Процесс формирования экологической культуры подрастающего поколения можно решать с помощью изучения наглядных псобий, созданных руками самих детей.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_odno_posobie.docx | 26.9 КБ |
ПРОЕКТ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?»
(разработка наглядного пособия для детей 6-7 лет)
Салменкова Елизавета Олеговна, Полоян Стелла Сережаевна
Научный руководитель Смолик Елена Вячеславовна
МБОУ КСОШ №3, Московская область, г. Котельники
Наша работа нацелена на формирование экологической культуры самых маленьких граждан нашего города. Она представляет собой создание особой азбуки в форме наглядного пособия для 6-7 летнего возраста.
В чем ее актуальность? В необходимости воспитания экологического мировоззрения в раннем возрасте с помощью именно таких пособий.
А новизна проекта, прежде всего, в том, что экологическую азбуку составляют сами учащиеся школы и, конечно же, в форме восприятия информации и получения новых знаний - дети знакомятся не только с буквой алфавита, русским и латинским названием животного, но и с монетой, на которой это животное изображено. Кроме того, в городе Котельники такое пособие создается впервые.
Для реализации нашей цели мы поставили перед собой задачи: проведение социологического опроса; разработка концепции наглядного пособия; исследование литературных источников и интернет – ресурсов и их анализ; составление шаблона наглядного пособия; выпуск пособия и его презентация для дальнейшего распространения.
Методика нашей работы: это информационные исследования по трем направлениям - фотография, систематика и нумизматика.
Исследуя данные Красной книги, мы определились на теплокровных организмах – птицах и млекопитающих. Разработав дизайн страниц, приступили к выпуску пособия. Таковы были этапы работы над нашим проектом.
После выпуска и презентации пособия мы сделали очень важный вывод: при изучении букв русского алфавита, дети решают сразу несколько задач. Они: изучают основы грамматики русского языка (обучающая составляющая); узнают о существовании Красной книги, (экологическая составляющая); знакомятся с птицами и животными, особенно по родному краю (краеведческая составляющая); узнают особенности внешнего строения организмов (биологическая составляющая); получают представление о систематике и нумизматике (развивающая составляющая); учатся понимать значение охраны природы (природоохранная составляющая); и воспитываются в духе защитников окружающей среды (воспитывающая составляющая). Тем самым достигается и основная цель нашего проекта - формируется экологическое мировоззрение у самых маленьких граждан нашего города.
В чем же практический выход нашего проекта? Конечно же, в распространении таких пособий. А каковы перспективы проекта? В будущем мы хотим выпустить два аналогичных пособия, где будет идти речь о представителях флоры нашей планеты и обитателях морских глубин.
Вы можете не согласиться с нашими выводами или опровергнуть их, но бесспорно одно: будет ли следующий вид животного занесен в Красную книгу или нет, это зависит только от нас!
За еду птицы готовы собирать мусор
Злая мать и добрая тётя
Сочные помидорки
Какая бывает зима
В поисках капитана Гранта