Работа-победитель городского конкурса социальных проектов «Парк моей мечты» среди обучающихся общеобразовательных учреждений . Цель проекта: создание школьного парка, благоустройство территории площадью 2,2га. Проект направлен на активизацию учащихся школы и жителей микрорайона по улучшению эстетического и экологического состояния.
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический социальный проект | 119.5 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА
ГОРОДСКОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
«ПАРК МОЕЙ МЕЧТЫ»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Школьный парк»
Работа ученицы 10 класса
МОУ СОШ №2 г.Невинномысска
Ножкиной Анны,
руководитель проекта:
учитель географии МОУ СОШ №2
Шкиренок Людмила Григорьевна
2011
ВВЕДЕНИЕ
Школьные годы чудесные… Кто не слышал эту песню хотя бы раз в жизни? Школа- это место, где проводят большую часть своего времени мои ровесники и я. Уроки, внеклассные мероприятия, кружки по интересам, а у малышей еще группа продленного дня. Какой ученик не мечтает, что бы его школа была самая лучшая, современная. Я тоже не исключение. А начинать надо со школьного двора, который является лицом нашего учебного заведения. Даже поздно вечером наш школьный двор не пустеет. Приходят мальчишки поиграть на поле в футбол, молодые мамочки с колясками проезжают мимо, ученики старшеклассники, выпускники собираются для «общения» тоже на территории школы. Но проблема многих молодых людей состоит в том, что они ставят знак равенства между общением и пивом. У них действует правило : Пиво = Общение и наоборот. Эта формула навязана им рекламой, примером старших. Хотелось бы разорвать этот знак равенства. Одними запретами ничего не добьешься, молодые люди просто перейдут пить пиво в другое место. Мы хотим дать им возможность заняться другим, более полезным для их нравственного и физического здоровья, делом, хотя бы на короткое время. Хотели бы дать понять им, что существует другой «кайф» - от процесса познания, радости победы в спортивной игре, от физической нагрузки, радости обретения умения в каком-либо деле. Общение без алкогольных допингов в молодом возрасте возможно, если эйфорию от алкоголя попробовать заменить эйфорией от спортивного азарта, приключений, движения, ярких впечатлений. И, как нам кажется, поможет и то, что находиться они будут на прекрасной благоустроенной территории, они будут видеть, что эта красота является результатом труда их сверстников, родственников, работающих на благоустройстве территории.
Проведенное анкетирование среди учеников школы, показало неудовлетворенность состоянием школьного двора у 96 % опрошенных. Учащиеся обратили внимание на его не обустроенность, полное отсутствие спортивных, игровых площадок, зоны отдыха, лавочек, урн. Более 50% учащихся предложили свою помощь в осуществлении проекта.
Цель проекта: создание школьного парка, благоустройство территории площадью 2,2га.
Проект направлен на активизацию учащихся школы и жителей микрорайона по улучшению эстетического и экологического состояния микрорайона№9.
Задачи проекта:
- привлечь внимание общественности к проблеме культурного отдыха учащихся школы, их родителей и жителей микрорайона школы, а так же экологического состояния данной территории;
- произвести работы по созданию проекта школьного парка;
- расчистить территорию школьного двора, и провести работы по благоустройству;
- привлечь к работе на школьной территории подростков, сформировать у них умения и навыки по выращиванию растений и уходу за ними, и, как следствие – подготовить их к самостоятельной трудовой деятельности;
- установить связи с заинтересованными лицами и организациями для реализации идей проекта;
- организовать и провести мероприятия, посвященные открытию «Школьного парка».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.
Проведение опытно-экспериментальной работы с учащимися по биологии и краеведению. Организация соревнований и проведение Дней Здоровья на территории собственного парка.
Срок реализации проекта 1 год
Дата начала реализации проекта: 01 сентября 2011 года.
