Что такое ЕГЭ? И нужен ли он вообще? Об этом говорят многие и уже достаточно давно. Особенно интересно узнать мнение наших общественных деятелей.
Премьер министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев:
Дмитрий Анатольевич заявил, что ЕГЭ является удачным вариантом испытания знаний ученика, но не единственным. «Мы должны создать комбинированную систему, которая позволит на основе единого госэкзамена с применением других возможностей и других вариантов проверки знаний создать более точную систему оценки»
Вложение | Размер |
---|---|
ege.doc | 151 КБ |
МБОУ Климовская средняя общеобразовательная
школа №1
Единый государственный экзамен
Мировая практика и практика в России
Ученица 9 А класса:
Митченко Мария Дмитриевна
Руководитель:
Петросян Людмила Николаевна
Климово
2014
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………. .….1
2. Основные понятия Единого государственного экзамена. История
появления……..… …………………………………….................................2
3. Этапы формирования Единого государственного экзамена в России.
- 2001 – 2003…………………………………………………………..........4
- 2004 – 2006……………………………………………………………...4-5
- 2007 – 2009……………………………………………………………...5-6
- 2010………………………………………………………………………..6
- 2011 – 2014 ………………………………………………………..........6-7
4. Положительные и отрицательные стороны Единого государственного
экзамена…………………………………..7
5. Единый государственный экзамен в других странах…………............8-9
6. Социальный опрос……………………………………………………10-11
7. Вывод……………………………………………………………….……..12
8. Приложение 1…………………………………………………………….13
9. Приложение 2…………………………………………………………….14
10. Литература………………………………………………………………..15
1.Введение.
Эпиграф:
«Купить ЕГЭ нельзя, к нему можно только подготовиться»
Почти народная мудрость
Что такое ЕГЭ? И нужен ли он вообще? Об этом говорят многие и уже достаточно давно. Особенно интересно узнать мнение наших общественных деятелей.
Премьер министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев:
Дмитрий Анатольевич заявил, что ЕГЭ является удачным вариантом испытания знаний ученика, но не единственным. «Мы должны создать комбинированную систему, которая позволит на основе единого госэкзамена с применением других возможностей и других вариантов проверки знаний создать более точную систему оценки»
Те, кто учится, должны понимать, что знания нужны им, а не дяде с тетей, не папе с мамой, не учителям и не университету, поэтому им в голову не приходит заниматься соответствующими вбросами в интернет, потому что знания нужны в будущей жизни, а не для того чтобы где-то расписаться в какой-то момент. Если школьники это поймут, тогда будет современная система тестирования знаний выпускников школ», – заключил премьер-министр.
Андрей Максимов, писатель, общественный деятель:
«Единый государственный экзамен — это война, которую чиновники объявили родителям, детям, учителям. Сообщения об экзаменах — это сводки с театра военных действий. Но я все-таки очень надеюсь, что когда-нибудь эта война закончится и ЕГЭ отменят».
Хочется понять, что же такое на самом деле ЕГЭ. Поэтому я поставила перед собой следующие цели:
1. Выяснить, когда появился Единый Государственный Экзамен.
2. Изучить влияние системы Единого Государственного Экзамена на качество образования.
3. Провести сравнительную характеристику системы Единого Государственного Экзамена России и других стран.
4. Мнение школьников и родителей о Едином Государственном Экзамене.
2. Основные понятия о Едином государственном экзамене. История появления.
Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ).
Единый государственный экзамен, как обязательного экзамена для выпускников, на сегодня представляет собой особо важную и насущную проблему.
ЕГЭ сдают все выпускники. Этот экзамен является одновременно выпускным, и его результаты признаются как вступительные в ВУЗы.
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в ВУЗ.
Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.
Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратная и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.
3. Этапы формирования Единого государственного экзамена в
России.
Первые прообразы ЕГЭ стали появляться в России в 1997 году. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.
Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год.
