В работе рассказывается об истории изобретения велосипеда, видах велосипедов, о пользе катания на велосипеде для здоровья человека, рассматриваются правила дорожного движения для велосипедистов. Практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование может быть использовано классными руководителями для проведения классных часов, родительских собраний, разработана памятка для велосипедистов.
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_pravda_o_velosipede.docx | 41.17 КБ |
vsya_pravda_o_velosipede.ppt | 1.65 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Михейковская средняя общеобразовательная школа.
Научно- исследовательская работа
«Вся правда о велосипеде» Работу выполнил: ученик 4 класса Кашеваров Данила
Научный руководитель: учитель нач. классов Сильченкова Светлана Сергеевна
2013 год
Содержание. Введение. Глава I. Теоретическая часть. 1.1. Из истории изобретения велосипеда. ……………………….. 1.2. Виды велосипедов………………………………………………. 1.3. Велосипед в современном мире. …………………………….. 1.4. Польза велосипеда для организма. ………………………….. 1.5. Велосипедные рекорды. ……………………………………….. Глава II. Исследовательская часть. 2.1. Направления исследования. ………………………………… 2.2. Правила дорожного движения для велосипедистов. Интервью с инспектором ДПС ГИБДД………………………………………….. 2.3. Правила для занятий велосипедным спортом. Интервью с фельдшером медицинского пункта д. Михейково………………. 2.4. Анализ результатов исследования. Выводы и рекомендации………………………………………… Список использованной литературы …………………………. Приложения. ………………………………………………………..
Введение. В современном мире езда на велосипеде приобретает всё большую популярность. В Дании, Германии, Голландии - 30 % поездок осуществляется на велосипеде. А в Амстердаме велосипед - основной городской транспорт. На наших улицах велосипед встретишь не так часто. Большинство россиян являются автолюбителями или ездят на общественном транспорте. Медицинские исследования говорят о том, что пересев на велосипед, человек избавляется от стресса, улучшает своё здоровье. Но статистика ГИБДД показывает, ежегодно в дорожных происшествиях погибает 900 велосипедистов и получают ранения около 4 тысяч. В 70 % аварий виновниками становятся лишь сами велосипедисты. Самая опасная категория велосипедистов – дети. Тяжесть последствий детского дорожного травматизма в 2 раза выше в сельской местности, чем в городах. На каждые 100 детей – велосипедистов, попавших в дорожные происшествия, погибают 18 человек. «Пик» детского дорожного травматизма приходится на май, т. е. на время массового выезда юных велосипедистов. Я очень люблю кататься на велосипеде. И когда сажусь на него, то меня интересует много вопросов: кто и когда изобрёл велосипед? Какие бывают велосипеды? Может ли катание на велосипеде принести вред здоровью? Как сделать поездку на велосипеде безопасной? С помощью дополнительной литературы я решил разобраться в этих вопросах. Цель моей работы: определить условия для безопасной езды на велосипеде. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Изучить историю изобретения велосипеда. 3. Узнать мнение специалистов о правилах езды на велосипеде. Объект исследования: учащиеся начальных классов МБОУ Михейковской СОШ. Гипотеза исследования: предположим, что незнание велосипедистами правил дорожного движения может причинить вред здоровью. Предмет исследования: последствия незнания правил велосипедистами. Теоретическая значимость: заключается в том, что в работе рассказано об истории изобретения велосипеда, видах велосипедов, о пользе катания на велосипеде для здоровья человека, рассматриваются правила дорожного движения для велосипедистов. Практическая значимость: заключается в том, что данное исследование может быть использовано классными руководителями для проведения классных часов, родительских собраний, разработанные памятки для велосипедистов взяты на вооружение учащимися и родителями, могут предлагаться к изучению покупателям в спортивных магазинах г. Ярцева. Методы исследования: анализ литературы, интервьюирование, беседа, обработка и анализ полученной информации.