Дата окончания реализации 1 этапа проекта: 01 сентября 2012 года
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Школа №2 г. Невинномысска находится на территории фабричного поселка в Закубанской части города. Инфраструктура школы развита средне. Соседями школы являются 2 дошкольных образовательных учреждений. Отдаленность от центра города придает школе своеобразие. Интересна и история самой школы. Школа №2 является одной из старейших в городе, она была открыта в 1907 году купцом I гильдии фабрикантом Иваном Лапиным, как школа с трёхлетним обучением для детей иногородних бедняков( это здание сохранилось и по сей день). В 1939-40 гг. на территории рабочего поселка шерстомойной фабрики было построено новое двухэтажное здание школы, в котором школа располагается и сейчас. В станице это была первая школа- новостройка. В период оккупации фашистами, в здании школы располагался склад немецких боеприпасов, занятия не велись. Уходя из города, немцы частично сожгли школьное здание. В 1943-45 гг на территории рабочего поселка фабрики работала семилетняя школа в приспособленных помещениях. 1 сентября 1951 года школа была восстановлена, занятия велись в три смены, а в 1964г была выстроена пристройка к школе, где сейчас располагаются кабинеты начальных классов. Территория школьного двора просторная, занимает площадь 2, 2 гектара. В настоящее время школе обучается 487 учащихся. Экологическое состояние нашего микрорайона ухудшает проходящая рядом дорога на Черкесск с оживлённым движением транспорта, и птицефабрика, запах которой разносится по всему поселку. По данным Всемирной организации здравоохранения на одного жителя города необходимо 50 кв. метров зелёных насаждений.
На территории школы находится много прекрасных деревьев. Долгожителями являются тополя, развесистые кроны многих из них намного выше самой школы, а стволы в два, а то и в три обхвата. В городском озеленении тополь часто используется как биологический фильтр, поглощающий своими клетками различные загрязняющие атмосферу вещества. Много тополей старых и поврежденных подверглись частичному вырубу. Здесь также растут такие прекрасные деревья как береза, яблони, грецкий орех, клены, гледичия трехколючковая, и даже несколько деревьев катальпы бигнониевой , естественный ареал которой — Китай, Япония, Северная Америка, Вест-Индия. Имеется много старых, засохших деревьев. На территории школьного двора обитает много птиц. Несколько лет мы наблюдаем здесь несколько особей зеленого дятла, зарянку, встречаются сойки, сороки, трясогузки, ласточки облюбовали крышу с западной стороны школы, воробьи, синицы, пищуха. Птицы наши друзья, надо их беречь и охранять. Поэтому избавиться от какого либо дерева на участке - это означает лишить жилья какую либо птицу. В этом году на территории школьного двора не один раз была замечена белка. Создание парка не ухудшит экологическое состояние пришкольной территории, а преобразует малопродуктивный школьный двор в полноценную экологическую систему.
В соответствии с замыслом наш парк разделен на зоны.
«Аллея славы» — это место входа. Эта площадка должна быть выполнена в старинном стиле. Здесь расположена информационная зона – это зона славы общественного признания и труда. На стенде слова благодарности тем людям, которые много лет трудились во благо школе, информация о достижениях наших выпускников. На скамейках, расположенных здесь можно будет приятно отдохнуть вечером под уютным светом старинного фонаря.
«Футбольное (волейбольное) поле» - и сейчас эта зона очень востребована. Ежедневно она притягивает к себе мальчишек. Летом здесь будет установлена волейбольная сетка. Зимой это поле можно использовать для игр в снежки, снежных забав. По периметру поля необходимо сделать беговую дорожку. Она также может использоваться для катания на роликах и велосипедах.
«Площадка со спортивными снарядами» — это область здоровья и благополучия. Для парка это самое удобное место расположения спортивных снарядов. Занятия на каждом из них, как нельзя лучше поднимут жизненный тонус и наполнят энергией.
«Сосновый бор» - здесь можно уединиться с книгой в руках или побеседовать с другом, вдыхая лечебный аромат сосен. Извилистая дорожка, выложенная из камня приведет к маленькой площадке со скамейкой, от которой можно попасть в зону «Живой родник».
«Живой родник» — площадка для отдыха. Это самый живописный живой уголок предназначенный для уединения, разговоров по душам, соединения с природой. Здесь расположим небольшой пруд, который будет окружать каменная горка. На западной стороне уголка, где наиболее мягкая земля, устроим французский огород и душистый сад, где будут расти лекарственные растения. Тропинки в этом уголке должны петлять, напоминая стопы человека. Так же здесь, под кронами благоухающих катальп и берез, создадим место для пикника, лавочки вокруг него. Здесь можно посидеть с друзьями и даже целым классом. Это самый спокойный и красивый уголок парка, помогающий человеку расслабиться, почувствовать свою сопричастность с миром Природы.
«Интеллект площадку» - располагаем рядом с пристройкой, в которой обучаются начальные классы. Здесь расположены столы и стулья для проведения различных интеллектуальных конкурсов и мероприятий. Столы имеют круглую и шестиугольную форму, сооружен навес от дождя. Это место станет особенно востребовано летом, во время организации работы школьного лагеря.
«Сказочный город» - это детская площадка. Западная сторона школьного двора подойдет для этого больше всего, так как на эту сторону выходят лишь окна коридоров и шум детворы не будет слышен в учебных классах. Здесь разместим детский спортивный городок, где кроме развлечений (качели, песочницы), будет спортивный уголок для детей младшего возраста. Рокарий в этой зоне придаст площадке красоту и неповторимый восточный стиль.
