Презентации по Музыке и Искусству.
Здесь представлены далеко не все работы учащихся. Большие по объёму презентации не загрузились. )))
Проектно-исcледовательская деятельность учащихся
на уроках музыки и искусства..
Сидорова Светлана Петровна, учитель музыки.
Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках музыки является одним из приоритетов современного образования. Развивающие приемы обучения, учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с практической деятельностью. Они широко востребованы за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.
Действительно, проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:
Формирование исследовательской позиции учащихся – задача нелегкая. Ребят к поисковой деятельности необходимо подготавливать годами, всегда помня, что в стенах школы «не мыслям надобно учить, а учить мыслить».
Исследовательская деятельность учащихся может быть представлена разными способами: предметная исследовательская деятельность учащихся (по алгоритму) и проектирование и исследовательская деятельность учащихся (подкрепление реальными действиями).
В основу учебного проекта так же, как и исследования, положена идея, направленная на решение какой-либо проблемы. Организация проектно-исследовательской деятельности имеет следующую структуру: мотив, проблема, цель, задачи, методы и способы, план, действия, результаты, рефлексия. Необходимо через различные формы организации: урок, групповую, индивидуальную, парную формы работы формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности. Такие занятия для учащихся – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве – первооткрывателя, исследователя. Все это дает возможность им развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике.
Глубоко убеждена, что музыка как искусство и музыка как учебный предмет обладают значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от продуманной организации воспитательной среды, содержания и форм взаимодействия учащегося и учителя. Чтобы способствовать воспитанию свободной личности, организую такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты. В основу урока музыки должна быть положена учебно-познавательная деятельность учащихся, направленная на стимулирование личностного восприятия музыкального произведения, когда каждый ученик, постигая объективное содержание произведений музыкального искусства, находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.
Поэтому обозначу вопросы, которые для меня и сегодня важны: как организовать уроки музыки исследовательской направленности, как найти тему для исследования, какие алгоритмы дать в помощь ученикам, и самое главное, как сделать занятия увлекательными и плодотворными? На многое я для себя уже ответила.
Хочу отметить, что всё начинается с создания проблемной ситуации на уроке.
Развитию навыков исследовательской деятельности учащихся способствуют педагогические ситуации. Поэтому в процессе обучения использую такие ситуации, в которых школьник должен защищать своё мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, использовать способы приобретения знаний и опыта, побуждающие обучающегося задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться в осмысление знаний. Ситуациями такого рода являются рецензирование ответов одноклассников, сочинения, что связано с экспертизой, советом, активным поиском нового.
Учебное исследование становится реальным, когда мы сумеем подготовить к этому уровню работы и себя, и учащихся. Речь идет о постепенном освоении исследовательского подхода к темам, о работе, требующей настойчивости в накоплении знаний и умений, полезной – в том смысле, что она может стать дорогой к творческому труду.
Исследование может быть организовано на всех этапах обучения: некоторые элементы исследовательского подхода школьникам следует осваивать уже в начальной школе, тогда более реальным будет подъем к высшему уровню творческой самостоятельности.
С учащимися 5-6 классов приходилось не раз рассматривать литературу в связи с другими видами искусств - музыкой, живописью, театром. Перед ребятами встают вопросы: как с помощью музыкальных средств выразительности, композитор изображает какое-то явление действительности, передает свои ощущения и впечатления и как те же самые явления и внутренние переживания раскрываются в произведениях живописца, писателя? Какими приемами пользуются писатели, художники, композиторы при создании близких образов? Какие средства изобразительности, эмоционального воздействия имеются у музыкантов и художников? Как взаимодействуют основные роды искусств, какое влияние оказывают роды искусств друг на друга? Знакомясь с оперой М.П.Мусоргского «Борис Годунов», идут исследования на материалах искусствоведов, иллюстрациях известных русских художников (В.И. Суриков, В. А. Фаворский, В. Г. Перов, С. Галактионов). На уроке в 5 классе ученики выдвигают свои гипотезы на проблемный вопрос: Что было бы с музыкой, если бы не было литературы? В ходе исследования они находят черты сходства поэзии и музыки: интонация, рифма, паузы, ритм, темп, динамика, виды развития, мелодичность фраз.
Каким бы ни был объект исследования, главное состоит в том, чтобы поставленная проблема позволяла ученику самостоятельно или с помощью учителя определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы.
При практической реализации исследовательского подхода в обучении использую разнообразные формы учебной работы: индивидуальную, групповую, коллективную, фронтальную. Индивидуальная работа представляет собой выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками.
Работу по проектированию ввожу постепенно, стараюсь брать большие и интересные темы. Ведь с помощью учебного проекта создаются условия для самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся, а это всегда эффективно, если начинается с сильного мотива. Значит, нужна не просто проблема, она должна быть актуальна с точки зрения ученика и иметь практическую направленность. Деятельность учащихся в учебном проекте подчинена определённой логике, которая реализуется в последовательности её этапов. Вслед за предъявлением проекта учителем (названия, темы и проблемы) следует самостоятельное для учащихся формулирование цели и задач, организация групп, распределение ролей в группах, затем выбор методов, планирование работы и её осуществление. Завершается работа презентацией полученных результатов. Поскольку деятельность детей в проекте в основном самостоятельная, то именно во время защиты проекта мы узнаём, что было сделано во время проектной работы.
Учитель руководит проектной работой, направляя поиск в нужное русло, и подсказывает источники информации. Условиями успешности проектной деятельности становятся:
Виды презентационных проектов могут быть различными. В своей работе использую монопроекты и интегрированные проекты.
Активизировать познавательный интерес школьников помогает разработанный дидактический материал: раздаточный материал, обучающие таблицы, видеоматериалы с выступлениями учащихся, а также мультимедийные презентации по темам курса, которые демонстрируются с помощью интерактивной доски. Материалы готовятся вместе с учащимися. Это стало возможным благодаря использованию ИКТ при организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Кроме того, в учебном кабинете мною оформлен стенд «Проектно – исследовательская деятельность учащихся», где представлены памятки, советы и рекомендации не только для учащихся, но и родителей по организации поисково-исследовательской работы. Собрана папка достижений и портфолио творческих, исследовательских, проектных работ учащихся, а также составлена картотека исследовательских работ, рефератов и проектов с их описанием.
В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов.
Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникативны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Н. Толстой
Привожу немногие темы проектов, над которыми работали учащиеся лицея на уроках музыки и искусства.