ГЛАВА I. Теоретическая часть. 1.1 . Из истории изобретения велосипеда. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстроногий». Велосипед - колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Первым в России велосипед изобрёл крепостной крестьянин Артамонов в 1801 году . Мы мало знаем о его работе и о нём самом. Но видимо велосипед Артамонова понравился, потому что он за своё изобретение получил огромную по тем временам награду – его освободили от крепостной зависимости. А в 1817 году, в Германии, в городе Карлеруэ, лесничий Карл фон Дрез изобрёл «беговую машину». Машина была дольно проста, два высоких колеса – одно за другим – и узенькое сиденье между ними. И был этот велосипед без педалей и сделан был из дерева. И чтобы передвигаться на этом велосипеде, нужно было отталкиваться от земли ногами. Езда на таком велосипеде выглядела очень забавно и поэтому над Дрезом все хохотали, когда он ехал по улице на своём велосипеде. Карл фон Дрез очень любил механику и был талантливым изобретателем, но судьба его печальна. Он умер в нищете, а его велосипед ради смеха кто – то купил за пять марок. Только через восемьдесят лет в 1897 году, когда велосипед завоевал всемирную славу, Дрезу поставили памятник в том самом городе Карлеруэ, где пришлось ему пережить много издевательств и насмешек. Впрочем, не он один увлекался этой машиной, которую назвали по имени изобретателя - дрезиной. Француз Мишо через полвека после Дреза – в 1869 году тоже изобрёл велосипед. Этот велосипед был ещё не очень похож на нынешние велосипеды - переднее колесо очень большое, а заднее маленькое. Но зато переднее, ведущее колесо уже вращалось с помощью педалей. Со временем вес велосипеда значительно уменьшился, потому что его стали делать из стали вместо дерева. В 80-х годах англичанин Коупер создал современное велосипедное колесо – с лёгкими спицами, на которых держится обод, и намного уменьшил трение, заложив в ступицу колеса изобретённые тогда шарикоподшипники. Велосипед стал легче и по весу и на ходу, но у него ещё был серьёзный недостаток – седока сильно трясло. И в 1885 году в Шотландии хирург Денлоп изобрёл пневматические (надутые воздухом) велосипедные шины. Приложив много труда и изобретательности, Денлоп в течении трёх лет придумал способ крепления шин к колёсам, сконструировал удобный насос и вентили для накачивания шин. Вот тогда, наконец, велосипеды завоевали мир – лёгкие велосипеды из стальных труб, с педалями, с колёсами на шарикоподшипниках и с пневматическими шинами. Итак, мы узнали, что от изобретения первого велосипеда до появления такого, на котором мы сейчас катаемся, прошло более двухсот лет! В наше время многие изобретатели и конструкторы работают над современными видами велосипеда. Рассмотрим их. 1.2. Виды велосипедов. Различают шесть основных видов велосипедов: гоночные (шоссейные и трековые), туристские, горные, смешанные горно –туристские, дорожные и специальные. Гоночные велосипеды. Это самые лёгкие велосипеды, конструкция которых рассчитана на гонки по шоссейным дорогам либо по специально построенным трекам. Велосипеды для шоссейных гонок обычно весят 7-9 кг. Гоночные велосипеды очень послушны в управлении и обладают высокой манёвренностью, хотя и менее комфортны. Туристские велосипеды. Раму туристских велосипедов для повышения прочности и комфортности, как правило, делают из лёгкой хромалюминиевой стали или алюминиевого сплава. Масса велосипеда обычно составляет 9 – 11 кг. Руль может быть либо опущенным, либо приподнятым. Седло может быть любой конструкции, обеспечивающей удобство в длительных поездках. На рамах обычно предусмотрены багажники и крепления для 2 -3 бутылок с водой и для насоса. Горные велосипеды. Горный велосипед, завоевавший широкую популярность, принёс с собой новые виды спортивных соревнований и туризма. Число передач такое же, как и у туристских велосипедов (18 – 24). Колёса горных велосипедов могут быть очень широкими, шины – с крупными, рельефными грунтозацепами и пониженным давлением для увеличения сцепления с неровностями дороги. Горно – туристские велосипеды. Велосипед смешанного типа многие считают идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и по бездорожью (на умеренно пересечённой местности), поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и лёгок на ходу при езде по шоссе. Иногда подобные велосипеды называют городскими или пригородными. Дорожные велосипеды. Универсальные дорожные велосипеды обычно имеют одну, три или пять передач. К этой категории относятся и некоторые детские велосипеды. Их масса часто превышает 14 кг, седло обычно широкое, пружинное, мягкое с кожаным или виниловым чехлом. Дорожные велосипеды, как правило, недороги, достаточно комфортны для поездок на небольшие расстояния и не требуют особого ухода. Их часто выдают напрокат, особенно в местах отдыха, они используются в городах как транспортное средство для доставки небольших количеств разных товаров (от продуктов питания до газет) и как средство передвижения. Специальные велосипеды. Существуют двух – и многоместные велосипеды – тандемы. На двухместном тандеме рулём и тормозом управляет передний велосипедист. Тандемы позволяют участвовать в велосипедных поездках людям со слабым зрением и детям, ещё не научившимся самостоятельно ездить на обычном велосипеде. В таких случаях переднее место занимает более опытный велосипедист с хорошим зрением. Фристайловые, или каскадёрские, велосипеды мотокроссового типа с особо прочной рамой и рулём, создали новый вид спорта – велосипедную акробатику. На таком велосипеде спортсмен может выполнять сложные каскадёрские фигуры, совершать вместе с велосипедом прыжки и даже выполнять сальто в воздухе. Складные велосипеды хороши для ежедневных поездок из пригорода в город на работу и обратно, поскольку в сложенном виде удовлетворяют требованиям общественного транспорта, в том числе и воздушного, относительно размеров ручного багажа. Итак, в современном мире различают шесть основных видов велосипеда. Рассмотрим, в каких странах велосипед наиболее популярен. 