«Царство птиц» - это беседка среди разнообразных деревьев, которые облюбовали птицы нашего двора, здесь можно будет посидеть понаблюдать за птицами, послушать их голоса. Здесь можно расположить стенд «Птичьи гнездовья» с информацией как сделать скворечник, из чего, с образцами, сделанных для разных видов птиц. Уроки, проведенные здесь, будут воспитывать любовь к птицам, научат тому, что птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время – подкармливать.
Самый дальний и заброшенный уголок школьного двора можно преобразить в небольшой сад высадив несколько рядов плодовых деревьев. По периметру всего школьного двора хотелось бы соорудить живую изгородь из дикого винограда, чтобы его яркий наряд осенью придавал школьному парку прекрасный вид.
Весь наш парк предназначен для людей, он несет им позитивный заряд энергии и настрой на миролюбие, любовь, понимание. Постройка таких парков на территории школ любого города, района позволит решить проблемы организации культурного отдыха жителей и сделать каждый город, каждый поселок нашей страны еще прекрасней!
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект реализуется в 3 этапа:
Подготовительный этап:
-создание информационного поля с целью привлечения внимания общественности к проблеме культурного отдыха детей, родителей, жителей микрорайона№9 и проблеме экологического состояния территории, прилегающей к школе;
- организация группы по связям с общественностью,
- привлечение спонсоров, заключение соглашения о намерениях;
- организация инициативной творческой группы для решения проблемы обустройства и озеленения школьного двора и создания школьного парка;
- организация бригад по расчистке территории;
- организация бригад по посадке деревьев, установке лавочек и урн;
- заключение соглашений о намерениях с администрацией города, ТОС №9 Закубанского округа г.Невинномысска.
Основной этап:
-проведение работ по расчистке территории, подготовке территории к посадке деревьев, завозу земли;
- приобретение посадочного материала, лавочек и урн и др.;
- проведение работ по посадке деревьев.
- установка лавочек и урн, малых архитектурных форм
Заключительный этап:
- открытие « Школьного Парка», приуроченное к празднованию Дня Знаний 1 сентября
После сбора необходимой информации был определен круг единомышленников и партнеров:
Был разработан следующий план действий:
дата | мероприятия |
сентябрь | Создание инициативной группы для решения проблемы по обустройству и озеленению школьного двора и создания на территории школьного парка . |
сентябрь | Выпустить листовку - обращение к жителям микрорайона с тем, чтобы привлечь внимание к нашей проблеме; провести субботник на территории школьного двора |
октябрь | Провести социологический опрос с целью изучения проблемы среди жителей микрорайона №9, родителей, работников школы и обучающихся (разработать анкету, провести анкетный опрос, обработать результаты); организовать конкурс рисунков «Школьный парк», « Наш школьный дворик» |
октябрь | Изучение нормативно-правовой базы для того, чтобы правомерно подходить к каждому вопросу в ходе работы над проектом; |
ноябрь | Изучение СМИ; |
Сентябрь-ноябрь | Наладить взаимодействия с органами власти местного самоуправления; |
декабрь | Подготовить необходимые документы, направить их (для решения нашей проблемы) во властные структуры, контролировать их принятие |
Январь-февраль | Наметить необходимые встречи с компетентными людьми, от которых зависит положительный результат в решении проблемы (председателем ТОС №9 Константином Викторовичем Демишевым, заместителем главы администрации города – начальником управления жилищно- коммунального хозяйства администрации города Невинномысска Кононовы Андреем Николаевичем, директором ОАО «СтройБытГарант» М. Хатковой, Директором государственнго учреждения Ставропольского края "Невинномысский лесхоз"- Ольшановым Виктором Станиславовичем) ; |
Сентябрь, февраль | Провести родительское собрание по теме «Досуг детей», одним из вопросов , которого является обустройство школьного двора и создание парка; |
март | Освещение деятельности проектной группы в газете «Невинномысский рабочий»; |
март | Провести экономическое обоснование проекта;
|
Апрель-май | Провести субботники на территории школы; Разбить клумбы, посадить деревья, начать строительство парка; |
Май-август | Выполнение работ в соответствии с проектом; |
Сентябрь | Открытие « Школьного Парка», приуроченное к празднованию Дня Знаний 1 сентября |
