый маршрут через поселки Оныл и Весляна. Благо, что лесные дороги, по которым вывозил лес все тот же Верхне-Камский леспромхоз, сохранились. И именно по ним осуществляется выезд на федеральную автотрассу Гайны-Усть-Черная.
Конечно, эти дороги сохранились не в лучшем виде, но все-таки по ним можно добраться круглогодично до райцентра и местные жители называют ее «дорогой жизни». Многие жители поселка приобрели собственные машины и выучили эту дорогу, петляющую по тайге, до мелочей. Но людям, которые бывают здесь нечасто или едут впервые, проблемно добраться по лесным закоулкам до поселка Жемчужный.
У нас возникла идея: поставить дорожные указатели на пути в Жемчужный.
Считаем, что проблема, обоснованная выше, актуальна, т. к. многие гости поселка часто теряются на наших лесных дорогах.(Приложение 1).
Разрешение данной проблемы возможно, нетрудоемко и малозатратно. Но зато осуществление проекта будет иметь практическую значимость: каждый безошибочно сможет определить маршрут до Жемчужного.
Цель проекта: помочь приезжающим в поселок Жемчужный правильно определить путь от отворота с федеральной автотрассы Гайны-Усть-Черная (от реки Весляна до реки Лупья)
Задачи:
-провести опрос среди гостей и жителей поселка по вышеизложенной проблеме;
-изучить описанный маршрут и определить предполагаемые места для установки указателей;
-составить план и схему выполнения проектных работ;
-проконсультироваться с работниками ГИБДД Гайнского района;
-осуществить идею практически.
Содержание проекта
Проект «Направо поедешь – в Жемчужный приедешь…» предполагает установку указателей пути от отворота с федеральной автотрассы Гайны-Усть-Черная (от реки Весляна до реки Лупья) до поселка Жемчужный. Каждый указатель будет изготовлен из деревянной доски размером 0,5 Х0,2 м и закреплен на шесте высотой 2 м над землей (0,5 м под землей ). Шесты изготовить из древесины сосны. Для защиты от природных воздействий покрыть эмалью синего цвета. Саму надпись выполнить эмалью белого цвета. Надпись будет содержать слово «Мысы» и стрелку, указывающую направление. Надпись «Мысы», т.к. поселок Жемчужный чаще всего так и именуют по названию одноименной деревни, расположенной вблизи поселка. Всего планируется установить 5 указателей (Приложение 2).
План реализации
№ п\п | Название мероприятия | Срок исполнения | Исполнители |
1 | Изучение маршрута и определение точных мест установки указателей. | Февраль | Школьный водитель и разработчик |
2 | Консультация с ГИБДД | Февраль | Руководитель и разработчик |
3 | Презентация и защита проекта | Март | Руководитель и разработчик |
4 | Выписка жердей для шестов | Март | Завхоз школы и разработчик |
5 | Закупка необходимых материалов | Март | Завхоз школы и разработчик |
6 | Изготовление указателей | Апрель | Разработчик |
7 | Изготовление трафарета, нанесение надписей | Апрель | Разработчик |
8 | Установка указателей | Май | Разработчик, учащиеся 8 класса, школьный водитель |
9 | Отчет и оценка работы | Май | Разработчик |
Предполагаемый конечный продукт проекта:
Конечным продуктом проекта будут установленные дорожные указатели.
Примерная смета расходов.
№ | Наименование | Кол-во | Стоимость | Средства финансирования |
1 | Доска обрезная 20 | 1 штука | 150 рублей | Средства школы |
2 | Картон для трафаретов | 1 упаковка | 20 рублей | Личные средства |
3 | Эмаль для наружных работ синего и белого цвета | 2 банки по 0,5л | 150 рублей | Средства школы |
4 | Кисть малярная | 1 шт. | 50 рублей | Средства школы |
5 | Губка для нанесения краски по трафарету | 2 шт. | 20 рублей | Личные средства |
6 | Саморезы для монтажа знаков | 20 шт. | 100 рублей | Средства школы |
7 | Жерди для шестов | 5шт. | 10 рублей | Средства спонсоров |
8 | ГСМ | 40л | 1200 рублей | Средства спонсоров |
9 | Непредвиденные расходы | 300 рублей | Средства школы | |
Итого: | 2000 рублей |
Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта снизится процент заблудившихся на наших лесных дорогах до нуля. Гости поселка сэкономят ГСМ, которые могли бы затратить сбившись с пути. А это немало: в среднем от 30 до 100км лишнего пути могут накатать, сбившиеся с пути. Это важно еще и потому, что в Жемчужном нет автозаправки и восполнить потраченное впустую горючее негде.
Оценка результата проекта
Оценивать наш проект будут как правило водители, но а в большей мере гости поселка. Поэтому планируется в качестве оценки провести опрос среди гостей, приехавших на личном автотранспорте. Помогли ли установленные знаки добраться до поселка.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем хотелось бы, чтобы администрация района изыскала средства для установки полноценных указателей на металлической основе.
Приложение 1.
По результатам проведенного опроса мы установили, что нашей проблемой озабочены не только мы. Мы задавали своим респондентам следующие вопросы:
- Случалось ли, что гости, едущие к вам из других поселков и городов терялись, на пути от федеральной автотрассы до поселка Жемчужный?( да, нет, затрудняюсь ответить)
- Терялись ли вы сами на этом участке? ( да, нет)
- Как вы относитесь к идее об установке дорожных указателей на этом участке дороги? ( положительно, отрицательно, нейтрально)
Из 35 опрошенных жителей поселка 28 подтвердили, что да, часто гости на пути теряются и приходится каждый раз ездить навстречу как раз до Весляны.
На второй вопрос из 35 опрошенных жителей поселка 3 признались, что сами терялись т.к. под покровом темноты различить старые лесные отвороты очень трудно.
Ну, а за идею установки дорожных знаков проголосовали почти все опрошенные положительно.
Гостей как таковых в поселке мы не застали, но с некоторыми, кто терялся , связались по телефону.
Рассказывает Чулаков В., житель г. Пытьях: «Я городской житель и , когда впервые поехал на своей машине в деревню на родину своей жены, то я ужаснулся тем, что не только дорога в ветхом состоянии, но на ней даже отсутствуют элементарные указатели . И я не решился ехать до деревни, а оставил машину в поселке Оныл.»
Рассказывает Щапов И. , житель села Коса: «Вообще я часто бываю в Мысах, и по зимней и по летней дороге приходится ездить. Но когда едешь по летней дороге, все время приходится напрягаться с вниманием, чтобы не пропустить свой отворот. А такое со мной было уже несколько раз. Один раз даже я проехал лишние 30 км по бетонке в сторону базы лесозаготовителей и столько же назад. Жалко бензин!»
Рассказал Павлов Н. , житель п. Жемчужный: «Однажды родственница ехала на такси до поселка. Водитель дороги не знал, она знала, но плохо и в результате, когда оставался последний поворот в сторону поселка, они его проскочили и поехали в сторону закрывшегося поселка Камский. В результате лишние 32 км пути и дополнительная плата за услуги такси.»
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Колумбово яйцо
Филимоновская игрушка
Разноцветное дерево
Самый богатый воробей на свете