Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов,
направленных на социально-экономическое
развитие российских территорий
«Моя страна – моя Россия»
Региональный этап
Проекты, направленные на подготовку молодежи к созданию семьи
«Живи, мой посёлок»
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zhivi_moy_posyolok.zip | 67.16 КБ |
Заявка на участие в Конкурсе
1. Муниципальное образование Курганинский район
2. Шаповалова Кристина Святославовна
3. 10 апреля 1996год
4. Проекты, направленные на подготовку молодежи к созданию семьи
5. «Живи, мой поселок»
6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
7. Контактные данные:
20 января 2014 ____________ Шаповалова К.С.
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов,
направленных на социально-экономическое
развитие российских территорий
«Моя страна – моя Россия»
Региональный этап
Проекты, направленные на подготовку молодежи к созданию семьи
«Живи, мой посёлок»
Проект подготовлен: Шаповалова Кристина Святославовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17
муниципальное образование Курганинский район
Краснодарского края
Контактные данные:
З52411
Краснодарский край
Курганинский район
п. Степной
улица Пушкина, 6
сотовый телефон:8-928-204-6871
е-mail: shapovalova.96@inbox.ru
Информационная карта проекта
Название номинации | Проекты, направленные на подготовку молодежи к созданию семьи |
Название проекта | «Живи, мой посёлок» |
Субъект РФ, муниципальное образование | Краснодарский край Курганинский район |
Ф.И.О. автора, название образовательного учреждения | Шаповалова Кристина Святославовна |
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)* | 352411, Краснодарский край, Курганинский район, п.Степной улица Пушкина, 6 8-928-204-6871 е-mail: shapovalova.96@inbox.ru |
Ф.И.О. научного руководителя (степень, должность, контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), е-mail) | Эндерс Людмила Владимировна, учитель истории МБОУ СОШ №17 352411, Краснодарский край, Курганинский район, п.Степной Улица Строительная д.2, кв.2 8-928-4117-530 е-mail: ludmila.enders@mail.ru |
Перечень рекомендательных писем к проекту | Рекомендательное письмо администрации Безводного сельского поселения муниципального образования Курганинский район |
География проекта | Безводное сельское поселение |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Привлечение внимания общественности к проблеме оттока молодёжи из сельской местности, улучшение демографической ситуации. Сохранение и развитие семейных традиций путем вовлечения членов общества в активную социальную жизнь. Задачи проекта: ▪Создание единого культурно-образовательного пространства, главной целью которого является личность. ▪Развитие интереса подростков к будущему своего посёлка. Воспитание активной жизненной позиции подростков. ▪Усиление воспитательного потенциала семей обучающихся, возрождение семейной педагогики. ▪Оказание благотворительной и духовной поддержки малообеспеченным и одиноким престарелым людям. ▪Организация культурно-досуговой деятельности детей и взрослого населения. ▪Пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта. |
Краткое содержание проекта | Проект направлен на закрепление молодых людей в сельской местности, чтобы они были заинтересованы экономически, заняты основную часть свободного времени личностно и общественно значимой деятельностью, удовлетворены социальными условиями жизни. Решает проблему создания благоприятных условий для развития института семьи и детства. Проект предусматривает изучение общественного мнения, целью которого является выявление уровня проводимой работы по закреплению молодежи в поселении; выявление степени удовлетворённости молодёжи, родителей существующими условиями жизни. Разработаны следующие направления работы по решению проблемы с учетом выявленных возможностей родителей и социума: • Организация социальной переписки с администрацией района, края, депутатами Законодательного собрания Краснодарского края для решения вопросов трудоустройства сельской молодёжи, предоставления социальных льгот, строительства жилья и социально – культурных объектов. • Приобщение к здоровому образу жизни. •Обучение в школе практическим навыкам жизненно значимой деятельности. •Раскрытие индивидуальных способностей каждого. • Выполнение заказа молодых людей на социально – экономические условия жизни. • Привлечение молодёжи, родителей к руководству кружками . Предполагаемые результаты. 1.Положительная динамика по следующим направлениям: количество студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в поселение; количество молодых семей; количество детей, родившихся за год; удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на; сознательное приобщение молодёжи к здоровому образу жизни; вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу; расширение сети кружков и клубов на базе школы и КДЦ; 2.Организация активного разумного отдыха односельчан. 3.Обученность молодёжи жизненно значимой деятельности. 4.Формирование активной жизненной и гражданской позиции молодёжи. 5.Активное сотрудничество в решении проблем с властными структурами. 6. Сплочение семьи. |
Сроки выполнения проекта | 1 год |
Бюджет проекта | Бюджет: около 45 тыс. рублей + затраты на строительство. План затрат. 1.Канцелярские товары – 1000 р. 2.Оплата привлеченным к руководству кружками молодым людям – 100р. за час. 5.Материалы для работы агитбригад, в кружках и т.п. – 10000 р. 4. Призовой фонд – 6 тыс. р. победителям и по 500 р. всем участникам. 5.Фонд поощрений лучшим руководителям – 3 тыс. р. 6. Финансовые затраты на строительство производственных объектов – согласно смете. |
Проект «Живи, мой посёлок».
