В 2014 году исполнится ровно 100 лет со дня единения Тувы с Россией, а также 2014 год объявлен Годом Культуры в России. В связи с этими событиями проводятся различные мероприятия, направленные на привлечение интереса учащихся к поисково-краеведческой работе, чтобы подрастающее поколение узнало основные этапы российско-тувинской истории.
И поэтому проведение исследования по истории возникновения тувинского цирка я считаю актуальным.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_legenda_tuvinskogo_tsirka.ppt | 2.86 МБ |
Слайд 1
Проект на тему: Легенда тувинского цирка Выполнила ученица 6 класса Ондар Айыран АяновнаСлайд 2
Введение В 2014 году исполнится ровно 100 лет со дня единения Тувы с Россией, а также 2014 год объявлен Годом Культуры в России. В связи с этими событиями проводятся различные мероприя тия, направленные на привлечение интереса учащихся к поисково-краеведческой работе, чтобы подрастающее поколение узнало основные этапы российско-тувинской истории. И поэтому проведение исследования по истории возникновения тувинского цирка я считаю актуальным. Объект исследования: тувинский цирк. Предмет исследования: биография основателя тувинского цирка Владимира Базыр-ооловича Оскал-оола.
Слайд 3
Цель работы: познакомиться с историей возникновения тувинского цирка. Задачи: выяснить историю рождения нового направления культуры в Туве- цирка; изучить биографию основателя тувинского цирка Владимира Базыр-ооловича Оскал-оола; взять интервью от старожила села Хондергей Ондар Чамыян Томуртеновича о Владимире Оскал-ооле; взять интервью от пенсионера Куулар Пины Хуваяковны, ветерана труда сумона Хондергей. найти видеозапись выступления артистов тувинского цирка и познакомиться с особенностями национального цирка; провести анкетирование учащихся 6 класса МБОУ СОШ с. Хондергей;
Слайд 4
Методы исследовательской работы: Для проведения данной исследовательской работы использованы следующие методы: изучение и обобщение, интервью, анкетирование, фотографирование, видеозапись. Практическая значимость работы заключается в том, что работу можно использовать в работе учителя истории для изучения темы «Этапы развития тувинской культуры» в курсе История Тувы, классным руководителем для проведения внеклассной работы, посвященной к 100-летию единения Тувы с Россией, Году Культуры в России, а также школьниками и взрослыми нашей республики для повышения культурного уровня, для профессиональной ориентации. Гипотеза: если люди будут знать и помнить историю своего народа, его культуру, тех людей, которые стояли на истоках рождения нашей республики , наша Тува будет двигаться вперед по дороге развития.
Слайд 5
1. В одной из листочков буклета я нашла ответ на то, как появилось у Оскал-оола имя Владимир. Привожу текст: «Характерен тот факт в биографии Оскал-Оола (я заметила что «оол» писали с большой буквы О «Оол»). Раньше в Туве не было паспортов или иных удостоверений личности. После добровольного присоединения Тувы к СССР там проводилась паспортизация. Когда шло оформление документов, Оска-Оол попросил в графе, где указывается имя, записать: Владимир. Он объяснил свое желание тем, что так звали Ленина. «Ленин, - сказал он, - принес счастье всем народностям Советского Союза, большим и малым».(приложение1) 2. Я узнала о первых артистах тувинского цирка, которые работали вместе с Владимиром Оскал-оолом. Привожу тескт: « Оскал-Оол и его товарищи щедро отдают свои силы творчеству, служат своим искусством народу. Успех номера — заслуга не только его руководителя, много делающего для совершенствования выступлений, но и его партнеров. Все они стали опытными артистами. Это Хензиг-оол, Б.Оюн, Х. Белек-Оол, З.Ензак, К. Донча- Оол, Ю. Ховенней и другие. Номер постоянно пополнялся новыми молодыми исполнителями из Тувы. Теперь принимают участие в выступлениях и дети Владимира Базыр-ооловича — Юрий и Майя. Молодежь упорно овладевает искусством арены». (приложение 2) Кроме фотографий детей Владимира Базыр-ооловича у деда среди старых фотографий обнаружили отдельные страницы буклетов Советского цирка. Там были кусочки трех разных буклетов, наверно эти буклеты их семье подарил наш артист во время редких визитов родного села. Но годы не пощадили этих буклетов. От них остались отдельные листочки. Даже эти листочки мне помогли узнать о многом.
Слайд 6
3. Из остатка другого буклета я узнала о названиях номеров тувинской цирковой группы. Привожу текст: «Связь с национальным фольклором подчеркивают названия фрагментов выступления: «Сагааш-бала» ( по моему это «Согааш-бала»), что значит «Игра со ступами» или обработка зерна, «Сабаш»- «Обработка шерсти» ( по моему «Савааш»). Артисты тонко передают ритм, вдохновенность труда, счастье созидателя».(приложение 3) 4. Также узнала о трюках группы. «Образы создаются на манеже языком цирка — трюками. Огромные декоративные ступы послушно катаются по рукам и плечам исполнителя, легко взлетают в воздух. Те, кто видел номер, наверное помнят, как обычные палки становятся у артистов жонглерским реквизитом. Палки четко и красиво перелетают из рук в руки партнеров, расположившихся тесным кругом. Жонглируют участники номера и традиционными кольцами, балансируют на прутике вращающиеся тарелки», «Своеобразны движения артистов, когда они поднимаются на проволоку.Зрителейобычно поражает и восхищает стремительный темп, в котором идет демонстрация трюков. От танцев на проволоке артисты переходят к демонстрации трюков эквилибра. Исполнители прыгают, кувыркаются, становятся на руки — и все это на проволоке».(приложение 4)
Слайд 7
5. Тувинские артисты пользовались успехом везде. «Номер тувинских артистов пользуется успехом и у нас стране и за рубежом. Первое серьезное признание знатоков и специалистов цирка пришло к ним в Москве во время смотра произведений циркового искусства вскоре после окончания Великой Отечественной войны. В дальнейшем тувинские артисты выступали во многих городах нашей страны. Гастролировал Оскал-Оол со своими партнерами и по Туве. Они выступали не только в столице автономной республики, но и в далеких аулах перед земледельцами, скотоводами. Как и в начале своей артистической деятельности Оскал-Оол со своими товарищами натягивал проволоку прямо под открытым небом. Бывало, пекло солнце, а то налетал порывами ветер, мещая жонглировать, сохранять равновесие на проволоке, но артисты не отказывались от выступления.
Слайд 8
Ожидаемые результаты В результате проделанной нами работы, можно ожидать следующее: 1. Взрослые люди могут вспомнить свою молодость, Родную Туву в их молодые годы, рассказать об истории своей республики молодому поколению. 2. У людей могут проснуться желание исследовать не только об истории возникновения, об основателе тувинского цирка, но и других тувинских артистов цирка, которые работали вместе с В. Оскал-оолом.. 3. Можно собрать группу из внуков тех артистов, которые работали вместе с Владимиром Базыр-ооловичем и возродить тувинский цирк. Ведь среди внуков и правнуков можно найти ловких, отважных, артистичных, которые пошли в знаменитых дедов. 4. В честь единения Тувы с Россией и Года Культуры в России можно и нужно говорить о тувинском цирке, чтобы наше поколение тоже гордились артистами «своего» цирка. 5. Сейчас я жду диск, который для меня отправил из Кызыла мой дядя Ондар Юрий Чамыянович. Он единственный человек, который владеет огромным архивом фотографий тувинского цирка. Ондар Ю.Ч. очень обрадовался тому, что мы с учителями хотим провести исследовательскую работу о тувинском цирке, об его основателе. Когда привезут этот диск, я предложу учителям вместе сделать сайт о тувинском цирке, в подарок тувинскому народу, молодому и взрослому поколениям в честь празднования столетнего юбилея единения Тувы с Великой Россией. Благодаря России у нас когда-то появился свой цирк. Я надеюсь, что пришло время возродить наш цирк со своим национальным колоритом. 6. И люди узнают о новой Туве по всему миру.
Ручей и камень
Загадочная система из шести экзопланет
Ласточка. Корейская народная сказка
Весёлые польки для детей
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)