Классы | Тема проекта | Цель проекта | Подготовил проект | Год |
5 | Импрессионизм в музыкальном и художественном искусстве России. | Создание видео – ряда. | Шахмаметьева А. Малинкина А. | 2013 2013 |
Импрессионизм в музыкальном и художественном искусстве. | Создание видео – ряда. | Сурайкина А. Чинкова А, Балашова В, Горшкова И. | 2013 2013 2013 2013 | |
Что такое клип? | Учимся создавать свой музыкальный видео - клип. | Ашмарина А. Исаева А КозеняшеваА. | 2014 | |
Мы - авторы и исполнители своего клипа. | Вьюркова Е. Колчина М. | 2014 | ||
6 | «Мы помним и чтим» | Сохранить память о своих родственниках – фронтовиках, | Малинкина Алёна | 2014 |
8 | «Влияние музыки на здоровье человека» | Раскрыть полезные и вредные качества музыки, влияющие на здоровье человека | 2013 | |
«Что такое красота?» | Выяснить: что есть красота в разные эпохи. | 2013 | ||
Музеи мира. | Экскурсии по музеям мира. Знакомство с культурой разных стран через музеи. Выявить какие музеи существуют. Какая страна имеет больше всего музеев. | Кондрашова И Тихоноа О | 2013 2013 | |
Мой родной город. | Подготовить фото-экскурсию по Краснослободску. | Кондрашова И. Родькина М. | 2013 2013 | |
Портрет – зеркало души. | Собрать копилку автопортретов. Узнать, когда это жанр получил наибольшее распространение. Что может рассказать портрет? Создать портрет композитора. | Кондрашова И. | 2013 | |
«Идеал женской красоты» | Как менялся идеал женской красоты с древности до наших дней. | Волкова В. Родькина М. | 2013 2013 | |
Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе. | История образа Снегурочки. | Родькина М. Волкова В. Колушова Д. | 2013 | |
9 | «Мистер-Х» «Загадочный мир искусства» | Узнать как можно больше о произведении искусства, что таит в себе каждый шедевр. | 2014 | |
Опера М.П.Мусоргского «Борис Годунов», | Какие виды искусства слились в опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов». | Зинина И. | 2013 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОСЛОБОДСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
Лицейская учебно-практическая конференция
«Шаг в науку ХХI века»
(с участием образовательных учреждений образовательного округа №2)
Исследовательская краеведческая работа
Номинация «История родного края»
Выполнила: Федоренко АнастасияМаксимовна
ученица 9 Б класса
Клуб «Патриот»
Музея Боевой и трудовой славы
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»
431261, Республика Мордовия, г.Краснослободск,
Микрорайон-3,д.17, Тел. 89176938404
Руководитель: Сидорова С.П.
учитель музыки, руководитель музея Боевой
и трудовой славы лицея
Краснослободск 2019
Содержание
Введение__________________________________________________ 1
Глава 1. Анализ литературных источников ____________________ 2
1.1 Научно-публицистические данные ________________________________ 3
1.2 Анализ материалов СМИ________________________________________ 3
Глава 2. Мероприятия и методы проведения исследования ____ 4
2.1 Изучение музейных материалов___________________________________ 4
2.2 Интервьюирование компетентных лиц __________________________ 4
2.3 Этапы создания видео - экскурсии:________________________________ 5
2.3.1 сбор информации о доме Севастьяновых_______________________ 5
2.3.2 фотографирование и видеосъёмка ____________________________ 6
2.3.3 создание аудио - экскурсии___________________________________ 7
2.3.4 монтаж видео - экскурсии___________________________________ 7
Глава 3. Защита проекта___________________________________ 8
3.1 Соцопрос________________________________________________________ 8
3.2 Показ видео - экскурсии___________________________________________ 9
Выводы ___________________________________________________ 10
Список литературы_________________________________________ 11
Введение
Краснослободск – город нашего детства, здесь живут наши родные, близкие, друзья и знакомые. В свободное время мы с ребятами любим прогуливаться по его улицам, рассматривать резные окошки домов, старые и новые здания. И есть у нас самая любимая дорожка, двигаясь по которой, мы попадаем на высокий берег красавицы Мокши, откуда открывается великолепный вид на родные просторы лугов, полей и лесов. Дорога к этому месту проходит мимо большого двухэтажного дома с колоннами. В городе это здание называют домом Севастьяновых. Почему? Кто эти люди? Я решила получить ответы на эти вопросы.
Актуальность выбранной темы заключается в недостаточном информировании молодого поколения об историческом и культурном наследии родного города и жителях, создающих его историю.
Объектом исследования является культурное и историческое наследие города Краснослободска.
Предметом исследования - историко-культурный потенциал города Краснослободска – дом Севастьяновых.
Я третий год занимаюсь экскурсионной работой в клубе «Патриот», музея Боевой и трудовой славы лицея под руководством нашего учителя Светланы Петровны Сидоровой и знаю, что перед проведением любого исследования необходимо выдвинуть гипотезу – предположение о его результатах. Отвечая на вопрос, почему многие поколения до сих пор называют это здание Домом Севастьяновых, я выдвинула две конкурирующие гипотезы:
▪ Дом Севастьяновых называют так потому, что это здание было построено неким Севастьяновым, имя которому живо благодаря архитектуре здания;
▪ Авторитет Севастьяновых был настолько высок для горожан, что ни какие политические и исторические события не смогли повлиять на то, чтобы эта фамилия была забыта, забыты поступки и дела их в служении своему народу и Отечеству, поэтому до сих пор дом и носит имя первых своих жильцов.
Ответы на эти вопросы и станут целью моего исследования
Цель: изучать и сохранять культурно – историческое наследие родного города Краснослободска в ходе создания видео – экскурсии.
Задачи: - воспитывать патриотизм, любовь и уважение к истории своего края;
- развивать проектные, исследовательские умения и навыки;
- выявлять творческие способности;
- создать аудио – экскурсию;
- создать видео - экскурсию о ярком историческом архитектурном памятнике города
Краснослободска – о Доме Севастьяновых.
Методы: - историческое исследование;
- сбор информации;
- анализ;
- интервьюирование;
- фотографирование и видеосъёмка;
- компьютерное редактирование;
- соцопрос.
Исследование строилось на книгах «Краснослободск» и «Красная Слобода», статьях историка и краеведа А.В. Лютова, материалах музея Боевой и трудовой славы лицея МБОУ «Краснолосбодский многопрофильный лицей», фотодокументах, интернет сайтах.
Ценность полученных результатов заключается в том что, материалы исследования могут быть использованы учителями и учащимися разных возрастов в урочной и внеурочной деятельности по краеведению направленной на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения, а так же в работе музея Боевой и трудовой славы лицея, города, Республики.
Глава 1. Анализ литературных источников о городе Краснослободске
Основная трудность первого этапа исследования – сбора и анализа литературы по выбранной теме – заключалась в малом количестве опубликованных источников. Дело в том, что историки предпочитают работать не с легендами и преданиями, а с более надежными историческими документами – убедительными доказательствами того или иного события, факта. К сожалению, многие бесценные документы, освещавшие историю Краснослободска, были уничтожены свирепыми пожарами в начале XVIII и XIX веков, бушевавших в городе. В более позднее время (первая половина ХХ в.) они целенаправленно уничтожались – сжигались или сдавались в макулатуру – как якобы не имевшие исторической ценности.
В результате местным краеведам пришлось собирать информацию о городе буквально по крупицам. Глубже остальных этот вопрос осветил Анатолий Владимирович Лютов, учитель истории городской средней школы № 1 в своих книгах «Там, где Мокша встречается с Прамой. Очерки г. Краснослободска и Краснослободского уезда в XVIII–XIX веках» и «Краснослободские истории»
В Краснослободской районной библиотеке мы нашли такие издания о городе, как:
– сборник статей известного краеведа XIX в., краснослободского уездного врача Григория Павловича Петерсона «Странички старины» [6];
– ставшую классической работу Ивана Дмитриевича Воронина «Достопримечательности Мордовии: природные, исторические, культурные» [2];
– детальный исторический очерк Ивана Михайловича Корсакова «Краснослободск» [4];
– солидную монографию Сергея Борисовича Бахмустова «Монастыри Мордовии» [1], в которой отражены и монастыри Краснослободска;
– фундаментальный труд о городе моего детства «Красная Слобода», созданный учеными Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия [3] и др. источники.
