мини-исследование учащейся 3 класса
Вложение | Размер |
---|---|
vredna_ili_polezna_zhevatelnaya.pptx | 141.13 КБ |
issledovatelskaya_rabota_po_chtenie_-_luchshe_uchenie.pptx | 2.11 МБ |
Слайд 1
«Вредна или полезна жевательная резинка?» Исследователь: ученица 3»б» класса Таргын Дарина Хереловна . Учитель: Дивии Ч.Ш. Муниципальное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа имени В.Б. Кара-СалаСлайд 2
Тема : «Вредна или полезна жевательная резинка?» Выбор темы исследования. В последнее время с экранов телевизора на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачек. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о том, что жевание способно предотвратить развитие кариеса. Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить здоровью. Цель исследования : Выяснить, полезна или вредна жвачка.
Слайд 3
Задачи исследования : Проанализировать научную литературу по данной теме; определить, к каким последствиям ведет употребление жвачек; установить, что употребление жвачек вредит здоровью; выявить отношение взрослых к употреблению жвачек. Объект: человек. Предмет . Здоровье человека. База исследования : учащиеся 3 «б» класса, их родители. Гипотеза исследования: Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью. Методы : анализ научной литературы, анкетирование, интервью, сравнение результатов.
Слайд 4
1. Актуализация знаний. В нашем классе на сегодняшний день у ребят есть заболевания желудочно-кишечного тракта, и мы подумали, не может ли это быть причиной употребления жвачек. Ребятам нашего класса и их родителям была предложена анкета. Результаты анкетирования представлены в таблицах.
Слайд 5
Количество человек, участвовавших в анкетировании 53 Любят жвачки 44 Не любят жвачки 9 Употребляют в день менее 3 пластинок 16 Употребляют в день от 4 до 10 пластинок 37
Слайд 6
Когда употребляют жвачки? После еды 13 В момент голода 11 Когда хочется 29
Слайд 7
Каким жвачкам отдают предпочтение? Dirol -17 человек Malabar -15 человек Stimorol - 7 человек Orbit- 5 человек Другое – 9 человек
Слайд 8
Как долго жуют одну пластинку? 5-10 минут 12 человек 10-15 минут 15 человек Пока не надоест 26 человек
Слайд 9
Проанализировав анкеты и изучив соответствующую литературу, мы пришли к выводу, что необходимо провести пропедевтическую работу по употреблению жвачек среди учащихся.
Слайд 10
Постановка проблемы исследования Вредит ли употребление жвачек здоровью человека? По мнению опрошенных, вреда от жвачек нет. Поэтому нужно разобраться в данной проблеме.
Слайд 11
Текст №1. От кариеса не спасет. Многие, доверяясь рекламе, считают, что жвачка способна спасти их от всевозможных проблем с зубами. Группа стоматологов советуют применять жвачку каждый раз после еды в течение 5-7 минут – тем самым якобы решается проблема очищения зубов. Однако жевательная резинка вычищает только лишь верхнюю поверхность зубов, а вот промежутки между зубами с помощью жевательной резинки не очистить. А именно они и являются самыми опасными в плане кариеса зонами. Развившийся кариес уходит под десну, что приводит к кариесу корня и удалению вполне здорового снаружи зуба. Жевательную же (верхнюю) поверхность зуба можно великолепно очистить с помощью морковки, яблока и любого другого полезного овоща или фрукта, а также меда. И даже разрекламированный «Орбит без сахара» не способен избавить от зубных проблем: Эта жвачка ощелачивает полость рта. При этом в норме среда во рту должна быть слабокислой, чуть-чуть щелочной. В результате такого воздействия может возникнуть пародонтоз, и здоровый зуб просто вывалится из десны.
Слайд 12
Текст №2. Осторожно, опасность! В нашем классе, к сожалению, многие уже знакомы с зубными пломбами. Любителей жвачки иногда пугают перспективой расстаться с пломбами. На самом деле жвачка может расшатать и вытащить только плохо поставленные пломбы. А вот что действительно опасно, так это ее взаимодействие с амальгамовыми («черными») пломбами старого образца. Жвачка усиливает выделение слюны, слюна вымывает из такой пломбы ртуть и снабжает ею весь организм, что в итоге может привести к отравлению.
Слайд 13
Американские педиатры категорически запрещают родителям давать жвачку детям до тех пор, пока они не поймут, что глотать ее нельзя. Попав в пищеварительный тракт, жевательная резинка может стать причиной стойких запоров и даже кишечной непроходимости. Очень вредно жевать жвачку натощак, тем более постоянно. Выделяющийся при этом желудочный сок остается без работы, и желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку. В результате развивается гастрит, а следом и язва. Людям, страдающим этими заболеваниями, вообще нельзя брать в рот жевательную резинку.
Слайд 14
Текст №3. Опасность - внутри. Рассмотрим, из чего же состоят наши жвачки. Зачастую вещества, входящие в состав жевательных резинок, приводят к самым разнообразным последствиям. Заменитель сахара сорбит (Е420) и ксилит могут вызвать понос, боль в животе и вздутие живота. Подсластитель , содержащийся в жвачке без сахара, может испортить наше здоровье, предупреждают британские медики. Фенилаланин особенно опасен для детей. По мнению медиков, у них возможны замедление роста и нарушение развития центральной нервной системы.(Хотя для чернокожих людей эта аминокислота, напротив, полезна как важнейшая составляющая пигментации кожи). Ароматизаторы из корицы, часто встречающиеся в жвачках, ведут к язве полости рта. Масла из жевательной резинки типа « Баббл нам» вызывают воспаление кожи вокруг рта. Аллегорическую крапивницу могут вызывать вещества, хлорофилл (Е140), ментол, Е321.
Слайд 15
Эмульгатор Е322 ускоряет слюновыделение , что, в свою, приводят к постепенному нарушению работы пищеварительного тракта. Долгое и неконтролируемое употребление кислоты Е330 (лимонная кислота) может вызвать серьезные заболевание крови. Также зачастую в жевательных резинках присутствует стабилизатор Е422 (глицерин), который при всасывании в кровь оказывает сильное токсическое действие, вызывая достаточно серьезные заболевания кровы, например гемолиз. Если список ингредиентов на упаковке вовсе отсутствует , осторожными нужно быть вдвойне – значит, производителю есть что скрывать.
Слайд 16
Текст № 4. Советы Если вы пользуетесь жвачкой, то обязательно должны помнить следующее: Постоянное жевание может привести к ассимметрии лица. Нельзя жевать резинку одновременно с другими продуктами питания. Не рекомендуется употреблять жвачку на голодный желудок. Нельзя жевать слишком часто содержащую сахар жвачку. Помните: зубную щетку жвачка никак не заменит. Запавшая в зуб резинка только усугубит его разрушение.
Слайд 17
3. Защита гипотез (отчет групп) 4 . Рефлексия Что интересного вы узнали? Как вы думаете, вредит ли употребление жвачек здоровью? Из диаграммы мы видим, что почти все ребята осознали вред жевательной резинки.
Слайд 18
Жевать жвачку или нет, решать вам, но помните, что ее жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно. Рекомендуем исключить жвачку из рациона ребенка полностью, чтобы свести ее вред к нулю. Берегите свое здоровье !
Слайд 19
Спасибо за внимание!
Слайд 1
Исследовательская работа по литературному чтению «Чтение – вот лучшее умение» Выполнила ученица 4 «б» класса: Серен Айрана Антоновна Учитель 1 категории : Хертек Аита Олчат-ооловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тээлинская средняя общеобразовательная школа им. В.Б. Кара-Сала .Слайд 2
Тема: Чтение- вот лучшее умение Проблема: повышение интереса к чтению учащихся младших классов. Актуальность : чем более развиты телевидение и интернет, тем меньше он читает, а корнем хорошего учения является – чтение. Поэтому проблема привлечения к чтению детей очень актуальна.
Слайд 3
Цель работы: уточнить читательский интерес детей 9-10 лет; определить роль книги и чтения в жизни моих одноклассников; привлечь внимание одноклассников к книгам и чтению. Задачи: найти в научно-популярной литературе сведения об истории создания книги; провести анкетирование среди одноклассников; повысить интерес одноклассников к чтению; сделать вывод о проделанной работе.
Слайд 4
Думаю, что каждый ребёнок хочет хорошо учиться. А чтобы хорошо учиться, надо расширять свой кругозор, быть любознательным. А откуда дети могут получить новые знания? Об этом мы сегодня и узнаем.
