Автор в своей работе ищет ответы на актуальные вопросы:почему люди бывают жестоки по отношению друг к другу...
Вложение | Размер |
---|---|
adres_detstva.spiridonova.doc | 60.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода
ХIV Всероссийский конкурс
детского художественного творчества
«АДРЕС ДЕТСТВА – РОССИЯ»
Номинация: Слово (литературное творчество)
публицистика
Размышления будущего психолога:
Необходимо с добрым сердцем жить!
Спиридонова Анастасия 11-а класс
Анкета-заявка
на участие в XIV Всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Адрес детства - Россия» 2014 год
1 | Номинация: (указать) | Слово(литературное творчество)Публицистика. |
2 | Полное наименование коллектива | Кружок «Юный исследователь» |
3 | Субъект РФ (область, город, поселок, т.д.) | г. Белгород |
4 | Наименование учреждения (почтовый адрес, сайт, эл. почта) | МБОУ СОШ № 47 г. Белгорода |
5 | Количество участников, возрастная категория | 1; 17 лет |
6 | Ф.И.О. руководителя, почетное звание, (контактный моб. телефон, эл. адрес) | Кучерова Оксана Егоровна 8-915-575-18-33 |
7 | Краткая характеристика коллектива | Просим приложить отдельно, не более 0,5 листа |
8 | Репертуарный лист (с хронометражем каждого произведения) | - |
9 | Необходимое техническое обеспечение | мультимедиа |
10 | Фотографии сюжетные (1-2) на эл. носителе | - |
11 | Видео ролик с конкурсной программой | - |
Директор школы: Н.Ф. Маховицкая
Нам часто не хватает Доброты...
Так много стало в нашей жизни Злобы...
Не ценим ни Ума, ни Красоты...
Бываю в состоянии озноба
От черствости, жестокости людей,
От их цинизма ,хамства и коварства,
Хитросплетений мыслей и идей,
От неприкрытого ослиного упрямства:
Как ближнему покруче насолить,
Как бы его ударить побольнее...
Зависть и Злоба, и Гордыня
нам мешают жить...
Такие правильные, а главное, актуальные строки…Прочитав их я задумалась о том, что ведь на самом деле наш мир агрессивен и зол. Почему? Этот вопрос вот уже долгое время не дает мне покоя.
Мои размышления по этому поводу постоянно пересекаются с рассказами старших – родителей, учителей, знакомых нашей семьи о том, что еще несколько лет назад общение между людьми строилось на принципах равенства, взаиморасположения и доброты.
Что же произошло? Почему проявления агрессии среди людей, а особенно среди детей и подростков сегодня становятся нормой?
Поставив перед собой цель выяснить причины детской агрессии, я стала наблюдать, как ребята общаются между собой и со взрослыми. Картина на самом деле оказалась безрадостной. Среди моих ровесников все чаще встречаются проявления агрессии и злобы как по отношению друг к другу, так и по отношению к старшим и учителям в том числе, и даже (что самое парадоксальное) по отношению к собственным родителям.
Можно много говорить и рассуждать, пытаясь найти ответ на известные «русские» вопросы: «кто виноват?» и «что делать?», я же в своей статье хочу заметить, что в принципе от нас ничего особого не требуется в решении данного вопроса, нужно только лишь услышать того, кто так нуждается в нашем добром, теплом слове.
Свою будущую профессиональную деятельность, я, вероятно, тоже свяжу с интересной и увлекательной наукой - психологией, ведь она помогает подчас найти выход из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций.
Конечно, невозможно вдруг, в одночасье что-то изменить вокруг или даже в своей жизни. Тем не менее, попробуем разобраться, и я уверена, у нас получится!
При поиске ответа на волнующий меня вопрос в первую очередь я обратила внимание на то, что наши дворы практически всегда пусты. Нет детского крика, смеха, не гоняют мальчишки и девчонки по улицам…Ну не так, конечно все плохо. Я не имею в виду, что улицы совершенно пусты, но вспоминая рассказы своих родителей и бабушек, я могу сравнить…
Действительно, уличные игры детей в наше время стали достаточно редким явлением, и если современный ребенок на занят в различных кружках или секциях, то значит, он проводит все свое свободное время перед монитором компьютера, «зависая» в социальных сетях или в «игрушках». Так что, как видим, для улицы времени не остается.
А ведь именно на улице ребенок проживает свою жизнь, и именно пребывание в группе позволяло детям переживать феномен человеческого бытия полноценно, хотя и не всегда он был позитивным. Я представляю, как мама или папа, будучи школьниками, гоняли по улицам своего микрорайона и, именно игры в большой компании позволяли им определять свое место, свой статус в группе, свою идентичность. Не обходилось конечно, и без жестких столкновений «кто кого», выяснения лидерства между группами и внутри групп.
Теперь в лучшем случае эти выяснения отношений переносятся в школу, где такие процессы происходят более скрыто и не так быстро, как на улице.
В худшем случае – эти процессы переносятся в виртуальную реальность, где клан сражается против клана, где поощряется не только агрессия по от ношению к противнику, но скорее лютая ненависть, где существует возможность не только жестоко расправиться со своим противником, но и получить указания своего «руководства» в чате (чат дает возможность еще и одновременной переписки членов группировки между собой), а если есть еще и аудиоэффект….
К сожалению, приходилось слышать, как ребята общаются в ходе игры между собой. Какие только слова не слетают с уст 10-18 летних!
Да, игромании подвержены все: от мала до велика. И сегодня это, пожалуй, самый опасный синдром среди молодежи.
Интересную позицию занимает психолог Аллан Гуггенбюль, предпринимая попытку описать причины детской агрессивности. Он связывает проявления детской агрессии с такими явлениями как гуманизация и демократизация образования. Я целиком и полностью согласна с психологом, который заметил, что у детей в школе отсутствует «страх и трепет перед школой и учителями», ведь вышеназванные процессы способствовали «уравниловке» детей и взрослых в правах так, что учитель перестал быть непререкаемым авторитетом, способным остановить насилие и агрессию. И сводки из-за рубежа (чаще всего это Америка), описывающие страшнейшие события в школах, когда расстреливают учеников и учителей учащиеся (!!!!) тому пример. Теперь эта «болезнь» настигла и Россию. День 3 февраля 2014 года станет черным днем не только для одинцовской школы, где ученик сотворил такое, но и для всей России, несомненно.
Конечно, мы можем назвать еще и целый ряд социальных факторов, влияющих на рост детской агрессии: насилие в обществе, войны, терроризм, расслоение общества на богатых и бедных, пьянство и наркомания, неполные семьи… Кстати, последний фактор становится приоритетным в списке причин роста агрессивности в обществе, потому как число неполных семей растет, и не всегда (опять-таки по данным исследователей) влияние родителя (неважно мама это или папа) является положительным. Ведь не секрет, что оставшись один на один со своими проблемами и ребенком, родитель может в моменты отчаяния, бесконтрольно выплескивать свою злость и раздражение на ребенка, а тот, в свою очередь «принесет» ее в школу и выплеснет на своих одноклассников, учителей и просто окружающих людей. Да и исследования психологов показывают, что у детей из неполных семей ниже самооценка, выше тревожность, неудовлетворенность, агрессивность.
Если ребенку трудно дается учеба, то здесь тоже может наблюдаться прямая зависимость между учебой и агрессией. Растет число детей с проблемами в обучении и растет школьная агрессия. Кто бы что ни говорил, но каждому в школе хочется быть успешными в учебе, иметь друзей, быть популярным, но не всем это удается, тогда вместо этого дети заявляют о себе эксцентричными, а подчас агрессивными выходками.
Сталкиваясь с проявлениями агрессии, мы, как правило, задаем вопрос: «Почему ребенок так поступает?», ищем ответ на этот вопрос, но, не всегда можем его найти. Думаю, что вопрос должен звучать по-другому:
«Для чего он это делает?». Тогда мы станем нас искать цель или смысл поведения агрессивного ребенка. Стоит понять всем взрослым, что так поступает ребенок не потому, что он плохой, а просто потому что ему не хватает ….чувства бытия что ли… Где его Я? Всеми своими силами такой ребенок кричит нам: «Я есть! Вот он, Я!».
Давайте услышим таких детей.
Это не просто сделать, но все же… Ведь родителям чаще всего некогда, и, если ребенок не пристает с расспросами, не «заморачивает» их после трудового дня, родители думают, что это хорошо. Нет, плохо! Это я говорю, как ребенок. Пока еще ребенок, стоящий на пороге своего совершеннолетия!
Если ребенок закроется в своей комнате и останется один на один с компьютером - бездушным набором всяких железок и кнопок-это хорошо?! Хорошо, думают родители, ребенок занимается… Нет, это может оказаться ох, как плохо!!!
Учитель отмахнется как от назойливой мухи: «Давай потом, мне некогда!» К кому идти? Куда????
Так вот, если внимания не хватает в школе, дома, если у подростка нет популярности в группе сверстников, ему нужно как-то о себе заявить. Один из таких способов – агрессивное поведение, особенно, если по-другому не получается…
Еще думается мне, что агрессия может проявится и в том случае, если родители очень хотят, чтобы их ребенок стал лучше, чем они…Если связывают с ребенком свои несбывшиеся надежды и мечты…Это очень сильно напрягает ребенка… Ну или, когда совершенно не обращают внимания, абсолютно, то есть ребенок вроде бы есть, а вроде и нет… Такое поведение родителей тоже порождает агрессию в ребенке. А как иначе?
Пытаясь найти ответ на мучивший меня вопрос, я поняла одно: агрессия не возникает сама по себе. Она появляется тогда, когда между людьми есть непонимание, противостояние, отвержение, предательство, страх. Когда человек живет не своей жизнью. Когда человек ждет любви, а его отвергают. Ведь каждый человек хочет быть любимым, это правда. А если он не получает любви, если нет ее, любви, то человек начинает отвечать всем агрессией. Но я думаю, важно научить каждого принимать другое, более правильное решение. И в этом нам, детям, обязательно должны помочь взрослые.
Закончить свои размышления я хотела бы строками еще одного стихотворения:
Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Чтоб сладким был - словесный добрый мёд!
Чтобы слова топили в сердце лёд!
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
И не жалейте добрые слова,
Чтобы цвела зелёная трава!
Чтобы не плакать от укуса ос.
Не кактус, а жасмин душистый рос.
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого начинается война,
И зарождаются обиды, месть...
А сколько слов?! Их всех не счесть...
Дарите, люди, тёплые слова!
И пусть умолкнет злобная молва!
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать
Бабочка
Одна беседа. Лев Кассиль
Фокус-покус! Раз, два,три!
Новогодние гирлянды
Загадка старого пирата или водолазный колокол