Работы учеников к конкурсу среди школьников, приуроченного к спуску на воду подводной лодки "Город Ростов-на-Дону"
Вложение | Размер |
---|---|
bytko.pptx | 2.78 МБ |
rostov-na-donu_v_istorii_rossiyskogo_flota.ppt | 1.57 МБ |
Слайд 1
Ростов – на- Дону в истории Российского флота.Слайд 2
"Ростов - город морской" С древних времён наш народ связан с морем. Его экономическое, политическое и культурное развитие во многом зависело от свободных выходов к морям, за которые приходилось вести тяжёлую борьбу, отстаивая независимость и целостность государственных границ.
Слайд 3
Азовское море - старинный водный путь. С 1067 года охраняет донское устье Азов - один из старейших городов Юга России. Он зарождался как поселение - гавань и торговый центр. Бастионы Азова видели итальянских и генуэзских купцов, воинов жестокого Тамерлана, турок - завоевателей и ратников великого Петра I.
Слайд 4
“ Ворота в море ” От Ростова-на-Дону до Таганрогского залива примерно 25 миль (46 км). Дельта начинается в 6 км от центра города, ниже по течению реки. Здесь от Дона отделяется старое русло, известное, как речка Мёртвый Донец, с отсутствующим практически течением. За медленное, спокойное течение - 0,5 м в секунду - народ и прозвал Дон Тихим. При впадении в Азовское море река разбивается на 40 рукавов. Дельта Дона (340 кв. км) - рай для зверей и рыбных нерестилищ.
Слайд 5
“ Город и порт ” Путешественники начала ХХ века отмечали полуморской вид Ростова. Здесь стояли прекрасные морские шхуны, барки, турецкие расписные кочермы , целый лес мачт. В разрывах между ними вдоль всего берега виднелись лодки, плоты леса. Позади уступами вздымались на берег городские кварталы, купола собора. Внизу всё пространство под береговым обрывом занимал торговый порт.
Слайд 6
Сегодня Ростовский порт - крупнейший терминал на Юге России. Отсюда пролегает путь к 16 морям и 2 океанам, в принципе, к любой точке земного шара. В Ростовском порту можно встретить корабли из Белого, Балтийского, Азовского, Чёрного, Каспийского, Эгейского, Мраморного и Средиземного морей.
Слайд 7
Сегодня международный Ростовский порт территориально состоит из четырёх независимых районов - первого (Центральный), второго ( Аксайский Ковш), третьего (Ростовский Ковш) и нового, четвертого, расположенного ниже разводного железнодорожного моста. Соседние порты Азовский и Таганрогский - конкуренты Ростовскому. Но работы хватает всем, специализация у каждого своя.
Слайд 8
“ Корабли и экипажи ” Дон стал оживлённой водной магистралью, по которой ежедневно идут вверх и вниз десятки судов. За навигацию по реке проходят тысячи кораблей типа "Волго-Балт", " Волго-Дон ", " Сормовский ", "Сибирский", "Омский", "Амурский", " Нефтерудовоз ", иностранные суда. Это не океанские гиганты, но каждый занимается своим делом. Все ограничены максимальной осадкой у причалов 3,6 м и грузоподъемностью до 5 тысяч тонн.
Слайд 9
Больше всего в городе судоходных компаний, занятых перевозкой различных грузов и пассажиров. По Дону снуют буксиры и катера, обслуживающие сложное морское и речное хозяйство. Река напоминает водный перекрёсток. Уходят и возвращаются по Дону морские корабли, которых ждут.
Слайд 10
“ Морские предприятия ” В Ростове-на-Дону и Аксае расположены судоремонтные заводы. На них можно отремонтировать или зачистить корпус корабля, восстановить дизельное оборудование, наладить средства связи и навигационное оборудование. На стапелях Ростова строятся новые суда. -Завод "Горизонт" изготавливает навигационные системы, которыми оснащены корабли Военно-Морского флота России и стран, закупающих наши военные суда. - Ростовское Центральное проектно-конструкторское бюро "СТАПЕЛЬ" осуществляет весь спектр проектно-конструкторских и технологических работ на водном транспорте у нас в стране и за рубежом.
Слайд 11
“ Мореходка ” Традиционно морским местом в Ростове считается Ростовский морской колледж им Г.Я. Седова. Над его главным корпусом рядом с флагом России гордо реет Андреевский. Здесь чаще всего можно встретить людей в морской форме, которая обязательна для ношения курсантами, преподавателями, всеми сотрудниками. Такова традиция, установленная для флота Петром I. В старинных корпусах всё напоминает о море.