1.3 . Велосипед в современном мире. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы – Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы – среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров. Для рекламирования велосипеда и велосипедного туризма в Европейских странах принимаются следующие меры: устройство велосипедных дорожек, меры, облегчающие использование велосипеда в сочетании с общественным транспортом (велосипедные стоянки, как правило, крытые, а зачастую и охраняемые, на вокзалах и автостанциях, оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами). Во многих крупных городах Европы (а также и США) существуют системы проката велосипедов, которые включают в себя множество специальных парковок, на которых можно автоматически (по кредитной карте или специальному абонементу) брать велосипед. Возвращать велосипед можно на любую удобную парковку. В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов. Можно арендовать водный велосипед, велосипед – тандем и даже велосипед для 8 человек. В России велосипед распространён слабо, особенно в крупных городах. Велосипед стал неотъемлимой частью современной жизни. Но почему он пользуется такой популярностью? Я задал себе этот вопрос и попробовал на него ответить. 1.4 . Польза велосипеда для организма. Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время велосипедной прогулки укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Совершая длительные велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов. Особенно полезны занятия велосипедом людям, которые много курят. Во время катания лёгкие работают усиленно, тем самым они освобождаются от токсических веществ, получаемых при вдыхании табачного дыма. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Очень полезна езда на велосипеде людям, страдающим варикозом. Когда ноги совершают вращательные движения, нажимая на педали, кровь в венах начинает бежать значительно быстрее, уменьшаются застойные явления в сосудах. Если с вами часто случаются обмороки, темнеет в глазах при резком подъёме, потеют ладони, учащается пульс, покалывает в области груди? Велосипед – одно из эффективнейших средств лечения этого недуга! При катании улучшается вестибулярный аппарат. Велосипед полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Во время велосипедной поездки сжигается большое количество жиров. В этом случае, велосипедные прогулки должны стать регулярными и продолжительностью не менее сорока пяти минут. Даже для глаз езда на велосипеде очень полезна – глядя вдаль и фокусируя взгляд на далеко расположенных предметах, мы тренируем глазную мышцу, тем самым снижая риск возникновения близорукости. Неоценимо влияние велосипедных прогулок на общее эмоциональное состояние человека. Велосипед способствует укреплению нервной системы – проблемы и навязчивые мысли отступают, человек отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие, мы получаем огромный заряд бодрости. Итак, мы узнали, что занятия велосипедным спортом приносят пользу нашему здоровью. 1.5 . Велосипедные рекорды. САМЫЙ БОЛЬШОЙ ВЕЛОСИПЕД. Самый большой в мире велосипед (по диаметру колеса) - велосипед «Франкенсайкл». Его высота составляет 3,40 м, диаметр колеса – 3,05 м. Велосипед был построен Дейвом Муром (штат Калифорния, США). САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛОСИПЕД. Диаметр колёс самого маленького в мире велосипеда, на котором можно ездить, составляет 1,9 см. Его конструктор, Невилл Паттен из Австралии. 25 марта 1988г. проехал на нём 4,1 м. САМЫЙ ДЛИННЫЙ ВЕЛОСИПЕД. Самый длинный велосипед, имеет 22,24 м в длину и весит 340 кг. Велосипед был спроектирован и построен Терри Тессманом из Новой Зеландии. 27 февраля 1988г, четыре велосипедиста проехали на нём 246 м. САМЫЙ ДОРОГОЙ ВЕЛОСИПЕД . Компания Aurumania выпустила ограниченную серию велосипедов в 10 экземпляров из золота. Кроме золота в ручном производстве этих велосипедов использовались кожа и 600 кристаллов Swarovski. Самый дорогой в мире велосипед стоит более 100 000 долларов. Выводы по I главе. Рассмотрев теоретическую часть моей работы, можно сделать вывод, что первый велосипед был изобретён более двухсот лет назад. Среди современных велосипедов различают шесть основных видов: гоночные, туристские, горные, смешанные горно – туристские, дорожные и специальные. Наиболее популярны велосипеды в странах Северной и Западной Европы. Во время катания на велосипеде укрепляются мышцы ног, улучшается деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Занятия велосипедным спортом приносят пользу нашему здоровью. Выясним, везде ли можно ездить на велосипеде и существуют ли правила дорожного движения для велосипедистов. Для этого проведём исследования.