Слайд 5
Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человечек сохранял и передавал опыт, информацию по памяти, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы. Первые книги сделаны из папирусных листов, которые подклеивались один к другому. Впервые тексты начали печатать в Китае. Немецкий изобретатель Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса.Первой книгой,отпечатанной Гутенбергом , была библия.
Слайд 6
Анкетирование. Считается, что дети сейчас не любят читать и в свободное время занимаются компьютерными играми, любимыми игрушками или смотрят телевизор. В начале нашей работы мы провели опрос по следующим вопросам: Любите ли вы читать? Какой жанр литературных произведений вы предпочитаете читать: сказки, рассказы, энциклопедии, стихи? Что вы выберете в свободное время: поиграть в компьютер или почитать книгу
Слайд 7
Результаты начального этапа В результате опроса выяснилось, что: На вопрос : любите ли вы читать? Ответили : из 24 учащихся Да – 12, нет -12. На вопрос: что вы любите читать? Ответили: из 24 учащихся Сказки-17 рассказы-3 Энциклопедии-3 Стихи-1 : Большинство учеников 4 «б» читают дополнительно книги развлекательного характера, в особенности сказки. Познавательные книги выбирают гораздо реже. На вопрос что вы выберете : компьютер или книгу , из 24 учащихся компьютер -12 , книгу - 12 учащихся
Слайд 8
Результаты начального этапа. анкетирование
Слайд 10
21. Чтобы заинтересовать всех ребят в чтении, мы в классе начали проводить различные литературные игры, викторины и конкурсы. Например: Угадай сказку? Узнай героя произведения? Продолжи сюжет. Перескажи произведение от имени одного из героев и другие. Также мы представляли отрывки произведений по ролям, смотрели мультипликационные и художественные фильмы по прочитанным произведениям, рисуем иллюстрации к полюбившимся книжкам.
Слайд 11
Также мы всем классом решили обязательно посещать кожуунную библиотеку 2 раза в неделю.
Слайд 13
Наш библиотекарь помогал нам выбирать книги для чтения, а так же рассказал нам о пользе чтения.
Слайд 14
Вот что мы узнали О пользе чтения Чтение развивает логическое мышление; - Чтение развивает память и внимание; - Чтение хорошей книги помогает обрести спокойствие; - Чтение книг улучшает работу мозга. - Чтение учит нас общаться с людьми; - Чтение делает человека добрее, умнее и воспитаннее ; Оказывается, чтение делает нас моложе. Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг работать, результате наша старость отодвигается.
Слайд 15
Также мы создали свою библиотеку в классе. Это очень удобно, так как мы можем прочитать те книги, которые у нас нет , а у друзей есть.
Слайд 16
Каждый понедельник на уроке чтения мы делимся впечатлениями о прочитанном за прошедшую неделю. Эти книги, каждый выбирает сам, по своему желанию. Очень редко кто отказывается от такого выступления. Всем хочется порадовать друг друга интересным рассказом, да ещё и получить за это отличную отметку. Часто бывает, что кто-то из ребят, на следующую неделю выбирает книгу, о которой узнал на уроке.
Слайд 17
Все эти мероприятия расширяют наш читательский кругозор, и у ребят повышается интерес к чтению. Об этом говорят результаты повторного опроса учащихся по двум вопросам:. 1) Любите ли вы читать? 2) Что вы выберете в свободное время: компьютер или книгу? Мы видим, что заинтересованных в чтении стало больше на 5 человек, а книгу выберут на 4 человека больше чем в начальном опросе.
Слайд 18
Результаты заключительного этапа. .анкетирование
Слайд 19
Вывод: Значит, главный наш помощник в получении новых знаний – книги. Чтобы больше знать – надо больше читать! Если проводить разнообразные виды работ по привлечению младших школьников к чтению, то интерес к чтению повысится. детям нравятся веселые рассказы, сказки без скучных учебных нравоучений; Важно, чтобы дети читали разные книги: сказки, рассказы о сверстниках, стихи о природе, интересные познавательные издания, журналы с ребусами и шарадами. Очень важно выбирать для чтения хорошие книги и в этом детям должны помогать взрослые.
Слайд 20
Спасибо за внимание! Читайте книги, будьте здоровы!
Цветение вишни в лунную ночь
«Течет река Волга»
Заколдованная буква
Яблоко
Сочные помидорки