Здоровый образ жизни очень важен для каждого из нас.
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 438.5 КБ |
1.ppt | 2.61 МБ |
rezultaty_testirovaniya.doc | 175.5 КБ |
Наше здоровье – в наших руках
Содержание
1. Цель исследования
2. Что такое здоровый образ жизни. Какие комплексы оно в себя включает
3. Методика и результаты исследования
4. Таблица результатов физической подготовленности учащихся
5. Анкетирование старшеклассников МБОУ «Лицея №1»
6. Вывод
7. Список литературы
Актуальность : каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот". В нашей стране мало кто уделяет большое внимание здоровому образу жизни и даже не имеют себе представление . Это глобальная проблема. Необходимо доказать людям ,что здоровье прежде всего зависит от них самих.
Цель исследования: изучение влияния здорового и активного образа жизни на уровень физического развития учащихся.
Объект исследования: группа учащихся Лицея.
Задачи :
Всех полезней солнце, воздух и вода.
Здоровье - не монета,
Теряешь - навсегда!
Опомнись, юный сверстник, скажи здоровью - "Да!"
Здоровый образ жизни человека - говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни включает в себя:
1) Оптимальный двигательный режим
2) Плодотворную трудовую деятельность
3) Хорошую гигиену
4) Правильное питание
5) Отказ от вредных привычек
6) Закаливание
1) Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: замедляется обмен веществ, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания. Специальные занятия физкультурой, утренняя зарядка, пеший туризм помогут вам избежать неподвижный образ жизни. Если Вы решили составить график своего дня, то очень четко распределите время для отдыха и время для работы. Они должно обязательно чередоваться. Занятия физической культурой положительно влияют не только на состоянии Вашего здоровья, но и на состоянии Вашей психики и нервной системы. Если же Ваша работа связана с физическим трудом, тогда отдыхать нужно пассивно. То есть в жизни все должно быть уравновешено.
2)Одним из наиболее важных факторов, которые оказывают влияние на здоровый образ жизни человека, является труд, он воспитывает в человеке целеустремленность и ответственность. Без труда невозможно само существование человека. Именно посредством труда человек обменивается энергией и информацией с окружающей средой. Благодаря работе человек чувствует себя ценным и полноценным членом общества. Работа должна быть любимой. На такой работе человек чувствует себя замечательно, отдача у него полная. А значит, он реализует все свои потенциалы. Для гармоничного развития в человеке все должно быть сбалансировано: и физическое развитие, и интеллектуальный потенциал. Среди долгожителей совсем нет людей, которые бы не работали. Как правило, это сельские жители, для которых труд – это просто жизнь. Обязательно следует правильно организовать свое рабочее место.
3)Одним из важнейших условий создающих здоровый образ жизни, является гигиена. Гигиена включает в себя регулярные водные процедуры, обтирание, обливание, а также соблюдение режима сна и бодрствования. Ее целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний.
К личной гигиене относятся также требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию одежды, обуви и жилища.
Невозможен здоровый образ жизни без хорошего сна. Сон регулирует работу нервной системы. Во время сна мы отдыхаем. В хорошо проветриваемом помещении спится лучше. Люди, не уделяющие внимания своему физическому состоянию, часто болеют. Рано стареют. Организм у такого человека зашлакован, внутренние органы его жесткие, они плохо омываются кровью, сосуды стали похожи на пластиковые трубки. Занятия физкультурой не только укрепят Ваш организм сегодня, но и помогут Вам достойно встретить старость, не одряхлеть до поры до времени.
4)Еще одно слагаемое, которое поставит вас в один ряд с теми, кто за здоровый образ жизни – правильное питание. Еда должна отвечать несколькими требованиями : обеспечивать организм достаточным количеством энергии питательных веществ, витаминов и микроэлементов и достаточно питьевой режим. Чрезвычайно важно нормализовать свой рацион.
Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.