Глава II. Исследовательская часть. 2.1. Направления исследования. Мы проводили исследование по двум направлениям. Первое – интервьюирование: - инспектора ДПС ГИБДД. - фельдшера медицинского пункта д. Михейково, Цель: Узнать мнение специалистов о правилах езды на велосипеде. Второе – опрос учащихся начальной школы. Цель: Определение степени популярности велосипеда и знании учащимися начальных классов правил дорожного движения для велосипедистов. Респонденты: учащиеся начальных классов МБОУ Михейковской СОШ. 2.2. Правила дорожного движения для велосипедистов. Интервью с инспектором ДПС ГИБДД Ерофеевой Натальей Анатольевной. Вопрос: Наталья Анатольевна, весной и летом так хочется покататься по улицам и дворам на велосипеде. Есть ли специальные правила дорожного движения для велосипедистов? Ответ: Существуют требования Правил дорожного движения, которые посвящены езде на велосипеде. Их надо знать и обязательно выполнять. Прежде всего, необходимо запомнить: детям до 14 лет ездить на велосипеде по дорогам и улицам запрещено! Почти все это знают, но, к сожалению, не все это правило выполняют. А ещё дети и подростки нередко забывают, что на велосипеде нельзя кататься внутри дворов – там, где разрешено движение автомобилей. Вопрос: А как быть тем кому не исполнилось 14 лет? Ответ: Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам. Есть ещё несколько правил, которые должен знать каждый велосипедист: 1. Необходимо хорошо знать устройство велосипеда и содержать его в хорошем состоянии. Особенно внимательно надо следить за креплением руля и надёжностью тормозов. 2. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров. 3. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно! И уж совсем не стоит демонстрировать другим свою «ловкость» и ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или совсем «без рук». А ещё очень важно научиться ездить на велосипеде медленно. Не удивляйся, именно – медленно. Ведь в городе не всегда удаётся ездить быстро. Да и за городом, на пересечённой местности или в лесу приходится ездить не спеша. А удерживать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь. Вопрос: У меня есть лучший друг Яша, может ли он быть пассажиром на моём велосипеде? Ответ: Существуют и специальные правила перевозки пассажиров на велосипеде: 1. Если водителю велосипеда не исполнилось 14 лет, ему нельзя перевозить пассажиров, которым не исполнилось 7 лет. 2. Только если тебе исполнилось 14 лет, можно перевозить в качестве пассажира ребёнка возрастом до 7 лет на дополнительном сиденье с надёжными подножками. 3. Велосипедист, который перевозит пассажира, должен иметь документ, подтверждающий знание им Правил дорожного движения. 4. У велосипедиста должны быть специальное пассажирское сиденье и подножки для пассажиров. Вопрос: Когда мне исполнится 14 лет, могу я ездить на велосипеде по городу? Ответ: По улицам города на велосипеде можно ездить только с 14 лет и без пассажиров. Это оправданная строгость. Ведь велосипед не слишком рассчитан на дополнительный вес пассажира. Он становится менее устойчивым, им труднее управлять, и это влияет на безопасность движения. Побеседовав с инспектором ДПС ГИБДД мы выяснили, что велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю транспортного средства. 2.3. Правила для занятий велосипедным спортом. Интервью с фельдшером медицинского пункта д. Михейково Дудневой Людмилой Михайловной. Вопрос: Людмила Михайловна, может ли катание на велосипеде принести вред здоровью? Ответ: Для того, чтобы езда на велосипеде приносила пользу, а не навредила нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила. Не тренируйся сразу после еды или непосредственно перед ней. У некоторых при частом катании на велосипеде может возникнуть боль в коленях, так как на них приходится длительная нагрузка. Чтобы эти проблемы не переросли в достаточно серьёзное заболевание, нужно катание сочетать с отдыхом, не нагружать свои суставы работой на износ. К тому же, посильные нагрузки на коленные суставы можно обеспечить правильной регулировкой высоты сиденья и руля. Перед поездкой дома нужно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть суставы. Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания, что тоже вредно для суставов. Пить нужно негазированную, лучше минеральную воду, которая восстанавливает солевой баланс. Если ты давно не занимался спортом, то прежде чем приступить к регулярным велосипедным прогулкам, нужно подготовить своё тело. За несколько недель до первой тренировки, начни делать утреннюю зарядку, уделив особое внимание мышцам ног и спины. Особенно полезно выполнять упражнение «велосипед» - вращательные движения приподнятыми ногами. Итак, мы выяснили, что если не соблюдать правила, занятия велосипедным спортом могут принести вред здоровью. 