И самыми интересными были работы А.В. Лютова. В результате мы собрали довольно много информации по истории дома Севастьянова, и приступили к восстановлению его исторического прошлого. Это стало содержанием второго этапа исследования.
Анализируя материалы статей, книг и сайтов, мы сделали вывод, что до 1764 года на этом месте находился Покровский женский монастырь. Затем на этом месте, предположительно в 1800 году, купец Иван Михайлович Севастьянов возводит роскошный особняк с шестью колоннами и громадным балконом в стиле неоклассицизма.
Хозяева дома Севастьянова знали таких известных людей России, как Александр Сергеевич Пушкин, Александр Иванович Герцен , русский публицист, писатель, философ, педагог, принадлежащий к числу наиболее видных критиков официальной идеологии и политики Российской империи в XIX век, Николай Гавриилович Чернышевский, один из самых известных и почитаемых русских писателей и публицистов, именно он является автором романа «Что делать?»
Дом переходил то к одним хозяевам, то к другим: до революции 1917 года здание принадлежало семейству Соловьёвых, затем в его стенах расположился детский приют и ГПТУ №5.
В 1918 году в Доме открыли Летний театр.
Позже, в 1950-м, в особняке располагается редакция газеты «Знамя труда» и райком комсомола.
В последние десятилетия в доме располагался Зооветеринарный техникум. Сейчас Здание пустует.
Глава 2. Мероприятия и методы проведения исследования
2.1 Изучение музейных материалов
Исследуя фотографии дома Севастьяновых в краеведческом музее района, я выяснила, что одни фотографии были сделаны предположительно в 1912 году и дом с этого времени немного изменился. Я обратила внимание, что на крыше особняка видны трубы. Показав фотографию своему родителям, я узнала, что это печные трубы, значит, дом отапливался дровами или углем, поэтому на крыше трубы. В таких домах часто строили камины, могу предположить, что это трубы от каминов и печей. С появлением газового отопления, которое появилось в городе сравнительно недавно, в конце XX века, трубы убрали.
Так же, я обратила внимание, что на ранних фотографиях имеется балкон, а на поздних -парадное крыльцо. Это значит, что фасад здания претерпел некоторые изменения, возможно в этом доме мог располагаться театр или другое общественное заведение, в которое необходим большой парадный вход.
Но, в общем, вид постройки не изменился. Городские власти ухаживали за внешним видом сооружения. Внутрь попасть нам не удалось. Обойдя со всех сторон здание, мы разглядели и сфотографировали его.
2.2 Интервьюирование компетентных лиц и жителей города
В нашем городе живет и работает замечательный человек, педагог, учитель истории СОШ№1 Лютов Анатолий Владимирович. Мне было интересно общаться с таким компетентным человеком, профессионалом своего дела по вопросам исследования своего края. Анатолий Владимирович был в хорошем настроении и охотно согласился ответить на все мои вопросы.
1.Вопрос: Анатолий Владимирович, здравствуйте! Мы знаем, что Вы истинный патриот, а так же настоящий исследователь и давно занимаетесь историей нашего края. Ваши статьи о Краснослободске настоящий научный труд! Скажите, а что послужило причиной Вашего интереса к древней истории города?
Ответ: На одном из уроков труда нас попросили рыть ямки для забора. Мы стали копать и буквально через 40 см. стали попадаться фрагменты человеческих останков, потом извлекли черепа из земли. Оказалось, что это место расстрелов в тридцатые годы. Ещё один момент: когда я был маленьким, мы в лесу устраивали вигвамы, играли в луки, стрелы и копьи. Один пенсионер, который нам повстречался, не советовал нам играть на том месте и тем более ни чего не копать. Это место очень нехорошее! И это действительно так. Только после мы узнали, что отдыхали на месте большого кладбища, где расстреливали монахов и монашек.
2. Вопрос: Как вы считаете, есть ли ещё белые пятна в истории нашего города?
Ответ: ...Конечно!, В 90-х годах я начал публиковать. , Ни кто не знал, сколько церквей было, мне повезло найти практические материалы по всем вопросам жизнедеятельности города и по социальной сфере, особенно по духовной жизни. По мере поиска я с сожалением замечаю, что мы мало знаем. Пока живу, я буду искать.
3. Вопрос: Как вы считаете, что необходимо знать молодому поколению?
Ответ: Жить без прошлого невозможно, подобная забывчивость уже была в истории и не к чему хорошему не привела, я рад, что молодое поколение хочет знать свою генеалогию и старину. И мы на уроках истории открываем страницы прошлого, и я работаю в этом направлении.
4. Вопрос: Какого мнения вы о доме Севастьянова?
Ответ: Славная страница истории нашего города семейство Севастьяновых – меценатов, историков и учёных – это гордость нашего маленького городка! Вы можете прочитать об этой семье и отдельно о каждом его известном члене в моих книгах, я их вам подарю. Особенно прославили род Иван Михайлович и сын его Петр.
5. Вопрос: Анатолий Владимирович, спасибо Вам большое за интервью, желаем Вам здоровья и новых открытий в исследовательской деятельности!
2.3 Этапы создания видеофильма:
2.3.1 сбор информации о доме Севастьяновых и его хозяевах
Мы выяснили, что личность Ивана Михайловича Севостьянова весьма интересна. Его род уходит корнями в XV век, во времена правления русского царя Ивана III.
По некоторым данным, некий Савоська был шутом при царском дворе Ивана III.
Так, спустя три столетия молодой Иван Севастьянов занялся предпринимательством, владел винными откупами в нескольких уездах. В Краснослободске Иван Михайлович был очень важным человеком! Он занимал должность городского головы, возглавлял городскую думу, отвечал за строительство и благоустройство города, развитие ремесел и торговли, снабжение и финансы.
Купец относился к своим обязанностям со всей ответственностью. Стремился развивать в городе разные ремесла, торговлю. За свой счет строил учебные заведения, помогал церкви.
Севастьянов - один из богатейших людей в России и был купцом 1-й гильдии!
Деятельность Ивана Михайловича Севастьянова была поистине многогранна: торговал привозимыми из Москвы тканями, поставлял на винокуренные заводы края зерно, продавал скот, который покупал у крестьян. Неоднократно избирался городским головой. Купец относился к своим обязанностям со всей ответственностью. За свой счет строил учебные заведения, помогал церкви. Благотворительностью в то время занимались многие купцы, причем делали это абсолютно бескорыстно. Тогда было не принято кичИться тем, что оказываешь кому-то помощь. Зажиточные граждане считали своим долгом делать жизнь земляков лучше.
В 1817 году Краснослободск был практически полностью уничтожен страшным пожаром, Иван Михайлович пожертвовал почти весь свой капитал для его восстановления. По его распоряжению, безвозмездно было роздано бедным погорельцам более пяти тысяч рублей, а это огромные деньги по тем временам! Многие получили от него беспроцентные ссуды. Семь богатейших семей города, оставшись без крова, более года жили в его доме на полном иждивении хозяина. Также купец вложил достаточно много личных средств для восстановления города – строил учебные заведения, приюты, богодельни.