Слайд 13
“ Фёдор Ушаков ” 24-летнего мичмана Фёдора Ушакова с командой матросов Балтийского галерного флота направили в Донскую экспедицию под начальство контр-адмирала А.Сенявина. Юного лейтенанта назначили на достраивающийся фрегат "Первый". Он участвовал в его проводке до Таганрога, затем командовал четырьмя транспортными судами.
Слайд 14
“ Отважные мореходы ” Наш город называют портом пяти морей. Это название Ростов-на-Дону получил с пуском в 1952 году Волго-Донского судоходного канала, который связал бассейн Волги с Азовским и Чёрным морями. Появилась возможность по каналам, соединяющим Волгу с Белым и Балтийским морем, ходить вокруг матушки Европы. Ростов не минует ни одно судно, направляющееся в глубь России из Чёрного моря и обратно.
Слайд 15
У ростовской набережной швартовалась яхта, зарегистрированная в Российском морском регистре как учебно-тренировочная парусно-моторная яхта "Святитель Пётр Митрополит Московский". Семеро смельчаков прошли от Белого моря до Красного и обратно. 13 месяцев и 7000 морских миль российских моряков оберегали мощи Святого Фёдора Ушакова.
Слайд 16
“ Музеи ” Самый посещаемый морской музей расположен в Морском колледже им. Г. Седова. Частые гости здесь школьники, курсанты мореходки, моряки, гости города, все кто интересуется морем или связан с ним по работе. Огромное количество экспонатов рассказывает о выпускниках ростовской мореходки разных лет, их биографии и нынешней работе. На основе собранных экспонатов и полученных путём переписки материалов хранитель музея, преподаватель колледжа, бывший капитан дальнего плавания, В. Алекумов издал полтора десятка книг, настоящую морскую энциклопедию ростовских мореходов.
Слайд 18
Презентацию подготовила ученица 11 класса Бытько Алина.
Слайд 1
Ростов-на-Дону в истории Российского флота Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 Подготовила ученица МБОУ СОШ №37 11 А класса Резанова Наталья Преподаватель Рогудеева Татьяна Ивановна г. Ростов-на-Дону 2014 г.Слайд 2
Ростов-на-Дону недаром называют «портом пяти морей». Он обеспечивает выход к Черному, Азовскому, Каспийскому морям, непосредственные контакты с Ближним Востоком и Средиземноморьем.
Слайд 3
История нашего флота уходит корнями в глубокую древность. Археолог Рубен Орбели в 1937 году в реке Южный Буг обнаружил чёлн-однодеревку, который археологи датируют началом 1 тысячелетия до н.э. Он был выжжен из ствола 360-летнего дуба. Дружинники древнерусских князей пересекали на своих ладьях Чёрное море (которое, кстати, в то время именовали Русским морем), и брали штурмом Царьград (до 1930 года Константинополь, нынешний Стамбул). Казаки-запорожцы на своих легендарных ладьях-чайках совершали дальние морские походы.
Слайд 4
Многолетнюю борьбу за выход России к северным и южным морям вёл Пётр I. На его личном штандарте, называемом «Кайзерфлаг», российский двуглавый орёл держит в клювах и лапах карты четырёх морей (Балтийского, Азовского, Чёрного и Белого). Его усилиями был создан российский военно-морской флот. В конце XVII века Российским правительством была поставлена задача завоевания выхода в Азовское и Черное моря. Петровский штандарт
Слайд 5
Первый поход русских войск и казаков под Азов в 1695 году оказался неудачным. Осада крепости и ее штурм только сухопутными силами не дали желаемого результата. Для второго похода в 1696 году в Воронеже спешно построили около 30 галер и несколько сот речных барок. И в том же году Азов был атакован как с суши, так и с моря. Русские силы вместе с казаками Дона, Сечи и Яика составили около 75 тысяч. Донские казаки, имея многолетний опыт борьбы на море, сумели уничтожить большую часть турецкой эскадры. Взятие турецкой крепости Азов. И. Родионов
Слайд 6
Однако больше внимания и сил Петр I уделял созданию мощного военно-морского флота на Балтике. А вот сильный флот на Черном море основала Екатерина II . Огромную роль в этом сыграли Фёдор Ушаков, Григорий Потёмкин и Алексей Орлов. В январе 1769 года мичман Ф.Ф. Ушаков, в числе полутора тысяч офицеров и матросов, был откомандирован на Дон. Им предстояло под командованием адмирала А.Н. Сенявина возрождать созданную еще Петром I Азовскую флотилию. Верфи флотилии находились в Павловске, Икореце и Таврове, а материальная база была размещена в крепости Св. Димитрия Ростовского. Командуя прамом № 5, мичман Ушаков обеспечивал поставку леса и других материалов для флотилии по Дону. 30 июля 1769 года в крепости Св. Димитрия Ростовского Ф.Ф. Ушаков получил одно из своих первых воинских званий и был произведен в лейтенанты.