2.4. Анализ результатов исследования. В опросе участвовало 35 учащихся начальных классов МБОУ Михейковской СОШ. По его результатам выяснилось следующее: - 72 % учащихся нашей школы имеют велосипед; - 26 % учащихся велосипеда не имеют, но хотели бы иметь; - 2 % учащихся велосипеда не имеют и не хотят. На вопрос «Где вы катаетесь на велосипеде?» - 31 % учащихся ответили «возле дома»; - 57 % учащихся катаются по деревне Михейково; - 12 % учащихся ездят на школьную площадку. На вопрос «Знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов?» - 42 % учащихся ответили «да»; - 58 % учащихся ответили «нет». У 44% учащихся нашей школы бывали случаи травматизма при катании на велосипеде. По итогам опроса можно сделать вывод, что большинство учащихся имеют или хотят иметь велосипед, но о правилах дорожного движения для велосипедистов знают немногие. Выводы и рекомендации. Изучив литературу по данной теме, проведя исследование, побеседовав с учащимися начальных классов нашей школы, инспектором ДПС ГИБДД, фельдшером нашего медицинского пункта я пришёл к выводу, что велосипед становится всё более популярен в современном мире. Секрет его популярности - в простоте управления. Он не требует топлива и экологически безопасен. А самое главное его положительное качество - полезен для здоровья. Но есть большая часть велосипедистов, которые не имеют достаточной информации о правилах езды на велосипеде. Особенно среди учащихся начальных классов. Катаясь на велосипеде, многие ребята не знают, что они являются водителями транспортного средства и что к ним предъявляются такие же требования как и к любому водителю транспортного средства. Поэтому, исходя из моей работы, можно сделать вывод о том, что не всегда катание на велосипеде безопасно для здоровья. Следовательно, гипотеза, выдвинутая мною вначале, подтвердилась. Я считаю, что нужно привлекать внимание учащихся к данной проблеме, вести разъяснительную и информационную работу. Мною разработана памятка – рекомендация для велосипедистов. Если ими не пренебрегать, можно избежать возможных негативных последствий для здоровья. Список использованной литературы. 1. Большая советская энциклопедия., гл. редактор С. И. Вавилов. Т. 7: Государственное научное издательство «Большая советская энциклопедия»; 2. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова., Энциклопедия «Почемучка», М: «Педагогика», 1990г. 3. А. Дорохов., «Зелёный… Жёлтый… Красный!», М: «Детская литература». 4. А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 кл.: учебник - М.: Просвещение, 2013.
Приложение. ПАМЯТКА – РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. Для того чтобы занятия велосипедным спортом приносили пользу, а не навредили нашему здоровью, необходимо соблюдать некоторые правила: * Перед поездкой на велосипеде полезно сделать несколько приседаний, чтобы разогреть свои суставы. * Катание на велосипеде нужно сочетать с отдыхом. Не перегружайте свои суставы. * Не тренируйтесь на велосипеде сразу после еды или непосредственно перед ней. * Во время катания на велосипеде важно употреблять достаточное количество жидкости, чтобы не было обезвоживания. ПОМНИТЕ! Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю транспортного средства: * Управлять велосипедом при движении по дорогам Правилами дорожного движения разрешается лицам не моложе 14 лет. * Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал (звонок). ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ: * Двигаться при неисправности тормозной системы, рулевого управления; * Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой; * Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками; * Двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки; * Обучаться езде на велосипеде на улицах города и автомобильных дорогах; * Ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам (тротуар – это дорога для пешеходов). ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА: *На дороге необходимо держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м от тротуара или обочины. Это обеспечит безопасность велосипедисту. * При намерении повернуть или остановиться необходимо заранее предупредить об этом остальных участников движения с помощью сигналов, подаваемых рукой. При повороте налево поднимают в сторону левую руку или согнутую в локте правую руку, при повороте направо поднимают в сторону правую руку или согнутую в локте левую руку, перед остановкой поднимают вверх правую или левую руку.
Серебряное копытце
Фильм "Золушка"
Распускающиеся бумажные цветы на воде
"Разделите так, как делили работу..."
Самый богатый воробей на свете