1.Актуальность.
Проект предназначен для социума Безводного сельского поселения.
Нынешнее поколение живет и формируется в принципиально иных условиях, нежели их старшие братья и сёстры, а тем более их родители. Традиционно большие семьи на Руси, в которых было больше десятка человек, постепенно становятся бездетными.
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели к пересмотру ряда социально-педагогических позиций. Молодые люди, окончив сельскую школу, уезжают на учебу в ВУЗы и СУЗы,
которые расположены в городах. Впоследствии только единицы из них возвращаются в родной поселок, большинство же пытается найти работу в городе и остаться там, на постоянное место жительства.
Поэтому разработка социального проекта явилась личностно и общественно значимой формой работы.
В результате проведённых нами исследований выяснилось, что сейчас
наметилась тенденция «равнодушия» детей к возможности вернуться после
учебы в родной посёлок. Все ярче обозначается проблема трудоустройства
молодёжи, проблема создания благоприятных социальных условий жизни. Для предотвращения оттока молодых людей из сельской местности назрела необходимость в создании специальной программы по закреплению молодёжи на селе.
В связи с этим встает необходимость кардинального изменения подхода к решению данного вопроса общественности и самих молодых людей. В данной ситуации создание условий для трудоустройства, повышения заработной платы, обеспечения жильем и улучшения организации и проведения досуга молодёжи является важным моментом в решении проблемы: Создание благоприятных условий для развития института семьи и детства.
2.Цель проекта: Привлечение внимания общественности к проблеме оттока
молодёжи из сельской местности, улучшение демографической ситуации. Сохранение и развитие семейных традиций путем вовлечения членов общества в активную социальную жизнь.
Задачи проекта:
▪Создание единого культурно-образовательного пространства, главной целью которого является личность.
▪Развитие интереса подростков к будущему своего посёлка. Воспитание активной жизненной позиции подростков.
▪Усиление воспитательного потенциала семей обучающихся, возрождение семейной педагогики.
▪Оказание благотворительной и духовной поддержки малообеспеченным и одиноким престарелым людям.
▪Организация культурно-досуговой деятельности детей и взрослого населения.
▪Пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.
Частные задачи:
• Изучить нормативно – правовую базу по данному вопросу.
• Выявить накопленный различными организациями и учреждениями опыт работы по интересующим направлениям.
• Провести анкетирование по изучению интересов и запросов школьников, их родителей, молодёжи, оставшейся в селе и уехавшей, по организации трудоустройства и созданию социальных условий.
• Изучить возможности социума по оказанию помощи в реализации проекта.
• Провести «мозговой штурм» на сходе граждан Безводного сельского поселения.
• Привлечение общественности и родителей к решению проблем занятости сельской молодежи.
3. Сроки реализации проекта: 1 год.
4. Содержание проекта.
▪Изучение общественного мнения.
Цель исследования: выявление уровня проводимой работы по закреплению молодежи в поселении для дальнейшей её коррекции; выявление степени удовлетворённости молодёжи, родителей существующими условиями жизни; оформление заказа на создание экономических, социальных и культурных условий.
Основные задачи: разработать диагностический материал; выяснить интересы и склонности современных школьников, молодёжи, стиль жизни, их мечты и устремления, а также удовлетворенность существующей организацией досуга; выявить взгляды родителей на будущую самостоятельную жизнь детей; провести анализ полученной информации; сформулировать выводы на основе изучения полученного материала.
▪ Сбор информации.
Для выявления возможностей и проблем закрепления молодёжи в сельской местности инициативная группа провела: анкетирование школьников, их родителей, учителей;
изучение и анализ накопленного различными организациями и учреждениями опыта работы по данному направлению; изучение возможностей социума по оказанию помощи в реализации проекта.
●Анализ данных и оформление выводов.
В результате анкетирования было опрошено 59 учащихся 9-11 классов, 73
родителя, 11 человек работающей молодёжи, 34 представителя сельского
социума.
Было выявлено, что большинство наших подростков желают самостоятельную жизнь начать в городе. За это высказались 78 % опрошенных. Из них 59% подростков видят в этом возможность найти высокооплачиваемую работу, 68% считают, что в городе им после учебы можно будет устроиться по интересующей специальности, 29% опрошенных
хотели бы уехать в город из-за наличия больших возможностей организации
культурного досуга.
Около 63% родителей учеников нашей школы были бы рады тому, что их дети после окончания учебы переехали бы на постоянное место жительства в город. Они считают, что в сельской местности недостаточно перспектив для молодых людей как в экономическом, так и в социальном плане.
Анкетирование вскрыло ещё один факт: не все подростки посещают секции и кружки, занимающиеся культурно-массовой работой. Главная причина, как показал опрос в том, что не во всех населённых пунктах Безводного сельского поселения имеются секции и кружки, удовлетворяющие интересы детей и молодежи.
Любимым увлечением многие назвали: «переписка в социальных сетях», «слушать музыку», «гулять», что говорит об отсутствии какой - либо четкой организации и проведения свободного времени.
Многие на вопрос «Что бы вы предложили сделать для закрепления
молодежи в сельской местности?» отвечали: «расширить возможности работы КДЦ», «разработать программу по трудоустройству молодежи», «благоустраивать поселки, хутора», «создать условия для самореализации молодёжи».
Главной причиной невозможности заняться интересующим их делом молодые люди считают слабые материальные возможности взрослых (родителей) в реализации планов подростков.
Участие в общественной жизни подростки определили для себя как участие в работе по благоустройству территории школы, населенных пунктов, помощь пожилым людям, участие в социально-значимых акциях. Соответственно можно сделать вывод, что детям небезразлична обстановка в их микрорайоне, его эстетический вид.
В будущем основная масса подростков планирует освоить такие профессии как юрист, экономист, программист, медицинский работник, т.е.
большинство хочет связать себя с такими видами деятельности, которые мало связаны с сельским хозяйством.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что большинство ребят испытывает потребность в обновлении и совершенствовании содержания и способов организации досуга, проявляет желание изменить сложившееся положение совместно со всеми заинтересованными в этом взрослыми. Они считают необходимым пополнить свой теоретический и практический арсенал под руководством взрослых.
Родители продемонстрировали убежденность в необходимости создания программы по закреплению молодежи в сельской местности,
воспитания подрастающего поколения, создания в школе и семье благоприятной нравственно – психологической атмосферы. Родители выразили готовность в оказании посильной помощи при реализации личностно и общественно значимых начинаний молодежи и подростков.
Анкетирование учителей и представителей общественности позволяют
констатировать значимость данной проблемы для них, так как постепенное снижение количества жителей и «старение» населения приводит к закрытию многих организаций и учреждений, а значит и к . Было выявлено наличие
потенциальных возможностей социума для оказания помощи в создании условий для решения обозначенной проблемы.
По данным на 2013 год население Безводного сельского поселения составляло 4686 человек, из них:
от 0 до 7 лет — 252 человек (5,38 %);
от 7 до 18 лет — 420 человек (8,97 %);
от 18 до 55 лет — 2672 человек(57 %);
от 55 и старше — 1342 человек (29 %).
В состав поселения входят: посёлок Степной, посёлок Андрее-Дмитриевский, хутор Кочергин, хутор Михайлов, хутор Светлая Заря, посёлок Щебенозаводской. Центр поселения посёлок Степной. На территории поселения находятся школы МБОУ СОШ №31, МБОУ СОШ №17. В микрорайоне МБОУ СОШ №17 обучаются дети из посёлка Степной, посёлка Андрее-Дмитриевский, хутора Кочергин, хутора Михайлов, посёлка Щебенозаводской.