Такого рода деятельность Ивана Михайловича не могла остаться незамеченной: в 1820 году был награждён правительством Александра I золотой медалью на Владимирской ленте, а чуть позже — получил звание почетного гражданина Краснослободска.
Благотворительностью он занимался на протяжении всей жизни, а в конце её часть своего капитала завещал монастырям, известно, что Саровскому монастырю он пожертвовал 500 рублей.
Семья его была довольно большой, в ней было одиннадцать детей, девять сыновей и две дочери. Сохранилось много писем Ивана Михайловича к своей супруге, Анфисе Михайловне. Из этой переписки следует, что глава семьи был суровым, но справедливым человеком.
К вопросам воспитания отец подходил очень серьезно и ответственно. Большое влияние оказал известный пензенский губернатор - Михаил Михайлович Сперанский, он лично рекомендовал Ивану Михайловичу домашних учителей для обучения детей. Девочки и мальчики обучались по-разному. Первоначальное образование все дети получили дома. Когда мальчикам исполнялось 12 лет, их отвозили в Москву в «Пансион для благородных детей мужского пола штабс-капитана и кавалера Ивана Ивановича Галушки»,
Но отец и тогда не забывал о них, писал с завидной регулярностью. В определенный день недели письмо шло к одному из сыновей. Старшие сыновья опекали младших. Сами отвозили братишек к Галушке и следили за их успехами. По окончания пансиона сыновья продолжали учебу в столичных университетах. Сохранились письма ректора университета к Ивану Михайловичу Севастьянову об учёбе его сыновей с очень длинными отзывами о способностях, интересе к учебе и прилежании. А воспитание дочерей Марии и Елизаветы было только домашним, их учили музыке и языкам.
В доме Севастьяновых находилась богатая библиотека, кроме книг Иван Михайлович выписывал достаточно много периодики: «Сенатские ведомости», «Коммерческую газету», « Христианское чтение», «Отечественные записки», «Литературную газету», «Северную пчелу», «Экономическую газету» и т.д.
Рожденный 15 (26) октября 1777 года, Иван Михайлович скончался в 1850-м, прожив 73 года, могила его находится в Учхозе, разрушенная временем и забытая потомками.
Все дети купца выросли достойными людьми, четверо из них - Константин, Павел, Петр и Николай - оставили след в памяти потомков.
Особое внимание хочется уделить Петру Ивановичу - Он, как и другие братья, не промотал отцовского наследства, но употребил на занятия наукой.
Петр Севостьянов — Второй сын купца — связал свою жизнь с путешествиями, он посетил Францию, Испанию, Турцию, Грецию, Кипр, Тунис, Италию, Англию, Алжир, посмотрел новые места Сицилии, Шотландии, Ирландии, был в Египте, Сирии и Палестине, исследовал часть Балканского полуострова и конечно совершил поездку по Нилу, осмотрел Египетские пирамиды, побывав на раскопках в Фивах. Дважды бывал на греческой горе Афон, где осматривал монастыри и скиты…
Везде Петр Иванович изучал раннее византийское искусство. В Россию привез множество старинных артефактов, которые сегодня находятся в Российской государственной библиотеке, Российской национальной библиотеке, Государственном историческом музее, Третьяковской галерее, Эрмитаже и Академии художеств. Имя путешественника, археолога и коллекционера Петра Ивановича в свое время входило в главные справочники и энциклопедии, научные труды и учебники славяно-русской палеографии дореволюционный поры.
В Краснослободске он делал зарисовки местных видов. Именно эти работы и послужили источниками знаний о старом городе. Также Петр Иванович занимался фотографией, ему удалось сделать снимки многих значимых рукописей.
Петр Иванович умер в 1867 году и похоронен в Санкт-Петербурге в Александро-Невской лавре.
Константин Севостьянов служил в канцелярии министра финансов России, принимал участие в ревизии Новгородской губернии. В 1829-м чиновника определили в администрацию тифлисского военного губернатора, где он получил звание коллежского асессора. Литературоведы знают Константина Ивановича как доброго приятеля Александра Сергеевича Пушкина. По словам Константина, его отец, вспоминая о встрече, говорил, что «в жизни своей не встречал такого умного и очаровательного разговора, как у Пушкина».
Есть предположение, что Иван Михайлович мог рассказать Александру Сергеевичу о событиях в Краснослободске во времена крестьянской войны 1775 года, где пострадал помещик Дубровский. Возможно, после этого знаменитый литератор дал эту фамилию главному герою одноименного произведения».
Хозяева дома Севастьянова знали таких известных людей России как Александр Сергеевич Пушкин, Алекса́ндр Ива́нович Герцен (русский публицист, писатель, философ, педагог, принадлежащий к числу наиболее видных критиков официальной идеологии и политики Российской империи в XIX век), Никола́й Гаври́лович Чернышевский (один из самых известных и почитаемых русских писателей и публицистов. Именно он является автором романа «Что делать?»).
Примечательно, что в документах XIX века есть три варианта написания этой знаменитой фамилии: Иван Михайлович писался как СевОстьянов, его сын, Петр Иванович - СевАстьянов, а Константин Иванович писался сАвОстьяновым.
В 1867 году здание продали местному земству.
Дом переходил то к одним хозяевам, то к другим: до революции 1917 года здание принадлежало семейству Соловьёвых, затем в его стенах расположился детский приют и ГПТУ №5.
В 1918 году в Доме открыли Летний театр. На сцене проходили небольшие спектакли, пропагандирующие новую власть.
Позже, в 1950-м, в особняке располагается редакция газеты «Знамя труда» и райком комсомола. Тогда и разрушили балкон, а вместо него построили крыльцо. В это время прекратил своё существование и парк с прудами.
В последние десятилетия в доме располагался Зооветеринарный техникум. Сейчас Здание пустует.
2.3.2 фотографирование и видеосъёмка исторического здания
Хотелось рассмотреть архитектурное сооружение в стиле неоклассицизма – уцелевшие и разрушенные его части, сравнить современное здание с былыми его видами на фотографиях, выявить изменения за последнее столетие.
Двухэтажный розово-белый особняк в классическом стиле, с четырьмя портиками, украшенный шестью высокими колонами, доходящими до крыши, и увенчанными сверху капителями в виде закрученных волн, не выделяется из общей линии уличной застройки и логично вписывается в неё. Постройка отличается прямолинейностью, лёгкостью и изяществом благодаря симметричным формам, вальмовой крыше и прямоугольному фасаду. Высокое и широкое крыльцо к входной группе дверей дополняет картину главного вида особняка. По всем сторонам дома в четком порядке расположены высокие узкие прямоугольные окна, от чего внутри здания должно быть много света. Треугольный розовый фронтон украшен по периметру небольшими белыми выпуклыми квадратами. Крыша будто бы лежит на белой ленте карниза, опоясывающей всё сооружение. Если обойти здание, то со всех сторон оно выглядит очень привлекательным и совершенным.
Обойдя дом со всех сторон, мы выяснили, что передний фасад здания поддерживается в лучшем состоянии, чем задний фасад.
Для фильма были сняты несколько видов дома, места, где он располагается видеокамерой фирмы Sony.
2.3.3 создание аудио - экскурсии
Собрав всю имеющуюся информацию о доме Севастьянова, как архитектурном строении, мы выяснили, что было ранее на месте дома с колоннами, когда было построено здание, кто были его первыми хозяевами, чем они занимались, какое положение имели в городе. Эта исследовательская деятельность открыла для нас очень интересные факты не только истории здания, но и всей страны.