Принимайте еду по расписанию и не нарушайте его. Правильный и систематический прием пищи способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта. Питайтесь умеренно и пределах разумного, переедание приводит к накоплению жировой массы и вызывает множество разнообразных болезней, снижает активную работу иммунной системы. Чего мы достигнем, питаясь правильно? Скорректировав свой рацион, мы сможем уменьшить проявление хронических болезней, которыми болеем долгие годы. Так, например, снизив количество перца в ваших любимых блюдах, вы с легкостью позабудете об изжоге и гастрите.
5)Еще на что надо обращать внимание, говоря о здорово образе жизни, - это отказ от вредных привычек : приема алкоголя, курения, употребление наркотических и психотропных препаратов. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей. Очень многие люди начинают свое оздоровление с отказа от курения, которое считается одной из самых опасных привычек современного человека. Недаром медики считают, что с курением непосредственно связаны самые серьезные болезни сердца, сосудов, легких.
Курение не только подтачивает здоровье, но и забирает силы в самом прямом смысле. Как установили специалисты, через 5-9 минут после выкуривания одной только сигареты мускульная сила снижается на 15%, спортсмены знают это по опыту и потому, как правило, не курят. Отнюдь не стимулирует курение и умственную деятельность. Наоборот, эксперимент показал, что только из-за курения снижается восприятие учебного материала. По данным Всемирной Организации Здравоохранения , если потребление чистого спирта в стране превышает 8 литров на душу населения в год, это грозит вырождению нации. В нашей стране по данным потребляют 22 литра чистого спирта на человека. Число курящих за последние 10 лет в России увеличилось среди мужчин на 20%, женщин - на 35%, подростков - на 50%. Одновременно имеются данные, что население России ежегодно уменьшается на 750 тысяч россиян и по некоторым прогнозам через 15 лет россиян может стать меньше на 22 млн. человек .
6)Ну и конечно, какой здоровый образ жизни без закаливания! Закаливание организма поможет предотвратить различные заболевания, сохранить молодость, еще много лет трудиться и получать удовольствие от жизни. Если Вы будете закаливаться, то Вам гарантировано избавление от сезонных насморков и простудных явлений. Вы с удивлением заметите, что стали меньше болеть в несколько раз реже. Главное, что Вы должны запомнить: закаливающие процедуры нужно проводить постоянно. Не спешите, всему свое время и не бросайте начатое дело на полпути. Основные эффекты закаливающих процедур: укрепление нервной системы, развитие мышц и костей, улучшение работы внутренних органов, активизация обмена веществ, невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.
Методика и результаты исследования
Используя данную информацию, мы на собственном примере решили проверить, а действительно ли наше здоровье – в наших руках, в чем мне помогли удостовериться мои одноклассники. Мы провели исследование, в нем принимали участие ученики девятого класса десять человек. Разделились на две группы по пять человек.
1 группа 2 группа
1 группа - вела активный образ жизни. Каждый день делала зарядку по утрам, два раза в неделю ходили в тренажерный зал, где делали упражнения на различные группы мышц, посещали спортивные секции в школе (баскетбол, волейбол), соблюдали режим дня, включили в свой рацион питания полезные продукты с богатым содержанием витаминов, выработали привычку в одно и то же время ложиться спать и вставать, старались меньше вести пассивный образ жизни, больше гулять на свежем воздухе. Участвовали в различных соревнованиях.
2 группа – вела пассивный образ жизни, не соблюдали режим дня, в разное время ложились спать, вели неправильное питание, часто смотрели телевизор и играли в компьютере.
При этом учащиеся в каждой группе вели дневник самоконтроля где отмечали : настроение, самочувствие, дыхание, пульс, вес, рост, сон, аппетит.
Определить уровень физического развития между группами нам помогло тестирование в президентских состязаниях. (подтягивание на перекладине, челночный бег, поднимание туловища, бег 60м., наклон вперед, бег 1000м.)
Через пол года окончился наш эксперимент.