Слайд 7
Здесь, в устье Дона, возрождение азовской флотилии давало ростки будущему Черноморскому флоту России. Здесь начал свой славный путь будущий командующий и адмирал флота Ф.Ф. Ушаков, вошедший в историю как выдающийся флотоводец, не проигравший ни одного сражения. Его победы в морских сражениях окончательно закрепили за Россией Крым и владение берегами Черного моря. За время сражений ни один человек из соединений, которыми командовал Ф.Ф. Ушаков, не попал в плен к неприятелю. Адмирал всегда принимал меры и думал о том, чтобы потери в командах кораблей в бою были сведены к минимуму. Портрет Ф.Ф. Ушакова. В. Коваль
Слайд 8
В 2001 г. на набережной Дона неподалеку от Богатяновского спуска напротив знаменитых Парамоновских складов был торжественно открыт бюст адмирала Ф.Ф. Ушакова (кованая медь), создателя черноморского флота, одного из немногих военных, причисленных к лику святых за заслуги перед православной церковью и отечеством. Авторы памятника: скульптор А.А. Скнарин и архитектор И.А. Жуков.
Слайд 9
Бюст установлен на средства ростовчан по инициативе Ростовского Суворовско-Нахимовского клуба (Зенкина В.А., Титарчука Г.Г., Чернышева М.А., Пляскина Н.П. и Огарева А.В.), о чем свидетельствует памятная табличка. Котлован под фундамент памятника вырыт курсантами Ростовского морского колледжа им. Г.Я. Седова и членами ростовского Морского собрания. Они же, а также представители областного военкомата, казачества и ростовского порта присутствовали при торжественной закладке первого камня. И теперь Ф.Ф. Ушаков в парадном кителе взглядом, исполненном внутреннего достоинства, смотрит из прошлого на волны тихого Дона, а проходящие мимо корабли гудками отдают дань памяти адмиралу. У памятника регулярно проводятся парады и праздничные построения курсантов ростовского филиала Морской государственной академии им. Ф.Ф. Ушакова и Ростовского морского училища им. Г.Я. Седова.
Слайд 10
В 1876 г. по инициативе общественности Донского края для подготовки штурманов каботажного плавания в Ростове-на-Дону были открыты Мореходные классы. Двадцать лет учебное заведение не имело своего помещения. В 1896 г. после того, как мореходным классам был присвоен 3-й разряд и они стали готовить шкиперов дальнего плавания, учебное заведение получило собственное здание на Верхнебульварной улице (сейчас ул. Седова).
Слайд 11
В начале 20 века мореходные классы были реформированы сначала в «Мореходное училище дальнего плавания» (в 1902 г.), а затем в «Ростовские-на-Дону соединенные училища дальнего плавания и судовых механиков Торгового флота с приготовительной при них школой» (в 1908 г.). Новому учебному заведению потребовалось более обширное помещение.
Слайд 12
В дальнейшем в здании располагались: Ростовский-на-Дону техникум водного транспорта (с 1920 г.), Ростовский-на-Дону политехникум водных путей сообщения (с 1923 г.), Ростовское-на-Дону мореходное училище им. Г. Я. Седова (с 1944 г.) С 1992 года учебное заведение получило статус морского колледжа. Сегодня это Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова.
Слайд 13
На здании установлены две мемориальные доски: «В этом здании в 1895 - 1899 гг. учился полярный исследователь Г.Я. Седов (1877 - 1914)» (надпись не совсем точна, потому что, в 1895 г. морские классы находились ещё в арендуемом частном доме).
Слайд 14
Однако, Институт водного транспорта – не единственное учебное заведение в г. Ростове-на-Дону, готовящее профессиональные кадры для Российского флота. Еще одно из старейших образовательных учреждений в области подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием для судов речного, морского и рыбопромыслового флота Южного региона Российской Федерации - Речное училище в Ростове-на-Дону.
Слайд 15
Официально это учебное заведение называется «Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта». С момента основания учебного заведения в 1933 году здесь было подготовлено и выпущено более сорока тысяч специалистов. Многие из выпускников трудятся в судоходных компаниях России и мира, работают командирами флота, руководителями судоходных компаний, учреждений, организаций.
Н. Гумилёв. Жираф
Басня "Две подруги"
Муравьиная кухня
Учимся ткать миленький коврик
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью