Инте
ресно узнать природу и историю нашей страны, но ещё важнее знать свой родной край, где ты родился и живёшь. Для нас малый уголок великой России – наши родные хутора: Горбатовский и Рубашкин.
Мы – учащиеся МКОУ Горбатовская СОШ занимаемся изучением родного края и людей, проживающих среди нас. Чтобы любить свою Родину, быть её истинным хозяином и патриотом, надо знать её историю. Познание окружающей природы убеждает нас в том, что рельеф, воздушные массы, воды, почвы, растения и люди находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Под воздействием хозяйственной деятельности человека изменяется природа, а от её состояния зависит жизнь людей. Изучение природных богатств края, его населения, хозяйства открывает ту истину, что материальная жизнь людей создаётся их трудом.
Вложение | Размер |
---|---|
malyy_ugolok_rossii.docx | 2.47 МБ |
prezentatsiya_malyy_ugolok_velikoy_rossii.pptx | 1.7 МБ |
prodolzhenie_1_malyy_ugolok_velikoy_rossii.pptx | 2.99 МБ |
prodolzhenie_2_malyy_ugolok_velikoy_rossii.pptx | 2.56 МБ |
Слайд 1
Работу выполнили: Говорухин Алексей Васильева Татьяна Мурадбеков Эльдар 9 класс Руководитель Фролова Н.В. МКОУ Горбатовская СОШ МАЛЫЙ УГОЛОК ВЕЛИКОЙ РОССИИСлайд 2
1 . Цели и задачи работы; 2. Актуальность ; 3. Географическое положение х. Горбатовского ; 4. Рельеф, почвы; 5. Состояние реки Кривой; 6.Климатические особенности летнего и зимнего периодов; 7. Биологическое разнообразие флоры и фауны; 8. Экологическая ситуация и причины нарушения экологии; 9. Меры по сохранению природы родного края. 10. Библиография. Содержание работы
Слайд 3
Изучение биологического разнообразия нашей «малой родины»; Изучение негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на природные комплексы; Воспитание любви к родному краю. ЦЕЛИ РАБОТЫ:
Слайд 4
Знать и любить свой родной край, где ты родился и вырос очень важно. Слово «родина» имеет один корень со словом «родник», «природа», поэтому изучение природы для нас имеет большое значение. Изучая свой родной уголок, мы знакомимся не только с отдельными представителями флоры и фауны, но также со всем биологическим и ландшафтным разнообразием, изучаем взаимосвязи компонентов природы и их взаимообусловленность. В современном мире компьютеризации влияние человека на природу сильно возросло: изменяется природа, а от её состояния зависит жизнь людей. Рациональное и бережное использование природных и созданных человеческим трудом является важнейшей задачей государства. Для того чтобы стать рачительным хозяином, необходимо изучать биологическое разнообразие , выявлять причины нарушения экологического равновесия, проводить разъяснительную работу с населением по бережному отношению к природе. АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 5
Хутор Горбатовский расположен на юго-западе Серафимовичского района Волгоградской области, на границе с Ростовской областью. 3. Географическое положение х. Горбатовского
Слайд 6
В летнее время речка сильно мелеет и пересыхает во многих местах. Весной она сильно разливается, затапливая пойменные участки. Речка не очищается, поэтому вся заросла камышами. 5. Состояние реки Кривой.
Слайд 7
Весенний разлив
Слайд 8
Рельеф нашей местности – равнинный. Поверхность степей широко - волнистая. Долины крупных рек (Дона, Хопра , Медведицы) и мелких речушек и их притоков вместе с питающей сетью балок и оврагов расчленяют равнинные участки на ряд водораздельных массивов. 4. Рельеф, почвы.
Слайд 9
6. Климатические особенности местности. Количество осадков, мм
Слайд 10
Зимой незначительный снежный покров распределяется по земле неравномерно: накапливается в балках и оврагах. Средние зимние температуры воздуха достигают от -18 Цельсия. Климатические особенности зимнего периода.
Слайд 11
В летний период нисходящий поток воздуха препятствует образованию облачности и выпадению дождей. Всё это является причиной того, что почти каждый третий год бывает с недостаточным увлажнением, а каждый пятый – засушливым. Температура воздуха достигает +37-42 Цельсия. Климатические особенности летнего периода.
Слайд 1
Работу выполнили: Говорухин Алексей Васильева Татьяна Мурадбеков Эльдар 9 класс Руководитель Фролова Н.В. МКОУ Горбатовская СОШ МАЛЫЙ УГОЛОК ВЕЛИКОЙ РОССИИ (продолжение 1)Слайд 2
Географическое положение территории нашего сельского поселения наложило значительный отпечаток на состав и структуру флористических и фаунистических сообществ. Наиболее характерными растениями нашего края являются различные виды типчаково-ковыльной степи: тюльпаны Шренка и Биберштейна , ковыль узколистный, тырса , типчак, хохлатка Галлера, дрок донской. Многие из этих растений занесены в Красную книгу Волгоградской области. Биологическое разнообразие флоры
Слайд 4
Давай пройдемся медленно по лугу И «Здравствуй!» скажем каждому цветку, Как хочется над ними наклониться Не для того, чтоб срезать иль сорвать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
Слайд 5
8.Эклогическая ситуация и причины нарушения экологии. Основной причиной нарушения экологии в х. Горбатовском является отсутствие специально отведённых мест для вывоза бытовых и производственных отходов. Десятилетия назад радовали нас « полулазоревые » и степные тюльпаны, а теперь цветы из-за распашки полей почти уничтожены…
Слайд 6
Выброс бытовых отходов.
Слайд 1
Работу выполнили: Говорухин Алексей Васильева Татьяна Мурадбеков Эльдар 9 класс Руководитель Фролова Н.В. МКОУ Горбатовская СОШ МАЛЫЙ УГОЛОК ВЕЛИКОЙ РОССИИ ( продолжение 2)Слайд 2
Результат хозяйственной деятельности человека (карьеры приводят к разрушению почвенного слоя и изменению рельефа)
Слайд 3
Результат хозяйственной деятельности человека (хранение удобрений на открытом воздухе).
Слайд 4
Мы предложили программу «Чистый двор, чистая улица, чистый хутор». Необходимо начинать с малого: организованно вывозить мусор, выявлять нарушителей, загрязняющих реку и хутор. 9. М еры по сохранению природы родного края
Слайд 5
Мы стараемся сделать школьный двор красивым и уютным
Слайд 6
Благоустраиваем родники, очищаем прилегающую к ним территорию
Слайд 7
Если мы все дружно займёмся благоустройством территории, очистим улицы, разобьём клумбы, посадим деревья – наш хутор превратится в уголок, радующий душу и глаз.
Слайд 8
10. Библиография 1.География и экология Волгоградской области (учебное пособие) под редакцией В.А. Брылева , «Перемена» Волгоград, 2005 2. География и экология Волгоградской области (учебное пособие) под редакцией В.А. Брылева , «Глобус» Москва, 2010 3. Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области, Зверева И.В.«Глобус» Москва, 2009 4. Красная книга Волгоградской области, Волгоград, 1992 5. Мультимедийное приложение к методическому пособию «Краеведение: биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области» под редакцией М.В. Оданович 6. Растения «Красной книги» Волгоградской области, «Глобус» Москва, 2009
Н. Гумилёв. Жираф
Философские стихи Кристины Россетти
Сказка "Узнай-зеркала"
Машенька - ветреные косы
Чайковский П.И. "Детский альбом"