Тема: «Глаза – главные помощники человека»
Цель: Доказать, что глаза – главные помощники человека и надо беречь зрение с детства.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchka_ii.rar | 28.47 КБ |
Районная научно-практическая конференция
«Шаг в будущее»
Секция «Юниор»
Научно – исследовательская работа
Тема: «Глаза главные помощники человека»
Выполнила: Демидович Полина
Ученица 2 «В» класса
МБОУ АР «Гимназия г Алдан»
Домашний адрес: г. Алдан,
Ул. Молодёжная д.6 кв.12
Телефон 89241793073
Научный руководитель:
Беккер Галина Николаевна,
учитель начальных классов.
МБОУ АР «Гимназия г. Алдан»
Ул. 50 лет ВЛКСМ д. 14
(41145)
e-mail gymnald@aldan.sakha.ru
г. Алдан 2013 г.
Женя хочет стать пилотом,
Чтобы править самолётом.
Капитаном станет Петя-
Он объездит всё на свете.
Вася будет машинистом.
Коля в армии танкистом.
Но для этого, друзья,
Нужны знания и умения
И отличнейшее зрение.
Но уже у пяти одноклассников – плохое зрение. И в первый класс пришли дети которые носят очки. Смогут ли они стать лётчиком и капитаном с плохим зрением?
Проблема: Испорченное зрение восстановить трудно, поэтому глаза надо беречь.
Тема: «Глаза – главные помощники человека»
Цель: Доказать, что глаза – главные помощники человека и надо беречь зрение с детства.
Задачи:
Объект исследования – глаза.
Среди второклассников мы проели анкетирование.
Мы предложили ответить на следующие вопросы:
Какой орган чувств вы считаете самым главным?
язык (вкус)
уши (слух)
глаза (зрение)
кожа (осязание)
нос (обоняние)
2. Для чего человеку нужны глаза?
3. От чего может испортиться зрение?
4. От чего могут заболеть глаза?
5. Правила «Как сберечь зрение?»
На вопрос какой орган чувств вы считаете самым главным? Дети ответили так:
глаза (зрение) – 55%
кожа (осязание) – 23%
уши (слух) – 12%
нос (обоняние) – 6%
язык (вкус) – 4%
Оказалось, главным органом чувств являются глаза.
Что пишут словари о глазах и учёные?
Д.И. Даль «Глаза – орудие чувственного зрения»
С .И. Ожегов «Глаза – орган зрения»
Учёный Г. Гельмгольц считал, что из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы.
А мы сами считаем, что среди всех органов чувств - глаза занимают особое место. Известно, что до 80% информации, получаемой организмом из вне проходит через глаза. Они позволяют нам видеть, отличать формы и размеры, помогают признать наших друзей.
Мы радуемся, когда видим что-то весёлое, или грустим, когда видим печальное.
Глаза предупреждают об опасности.
Если мы посмотрим друг на друга, мы увидим, какие у нас красивые глаза – ясные, чистые, огромные, весёлые. Разные по цвету: голубые, серые, карие, зелёные. Почему?
В центре вы увидите чёрную точку. Она сжимается и расширяется. Это зрачок.
Цвет наших глаз зависит от радужки.
А за радужкой расположен хрусталик.
Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Оказывается, у глаза очень сложное строение. Глаза, как стеклянный шарик, очень хрупкий.
В классе мы провели эксперимент:
По очереди закрывали глаза на одну минуту ладонью. Затем убрали руку и наблюдали за зрачком.
Мы заметили, что в темноте зрачок расширился, а при ярком свете он уменьшился. (Коль светло-зрачок поуже ,чтобы видел глаз не хуже. Лишь стемнеет – наш зрачок станет сразу же широк.)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают от пыли, ветра, пота.
Даже слёзы защищают глаза от пыли.
Природа позаботилась о защите глаз. А мы сами? Заботимся ли мы о глазах?
На вопрос от чего может испортиться зрение? Дети ответили так:
Многие дети на этот вопрос не ответили. Поэтому используя научную литературы мы узнали, что зрение портится ещё:
На вопрос от чего могут заболеть глаза? Дети ответили так:
от света- 25%
от солнца-25%
из-за темноты- 19%
если долго смотреть телевизор- 17%
от компьютера- 12%
если не спать долго- 1%
если попадёт искринка – 1%
А я ещё рассказала одноклассникам, что глаза могут заболеть, если в них попадёт грязь, с которой могут передаться многие болезни.
Некоторые дети теряют зрение – при неосторожном обращении с острыми предметами.
Поэтому мы должны помнить , что для глаз полезно, а что вредно.
Вредно | Полезно |
Читать лёжа | Телевизор смотреть на расстоянии 3 метров |
Смотреть близко телевизор | Беречь глаза от ударов |
Тереть грязными руками глаза | Употреблять в пищу витамины |
Читать в транспорте или за обедом | Выполнять упражнения для глаз |
Долго сидеть за компьютером | Читать при хорошем освещении |
На вопрос: «Как сберечь зрение?» Дети предложили такие правила:
А мы им дали такие советы-правила:
Оберегайте глаза от заболеваний и повреждений.
А)
Б) Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.)
В них содержится витамин А , который помогает нам видеть чётко и чисто.
В) Ещё, чтобы сохранить зрение, нужно регулярно делать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз может принести пользу только при условии ежедневного её выполнения.
Упражнение 1. Крепко закрыть глаза на 3-4 секунд. Потом открыть глаза на 3-5с. Повторить 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстрое моргание 1-2 минуты.
Упражнение 3. Закрыть веки. Массажировать глаза круговыми движениями в течение 1 минуты (расслабляет мышцы, улучшает кровообращение).
Упражнение 4. Поднять взгляд кверху. Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону. Отвести взгляд в левую сторону. (повторить 6-8 раз)
Упражнение 5. Смотреть прямо вдаль 1 минуту.
Г) Каждый год проверяйте зрение у врача . Если врач прописал вам очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.
Д) А если ваше зрение хорошее – берегите его.
Ведь Бог создал тебя для того, чтобы ты радовался жизни и твои глаза сияли!
Выводы:
Как гласит народная мудрость:
«Пока видят глаза – не понимаешь, что такое зрение».
Берегите глаза!
Список использованной литературы:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/3754/%D0%93%D0%9B%D0%90%D0%97
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%93%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0
Марши для детей в классической музыке
Мастер-класс "Корзиночка"
Ёжикина Радость
Ель
Голубая лягушка