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Мероприятие | Сроки | Ресурсы | |
Школьные | Требуемые | ||
1. Полная очистка территории от камней и мусора | Октябрь, апрель-май | Учащиеся школы, учителя, родители | Транспорт для вывоза мусора |
2. Создание освещения в зоне «Аллеи Славы» | апрель-август | Электросети | Электрокабель, трубы, подъёмник, фонари, эл. лампы траншеекопатель, фонарные столбы |
3. Завоз и распределение земли | май-июнь сентябрь-октябрь | Учащиеся старших классов, учителя | Дерновая и перегнойная земля, транспорт |
4. Окантовка клумб и газонов | май-июль | Преподаватели труда, ОБЖ, биологии, географии | Камни, кирпич, цемент, песок |
5. Засев газонов | май, август | Преподаватели биологии, учащиеся | Семена газонной травы |
6. Создание рокария, цветников, посадка деревьев, кустарников | май-июнь, сентябрь-октябрь | Преподаватели технологии, биологии, учащиеся | Камни, гравий, хвойные деревья, семена, рассада однолетних и многолетних растений, песок, перегной |
7.Обустройство детской площадки для младших школьников и детей дошк. возраста | май-июнь, сентябрь-октябрь | Учителя с/х труда, старшеклассники (ремонтная бригада) | Строительный материал, краска, песок, металлические конструкции |
8.Изготовление информационного стенда на «Аллею славы» | Декабрь-январь | Администрация, руководитель школьного музея, | Стенд |
9. Создание беговой дорожки | Май-август | Учащиеся старших классов, учителя | Гравий, асфальт, транспорт, каток |
10. Посадка соснового бора, фруктового сада, «живой изгороди» | Март-апрель | Преподаватели технологии, биологии, учащиеся | Саженцы сосен- 50 шт., саженцы фруктовых деревьев-50 шт., черенки -200 шт. |
11. Создание пруда, каменной горки | июнь | Ландшафтный дизайнер, преподаватели технологии, биологии, плотник, учащиеся 10- класса, ремонтная бригада | гидропленка, бетон, камни, песок, гравий |
12.Устройство французского огорода и душистого сада | Апрель-май | Преподаватели технологии, биологии, учащиеся школы | Семена для посева |
13. Создание беседок | Апрель-август | Ландшафтный дизайнер, преподаватели технологии, биологии, плотник, учащиеся 10- класса, ремонтная бригада | Строительные материалы |
14. Создание стенда «Птичьи гнездовья» | Март-апрель | плотник, учащиеся школы, учителя ИЗО и труда, биологии | Строительные материалы |
15. Устройство сети дорожек | Июль-август | Ландшафтный дизайнер, преподаватели технологии, плотник, учащиеся старших классов, ремонтная бригада | Камни, песок, гравий, транспорт |
16. Подготовка праздника «День Знаний» | август | Вожатые, зам. директора по ВР, учащиеся |
ПРОЕКТ СМЕТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
С УЧЕТОМ РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОХОДЫ:
Внебюджетные средства школы – 30 тысяч в год
Бюджетные средства школы – 20 тыс.
Финансовая поддержка спонсоров – 50 тыс.
Всего: 100 тысяч рублей.
РАСХОДЫ:
Почва (40 тыс.)
Пиломатериалы (20 тыс.)
Кирпич, цемент, камни (30 тыс.)
Трубы (15 тыс.)
Строительные материалы для строительства пруда (15 тыс.)
Щебень, песок (14 тыс.)
Электрокабель (27 тыс.)
Семена газонной травы (9 тыс.)
Транспортные расходы (40 тыс.)
Саженцы (40 тыс.)
Оплата работы (60 тыс.)
Всего: 310 тысяч.
Необходимая Финансовая поддержка проекта городской Программой природоохранных мер планируется в сумме 200 тысяч рублей ( в том числе возможно предоставление материалов)
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Результат:
– получены рекомендации и полезные советы по реализации проекта;
– составлено обращение к главе Администрации города (см. приложение 2).
Результат:
– вывезен строительный мусор, спиленные деревья.
Результат:
- составлена анкета для опроса (см. приложение3) .
- выявлены основные проблемы благоустройства школы.
Результат:
- появление интереса к благоустройству школьного двора у учеников школы;
- банк идей по благоустройству школьного парка.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Таким образом, все, что было запланировано участниками инициативной группы по благоустройству школьного двора, реалистично по замыслу, по силам школьникам.
Однако стоит отметить, что практическая реализация проекта – строительство парка, зависит, в первую очередь, от местных властей.
Задача учащихся в данном случае состоит в том, чтобы во-первых, обратить внимание на проблему всех: жителей микрорайона, органов власти, общественных организаций, убедить, что решать ее нужно всем.
