Данный проект был задуман и разработан совместно с учителем для проведения внеклассного мероприятия в рамках предстоящей Недели математики на базе МКОУ «Новиковская СОШ». Он представляет собой разработку интеллектуальной игры для 7-9 классов «Секрет успеха» с подбором практических задач по темам: «Функции и их графики», «Проценты», «Решение задач с помощью уравнений», «Статистические характеристики». Умение решать подобные задачи является важным показателем уровня математического развития школьника. Математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. Решение задач способствует формированию у детей полноценных знаний, определяемых программой. Проект оформлен в виде деловой игры, где ребятам дается возможность оценить свои знания, показать умение использования их на практике.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_intellektualnoy.docx | 102.09 КБ |
prilozhenie_1.ppt | 2.04 МБ |
МКОУ «Новиковская СОШ» Бийского района Алтайского края
«МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ»
Проект интеллектуальной игры по математики «Секрет успеха».
Выполнил: Дорохов Дмитрий,
ученик 8 класса
Руководитель: Дорохова С.В.,
учитель математики
с.Новиково, 2012
Содержание
Дорохов Дмитрий, ученик 8 класса
Дорохова Светлана Владимировна, учитель математики
Алгебра, 7-9 класс
Данный проект был задуман и разработан совместно с учителем для проведения внеклассного мероприятия в рамках предстоящей Недели математики на базе МКОУ «Новиковская СОШ». Он представляет собой разработку интеллектуальной игры для 7-9 классов «Секрет успеха» с подбором практических задач по темам: «Функции и их графики», «Проценты», «Решение задач с помощью уравнений», «Статистические характеристики». Умение решать подобные задачи является важным показателем уровня математического развития школьника. Математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. Решение задач способствует формированию у детей полноценных знаний, определяемых программой. Проект оформлен в виде деловой игры, где ребятам дается возможность оценить свои знания, показать умение использования их на практике.
6.2. Основной этап.
Рефлексия
Математика – СЕКРЕТ УСПЕХА???
1) Графики и применение их на практике.
2) Какие показатели характеризуют статистические величины?
3) Где в нашей жизни встречается проценты?
4) Решение задач с несколькими неизвестными.
5) Знакомимся с экономическими терминами.
8.1. Сценарий интеллектуальной игры
"Секрет успеха"
«Математику уже за то любить следует,
что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов
Цели и задачи игры:
Оборудование:
Экран, проектор, компьютер, Приложение 1- мультимедийная презентация Power Point.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простая игра. Я предлагаю вам стать бизнесменами, создать свою компанию и, используя свои знания предмета математики увеличить свой стартовый капитал.
И так, у нас две команды или две молодые компании, конкурирующие между собой которые пробиваются на современном.
И, как известно слаженная команда, ответственный руководитель это часть успеха, предлагаю назвать свою компанию и выбрать «босса».
Правила игры.
7. Время на обдумывание задания 2 мин.
8.Компания, заработавшая больше денег, будет победителем нашей с сегодняшней встречи.
Прежде, чем мы начнем, я предлагаю вам ответить, а как вы понимаете значение слов стартовый капитал, рынок, рыночные отношения, банк, конкуренция, банкрот, мы часто слышим их, а правильно ли мы понимаем значение этих слов. Определения выводятся на экран.
- стартовый капитал - начальный капитал, необходимый для открытия собственного дела, создания предприятия;
- конкуренция - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов;
-банкрот- это человек, предприятие или организация, у которых нет денег или других финансовых средств, чтобы уплатить свой долг;
- рыночные отношения - экономические отношения, складывающиеся между производителями, продавцами, покупателями, потребителями товаров и услуг;
- банк - финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.
Ведущий: Контролировать ваши накопления в ходе игры будет жюри.
Проведем жеребьевку, а теперь, когда все подготовительные мероприятия проведены, приступим к самой игре! Внимание на экран. Перед вами лестница, на ней четыре ступени, одна ступень это какая - то тема, пройденная вами в курсе изучения математики 5-8 класса. Каждая ступень разделена на четыре задания (задачи) по этой теме различной стоимость, так же как и в бизнесе существует определенный риск при выборе задания, необязательно самое дорогое задание и есть самое сложное и наоборот. И так, начнем!
Вопросы стоимостью 5 тыс. рублей
а) вложить 80 тыс. руб. и получить 100 тыс. руб.;
б) вложить 20 тыс. руб. и получить 30 тыс. руб.;
в) вложить 100 тыс. руб. и получить 140 тыс. руб.
Какой вариант вы выберете и почему?
Ответ: второй.