Согласно переписи детского населения на 25.08.2013 года в микрорайоне МБОУ СОШ №17 количество детей в возрасте от 0 до 18 лет составило 564 человека. Наблюдается снижение рождаемости и уменьшения численности учащихся в МБОУ СОШ №17.
№ | ОУ | Количество детей по годам | ||||||||||||||||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | итого | ||
1 | дошкольники | 34 | 34 | 44 | 31 | 31 | 23 | 24 | 221 | |||||||||||
2 | ДОУ | 23 | 19 | 23 | 12 | 5 | 82 | |||||||||||||
3 | СОШ | 10 | 17 | 22 | 31 | 18 | 24 | 46 | 33 | 27 | 37 | 24 | 6 | 295 | ||||||
4 | СПО | 17 | 19 | 10 | 46 | |||||||||||||||
5 | ВУЗ | 2 | ||||||||||||||||||
итого | 29 | 36 | 32 | 31 | 18 | 24 | 46 | 33 | 27 | 37 | 24 | 40 | 34 | 44 | 31 | 31 | 23 | 24 | 564 |
Изучив, проведенные исследования я пришла к выводу, что в последнее время тенденция сокращения количества жителей нашего поселения во многом связана с тем, что существующая организация жизни требует изменения в соответствии с современными требованиями общества.
В тоже время поселение имеет опыт организации и проведения к праздничным датам культурно – массовых мероприятий достаточно высокого качества силами молодёжи, жителей, администрации Безводного сельского поселения, при финансовой поддержке спонсоров в лице индивидуальных предпринимателей. Поэтому при согласованной работе представителей администрации поселения и района, руководителей предприятий, индивидуальных предпринимателей, школы, ДОУ, КДЦ, жителей поселения, а также при разработке поощрительных мер возможна реализация работы с молодежью, организация досуга.
В ходе исследования я выяснила, что в настоящее время вопросы поддержки молодых семей, о мерах по повышению рождаемости в условиях
неблагоприятной медико–демографической ситуации являются одними из приоритетных направлений социальной работы в стране, крае и районе. Они рассматриваются как одно из средств улучшения демографической ситуации в стране, что говорит о возможности гарантированной поддержки проекта администрации поселения и района, родителями.
Изучив возможности социума по оказанию помощи в реализации проекта, я предполагаю, что возможно достигнуть определенных успехов при реализации проекта, так как в наличие имеются необходимые базовые
условия.
●« Мозговой штурм »
На общем сходе граждан Безводного сельского поселения инициативная группа объявляет о создании и реализации проекта «Живи,
мой посёлок» на базе МБОУ СОШ №17 п. Степного с целью привлечения
внимания общественности к проблеме создания благоприятных условий для развития института семьи и детства. Администрация поселения, общественность знакомятся со следующими направлениями совместной работы по решению проблемы с учетом выявленных возможностей родителей и социума:
• Организация социальной переписки с администрацией района, края, депутатами Законодательного собрания Краснодарского края для решения вопросов трудоустройства сельской молодёжи, предоставления социальных льгот, строительства жилья и социально – культурных объектов.
• Приобщение к здоровому образу жизни.
•Обучение в школе практическим навыкам жизненно значимой деятельности.
• Раскрытие индивидуальных способностей каждого.
• Выполнение заказа молодых людей на социально – экономические условия жизни.
• Привлечение молодёжи, родителей к руководству кружками (создание клуба выходного дня).
Результаты обсуждения фиксируются в решении схода граждан.
●Формулирование актуальной проблемы.
В ходе исследований я пришла к выводу, что необходимо создание программы закрепления молодых людей в сельской местности, чтобы они были заинтересованы экономически, заняты основную часть свободного времени личностно и общественно значимой деятельностью, удовлетворены социальными условиями жизни. Максимально также привлечь их самих к руководству кружков и организации досуга и т.п. С целью выявления приоритетных заказов на содержание и способов организации деятельности по закреплению молодёжи в поселении необходимо направить работу на реализацию проблемы создания благоприятных условий для развития института семьи и детства, на реализацию которой имеются кадровые, финансовые, материально – технические, научно– методические и другие возможности.
Так как в нашем поселении недостаточно возможностей для трудоустройства считаю необходимым обратиться к руководителям администраций поселения, района, края с предложениями по расширению производства и преобразованию сети социальных услуг.
●План решения проблемы.
Предполагаю решить выявленную проблему при реализации следующего плана:
1. Совместно с администрацией МБОУ СОШ №17 и администрацией Безводного сельского поселения:
▪ назначить ответственного, который будет курировать организацию досуга;
▪обсудить возможность обучения необходимых специалистов на договорной основе с последующим трудоустройством;
• обратиться в администрацию района по оказанию помощи в строительстве многофункциональной спортивной площадки на территории п. Степной;
• обратиться к администрации края, района, поселения по оказанию
финансовой помощи в строительстве новых производственных объектов. (например, теплицы или большого животноводческого комплекса по
производству экологически чистой продукции);
• разработать программу по благоустройству поселения;
• открытие в пустующих помещениях парикмахерской, ремонта бытовой техники, ателье и т.п.
2. Совместно с администрацией школы и родительским активом организовать работу по направлениям:
• «Мой дом родной».
• Выступления агитбригады перед жителями поселения «Живи, мой посёлок».
• Организация клуба семейного досуга.
• Поддержка и материальное поощрение талантливой молодёжи.
• Организация участия подростков и молодёжи в соревнованиях различного масштаба для улучшения имиджа родного поселения.
• Проведение акций по сбору средств на реализацию проекта: концерты,
ярмарки и т.д.
•Проведение акций по оказанию помощи одиноким пожилым людям.
3. Для обеспечения общей заинтересованности проектом объявить о проведении конкурсов по практической реализации программы с выявлением
и награждением победителей материальными призами по следующим номинациям: «Молодёжь за спорт и здоровье», «Молодёжь за культурный досуг», « Молодёжь за интеллект и эстетику», « Дружная семья», « За вклад в развитие села».
4. Для привлечения молодых людей в кружки организовать рекламные акции: выпуск рекламных буклетов «Мои интересы», статьи в районной газете, выступления с поддержкой проекта значимых для ребят и взрослых.
5. Для качественной организации досуга молодёжи, работы кружков и секций
организовать по мере необходимости консультации с профессиональными
экспертами в интересующей области (помощь работников ДЮСШ, методистов отдела культуры и спорта при администрации района).
6. Привлекать ближайший социум (меценатов и спонсоров) к оказанию материальной и финансовой помощи в реализации проекта.
5. План реализации проекта
Сроки Участники | Администрация Безводного сельского поселения Администрация МБОУ СОШ №17 | Инициативная группа | Учащиеся молодежь поселения | Педагогический коллектив | Родители | Ближайший социум | ||
Август | Заказ разработки проекта | Анализ ситуации, наброски плана проекта | ||||||
Сентябрь –октябрь | Создание условий для работы инициативной группы | Исследование общественного мнения, выявление актуальной проблемы. Составление сметы проекта | Участие в диагностической работе. Разработка предложений по решению сложившейся проблемы. | |||||
Ноябрь- май | Осуществление воспитательной работы с подростками по гражданско-патриотическому, духовному воспитанию | Организация переговорных площадок с представителями администрации Безводного сельского поселения, руководителями предприятий и организаций | Активное участие в культурно-массовых мероприятиях и организации досуга | Организация рекламных акций: выпуск рекламных проспектов, статья в районной газете, выступления с поддержкой проекта значимых для ребят и взрослых | Оказание материальной и финансовой. | |||
Март -апрель | Осуществление воспитательной работы с подростками по гражданско-патриотическому, духовному воспитанию | Осуществление обратной связи по качеству реализации проекта. | Участие в промежуточной диагностике по уровню удовлетворенности процессом реализации проекта | Оказание помощи в проведении рекламных акций реализации проекта. | ||||
Ноябрь –май | Осуществление воспитательной работы с подростками по гражданско-патриотическом, духовному воспитанию | Поиск при необходимости источников финансирования проекта | Организация участия подростков и молодежи в соревнованиях различного масштаба для улучшения имиджа родного поселения | Оказание помощи в проведении рекламных акций реализации проекта. | ||||
Май-июль | Участие в проведении итогового тестирования | Разработка плана проведения заключительного этапа проекта | Организация переговорных площадок с представителями администрации поселения, района, руководителями предприятий и организаций по вопросам обучения молодёжи и дальнейшем трудоустройстве в поселении. | Оказание материальной и финансовой помощи. | ||||
Август | Организация подведения итогов акции и обобщение опыта | Проведение анкетирования по выявлению степени удовлетворенности всех участников проекта | Выявление и награждение победителей активных участников проекта. Анализ приобретённого опыта. Коррекция планов на следующий год. | Участие в подведении итогов. Помощь в коррекционной деятельности по дальнейшей работе в данном направлении. |
6. Механизм реализации проекта и схема управления проектом.
Для реализации проекта необходимо четкое обозначение межведомственных социальных структур.
7. Предполагаемые результаты.
1. Положительная динамика по следующим направлениям:
количество студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в
поселение;
количество молодых семей;
количество детей, родившихся за год;
количество новостроек;
удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на;
сознательное приобщение молодёжи к здоровому образу жизни;
вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу;
расширение сети кружков и клубов на базе школы и КДЦ;
2. Организация активного разумного отдыха односельчан.
3. Обученность молодёжи способам и приёмам жизненно значимой
деятельности.
4. Формирование активной жизненной и гражданской позиции молодёжи.
5. Активное сотрудничество в решении проблем с властными структурами.
6. Сплочение семьи.
7. Создание клуба семейного досуга
8.Ресурсное обеспечение проекта.
Бюджет: около 45 тыс. рублей + затраты на капитальное строительство.
Типовые условия: помещения МБОУ СОШ №17, комнаты творчества сельского КДЦ, стадион.
Содействие администрации края, администрации района, сельского поселения, местного ФАП, районной ДЮСШ, родительского комитета школы, индивидуальных предпринимателей, общественности.
План затрат.
1.Канцелярские товары – 1000 р.
2.Оплата привлеченным к руководству кружками молодым людям – 100р. за
час.
5.Материалы для работы агитбригад, в кружках и т.п. – 10000 р.
4. Призовой фонд – 6 тыс. р. победителям и по 500 р. всем участникам.
5. Фонд поощрений лучшим руководителям – 3 тыс. р.
6. Финансовые затраты на строительство производственных объектов –
согласно смете.
Всего: около 45 тыс. р.+ затраты на капитальное строительство.
Источники финансирования:
• выделение денежных средств из администрации района и поселения на
организацию досуговой деятельности молодежи, поддержку молодых
семей;
• выделение денежных средств из администрации края на расширение производства , поддержку сельского хозяйства;
• спонсорская помощь предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей;
• средства, зарабатываемые силами учащихся (например, организация
ярмарок для жителей).
Тезисы проекта.
Проект предназначен для социума Безводного сельского поселения.
Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели к пересмотру ряда социально-педагогических позиций. Молодые люди, окончив сельскую школу, уезжают на учебу в ВУЗы и СУЗы,
которые расположены в городах. Впоследствии только единицы из них возвращаются в родной поселок, большинство же пытается найти работу в городе и остаться там, на постоянное место жительства. Поэтому разработка социального проекта явилась личностно и общественно значимой формой работы. В данной ситуации создание условий для трудоустройства, повышения заработной платы, обеспечения жильем и улучшения организации и проведения досуга молодёжи является важным моментом в решении проблемы: создание благоприятных условий для развития института семьи и детства.
Цель проекта: Привлечение внимания общественности к проблеме оттока
молодёжи из сельской местности, улучшение демографической ситуации. Сохранение и развитие семейных традиций путем вовлечения членов общества в активную социальную жизнь.
Задачи проекта:
▪Создание единого культурно-образовательного пространства, главной целью которого является личность.
▪Развитие интереса подростков к будущему своего посёлка. Воспитание активной жизненной позиции подростков.
▪Усиление воспитательного потенциала семей обучающихся, возрождение семейной педагогики.
▪Оказание благотворительной и духовной поддержки малообеспеченным и одиноким престарелым людям.
▪Организация культурно-досуговой деятельности детей и взрослого населения.
▪Пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта.
Содержание проекта.
▪Изучение общественного мнения. Цель исследования: выявление уровня проводимой работы по закреплению молодежи в поселении для дальнейшей её коррекции; выявление степени удовлетворённости молодёжи, родителей существующими условиями жизни; оформление заказа на создание экономических, социальных и культурных условий.