1 группа уже после месяца опыта почувствовала облегчение, снизился уровень утомления при одной и той же нагрузки, мы стали заметнее сильнее и быстрее, окрепли, практически всегда было хорошее настроение, ушло чувство лени, мы стали бодрее, и появилась уверенность в себе.
2 группа- ученики стали ленивые, быстро уставали при физических нагрузках, часто болели и было недомогание, появился избыточный вес, уменьшился уровень физического развития, стали более агрессивнее, часто было плохое настроение.
Избыточный вес появился из за недостаточной двигательной активности, а он в свою очередь снижает физическую работоспособность, ухудшается состояние здоровья, ну а в бедующем, если бы они продолжали вести такой образ жизни избыточный вес бы привел к сокращению продолжительности жизни.
Здоровый образ жизни.
Данный раздел исследования посвящен проблеме изучения здорового образа жизни школьников; то, каким они его представляют себе, что делают для того, чтобы его соблюдать .
Участникам опроса был задан вопрос о том, что они вкладывают в понятие здорового образа жизни.
Отвечая на данный вопрос, учащиеся получили возможность отметить столько вариантов ответов, сколько считали нужным. Наибольшее количество учащихся, почти 80%, считают, что здоровый образ жизни – это занятия спортом.
62-66% опрошенных отмечают такие позиции как: отказ от вредных привычек, здоровый сон, личная гигиена.
Почти половина учащихся считают важными элементами здорового образа жизни рациональное питание и положительные эмоции.
Четверть учащихся вкладывают в понятие «здоровый образ жизни» соблюдение режима дня и предупреждение заболеваний, закаливание.
Анализируя полученные данные, можно отметить, что отказ от вредных привычек в качестве элемента здорового образа жизни отмечает только треть опрошенных, на первом месте находятся занятия спортом.
Особенности представлений о здоровом образе жизни юношей и девушек
В рейтинге юношей на первом месте находятся занятия спортом. Большое значение они придают предупреждению заболеваний, закаливанию. Остальные черты здорового образа жизни для них менее важны. К ним относятся: здоровый сон, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, личная гигиена, рациональное питание и положительные эмоции.
Таким образом, юноши более терпимы, чем девушки, к распространению вредных привычек, не считая их, по видимому, противоречащими, здоровому образу жизни.
Девушки в понятие “здоровый образ жизни” чаще включают полноценный сон, отказ от вредных привычек и соблюдение режима дня.
Участники опроса с высокими показателями успеваемости чаще, чем другие включают в перечень аспектов здорового образа жизни режим дня, отказ от вредных привычек, здоровый сон, занятия спортом и профилактику заболеваний.
Отвечая на вопрос о том, стараются ли учащиеся вести здоровый образ жизни, три четверти учащихся, дают положительный вариант ответа. Пятая часть участников опроса затруднились ответить на этот вопрос. Лишь 5% школьников отмечают, что не стараются вести здоровый образ жизни.
Опираясь на полученные данные, можно сказать, что мальчики чаще, чем девочки дают утвердительный ответ на этот вопрос. Представительницы слабого пола чаще, чем юноши затрудняются ответить на поставленный вопрос.
Варианты ответов | Учащиеся (%) | Юноши | Девушки |
занятия спортом | 60 | 40 | 20 |
отказ от вредных привычек | 60 | 16 | 10 |
здоровый сон | 62 | 11 | 51 |
личная гигиена | 62 | 26 | 36 |
рациональное питание | 54 | 11 | 43 |
положительные эмоции | 46 | 7 | 39 |
соблюдение режима дня | 27 | 9 | 18 |
предупреждение заболеваний, закаливание | 26 | 21 | 5 |
Анализ статистических зависимости свидетельствует о том, что ученики, которые стараются вести здоровый образ жизни, чаще, чем остальные отмечают, что у них нет вредных для здоровья привычек. Также учащиеся данной группы, считают правильным и здоровым свой режим и рацион питания. Соответственно, школьники , которые не стараются вести здоровый образ жизни, чаще отмечают, что имеют вредные для здоровья привычки. Эта группа учащихся не считает свой режим и рацион питания правильным или затрудняется ответить на данный вопрос. В целом, учащиеся, оценивающие свое здоровье как отличное или хорошее, отмечают, что стараются вести здоровый образ жизни. Например, ученики с удовлетворительным или слабым здоровьем чаще дают отрицательный ответ или затрудняются ответить на данный вопрос.
