Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; Воспитывать доброжелательность, Развивать речь и мышление.
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_dlya_uchashchikhsya_3.docx | 33.84 КБ |
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3—4-х классов. Тема: "В дружбе — сила"
Разделы: Внеклассная работа
Дружба от не дружбы близко живет.
Русская пословица.
ЦЕЛИ:
Дорогие ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:
- Какое слово получилось из выделенных букв?
Итак, тема нашего классного часа “В дружбе – сила”. Сегодня мы будем обсуждать несколько очень серьёзных вопросов:
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.
(Вместе с детьми выводятся законы дружбы)
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.
- Существует много законов дружбы, но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
- А сейчас для вас такое задание: СОСТАВЬ ПОСЛОВИЦУ (найдите и соедините нужные части пословицы):
Делу – время, Был бы друг, Дружба не гриб, | в лесу не найдёшь. потехе – час. а время найдётся. |
- Теперь следующее задание: у каждого на парте лежит листочек с качествами человека. Необходимо подчеркнуть только те, которые вы хотели бы видеть у своего друга.
(Листочки с качествами по количеству учащихся)
МОЙ ДРУГ.
ВЕЖЛИВЫЙ
ДРАЧУН
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ЖАДНЫЙ
ВСЕМ ДЕЛИТСЯ
ГРУБЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
ЗЛОЙ
(Спрашиваю: почему ты выбрал именно эти качества для своего друга?)
- Следующее задание: НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ.
- Перед вами пословицы и поговорки.
Задание: попробуйте объяснить их значение.
Делу – время, потехе час.
Плати добром за добрые дела.
Играть играй, да дело знай.
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки? (Ответы детей)
- Ребята, наверняка вы любите играть со своими друзьями в разные игры. Какие? (Ответы детей)
- В каждой игре есть определенные правила, как вы думаете какие? (Ответы детей)
- Перед вами правила дружной игры.
ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ ИГРЫ.
- Ребята, каждый из вас во время игры хотел слышать от своих друзей добрые, приветливые слова. Вы согласны со мной?
- Представьте, что вы участвуете в конкурсе “Умей хвалить и похвалить”, который проводится в некой сказочной стране. В жюри входит 5 сказочных героев: Кощей Бессмертный, Сивка-Бурка, Баба Яга, Емеля, Золушка.
- Вам задание: я зачитываю комплимент, а вы угадываете, к кому из сказочных героев он принадлежит.
Комплименты.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, скажите, что вы узнали сегодня нового для себя?
-И в завершение нашего классного часа давайте споем песню “О дружбе”
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много
ПРИПЕВ:
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
И чего не разберу,
Разберем с друзьями.
[ПРИПЕВ]
На медведя я друзья,
На медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь без друга.
Ласточка
Кто чем богат, тот тем и делится!
Три коробки с орехами
Барсучья кладовая. Александр Барков
Отчего синичка развеселилась