На основе собранной и обобщённой информации был создан текст, который можно было бы произнести в течение 15-20 минут, так как это время оптимальное для усвоения информации и любой, даже самый деловой зритель или старший дошкольник, мог бы уделить своё внимание фильму.
Работая над текстом к фильму, дабы сделать его историческим и интересным, мы раскрывали те подробности, которые ускользали от читателя в книгах. Например, растолковывали такие понятия, как женский монастырь, земство, купечество, рассказали о времени правления Ивана III, о стиле классицизм, немного сделали художественным наш фильм, домыслив некоторые неизвестные факты, опираясь на метод подобия. Так, не имея фотодокументов членов семьи Севастьяновых в детстве, заменили их современными, но у зрителя впечатление не портиться, а наоборот, приходит образное понимание вещей.
Завершив литературную работу с текстом, мы приступили к его озвучиванию.
Так как текст получился довольно большим, то мы решили, что озвучивать его должны два человека. От одного тембра зритель и слушатель может устать.
Разделив текст на смысловые части, я озвучила его, вместе с Анной, она, как и я - член клуба «Патриот». Мы вместе несколько раз прочитали текст, отработали дикцию и правильность произношения слов. Так как текст не удавалось прочитать «на одном дыхании», приходилось несколько раз повторять слова и предложения, в которых допущены речевые и интонационные ошибки.
2.4.5 монтаж видеофильма
Фильм должен содержать сюжетную линию, вовлекать зрителя в события, о которых идет речь в тексте, визуально показывать судьбу дома, его жителей и в целом города, используя фото и видеодокументы. Если же фильм будет сопровождаться музыкой, отражающей характер темы, то восприятие информации будет достаточно полным.
Существует большое количество программ для создания видеофильмов. Я же остановилась на программе Pinnacle Studio HD — программа редактирования видео.
Затем мы подобрали фотографии, иллюстрирующие наш рассказ. Распределили их по ходу текста. Для того, что бы образное содержание видео ряда и информация об истории родного края воспринималась легче и полнее, следовало наложить фоновую музыку
Музыку подбирали в соответствии с характером чтения и темы – спокойную, широкую, инструментальную.
Наложив аудио текста на музыкальное сопровождение, сделали при этом голос диктора громче, а фоновую музыку тише.
Наша видео – экскурсия – это одно из средств документального утверждения всего собранного материала в ходе исследования.
Глава 3. Защита проекта
В итоге исследования у нас получилось два самостоятельных продукта: аудио и видео – экскурсии о Доме Севастьяновых. 1 ноября аудио-экскурсия прозвучала в музее Боевой и трудовой славы лицея для людей с ограниченными возможностями по зрению
Мы получили высокую оценку наших посетителей из общества слепых Краснослободского района. И теперь аудио – экскурсия находится в методической копилке музея.
Видео – экскурсия была представлена в музее лицея на встрече с ветеранами
педагогического труда.
Ветераны с интересом познакомились с нашим, с пожеланиями использования фильма в работе музея, в урочной и внеурочной деятельности, а так же посоветовали разместить видео – проект в социальных сетях.
Так же проект участвовал во Всероссийском Фестивале проектов «КосмОдис. Без границ».
Затем мы представили работу всем членам клуба «Патриот» музея Боевой и трудовой славы лицея и нашим одноклассника, учащимся 9 «Б» класса.
Представив на обсуждение зрителей продукт нашего исследования – видео – экскурсию «Дом Севастьяновых», мы поняли, что дело наше нужное и важное, что все жители нашего города не безразличны к историческому и культурному наследию своей малой родины.
3.1 Соцопрос
Нам было интересно, какой информацией о доме Севастьянова располагают наши сверстники. Для этого был проведён соцопрос.
Из опроса мы выяснили, что информацию о доме Севастьянова знают многие, но не достаточно хорошо (3 – хорошо знают историю, 11 – не очень хорошо, 10 - не знают истории города совсем)
На вопрос, знаете ли вы, почему здание с колоннами на Советской площади города Краснослободска называют дом Севастьяновых? Все респонденты ответили, что дом называли в честь тех, кто построил и жил в этом здании. От части, они правы, но после знакомства с проектом, ребята изменили своё мнение, сделав акцент не на тех, кто строил, а на тех, кто жил и оставил след в истории города, и своей Родины славной своей фамилией.
Подводя итог соцопроса, мы поняли, что созданный нами экскурсионный фильм расширяет культурные и исторические знания учащихся о городе и его достопримечательностях, вызывает чувство гордости за свою малую родину, за наших славных земляков
Результаты соцопроса показали, что:
• все учащиеся класса считают, что надо знать и изучать историю своей малой родины
• большой интерес вызвал показ видео – экскурсии «Дом Севастьяновых», а так же получил высокую оценку и желание глубже изучить историю своего города.
Результаты исследования (соцопроса) выявили, что молодому поколению не безразлична судьба родного края, ему интересна история города, а так же своих земляков, появилось желание для самостоятельного её изучения. Результаты анкетирования порадовали нас!
3.2 Показ видео - экскурсии
Видео – экскурсия «Дом Севастьяновых» была представлена на обсуждение членам клуба «Патриот» музея Боевой и трудовой славы лицея, Членам Всероссийского Общества Слепых Краснослободского района, а так же участвовала в Фестивале проектных работ «КосмОдис. Без границ», так же представлена учителям лицея на круглом столе педагогического совета МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей». Везде наша работа получила высокую оценку, тем самым подтвердила, что знания культурно - исторического наследия малой родины очень важны для краснослободчан.
Выводы
Мы считаем, что с задачами, которые ставили перед собой, справились и наша цель достигнута. В ходе работы над проектом мы получили новые знания, исследовательские умения и навыки работы по предметам: искусство, география, краеведение, технология.
Новизна проекта заключается в его оригинальности и уникальности, так как
подобных продуктов, сохраняющих культурно – историческое наследие родного города Краснослободска не существует.
Проект может быть использован жителями города, педагогами во внеурочной деятельности, в группах продленного дня, на занятиях по краеведению, внеклассных занятиях школ района, в школьном музее.
Подводя итог соцопроса, а так же нашего исторического исследования, мы поняли, что созданный нами фильм расширяет культурные и исторические знания учащихся о городе и его достопримечательностях, вызывает чувство гордости за свою малую родину, за наших славных земляков, что выдвигает нашу вторую гипотезу на первое место. Не место красит человека, а человек место, это значит, что Севастьяновы своим добрым именем остались навсегда в сердце народа, о чем и напоминает нам дом с колоннами, который в народе называют домом Севастьяновых.
В наше время всё больше уделяется внимание людям с ограниченными возможностями здоровья, и мы тоже о них подумали. Посмотрев или прослушав нашу экскурсию, люди с ограниченными возможностями здоровья могут легко познакомиться с главным архитектурным памятником нашего города и его славными хозяевами.
Сегодня краснослободцы бережно относятся к историческому наследию прошлого, реконструируют и возвращают к жизни старинные здания. Хотелось бы, что бы все уцелевшие здания ещё долго радовали нас своей неповторимой архитектурой и город снова, как встарь, светился переливами и перезвонами колоколов с высокого берега Мокши.