Результаты анкетирования старшеклассников Лицея.
1. Пробовали ли Вы когда-нибудь курить? а) да б) нет.
2. Курят ли Ваши друзья? а) не все б) никто
3. Занимаетесь вы спортом? а) постоянно б) не занимаюсь
4. Как вы питаетесь?
а) у меня правильное питание принимаю здоровую пищу с богатым содержанием витаминов.
б) не когда об этом не думал (а) ем все что хочу.
5. Соблюдаете ли вы режим дня ? а) строго соблюдаю б) никогда
6.Соблюдаете ли гигиенический режим? а) постоянно б) никогда
По анкетированию учащихся 10-11 класса (39 человек) 61% никогда не пробовал курить, а 39% пробовали.
На вопрос курят ли ваши друзья 72% сказали что никто, а 28% сказал, что не все.
На вопрос занимаетесь ли вы спортом, 92% ответили постоянно и только 8%ответили что никогда.
На вопрос как вы питаетесь, 56% ответили, что у них правильное питание, а 44% ни когда об этом не задумались.
На вопрос соблюдаете ли вы режим дня ,93% ответили, нет и только 7% сказали да.
На вопрос соблюдаете ли вы гигиенический режим, 83% сказали, да и 17% ответили, нет.
АНКЕТА №2. Что такое здоровье? Дайте ответ:
1. Здоровье – это красота.
2. Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.
3. Здоровье надо беречь.
4. Здоровье – мы и природа.
5. Здоровье – когда я бегаю, прыгаю, и у меня все получается.
6. Здоровье – это то, что нужно беречь.
7. Нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым.
8. Здоровье – это сила и ум.
9. Здоровье – самое большое богатство.
10. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту.
11. Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.
По результатам опроса учащихся 10-11 класса (39 человек) 29% считают, что здоровье это “спорт”, 23% считают, что здоровье это “полноценная, веселая жизнь”, 21% говорят, что “здоровье – это когда мало или вовсе не болеют”.
На вопрос “Что нужно делать, чтобы быть здоровым?” 60% опрошенных ответили: “Заниматься спортом”, 26% посоветовали не пить, не курить, не принимать наркотики.
Последним вопросом мы пытались выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья. Самое большее количество детей (42,6%) готовы заниматься спортом, 17,6% согласны делать “все, что нужно”, возможно, не зная при этом, а что же на самом деле нужно, 13,9% готовы для сохранения здоровья закаляться, 13% -
отказаться от курения и приема алкоголя.
Вывод : занятия физической культурой и спортом оказывает большую помощь в ограждении молодежи от вредных привычек. Регулярные и разносторонние занятия снимают у молодого человека комплексы неполноценности, придают уверенность в себе, что позволяет ему активно противостоять вредным привычкам, аморальному и безнравственному образу жизни. Спорт и физкультура помогают успешно решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности. Ведя активный и здоровый образ жизни, мы не только увеличиваем физическую работоспособность, но и сохраняем красоту, здоровье и долголетие. Участвующие в эксперименте и анкетирование поняли, что нет ни чего важнее чем здоровье, и приняли решение заботиться о себе и своем здоровье.
Список литературы.
1. Физическая культура 10-11 классы. В.И. Лях. А.А. Задневич. Издательство Просвещение.
2. Научно-методический журнал Физическая культура в школе. Главный редактор А.В.Комаров (2001г.)
3. Здоровый образ жизни. Учебное пособие. Митяева Анна М. Издательство: Академия 2008
4. Издательства: Вильямс, Диалект. Сюзанна Шлозберг, Лиз Непорент
О здоровом образе жизни
5. И.М. Новикова: Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010 г.
6. «Просвещение» 1989 Основы методики физического воспитания школьников авторы Б.Н Минаев. Б.М. Шиян.
До исследования
№ п/п | Фамилия, имя | Пол | Возраст | В и д д е я т е л ь н о с т и | О ч к и | Сумма очков. | ||||||||||||
Подтягив. на перекладине | Челноч бег 3х10м | Прыжок в длину с места. | Подним. тулов. | Бег 60 м. | Наклон вперёд | Бег 1000 м. | Подтягив на перекладине | Челн бег 3х10 м | Прыжок в длину с места. | Подним. тулов. | Бег 60м. | Наклон вперёд | Бег 1000 м. | |||||
I гр | ||||||||||||||||||
1 | Иванова Ксения | М | 15 | 7 | 7.8 | 210 | 36 | 9.6 | 22 | 4.33 | 19 | 29 | 25 | 44 | 22 | 58 | 42 | 239 |
2 | Гришаев Станислав | М | 15 | 7 | 7.9 | 200 | 28 | 8.9 | 0 | 3.55 | 19 | 26 | 20 | 28 | 36 | 8 | 27 | 164 |
3 | Ганчерова Саша | Ж | 15 | 25 | 8.8 | 184 | 28 | 10.3 | 23 | 4.55 | 36 | 11 | 30 | 42 | 25 | 54 | 21 | 219 |
4 | Костюкова Люда | Ж | 15 | 9 | 8.8 | 180 | 27 | 9.2 | 11 | 4.38 | 7 | 11 | 28 | 40 | 50 | 22 | 27 | 185 |
5 | Панкина Виктория | Ж | 15 | 15 | 8.8 | 170 | 30 | 10.0 | 9 | 4.54 | 16 | 11 | 23 | 47 | 31 | 18 | 22 | 168 |
II гр | ||||||||||||||||||
1 | Коньков Андрей | М | 15 | 13 | 7.8 | 196 | 35 | 9.5 | 14 | 3.41 | 42 | 29 | 18 | 42 | 24 | 38 | 34 | 227 |
2 | Меньшов Данил | М | 15 | 3 | 7.7 | 205 | 34 | 9.4 | 1 | 4.26 | 7 | 32 | 23 | 40 | 26 | 10 | 16 | 154 |
3 | Потапов Игорь | М | 15 | 2 | 7.4 | 217 | 30 | 9.0 | 2 | 4.36 | 4 | 42 | 32 | 32 | 34 | 12 | 14 | 170 |
4 | Толстушенко Ксения | Ж | 15 | 17 | 8.7 | 180 | 24 | 9.5 | 19 | 4.47 | 20 | 13 | 28 | 25 | 41 | 44 | 24 | 195 |
5 | Федосов Евгений | М | 15 | 1 | 8.0 | 196 | 28 | 9.3 | 5 | 4.09 | 1 | 23 | 18 | 28 | 28 | 18 | 22 | 138 |
I гр. набрала всего очков: 975
II гр. набрала всего очков: 884
Определить уровень физического развития между группами нам помогло тестирование.
После исследования
№ п/п | Фамилия, имя | Пол | Возраст | В и д д е я т е л ь н о с т и | О ч к и | Сумма очков. | ||||||||||||
Подтягив. на перекладине | Челноч бег 3х10м | Прыжок в длину с места. | Подним. тулов. | Бег 60 м. | Наклон вперёд | Бег 1000 м. | Подтягив на перекладине | Челн бег 3х10 м | Прыжок в длину с места. | Подним. тулов. | Бег 60м. | Наклон вперёд | Бег 1000 м. | |||||
I гр | ||||||||||||||||||
1 | Бохан Всеволод | М | 15 | 10 | 7.8 | 225 | 36 | 9.1 | 24 | 4.02 | 30 | 29 | 40 | 44 | 32 | 62 | 24 | 261 |
2 | Быков Станислав | М | 15 | 7 | 7.8 | 215 | 31 | 8.7 | 2 | 3.33 | 19 | 29 | 30 | 34 | 41 | 12 | 42 | 207 |
3 | Ганчерова Саша | ж | 15 | 32 | 8.0 | 196 | 29 | 9.5 | 23 | 4.41 | 52 | 32 | 36 | 38 | 41 | 54 | 26 | 279 |
4 | Костюкова Люда | ж | 15 | 15 | 8.1 | 184 | 28 | 9.2 | 13 | 4.32 | 16 | 29 | 30 | 35 | 50 | 26 | 29 | 215 |
5 | Панкина Виктория | ж | 15 | 25 | 8.4 | 180 | 30 | 9.5 | 11 | 4.47 | 36 | 20 | 28 | 41 | 41 | 22 | 24 | 212 |
II гр | ||||||||||||||||||
1 | Коньков Андрей | м | 15 | 9 | 8.0 | 194 | 30 | 9.7 | 12 | 4.28 | 26 | 23 | 17 | 32 | 20 | 32 | 16 | 166 |
2 | Меньшов Данил | м | 15 | 2 | 7.8 | 203 | 31 | 9.7 | 0 | 4.23 | 4 | 29 | 22 | 34 | 20 | 8 | 17 | 134 |
3 | Потапов Игорь | м | 15 | 3 | 7.5 | 205 | 27 | 9.3 | 2 | 4.55 | 7 | 36 | 23 | 26 | 28 | 12 | 9 | 141 |
4 | Толстушенко Ксения | Ж | 15 | 16 | 8.8 | 180 | 22 | 9.5 | 17 | 4.59 | 18 | 11 | 28 | 21 | 41 | 38 | 20 | 177 |
5 | Федосов Евгений | м | 15 | 1 | 8.2 | 191 | 26 | 9.9 | 3 | 4.30 | 1 | 17 | 16 | 24 | 16 | 14 | 15 | 103 |
I гр. набрала всего очков: 1174
II гр. набрала всего очков: 721
I гр. до исследования : 975 I гр. после исследования: 1174
II гр. до исследования: 884 II гр. после исследования: 721
I гр.
975х=117400
х= 120,4%
120,4% -100%= 20,4% увеличилась двигательная активность
II гр
884х=72100
х= 81,5%
100%-81,5%=18.5%
На 18,5% уменьшилась двигательная активность
ТАБЛИЦА
оценки результатов участников тестов
Очки | Мальчики | Очки | Девочки | Очки | ||||||||||||
Бег 1000м (мин, сек.) | Челн. бег 3х10м (сек) | Бег 60 м (сек.) | Подтя-гивание (кол-во раз) | Прыжок в длину с/м (см.) | Подъём туловища за 30 сек. (кол-во раз) | Наклон вперёд (см.) | Бег 1000м (мин, сек) | Челн. бег 3х10м (сек) | Бег 60 м (сек,) | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Прыжок в длину с/м (см.) | Подъём туловища за 30 сек. (кол-во раз) | Наклон вперёд (см.) | |||