Во-вторых, найти возможность принять посильное участие в строительстве парка, будь то уборка мусора, посадка деревьев, цветов.
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
Письменный отчёт о проведённой работе с приложением фото и видеоматериалов. Визуальная оценка освоенной территории. Оценить успех проекта можно по степени активности школьников в деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Очень приятно, что наша проблема нашла понимание у окружающих нас людей.
У нас появилась уверенность – парк будет! Мы не одни в этом мире. Нужно обязательно верить в лучшее и стремиться к нему. А все вместе мы можем изменить действительность.
Считаем, что наш проект будет успешен. Озеленить и благоустроить территорию школьного двора возможно и нужно. Проблема благоустройства – это проблема всего города, всех его жителей. Поэтому и решать ее нужно всем вместе!
Приложение1
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ
МИКРОРАЙОНА №9 !
НАШИ МАМЫ, ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Мы, ваши дети и внуки, обращаемся к вам за помощью и поддержкой! Мы хотим обустроить школьный парк, где будут размещены футбольная и волейбольная площадки, беседки, качели и горки для маленьких детей. Кроме того, мы планируем посадить сосновый бор и фруктовый сад, разбить красивые цветочные клумбы. Поставить необходимые для отдыха лавочки. Эта территория станет центральным местом нашего культурного досуга.
Мы надеемся, что вы нас поддержите, и примите участие в обустройстве нашего парка.
С уважением к вам ученики средней общеобразовательной школы №2.
Приложение2
ОБРАЩЕНИЕ
Уважаемый Константин Константинович Храмов!
Мы, жители микрорайона№9: учащиеся и педагоги МОУ СОШ № 2 , родители, Комитет общественного самоуправления, Совет ветеранов Великой Отечественной войны микрорайона№9, выступаем с инициативой строительства парковой зоны на территории школьного двора.
Зная о том, сколько внимания Вы уделяете благоустройству города, как много сделано для его обновления и развития именно под Вашим руководством, как близко Вы воспринимаете нужды его жителей, мы ходатайствуем перед Вами о внесении нашего проекта по строительству Школьного парка на территории МОУ СОШ №2 в ближайшие планы по благоустройству города, в бюджет города.
На наш взгляд, строительство парка решит сразу несколько проблем, экологических и социальных:
1. Эстетическое оформление территории школьного двора.
2. Благоустройство микрорайона №9.
3. Создание места для культурного проведения свободного времени, отдыха и прогулок.
4. Качественное улучшение инфраструктуры района, так как парк будет привлекать жителей и гостей района.
5. «Зеленая полоса» улучшит атмосферу окружающей среды.
Мы любим свой город, гордимся своей малой Родиной – микрорайоном №9. И хотим внести посильный вклад в дело его благоустройства. В нашей школе обучается 487 учащихся, которые проживают в микрорайоне№9. Большинство взрослых местных жителей тоже окончили эту школу, которая является одной из старейших школ города и имеет славную историю. Микрорайон развивается, растет. Здесь действуют промышленные предприятия, дающие рабочие места молодежи. Нам, ученикам школы№2, жителям микрорайона №9 необходим Школьный парк – место культурного семейного отдыха.
Проблема благоустройства дворов – это проблема всего города, всех его жителей. Поэтому и решать ее нужно вместе!
Инициативная группа:
– учащиеся, педагоги МОУ СОШ №2
– родители
– Комитет общественного самоуправления
– Совет ветеранов Великой Отечественной войны
микрорайона №9
– общественность
Приложение 3
Анкета для школьников.
1. Нравиться ли вам обустроенность нашей школьной территории?
Да
Нет
Не знаю
2. Хотели бы вы видеть на школьной территории игровую площадку ?
Да
Нет
Не знаю
3. Хотели бы вы видеть на школьной территории мини парк?
Да
Нет
4. Согласны ли вы с тем, что свободную территорию школы надо использовать под зоны отдыха, спорта и игр? Хорошо обустроить каждую зону!
Да
Нет
Не знаю
5. Чего бы вам больше всего хотелось видеть на школьной территории?
-игровую площадку
-футбольное и волейбольное поле
- небольшой пруд и лавочки
- беседки для отдыха
-Другое________________________________________________________
Да
Нет
- нет специально оборудованных мест для игры детям
- плохое санитарное состояние
- нет мест для отдыха и занятий спортом
- не ухоженность центральной аллеи двора
- не ухоженность деревьев, кустарников, цветников
8. Нужно ли заниматься благоустройством школьного двора?
Да
Нет
Девочка-Снегурочка
Весёлая кукушка
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Загадка Бабы-Яги
Лупленый бочок