Этапы формирования Единого Государственного Экзамена в Росии
Этап 2001-2003
Были выбраны экспериментальные регионы, где впервые по восьми предметам прошел ЕГЭ: республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. Приняли участие более 30 тыс. человек и около 50 государственных вузов по восьми учебным дисциплинам.
Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001-2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел уже в 16 регионах страны. Его сдавали выпускники 8400 школ, прием по оценкам, полученным на ЕГЭ, велся в 117 вузах.
В 2003 году в эксперименте приняли участие 47 регионов, причем в 11 из них выпускники сдавали ЕГЭ по всем девяти предметам школьной программы. Экзамен провели 18,5 тыс. российских школ.
Значительно возросло число вузов, набиравших студентов на основании результатов экзамена — до 245. В эксперимент включили, в том числе, и некоторые медицинские учебные заведения, а также университеты, готовящие специалистов в области культуры и спорта.
ЕГЭ крайне активно распространялся по стране. Уже в 2004 году — максимум в 2005 — эксперимент признали успешным и планировали сделать обязательным.
Результаты:
Громко звучали голоса протеста против введения ЕГЭ. Недовольны были многие деятели науки и культуры, учителя, школьники, их родители. Указывали на основные недостатки ЕГЭ. Утверждалось, что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний.
Также, многие говорили о непомерной сложности заданий для школьников, и общем увеличении нагрузки на учащихся.
По итогам проведения пробного ЕГЭ, был сделан вывод, что нормативно-правовая база требует значительных усовершенствований и доработок.
Этап 2004-2006
Была поставлена задача:
на протяжении трех лет решить главную проблему ЕГЭ — уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и вступительных экзаменов. Для этого было увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ.
Важным усовершенствованием стала возможность заочного поступления выпускников одновременно в несколько вузов. Была значительно усовершенствована процедура проведения ЕГЭ. Тестирование для выпускников стало проводиться в два этапа: сразу по окончании школы (в мае-июне) и еще через месяц. Это было введено для того, чтобы у школьников еще было достаточно сил для экзамена, а также время разослать свои результаты в большее количество учебных заведений.
Результаты:
К 2005 году завершить эксперимент не удалось, и было принято сделать ЕГЭ обязательным к 2008. Появилось постановление: в кратчайшие сроки завершить проект Правительства РФ «О поэтапном введении единого государственного экзамена на территории Российской Федерации».
Однако возникла серьезная проблема с введением ЕГЭ в творческих вузах. Ректоры крупнейших учебных заведений категорически высказывались против введения ЕГЭ. Правда, госэкзамен не отменял творческого конкурса, и абитуриенты по-прежнему сдавали эти дисциплины в прежнем порядке. Тем не менее, основные общеобразовательные предметы (русский язык, литература, математика) в большинстве творческих вузов уже засчитывались по результатам ЕГЭ. К старым проблемам добавилась еще одна: несоответствие требований ЕГЭ и школьной программы.
Этап 2007-2009
До 2009 года порядок проведения ЕГЭ оставался прежним. В полном объеме продолжало действовать Положение о проведении ЕГЭ. Новые поправки устанавливались в России до 1 января 2009 переходный период для введения ЕГЭ в полном объеме на всей территории России.
Они содержали в себе значительные изменения в ходе ЕГЭ.
ЕГЭ-2009 был значительно преобразован. Он стал играть главную роль при поступлении в вуз. Результаты сдачи ЕГЭ в школе одновременно стали засчитываться как вступительные экзамены.
Получить допуск к ЕГЭ стало сложнее: теперь недостаточно просто закончить 11 класс — необходимо было написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение по русскому языку.
Баллы, полученные на госэкзамене, отныне не влияют на итоговые отметки, которые выставляются в аттестат.
Результаты:
Многие абитуриенты не могли забрать оригиналы документов для поступления в выбранный вуз, поскольку их уже зачислили в другой.
Масса недовольств возникла из-за «наплыва» абитуриентов льготной категории. Первый список бюджетников почти целиком состоял из абитуриентов, поступающих вне конкурса. В результате люди с высокими баллами ЕГЭ оказались перед необходимостью либо ждать второй волны, либо подавать оригиналы документов в другие вузы. Успешные абитуриенты с хорошими результатами ЕГЭ часто не могли поступить в желаемый вуз.
Также выявилась проблема неопределенности абитуриентов в своем выборе: они подавали документы на самые разнообразные направления, не тяготея, к какому либо определенному. Это создавало трудности не только при зачислении, но и во время дальнейшего обучения.
Этап 2010 год
Некоторые изменения претерпели КИМы по математике и литературе. Этому предшествовал крах выпускников на экзамене предыдущего года: 25% школьников написали экзамен по математике на неудовлетворительную оценку. Новые тесты предполагали не только знание формул и правил, но и умение пользоваться ими на практике, понимание самого предмета.
Выпускники, которые окончили среднюю школу до 1 января 2009 года, т. е. до того, как Единый государственный экзамен стал обязательным, получили выбор. Теперь при поступлении в вуз на очное отделение могут не сдавать ЕГЭ, а проходить экзамены в традиционной форме.
Было законодательно утверждено новое правило: подавать заявления в этом году можно было не больше, чем в пять вузов, и не более чем на три направления в каждом.
Результаты:
Ограничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. Приемная кампания прошла спокойно и вполне успешно.
Возникла другая проблема. В условиях назревающего демографического кризиса многие вузы начали снижать проходной балл по многим специальностям, в результате чего, зачастую, набирали не слишком хорошо подготовленных студентов. Эта проблема сейчас наиболее актуальна, поскольку выпускников с каждым годом становится все меньше.
Этап 2011-2014
В 2011 году изменились правила поступления в вузы для победителей и призеров олимпиад этого года. Они могли использовать свою льготу на поступление только в один вуз, а в остальные идти по общему конкурсу с результатами ЕГЭ.
В период проведения ЕГЭ в 2013 году было выявлено в сети Интернет в открытом доступе более 150 фрагментов экзаменационных заданий. Кроме того, почти в 2 тыс. групп в социальных сетях выпускники 11 классов решали задания в режиме он-лайн всем желающим за небольшую оплату. Из-за этого появилось большое количество липовых «стобальников». В итоге пострадали дети, которые честно занимались весь период учебы в школе и надеялись только на свои знания. Из-за липовых «стобальников» многие ребята не смоги поступить на бюджетные отделения в те вузы, в которые планировали. И вынуждены были либо отложить получение высшего образования, либо идти учиться на коммерческой основе.
Результаты:
В 2014 году Рособрнадзор планирует провести ряд мероприятий, которые помогут избежать утечек КИМов. С этой целью будет произведено увеличение экзаменационных материалов и количества вариантов. Для каждого часового пояса будут разработаны свои варианты контрольно-измерительных материалов.
КИМы в регионы будут привозиться не за три дня до экзамена, как раньше, а за сутки. Планируется определять их в спецхранилища с системой видеонаблюдения.
Кроме того, выпускникам 2014 года предстоит сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер, которые будут установлены в аудиториях и коридорах. Предполагается, что в классах будут работать «глушилки» сигнала сотовой связи.
4. Положительные и отрицательные стороны ЕГЭ.
Плюсы Единого государственного экзамена.
Плюс первый — антикоррупционный эффект.
Многие представители высшей школы говорят: они согласны с введением ЕГЭ лишь потому, что со сломом старой системы они избавились от постоянной головной боли при проведении экзаменов и от постоянных обвинений в коррупции. Но ожидаемый результат явно не достигнут. Коррупционеры в высшей школе с лихвой скомпенсировали свои потери. Поборы за зачеты и экзамены на протяжении всех лет обучения, заказные оплачиваемые курсовые и дипломные работы стали чуть ли не нормой.
Отсутствие стерильности при проведении ЕГЭ подтверждает и Рособрнадзор, признающий наличие выбросов, т.е. подозрительно высоких результатов в ряде регионов.
Плюс второй — демократизация: выросло число студентов из провинции, поступивших в элитные вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Что же касается роста числа студентов из провинции, то следует выяснить, не связано ли это с высоким социальным статусом их родителей.
Плюс третий — резкое упрощение процедуры приема.
Здесь три «достижения».
- возможность сдачи экзамена без выезда в вуз
- возможность подавать документы сразу во многие вузы
- рост числа вузов и студентов
Четвертый плюс — уменьшение стрессов при проведении экзаменов.
Минусы Единого государственного экзамена.
Минус первый: с внедрением ЕГЭ создана система, развращающая российское общество. Поскольку всего З-4 экзаменам ЕГЭ придан судьбоносный характер, и ученики, и родители готовы на все, чтобы повысить результаты. Ущербность позиции учителей и управленцев всех уровней в том, что оценка их труда и зарплата напрямую поставлены в зависимость от итогов ЕГЭ.
Минус второй: произошла радикальная подмена целей школы. Из важнейшего человекообразующего и народообразующего института она быстро превращается в институт натаскивания на ЕГЭ. В старшей школе главное внимание уделяется подготовке к ЕГЭ.
Третий минус — деградация учеников и учителей. Это следствие резкого сокращения числа испытаний и их примитивизации. Вынужденное сосредоточение учителей на проблеме подготовки к ЕГЭ резко ограничил рост их профессионального мастерства.
Четвертый минус — модернизации образования бездарно растрачены весьма немалые деньги из государственного бюджет.
5. Единый государственный экзамен в других странах.
У английского школьника после окончания 11-го класса и получения аттестата об общем среднем образовании есть три варианта дальнейшего образования: получить высшее, ограничиться профессиональной подготовкой или вообще закончить учебу. В «шестом классе» по сути, 12-й и 13-й годы обучения в английской школе сдаются выпускные экзамены, в чем-то похожие на российский ЕГЭ. Результаты этих экзаменов оценивает специальная экзаменационная комиссия вне школы. Полученные оценки являются вступительными в высшее учебное заведение. Комиссия - своеобразный посредник между абитуриентом и университетом: она принимает и сортирует заявки на поступление, помогает абитуриентам собрать документы и связываться с университетами, а университетам - контактировать с поступающими. Решение о зачислении принимают только университеты. Они высылают абитуриенту свое решение, в котором определены условия приема на выбранный курс. При этом условия приема для двух учеников с одинаковыми оценками могут быть разными.
Франция:
Во Франции будущие студенты больше всего боятся экзамена на степень бакалавра. Но «бак», как его все называют, это совсем не диплом о высшем образовании, а всего лишь аналог современного российского ЕГЭ. Сдача этого экзамена обеспечивает гарантированное поступление во все университеты страны в прямом смысле слова. Счастливый обладатель «бака» может пойти в любой университет страны, и все, что от него требуется - это вписать свою фамилию в список желающих учиться.
Французские университеты обязаны принимать на учебу абсолютно всех кандидатов, подавших заявления о поступлении. Конечно же, в самых престижных и серьёзных ВУЗах существует негласный отбор по результатам «бака». Но он считается незаконным, и поэтому любой абитуриент с положительными результатами выпускных экзаменов может спокойно рассчитывать на возможность бесплатно получить высшее образование.
Во Франции для тех, кто хочет учиться, но не получил по каким-либо причинам «бака», в отдельных случаях предусмотрены и специальные вступительные экзамены. Таким образом, реализуется постулат о всеобщем бесплатном и доступном образовании.
Но у такой системы поступления есть и определенные изъяны: в университетах зачастую оказываются те студенты, которые не смогли найти себе другого занятия, найти работу или поступить в более престижные учебные заведения. В результате 40% поступивших бросают учебу уже в течение первого года обучения. Впрочем, во Франции существует и другой тип высших учебных заведений. Это так называемые Высшие школы, которые предназначены для подготовки государственных служащих и управленцев самого высокого ранга. Диплом об окончании любой Высшей школы обеспечивает своему обладателю гарантированное трудоустройство и, более того, высокую заработную плату. И если в Университеты может поступить практически каждый житель Франции, то стать студентом Высшей школы можно только после очень серьезного и строгого конкурсного отбора.
Германия:
В Германии установлены общие стандартные правила поступления в высшие учебные заведения. Допуском к обучению в университете является специальный диплом, которые выдается по результатам учебы в школе. Для его получения необходимо сдать экзамены по четырем основным предметам. Диплом соответствует единому образовательному стандарту, поэтому дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно.
Однако очень многие германские университеты отрицательно относятся к унификации образовательных стандартов, считая, что единый диплом не гарантирует высокий уровень знаний. Несколько лет назад часть наиболее престижных университетов ввела собственные вступительные экзамены (в первую очередь это относилось к медицинским ВУЗам). И с каждым годом в Германии число ВУЗов, практикующих собственные вступительные экзамены, все увеличивается.
США:
В США нет единой системы выпускных и вступительных экзаменов и отсутствуют единые требования к абитуриентам как таковые. Планового приема и выпуска специалистов в Америке нет. Каждый ВУЗ набирает студентов по своему усмотрению, не заботясь о том, сколько из них закончит образование и куда они пойдут работать.
Формально в ВУЗы США принимаются люди любого возраста. Срок обучения не ограничен, равно как и количество высших образований, что объясняется необходимостью оплачивать обучение.
Процедура приема и отбора абитуриентов в ВУЗы США зависит от их направленности и уровня престижности. Университеты обычно заранее объявляют о своих требованиях, перечисляют тесты, которые необходимо сдать, и какую сумму баллов необходимо набрать для поступления.
Общим требованием при поступлении в любой американский ВУЗ является представление документов об окончании полной средней школы, перечень изученных там предметов и оценки по ним, общее количество баллов по тестам на способности (у всех американцев в школе проверяют уровень IQ), а также рекомендации и характеристики из школы или колледжа.
Очень важную роль при поступлении в американский ВУЗ играет рекомендательное письмо церкви, которую посещал абитуриент, характеристики о работе в общественных и благотворительных организациях, свидетельства об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности.
6. Социальный опрос школьников:
7. Социальный опрос родителей и учителей:
7. Вывод:
На сегодняшний момент – ЕГЭ это система, которая уже вряд ли покинет школьные стены, но требует доработки с учетом мнения выпускников, их родителей, учителей и преподавателей ВУЗов. На мой взгляд, роль данной системы оценки знаний настолько преувеличена, что в скором будущем ей не будет уделяться столько много внимания как сейчас. ЕГЭ – это лотерейный билет, от которого зависит, какие результаты тебя ждут по итогам окончания школы.
8. Приложение 1
Анкета для обучающихся школы
Вопросы | Ответы |
1. Как вы считаете, нужно ли сдавать ЕГЭ? | |
2. Вы готовы в настоящее время сдавать ЕГЭ? | |
3. Какие предметы вы предпочитаете? | |
4. Могли бы вы предложить альтернативу ЕГЭ? |
9. Приложение 2
| Нет | Да |
Удолетворены ли вы системой проведения ЕГЭ? |
|
|
Хотели ли бы вы попробовать сдать ЕГЭ в н.в.? |
|
|
Считаете ли вы результаты ЕГЭ качественными показателями уровня образования школы? |
|
|
10.Литература:
http://www.taday.ru/text/212724.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/ACT
http://rodvzv.ru/news/tag/%C5%C3%DD/
http://www.scienceforum.ru/2014/522/2182
http://netreforme.org/news/rossiyskie-uchitelya-ne-lyubyat-ege/
http://edu.glavsprav.ru/spb/ege/history/
http://expert.ru/2012/10/23/trebuem-prodolzheniem-diskussii/
http://schkc67.mskobr.ru/obrazovanie/ege/
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Свадьба в Малиновке
Развешиваем детские рисунки дома
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца