Исследование практической значимости программы Windows Movie Maker и создание мультфильма "Мы против курения"
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_animatsii_pri_pomoshchi_programmy_windows_movie_maker.docx | 24.54 КБ |
risuem.rar | 1.97 МБ |
stsenariy.docx | 13.79 КБ |
tekhnologiya_vypolneniya_raboty.doc | 29 КБ |
Добрый день уважаемое жюри учащиеся
Тема научно практической конференции
Создание анимации при помощи программы Windows Movie Maker
Всего каких-нибудь 20 лет назад мультипликация была делом совершенно недоступным для обычных людей. Сегодня любой человек может создать фильм и через Интернет показать его всему миру.
Вот и нам захотелось попробовать себя в роли мультипликатора и мы решил сделать свой собственный мультфильм и показать его всем друзьям, разместив в интернете.
Цель работы
Исследование практической
значимости программы
Windows Movie Maker
и создание мультфильма
Задачи
Гипотеза
Расширение знаний и умений обучающихся,
повышение мотивации применения ИКТ во внеурочной деятельности, будут более эффективны,
если обучающимися будет освоена
и использована программа
создания и редактирования видео Windows Movie Maker.
Мы приступили к работе
Ерёмина Елизавета
Иванова Анастасия
и наш научный руководитель учитель информатики
Шкуратова Алла Николаевна
Как же это сделать?
Работа состояла из нескольких этапов:
Создание мультфильма состояло из 7 этапов
1 этап Для создания мультфильма вовсе не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно взять фигурки, поставить их под объектив цифрового фотоаппарата, начать двигать их шаг за шагом, после каждого маленького движения, делая щелчок камерой. Фигурки очень удобно слепить из пластилина. Я слепил колобка, Красную шапочку и волка.
Получившийся в уме сценарий мультика нужно набросать на бумаге по сценкам, вроде раскадровки, чтобы не упустить что-то во время анимации ( например, когда чел. спотыкается он падает, роняет что-то, встаёт и потом уже осматривается что он потерял. Смысл в том чтобы установить очерёдность происходящих действий, т.к. при анимации можно легко пропустить какое - либо действие, если у вас нет раскадровки с очерёдностью происходящего. В идеале (но может быть сложно для первого мультика) нужно составить тайминг, то есть по кадровое описание анимации. Расчитав сколько кадров уходит на то или иное действие (но это приходит с опытом и без неудачных экспериментов не обойтись). Тайминг необходим если вы делаете мультик под уже написанную музыку, речь и т.п.
Я поставил фотоаппарат на фото-штатив. Нужно постараться, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало.
Фигурки сделал такими, чтобы они стояли на столе. Сделал фон из неподвижных фигур (внешний вид дома красной шапки, деревья и мебель внутри дома). Шаг за шагом перекладывал персонажи, и каждый раз фотографировал один кадр. Иногда можно не только перекладывать персонажи, но и перелепливать их от кадра кадру - с пластилином это выполнить очень легко.
Для пластилиновых декораций подойдёт твёрдый пластилин или скульптурный. (декорации обычно только частично состоят из пластилина, а в основном из побочных материалов).
Для героев, которых я анимировал я взял эластичный пластилин, который не крошится (это очень важно) и не слишком мягкий, иначе он будет прилипать к другому пластилину и рукам , оставлять там свои следы и сама фигурка героя будет мяться, когда вы будете её анимировать.
Что касается декораций, то их можно сделать для начала из: фон-это полотно, тряпка, драпировка , коробки, просто любые предметы! Эффектно смотрится металические, блестящие вещи, фальга ,и текстурные материалы. Важно чтобы анимированный герой двигался по твёрдой поверхности к которой он прилипает и на которой устойчиво стоит.
При съёмке необходимо так же учитывать частоту кадров.
Я снимал на одну секунду фильма 4 кадра. Это не так уж много – в профессиональной мультипликации обычная частота кадров 12 или 24 кадра в секунду.
Обработка фотографий. После того как сделал все нужные фотографии, я уменьшил размер фотографий (640х480) – это делается для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть. Я сделал это с помощью программы ifranView. Эта программа позволяет групповым способом обрабатывать фотографии и придать желаемый размер многим графическим файлам одновременно.
Чтобы озвучивать, монтировать и вообще более полно использовать созданные кадры, чтобы, в конце концов, опубликовать свой фильм в Интернете, надо перенести созданные кадры в компьютер. Там их нужно собрать в единое целое с помощью программы, которую можно использоваться для монтажа кадров. Например:
Я использовал программу Windows MovieMaker это стандартная Windows-программа предназначенная для создания и редактирования собственных видеороликов, так сказать, видеостудия на коленке. Файлы можно импортировать поодиночке и целым скопом, выделяя мышкой или при нажатом Shift в окошке выбора. После импорта фотографии нужно перенести на шкалу времени, которая находится ниже.
Программа удобна тем, что при переносе фоток в программу она сама последовательно выстраивает их в зависимости от названия кадров (сначала 1, потом 2 и т.п. кадр) что избавляет от рутинной работы. Плюс ещё программа имеет кучу эффектов для обработки виде. В общем мы выделяем наши фотки и перетаскиваем их на линию времени программы и кадры сами выстраиваются, далее удаляем лишнее, добавляем необходимое, другими словами монтируем как нам захочется. Накладываем эффекты-фильтры (например можно сделать мультик по старину или чёрно-белый или ещё множество эффектов).
Программа позволяет собрать мультфильм с нужной частотой кадров, продлить или сократить отдельные кадры, "зациклить" некоторые фрагменты (например – движение губ колобка при разговоре, можно повторить эту сценку столько раз, сколько нам надо). Можно запустить фрагмент задом наперёд "опрокинуть время" (иногда это бывает нужно – например, мы смяли персонажа в комочек, а в фильме он из комочка появится). Между сценками можно вставить переходы, затемнить или высветлить отдельные сценки.
После сбора кадров я озвучил фильм. В некоторых местах вставил подходящие звуковые файлы. В той же программе легко и удобно работать со звуком. Так же перетаскиваем нужные нам звуки прямо на полосу звука, совмещаем с событиями мультика. Это могут быть как звуки так и музыка. Библиотеку звуков можно найти в просторах интернета.
После окончания работы сохранил мультик в виде фильма и в виде проекта, для того чтобы продолжить работу над ним.
Обработка фильма на компьютере это целая отдельная и интересная жизнь!
Использованная литература:
Для сценария мы решили объединить сюжеты несколько уже известных нам мультфильмов.
Пример сценария
Общая длительность сюжета – примерно 3 минуты.
Технология выполнения работы:
Девчата
Разлука
Фокус-покус! Раз, два,три!
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Развешиваем детские рисунки дома