70 69 68 67 66 | 2.45,0 2.47,0 2.49,0 2.51,0 2.53,0 | 6,4 6,5 - 6,6 - | 7,2 7,3 7,4 7,5 7,6 | 30 28 26 24 23 | 270 268 266 264 262 | 47 - 46 - 45 | 32 31 30 29 28 | 70 69 68 67 66 | 3.05,0 3.08,0 3.11,0 3.14,0 3.17,0 | 6,6 6,7 - 6,8 - | 7,8 7,9 8,0 8,1 8,2 | 63 60 57 54 51 | 255 252 249 246 243 | 43 - 42 - 41 | 35 34 33 32 31 | 70 69 68 67 66 |
65 64 63 62 61 | 2.55,0 2.57,0 2.59,0 3.01,0 3.03,0 | 6,7 - - 6,8 - | - 7,7 - 7,8 - | 22 21 20 - 19 | 260 258 256 254 252 | - 44 - 43 - | 27 26 25 24 - | 65 64 63 62 61 | 3.20,0 3.22,0 3.24,0 3.26,0 3.28,0 | 6,9 - 7,0 - 7,1 | 8,3 8,4 8,5 8,6 - | 48 46 44 42 40 | 240 238 236 234 232 | - 40 - 39 - | 30 29 28 27 - | 65 64 63 62 61 |
60 59 58 57 56 | 3.05,0 3.07,0 3.09,0 3.11,0 3.13,0 | - 6,9 - - 7,0 | 7,9 - 8,0 - 8,1 | - 18 - 17 - | 250 248 246 244 242 | 42 - 41 - 40 | 23 - 22 - 21 | 60 59 58 57 56 | 3.30,0 3.32,0 3.34,0 3.36,0 3.38,0 | - 7,2 - - 7,3 | 8,7 - 8,8 - 8,9 | 38 37 36 35 34 | 230 228 226 224 222 | 38 - 37 - 36 | 26 - 25 - 24 | 60 59 58 57 56 |
55 54 53 52 51 | 3.15,0 3.17,0 3.19,0 3.21,0 3.23,0 | - - 7,1 - - | - 8,2 - 8,3 - | - 16 - - - | 240 239 238 237 236 | - - 39 - - | - 20 - 19 - | 55 54 53 52 51 | 3.40,0 3.42,0 3.44,0 3.46,0 3.48,0 | - - 7,4 - - | - 9,0 - 9,1 - | - 33 - 32 - | 220 218 216 214 212 | - 35 - 34 - | - 23 - 22 - | 55 54 53 52 51 |
50 49 48 47 46 | 3.25,0 3.26,0 3.27,0 3.28,0 3.29,0 | 7,2 - - - 7,3 | 8,4 - - 8,5 - | 15 - - - 14 | 235 234 233 232 231 | 38 - - 37 - | 18 - - 17 - | 50 49 48 47 46 | 3.50,0 3.51,0 3.52,0 3.53,0 3.54,0 | 7,5 - - - 7,6 | 9,2 - - 9,3 - | 31 - - 30 - | 210 209 208 207 206 | 33 - - 32 - | 21 - - 20 - | 50 49 48 47 46 |
45 44 43 42 41 | 3.30,0 3.31,0 3.32,0 3.33,0 3.34,0 | - - - 7,4 - | - 8,6 - - 8,7 | - - - 13 - | 230 229 228 227 226 | - 36 - 35 - | - 16 - - 15 | 45 44 43 42 41 | 3.55,0 3.57,0 3.59,0 4.01,0 4.03,0 | - - - 7,7 - | - 9,4 - - 9,5 | - 29 - 28 - | 205 204 203 202 201 | - 31 - - 30 | - 19 - - 18 | 45 44 43 42 41 |
40 39 38 37 36 | 3.35,0 3.36,0 3.37,0 3.38,0 3.39,0 | - - 7,5 - - | - - 8,8 - 8,9 | - - 12 - - | 225 224 223 222 221 | 34 - 33 - 32 | - - 14 - - | 40 39 38 37 36 | 4.05,0 4.07,0 4.09,0 4.11,0 4.13,0 | - - 7,8 - - | - 9,6 - 9,7 - | 27 - 26 - 25 | 200 199 198 197 196 | - - 29 - - | - - 17 - - | 40 39 38 37 36 |