Мы считаем, что наш проект социально значим, и что он несёт воспитательную функцию и патриотическую направленность, так как является вкладом к 90-летию Краснослободского района и 450-летнему юбилею города Краснослободска, который отметят в 2020 году.
Проект продолжает формировать имидж города, как культурно-исторического центра с красивейшими ЭКО - зонами, предлагает новый формат распространения знаний о нашей малой родине.
Защищая наш проект, мы испытываем большое удовлетворение от проделанной работы и адресуем её своему любимому городу, нашим землякам и гостям, всему миру и будущему поколению.
Список литературы
• Корсаков И. М. Краснослободск. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1966. – 176 с.
• Лютов А.В. Там, где Мокша встречается с Прамой. Очерки г.Краснослободска и Краснослободского уезда в XVIII– XIX веках. – 192 с.
• Ревизов И. Краснослободск. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1978. – 96 с.
• Смакаев Ш.С. Краснослободск. (Книга-альбом). Н.Новгород. изд-во «Дятловы горы» 2013. – 352 с.
• Трушкина Н. Счастье дадено каждому. Саранск, 2015. – 92 с.
• Трушкина Н. Всё сбудется. Саранск, 2016. – 103 с.
• Юрчёнков В.А. Красная Слобода. НИИ гуманитар. наук при Правительтстве Республика Мордовия. – Саранск, 2008. – 464 с.
Интернет ресурсы
http://litseimuseum.jimdo.com/
https://ru.wikivoyage.org/wiki
Культурное наследие России/Мордовия
http://mamlas.livejournal.com/1120628.html
http://rvio.histrf.ru/activities/projects/item-1932
http://www.turkaramamotoru.com/ru/-237282.html
Слайд 1
Краснослободск Презентацию выполнила Кондрашова Ирина ученица 8 б класса.Слайд 2
Краснослободск
Слайд 3
Герб г. Краснослободска
Слайд 4
Памятник Так выглядел наш памятник до реставрации . А так он выглядит сейчас. Возле памятника жители отдыхают, приезжие фотографируются .
Слайд 5
Храм Светлого Святого Воскресения В Храм люди ходят, чтобы молиться Богу и просить у него помощи тили поддержки.
Слайд 6
Дворец Культуры Возле ДК проходят разные торжественные мероприятия. Такие как: День з ащиты детей, проводы зимы и много других.
Слайд 7
Памятник Ленину
Слайд 8
Храм Успения Пресвятой Богородицы
Слайд 9
Парк
Слайд 10
Городская библиотека В нашей библиотеке большой ассортимент книг
Слайд 11
Сосудистый центр Так выглядит наш сосудистый центр в пасмурную погоду. Но в солнечную погоду он дышит радостью жизни.
Слайд 12
Детский садик «Сказка» Наш садик выпустил много детей. Там очень добрые воспитатели.
Слайд 13
Река Мокша Река Мокша – это самая крупная река в городе. Крупнее её только Сура.
Слайд 14
Музыкальная школа В музыкальной школе учатся много детей .
Слайд 15
МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» В этом лицее учатся очень много человек.
Слайд 16
Дворец Спорта имени П. Г. Болотникова Во дворце спорта проходят разные соревнования. На стадионе возле Дворца проходят уроки физкультуры и соревнования по футболу.
Слайд 17
Поликлиника В поликлинику люди приходят за советом врачей .
Слайд 18
Краеведческий музей В музей краснослободчане приходят , чтобы узнать много нового про свой город.
Слайд 19
Дом Детского Творчества В ДДТ раньше ходили заниматься все, кто хотел. Сейчас там проходят уроки воскресной школы.
Слайд 20
Редакция Редакция выпускает газеты, журналы, книги и многое другое.
Слайд 1
Автопортрет Презентацию выполнила ученица 8 Б класса Кондрашова Ирина.Слайд 2
Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог – всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
Слайд 3
Пабло Пикассо Пабло Пикассо – испанский художник.
Слайд 4
Крамской Иван Николаевич Крамской И.Н. – известный русский художник.
Слайд 5
Валентин Серов Серов был самым модным русским портретистом рубежа 19-20 веков, что не помешало ему стать эталоном поведения в искусстве и своим творчеством перекинуть мостик от реализма 19 века к новой живописи.
Слайд 6
Константин Коровин Товарищи Коровина вспоминали о нём, как о легком, беззаботном человеке, чуть ли не порхавшем по жизни в поисках «цветов удовольствия». Между тем, судьба художника, стоявшего у истоков новейшей русской живописи. Была щедра на тяжелейшие трагедии. Но Коровин никогда не афишировал их .
Слайд 7
Павел Федотов Федотов много лет посвятил военной службе, а потом ушел в «вольные художники». Жизнь его окончилась трагически, но картины мастера «предсказали» развитие русской живописи на десятилетия вперед.
Слайд 8
Исаак Левитан
Слайд 9
Д.Г. Левицкий Левицкий жил в Санкт-Петербурге, однако старался держаться в стороне от большого света. Независимый и замкнутый по натуре, он не вступал в конфликт с сильными мира сего, но и не считал нужным заискивать перед ними.
Слайд 10
Суриков Суриков, выходец из суровой Сибири, быстро выдвинулся на первые роли в русском изобразительном искусстве конца 19 века, но никогда не терял связи со своей «малой родиной», черпая в детских впечатлениях сюжеты своих известнейших картин.
Слайд 11
В. А. Тропинин . Тропинин прошел путь от крепостного мальчика, которого хозяева использовали в дворовых работах, до крупнейшего портретиста, по сути создавшего московскую летопись начала19 века в лицах.
Слайд 1
Музей Прадо Презентацию выполнила Кондрашова Ирина ученица 8 б класса.Слайд 2
Музей Прадо - один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея — памятник позднего классицизма .
Слайд 5
Один из залов в Прадо
Слайд 6
Эстебан Мурильо
Слайд 7
Антонис ван Дейк
Слайд 8
Франсиско Гойя
Слайд 1
Музеи мира Презентацию выполнила ученица 8 б класса Тихонова ОльгаСлайд 2
Музеи мира
Слайд 3
Эрмитаж Эрмитаж , Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II;.
Слайд 4
Это чудное здание и грядущее художественное учреждение способны овладеть всеми силами души, составляя для его творца и отраду, и гордость, и предмет самой чистой и сильной любви. И. В. Цветаев, 1903 год
Слайд 5
Британский музей Британский музей в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима.
Слайд 6
Лувр Лувр в Париже, памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира.
Слайд 7
Метрополитен-музей Метрополитен-музей в Нью-Йорке, художественное собрание, крупнейшее в США и одно из крупнейших в мире. Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872.
Слайд 8
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева на основе Кабинета изящных искусств Московского университета как Музей слепков; до 1937 именовался Музеем изящных искусств.
Слайд 9
Национальная галерея Национальная галерея в Лондоне Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна .
Слайд 10
Прадо Прадо , Национальный музей живописи и скульптуры Прадо , в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций.
Слайд 11
Уффици Уффици во Флоренции, картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий (1560–1585,архитекторы Дж. Вазари и Б. Буонталенти ). Основана в 1575 на базе коллекций рода Медичи.