№ | Фамилия | Количество деталей | № | Фамилия | Количество деталей |
1 | Иванов | 38 | 7 | Семенов | 45 |
2 | Лазарев | 42 | 8 | Лукин | 42 |
3 | Ильин | 36 | 9 | Андреев | 40 |
4 | Бережной | 45 | 10 | Попов | 47 |
5 | Егоров | 48 | 11 | Сурков | 39 |
6 | Петров | 45 |
- Чему равна средняя выработка рабочих за смену?
- Найдите разность в выработке рабочих?
- Какая выработка является типичной? Назовите статистические данные характеризующие эти показатели.
Ответ: 42 детали - сред. арифметическое; 12 деталей - размах ряда, 45 деталей - мода ряда.
Ответ: 178 диванов, 214 диванов.
Ответ: у=138х
Вопросы стоимостью 10 тыс.руб.
Ответ: 525 тыс. руб.
Цена | 800 | 1200 | 1500 | 1800 | 2000 | 2500 |
Количество | 8 | 9 | 14 | 15 | 3 | 1 |
- Обувь, по какой цене не следует завозить в магазин?
- Обувь, по какой цене следует завозить?
- К какой цене лучше стремиться?
Назовите статистические данные характеризующие эти показатели.
Ответ: 16, 22, 32 компьютера.
Ответ: у=85-10х.
Вопросы стоимостью 15 тыс. руб.
Ответ: 45 ц.
№ | Фамилия | Количество изделий | № | Фамилия | Количество изделий |
1 | Иванов | 185 | 7 | Семенов | 178 |
2 | Лазарев | 194 | 8 | Лукин | 149 |
3 | Ильин | 179 | 9 | Андреев | 156 |
4 | Бережной | 185 | 10 | Попов | 185 |
5 | Егоров | 136 | 11 | Сурков | 168 |
6 | Петров | 158 |
У кого из членов бригады выработка за месяц была больше медианы?
Ответ: 178 медиана. Иванов, Лазарев, Ильин, Попов.
Ответ: 8 плотников, 20 моляров.
Вопросы стоимостью 20 тыс. руб.
Ответ: в первый день.
Ответ: 19,4 ц.
Ответ: 8 дней
Пока команды готовятся отвечать, зрители тоже могут заработать и вложить свои средства в компанию, за которую они болеют. Стоимость правильного ответа 500 рублей.
Шуточные вопросы зрителям
Подведение итогов.
Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке. Победитель награждается.
Правила использования презентации
Проект может быть использован в качестве закрепления пройденного материала в ходе изучения курса математики в 7 классе, для повторения ране пройденного материала для учащихся 8 класса, на факультативных занятиях в 9 классах при подготовке к ГИА, так как задачи по данным темам предлагаются на итоговой аттестации. Игра может проходить как состязание между командами, так и состязание между индивидуальными игроками, где игроками выступают все учащиеся класса (группы).
Отмечу, что на практике этот проект пока не реализован, его реализация планируется в феврале месяце в рамках Недели математике в МКОУ «Новиковская СОШ» согласно учебному плану школы.
Благодаря данному проекту, я смог попробовать свои силы в качестве организатора, проверить свои знания по математики, считаю, что первоначальную задачу проставленную учителем на подготовительном этапе – Показать значимость изучения предмета математики, через игру решая практические задачи и задачи из жизни?- раскрыл. По моему мнению, знание математики не является 100% залогом успеха, всё должно быть в меру и друг друга дополнять, поэтому общее образование, которое дает нам школа, должно подготавливать нас - учащихся, выпускников к дальнейшей взрослой жизни. Темы выбраны мной не случайно, во-первых – седьмой класс изучил их в первом полугодии, а для 8-9 классников получилась, на мой взгляд, хорошая подборка заданий на повторение тем используемых и на ГИА. С нетерпением жду момента проведения игры, хочется посмотреть понравиться ли она сверстникам, попробовать себя в роли ведущего. В дальнейшем планирую, используя этот опыт работы, участвовать и в других проектах.
Интернет ресурсы:
http://Vschool.ru виртуальная школа “Кирилла и Мефодия”
Материалы на печатной основе:
Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, Алгебра 7 класс: учеб. для оу; под.ред. С.А.Теляковского. -19-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, Алгебра 8 класс: учеб. для оу; под.ред. С.А.Теляковского. -19-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Ю. В. Нестеренко, С. Н. Олехник, М. К. Потапов Лучшие задачи на смекалку. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1999.
Фокус-покус! Раз, два,три!
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Машенька - ветреные косы
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Всему свой срок