Основные задачи: разработать диагностический материал; выяснить интересы и склонности современных школьников, молодёжи, стиль жизни, их мечты и устремления, а также удовлетворенность существующей организацией досуга; выявить взгляды родителей на будущую самостоятельную жизнь детей; провести анализ полученной информации; сформулировать выводы на основе изучения полученного материала.
Проведенные исследования показали, что в последнее время тенденция сокращения количества жителей нашего поселения во многом связана с тем, что существующая организация жизни требует изменения в соответствии с современными требованиями общества.
Для достижения определенных успехов при реализации проекта, имеются необходимые базовые условия.
На общем сходе граждан Безводного сельского поселения инициативная группа объявляет о создании и реализации проекта «Живи,
мой посёлок» на базе МБОУ СОШ №17 п. Степного с целью привлечения
внимания общественности к проблеме создания благоприятных условий для развития института семьи и детства. Определены следующие направления деятельности: организация социальной переписки с администрацией района, края, депутатами Законодательного собрания Краснодарского края для решения вопросов трудоустройства сельской молодёжи, предоставления социальных льгот, строительства жилья и социально – культурных объектов.
Приобщение к здоровому образу жизни. Обучение в школе практическим навыкам жизненно значимой деятельности. Раскрытие индивидуальных способностей каждого. Выполнение заказа молодых людей на социально – экономические условия жизни. Привлечение молодёжи, родителей к руководству кружками.
План решения проблемы.
1. Совместно с администрацией МБОУ СОШ №17 и администрацией Безводного сельского поселения:
назначить ответственного, который будет курировать организацию досуга;
обсудить возможность обучения необходимых специалистов на договорной основе с последующим трудоустройством;
обратиться в администрацию района по оказанию помощи в строительстве многофункциональной спортивной площадки на территории п. Степной;
обратиться к администрации края, района, поселения по оказанию
финансовой помощи в строительстве новых производственных объектов. (например, теплицы или большого животноводческого комплекса по
производству экологически чистой продукции);
разработать программу по благоустройству поселения;
открытие в пустующих помещениях парикмахерской, ремонта бытовой техники, ателье и т.п.
2.Совместно с администрацией школы и родительским активом организовать работу по направлениям: «Мой дом родной».
Выступления агитбригады перед жителями поселения «Живи, мой посёлок».
Организация клуба семейного досуга.
Поддержка и материальное поощрение талантливой молодёжи.
Организация участия подростков и молодёжи в соревнованиях различного масштаба для улучшения имиджа родного поселения.
Проведение акций по сбору средств на реализацию проекта: концерты,
ярмарки и т.д.
Проведение акций по оказанию помощи одиноким пожилым людям.
3. Для обеспечения общей заинтересованности проектом объявить о проведении конкурсов по практической реализации программы с выявлением
и награждением победителей материальными призами по следующим номинациям: «Молодёжь за спорт и здоровье», «Молодёжь за культурный досуг», « Молодёжь за интеллект и эстетику», « Дружная семья», « За вклад в развитие села».
4. Для привлечения молодых людей в кружки организовать рекламные акции: выпуск рекламных буклетов «Мои интересы», статьи в районной газете, выступления с поддержкой проекта значимых для ребят и взрослых.
5. Для качественной организации досуга молодёжи, работы кружков и секций
организовать по мере необходимости консультации с профессиональными
экспертами в интересующей области (помощь работников ДЮСШ, методистов отдела культуры и спорта при администрации района).
6. Привлекать ближайший социум (меценатов и спонсоров) к оказанию материальной и финансовой помощи в реализации проекта.
Предполагаемые результаты.
1. Положительная динамика по следующим направлениям:
количество студентов учебных заведений, вернувшихся на работу в
поселение;
количество молодых семей;
количество детей, родившихся за год;
количество новостроек;
удовлетворённость экономическими и социальными условиями жизни на
сознательное приобщение молодёжи к здоровому образу жизни;
вовлечение молодых людей в культурно – массовую работу;
расширение сети кружков и клубов на базе школы и КДЦ;
2. Организация активного разумного отдыха односельчан.
3. Обученность молодёжи способам и приёмам жизненно значимой
деятельности.
4. Формирование активной жизненной и гражданской позиции молодёжи.
5. Активное сотрудничество в решении проблем с властными структурами.
6. Сплочение семьи.
7. Создание клуба семейного досуга.
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
3 загадки Солнечной системы
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен