· |
Цель работы: Организация сенсорной комнаты в МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева для снятия психоэмоционального напряжения и развития психических процессов школьников и учителей.
Задачи работы
- Описать проблемную ситуацию;
· Сформировать идеи, цели и задачи;
· Сформировать поисковые группы;
· Найти необходимые ресурсы группами по направлениям;
· Организовать акцию «Мягкая игрушка»; (собрать мягкие игрушки)
· Организовать акцию «Краски мира»; (разрисовать стены совместно с учителями ИЗО)
· Организовать акцию «Творим своими руками» (дорожки из камня, сухой душ, контейнер с песком совместно с учителями технологии)
· Найти спонсорскую помощь для дальнейшего оснащения комнаты психологическуой разгрузки. (жалюзи затемняющие, мягкая мебель, ковролин, светодиодные светильники, аромалампы, ионизатор воздуха, увлажнитель воздуха, аудиосистема)
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 50.5 КБ |
Паспорт проекта
Автор\авторы, класс | Бахарчиева Анна 7 Д, Сладкова Полина 7Д |
Руководитель работы | Биксина Марина Викторовна |
Консультанты работы | - |
Тема | Комната психологической разгрузки |
Проблема | В школе нет специально оборудованного места для релаксации и снятия напряжения |
Гипотеза (рабочая) | Нашей школе необходимо пространство, где дети и подростки могли бы расслабиться и |
Актуальность - научная значимость | Эмоциональные проблемы являются ощутимой проблемой для детей и подростков школьного возраста: страхи контрольных, экзаменов и ответов у доски, переживания школьной неуспешности, головные боли, нарушение сна, снижение уровня произвольной концентрации внимания и др. Эдмунд Джекобсон в своей книге "Прогрессирующая релаксация» в 1929 году описал, опираясь на результаты экспериментов, доказал, что эмоциональные реакции выплескиваются в тело в виде мышечного напряжения. Чем сильнее эмоциональное напряжение, тем более выражено напряжение скелетной мускулатуры. Есть и обратная связь - расслабленные мышцы формируют условия для торможения деятельности клеток коры головного мозга. Окружение сенсорной комнаты стимулирует через систему базовых чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, кинестетические и вестибулярные рецепторы) и способствует развитию навыков саморегуляции. |
- социальная значимость | Многие дети приступают к обучению в общеобразовательных учреждениях, будучи функционально незрелыми. Это негативно сказывается на результатах обучения и, как правило, является причиной школьной (а впоследствии и социальной) дезадаптации. Проблема стоит настолько остро, что одной из важнейших задач современной общеобразовательной школы является организация коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении. Организация комнаты психологической разгрузки (релаксации) и использование специально разработанных программ используются, как одно из направлений помощи детям с особыми образовательными потребностями. |
- личностная значимость | Научиться снимать психологическое напряжение. |
Практическая значимость | Полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты, сочетающая в себе музыкальные звуки, запахи трав и растений, элементы цветотерапии, разнообразные тактильные ощущения, оказывает разностороннее воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка – как успокаивающее, расслабляющее, так и стимулирующее, восстанавливающее. Вот почему она не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы. Это позволяет уравновесить, гармонизировать его психоэмоциональное состояние, корректировать психосоматическое состояние здоровья ребенка. |
Цель работы | Организация сенсорной комнаты в МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева для снятия психоэмоционального напряжения и развития психических процессов школьников и учителей. |
Задачи работы |
|
Область исследования | Психология, физиология |
Объект исследования | Учащиеся и учителя МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н. |
Предмет исследования | Эмоциональное состояние и потребности в снятии психологического напряжения |
Вид проекта по количеству участников | Мы хотели бы привлечь к созданию комнаты психологической разгрузки всех участников образовательного процеса |
Вид проекта по содержанию | Надпредметный |
Вид проекта по методу, доминирующему в проекте | Творческий, Исследовательский Прикладной |
Вид проекта по продолжительности | Средней продолжительности (несколько месяцев); |
Методы исследования | Опросники, в том числе он-лайн опросы, поиск и анализ информации |
Форма продукта проекта | Создание комнаты психологической разгрузки своими руками |
Лягушка-путешественница
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рыжие листья
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Для чего нужна астрономия?