Слайд 12
Русский музей В центре Санкт-Петербурга на площади Искусств расположено величественное здание с классическим восьмиколонным портиком - бывший Михайловский дворец, построенный выдающимся русским зодчим К. И. Росси в 1819-1825 гг. Здесь в 1898 году был открыт Русский музей, который наряду с Третьяковской галереей является крупнейшим собранием отечественного изобразительного искусства.
Слайд 13
Государственная Третьяковская галерея В тихом Лаврушинском переулке стоит здание, которое хорошо знают и москвичи, и гости столицы. Это Третьяковская галерея, или Третьяковка. Художественная галерея носит имя своего основателя - просвещенного московского купца Павла Михайловича Третьякова (1832-1898), который, коллекционируя произведения отечественного искусства, более 30 лет работал над созданием общедоступного музея русской национальной школы живописи.
Слайд 1
Рок-опера Выполнила ученица : Владимирова Александра 9 «Б» класс Учитель: Сидорова Светлана ПетровнаСлайд 2
Содержание 1 История 2 Рок-оперы в России 3 Немного об Авторах 4 Известные рок-оперы 5 Например
Слайд 3
Рок-опера Рок-о́пера ( англ. rock opera ) — это опера в жанре рок-музыки . Рок-оперы представляют собой музыкально-сценические произведения, где в ариях , исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы. При этом по музыке арии, написаны в стиле рок, на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие рок-музыканты. Рок-оперы могут быть как единоразовой записью, так и постоянно действующим представлением с постоянным или меняющимся составом исполнителей. Часто для записи или живого исполнения рок-опер на главные роли приглашают солистов из известных групп. Наличие ролей и сюжета отличает рок-оперы от простого концептуального альбома . ( Концептуальный альбом (в музыке ) — альбом , в котором все представленные композиции объединены общей идеей: музыкальной, композиционной, повествовательной, текстуальной и т. д.)
Слайд 4
История Жанр рок-оперы возник в 1960-х годах. Основоположником жанра и изобретателем самого термина « rock opera » считается Пит Таунсенд , лидер рок-группы The Who . Именно этот коллектив в 1969 году выпустил альбом «Томми» ( Tommy ), на обложке которого впервые значилось название нового жанра. Однако исторически первооткрывателями жанра может считаться британская группа The Pretty Things с концептуальным альбомом « S.F. Sorrow », записанным в 1967 и вышедшем в 1968 году, но не имевшем, в отличие от «Томми», оглушительного коммерческого успеха.
Слайд 5
Рок-оперы в России Русскоязычные рок-оперы представлены рядом произведений советского периода: « Орфей и Эвридика », « Звезда и смерть Хоакина Мурьеты », « Юнона и Авось » Алексея Рыбникова , « Стадион » Александра Градского « Алые паруса » (А. Богословский, записана ВИА «Музыка» в 1977 году), «Второе пришествие» Трубного зова , а также современными произведениями: « 2032: Легенда о несбывшемся грядущем », « Эльфийская рукопись », Дорога без возврата , « Преступление и наказание » Артемьева , « Жанна д’Арк », « Паганини », « Кентервильское привидение », « Царь-Девица », « Последнее испытание », « Мастер и Маргарита » Градского , «Ангел Мести» — Сергея Ефимова и Достоваловой Дарьи, молодых музыкантов из Иркутской области, « Печать Демона ».
Слайд 6
Немного об Авторах Алексей Рыбников позиционирует свои произведения как «современную оперу», Виктор Аргонов определил жанр своей оперы « 2032: Легенда о несбывшемся грядущем » как оперу в стиле техно . Вместе с тем, общей особенностью большинства перечисленных произведений является крупная форма, наличие как вокальных, так и речевых и инструментальных участков, философская и историческая направленность, связь с русскими классическими традициями (в особенности у Рыбникова и Артемьева . В последнее время на территории России стали популярными фолк-рок -оперы , такие как « Тампль », « Жанна д’Арк » и другие, а также рок-опера по мотивам произведений фэнтези « Дорога без возврата ». Существенное отличие произведений советского периода заключается в широкой известности, которую они получили, тогда как современные произведения жанра являются сугубо адресными продуктами, не способными получить коммерческую известность. Печальным примером здесь может служить опера Эдуарда Артемьева « Преступление и наказание », которая писалась автором почти 30 лет, но выход которой в 2007 году практически не был замечен широким слушателем, несмотря на мировую известность автора. Постановки в этом жанре, как правило, реализуются антрепризно или в театрах других направлений — драматических, в лучшем случае музыкальных. Единственный театр в нашей стране, специализирующийся на рок-операх , это Санкт-Петербургский театр «Рок-опера» .
Слайд 7
Известные рок-оперы Иисус Христос — суперзвезда (1970) — Эндрю Ллойд Уэббер , Тим Райс Томми ( англ. Tommy , 1969) группа The Who Квадрофения ( англ. Quadrophenia , 1973) — группа The Who Звезда и смерть Хоакина Мурьеты (1975) — Алексей Рыбников Стена ( англ. The Wall , 1979) — группа Pink Floyd Юнона и Авось (1980) — Алексей Рыбников Жерұйық (1980) - Дос-Мукасан ( Мухамеджанов Толеген Мухамеджанович ) Zen Arcade (1984) — Hüsker Dü Стадион (1985) — Александр Градский Streets: A Rock Opera (1991) — группа Savatage Ayreon (1995- н.в.) — Арьен Лукассен Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory (1999) — Dream Theater Avantasia (2001) — Тобиас Саммет ( Edguy ) American Idiot (2004) — Green Day Эльфийская рукопись (2004) — группа Эпидемия Эльфийская Рукопись: Сказание на все времена (2007) — группа Эпидемия Выбор судьбы (2006) Преступление и наказание (2007) — Эдуард Артемьев Рипо ! Генетическая опера (2008) She (2008) — проект Caamora Клайва Нолан Equilibrio (2008) — Xystus Последнее Испытание (2009) Мастер и Маргарита (2009) — Александр Градский Дорога без возврата (2009) — группа ESSE Моцарт. Рок-опера (2009) ( Dove Attia et Albert Cohen) 21st Century Breakdown (2009) — Green Day Человек-паук: Погасить тьму (2011) — Стэн Ли Ангел Мести (2010) — группа Голос Неба TODD (2012 - 2013) — группа Король и Шут
Слайд 8
Рок-Опера Юнона и Авось Композитор Алексей Рыбников Автор(ы) либретто Андрей Вознесенский Жанр рок-опера Год создания 1979 Первая постановка запись оригинальной версии: 1979 « Юно́на и Аво́сь » — одна из наиболее известных советских рок-опер композитора Алексея Рыбникова на стихи поэта Андрея Вознесенского . Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола (режиссёр Марк Захаров , постановка танцев Владимира Васильева , художник Олег Шейнцис ), в репертуар которого спектакль входит до сих пор. С 31 декабря 1985 года исполняется также Санкт-Петербургским театром «Рок опера» . В названии спектакля использованы имена двух парусников , «Юнона» и «Авось», на которых совершала своё плавание экспедиция Николая Резанова .