35 34 33 32 31 | 3.40,0 3.42,0 3.44,0 3.46,0 3.48,0 | 7,6 - - 7,7 - | - 9,0 - 9,1 - | - 11 - - - | 220 219 218 217 216 | - 31 - 30 - | 13 - - 12 - | 35 34 33 32 31 | 4.15,0 4.18,0 4.21,0 4.24,0 4.27,0 | 7,9 - - 8,0 - | 9,8 - 9,9 - 10,0 | - 24 - 23 - | 194 192 190 188 186 | 28 - - 27 - | 16 - - 15 - | 35 34 33 32 31 |
30 29 28 27 26 | 3.50,0 3.52,0 3.54,0 3.56,0 3.58,0 | - 7,8 - - 7,9 | 9,2 - 9,3 - 9,4 | 10 - - - 9 | 215 214 213 212 211 | 29 - 28 - 27 | 11 - 10 - 9 | 30 29 28 27 26 | 4.30,0 4.33,0 4.36,0 4.39,0 4.42,0 | - 8,1 - - 8,2 | - 10,1 - 10,2 - | 22 - 21 - 20 | 184 182 180 178 176 | - 26 - 25 - | - 14 - - 13 | 30 29 28 27 26 |
25 24 23 22 21 | 4.01,0 4.04,0 4.07,0 4.10,0 4.13,0 | - - 8,0 - - | - 9,5 - 9,6 - | - - - 8 - | 209 207 205 203 201 | - 26 - 25 - | - 8 - 7 - | 25 24 23 22 21 | 4.45,0 4.48,0 4.51,0 4.54,0 4.57,0 | - - 8,3 - - | 10,3 - 10,4 - 10,5 | - 19 - 18 - | 174 172 170 168 166 | 24 - 23 - 22 | - 12 - 11 - | 25 24 23 22 21 |
20 19 18 17 16 | 4.16,0 4.19,0 4.22,0 4.25,0 4.28,0 | 8,1 - - 8,2 - | 9,7 - 9,8 - 9,9 | - 7 - - 6 | 199 197 195 193 191 | 24 - 23 22 21 | 6 - 5 - 4 | 20 19 18 17 16 | 5.00,0 5.03,0 5.06,0 5.09,0 5.12,0 | 8,4 - - 8,5 - | 10,6 10,7 10,8 10,9 11,0 | 17 - 16 - 15 | 164 162 160 158 156 | - 21 - 20 19 | 10 - 9 - 8 | 20 19 18 17 16 |
15 14 13 12 11 | 4.32,0 4.36,0 4.40,0 4.44,0 4.48,0 | 8,3 - 8,4 - 8,5 | - 10,0 - 10,1 10,2 | - - 5 - - | 189 187 185 182 179 | 20 19 18 17 16 | - 3 - 2 - | 15 14 13 12 11 | 5.15,0 5.19,0 5.23,0 5.27,0 5.31,0 | 8,6 - 8,7 - 8,8 | 11,1 11,2 11,3 11,4 11,5 | - 14 - 13 - | 154 152 150 148 146 | 18 17 16 15 14 | - 7 - 6 - | 15 14 13 12 11 |
10 9 8 7 6 | 4.52,0 4.56,0 5.00,0 5.05,0 5.10,0 | - 8,6 - 8,7 - | 10,3 10,4 10,5 10,6 10,7 | 4 - - 3 - | 176 173 170 167 164 | 15 14 13 12 11 | 1 - 0 - -1 | 10 9 8 7 6 | 5.35,0 5.39,0 5.43,0 5.47,0 5.51,0 | - 8,9 - 9,0 - | 11,6 11,7 11,8 11,9 12,0 | 12 11 10 9 8 | 143 140 137 134 131 | 13 12 11 10 9 | 5 - 4 3 2 | 10 9 8 7 6 |
5 4 3 2 1 | 5.15,0 5.20,0 5.25,0 5.30,0 5.35,0 | 8,8 8,9 9,0 9,1 9,2 | 10,8 11,0 11,2 11,4 11,6 | - 2 - - 1 | 161 157 153 149 145 | 10 9 8 7 6 | - -2 -3 -4 -5 | 5 4 3 2 1 | 5.55,0 6.00,0 6.05,0 6.10,0 6,15,0 | 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 | 12,112,3 12,5 12,7 12,9 | 7 6 5 4 3 | 128 125 122 119 116 | 8 7 6 5 4 | 1 0 -1 -2 -3 | 5 4 3 2 1 |
Горячо - холодно
Девчата
Снежная книга
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Стеклянный Человечек