Слайд 9
Стадион Жанр рок-опера Основан на событиях в Чили начала 70-х годов прошлого века Автор текстов: Маргарита Пушкина , Борис Баркас Композитор Александр Градский Актёры Александр Градский , Алла Пугачёва , Елена Камбурова , Андрей Макаревич , Владимир Мозенков , Александр Лосев , Иосиф Кобзон , Александр Миньков , Александр Кутиков , Андрей Миронов , Михаил Боярский и другие Длительность 1 час 25 мин. Страна Россия Язык русский Год 1985 В основу рок-оперы лёг военный переворот 1973 года в Чили , отстранивший от власти левое правительство «Народного единства» Военная хунта , осуществившая переворот во главе с генералом Аугусто Пиночетом , немедленно репрессировала тысячи сторонников свергнутого правительства. Стадион в Сантьяго был превращен в тюрьму, куда сводили всех подозрительных. Одним из заключённых стал певец Виктор Хара , которого арестовали в Университете Сантьяго 12 сентября 1973 года, поскольку он придерживался коммунистических идей и пропагандировал их. Он был жестоко убит — ему раздробили кисти рук и расстреляли.
Слайд 10
Звезда и смерть Хоакина Мурьеты Музыка Алексей Рыбников Слова Павел Грушко Основан на драматической кантате Пабло Неруды «Сияние и смерть Хоакина Мурьеты, чилийского разбойника, подло убитого в Калифорнии 23 июля 1853 года» Постановки 1976 Ленком «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты » — рок-опера Алексея Рыбникова и Павла Грушко . Одна из первых рок-опер в СССР . Cоздана по инициативе режиссёра Марка Захарова на основе драматической кантаты чилийского поэта Пабло Неруды «Сияние и смерть Хоакина Мурьеты , чилийского разбойника, подло убитого в Калифорнии 23 июля 1853 года». 17 сезонов шла на сцене театра Ленкома .
Слайд 1
Опера «Свадьба Фигаро» Презентация выполнила: Подоляк Алена. 9 «Б»Слайд 2
Содержание 1 История создания 2 Премьера 3 Действующие лица 4 Синопсис 4.1 Акт 1 4.2 Акт 2 4.3 Акт 3 4.4 Акт 4 5 Известные арии и музыкальные отрывки 6 Аудиозаписи
Слайд 3
История создания К сочинению музыки Моцарт приступил в декабре 1785 года в своей квартире на Домгассе в Вене и закончил его через пять месяцев. Премьера состоялась в Вене 1 мая 1786 года и прошла с незначительным успехом. Сначала пьеса Бомарше была запрещена в Вене, как произведение, высмеивающее аристократию и связанное с французской революцией. Подлинное признание опера приобрела только после постановки в Праге в декабре того же года.
Слайд 4
Премьера оперы состоялась в бургтеатре Вены 1 мая 1786 года. Первыми двумя исполнениями дирижировал сам Моцарт (сидя за клавесином), позднее — Йозеф Вайгль. После первого исполнения в 1786 году последовало ещё 8 повторов и хотя это было ничто по сравнению с частотой исполнения будущей «Волшебной флейты», премьера в общем расценивалась как успешная. На русский язык либретто оперы перевел Пётр Ильич Чайковский.
Слайд 5
Действующие лица Граф Альмавива — баритон Фигаро, его камердинер — бас Розина, графиня Альмавива — лирическое сопрано Сюзанна, её горничная и невеста Фигаро — светлое лирическое сопрано Керубино, паж — меццо-сопрано Д-р Бартоло — бас Марселина, его ключница — меццо-сопрано Дон Базилио, учитель пения — тенор Дон Курцио, судья — тенор Антонио, садовник — бас Барбарина, его дочь — сопрано или меццо-сопрано
Слайд 6
Синопсис Акт 1 Фигаро счастливо измеряет место, где будет стоять свадебная кровать. Сюзанна примеряет свою свадебную шляпу перед зеркалом. Акт 2 В спальне Графини: Графиня оплакивает неверность своего мужа. Акт 3 В свадебном зале, граф обдумывает ситуацию. Акт 4 Графиня прощает своего мужа, и все довольны.
Слайд 7
Увертюра «Se vuol ballare» — ария Фигаро, Act I, scene II «La vendetta» — ария доктора Бартоло, Act I, scene III «Non so più cosa son, cosa faccio» — ария Керубино, Act I, scene V «Non più andrai» — ария Фигаро, Act I, scene VIII «Porgi, amor, qualche ristoro» — ария графини, Act II, scene I «Voi, che sapete» — ария Керубино, Act II, scene II «Venite, inginocchiatevi» — ария Сюзанны, Act II, scene II «Hai gia vinta la causa…Vedrò mentr’io sospiro» — ария Альмавивы, in Act III, scene IV «E Susanna non vien!…Dove sono i bei momenti» — ария графини, Act III, scene VIII «Sull’aria...Che soave zeffiretto» — дуэт Сюзанны и графини Act III, scene X «L’ho perduta, me meschina» — ария Барбарины, in Act IV, scene I «Il capro e la capretta» — ария Марселины, Act IV, scene IV «In quegli anni» — ария дона Базилио, Act IV, scene VI «Tutto è disposto…Aprite un po' quegli occhi» — ария Фигаро, Act IV, scene VIII «Giunse alfin il momento…Deh vieni, non tardar» — ария Сюзанны, Act IV, scene X
Слайд 8
Аудиозаписи 1948 год — дирижёр Курт Зандерлинг, хор и оркестр Всесоюзного радио (СССР) Исполнители: Граф Альмавива — В.Захаров, Графиня — Наталья Рождественская, Фигаро — Г.Абрамов, Сюзанна — Надежда Казанцева, Марцелина — Вера Макарова-Шевченко, Керубино — Н.Александрийская, Бартоло — Алексей Королёв, Базилио — Павел Понтрягин 1955 год — дирижёр Эрих Клайбер, Хор Венской государственной оперы, Венский филармонический оркестр (по лицензии - Мелодия, 4LP, 33Д—023411-18, 1968) Исполнители: Граф Альмавива — Альфред Пёлль, Графиня — Лиза делла Каза, Фигаро — Чезаре Сьепи, Сюзанна — Хильда Гюден, Керубино — Сюзанна Данко 1968 год — дирижёр Карл Бём, хор и оркестр Немецкой оперы, EMI (Германия) Исполнители: Граф Альмавива — Дитрих Фишер-Дискау, Графиня — Гундула Яновиц, Фигаро — Герман Прей, Сюзанна — Эдит Матис, Керубино — Татьяна Троянос 1990 год — дирижёр Джеймс Ливайн, хор и оркестр театра Метрополитен Опера (США) Исполнители: Граф Альмавива — Томас Хэмпсон, Графиня — Кири Те Канава, Фигаро — Феруччо Фурланетто, Сюзанна — Дон Апшоу, Марцелина — Татьяна Троянос, Керубино — Анна Софи фон Оттер, Бартоло — Пол Плишка, Базилио — Энтони Лашура, Дон Курцио — Майкл Форест, Антонио — Ренато Капекки, Барбарина — Хайди Грант 2004 год — дирижёр Рене Якобс, хор Collegium Vocale Gent, оркестр Concerto Köln, Harmonia Mundi (Бельгия) Исполнители: Граф Альмавива — Саймон Кинлисайд, Графиня — Вероника Жан, Фигаро — Лоренцо Регаццо, Сюзанна — Патриция Чофи, Марцелина — Мари Маклафлин, Керубино — Ангелика Кирхшлагер
Слайд 9
Конец
Просто так
Астрономический календарь. Май, 2019
Дерево в снегу
Прекрасное далёко
Как нарисовать китайскую розу