Согласно новым ФГОС, цели обучения английскому языку на среднем и старшем этапах обучения включают: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, а также развитие и воспитание готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка В современном мире дети учатся не только в школе. От того, что они видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Я считаю себя настоящим патриотом, я знаю, как и чем я могу служить своему Отечеству. Поэтому процесс обучения и воспитания, обучаемых мною суворовцев я стараюсь сделать чистым, честным и современным. Я ни на минуту не забываю, что любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой.
Воспитание патриотизма представляет собой целенаправленный процесс вовлечения учащихся в различные виды учебной и внеурочной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотических чувств, стимулированию их активности по выработке у себя этих моральных качеств.
Так как проектная деятельность стала неотъемлемой частью учебного процесса, я использую ее как необходимую составляющую учебно-познавательной активности, заключающуюся в достижении сознательно поставленной цели по созданию творческого проекта. При выполнении, которого суворовцы применяют умения, приобретенные в процессе изучения различных предметных дисциплин, синтезирует их.
За основу работы над проектом взята мастерская сотрудничества.
Приступая к работе над проектом, прежде всего для себя я сформировала алгоритм действий, получила, в ходе уроков, ответы на необходимые для постановки целей вопросы, исследовала, что волнует моих суворовцев, чем они интересуются. Не акцентируя внимания суворовцев, показала им фотографии, сделанные в Лондоне, среди которых была и та, которая подсказала им идею для будущего проекта.
Прекрасно ребята открываются, отвечая на вопросы по темам: «Праздники», «Увлечения», «Моя семья»
Вопросы для исследования:
1. Do you like to spend holidays with your Family?
2. What holidays do you like most of all?
3. Why do you like Victory Day?
4. What is important in the celebration of Victory Day?
5. Did your grandparents take part in wars?
6. Did any of them survive the Leningrad blockade?
7. Do you like to meet and listen to the veterans of wars?
8. What books do you like to read?
9. Do you often watch films about war?
10. Do you often imagine yourself as the hero?
11. What do you feel when you meet foreign people to misunderstand historical facts?
12. Do you want to explain them the truth about our country?
13. What wars did Russia take part in?
14. Did Russia declare any war?
На эти вопросы суворовцы давали различные ответы, проанализировав которые я составила списки суворовцев, которые знают, хотят знать, интересуются, прадедушки и прабабушки которых были участниками:
В результате проделанной работы получилось 5 групп по 5 -6 суворовцев, желающих работать над проектом «Людям не нужна война».
На очередном внеклассном занятии был предложен алгоритм дальнейших действий, составлен план работы, определена актуальность, цели, задачи.
Актуальность проекта:
отсутствие достаточной информации об испытаниях, выпавших на долю русского народа в 19-20 столетиях, достаточных умений в обсуждении данной темы с иностранными гражданами на английском языке в преддверии празднования 70 -летия Победы в Великой Отечественной войне.
Цели:
- Сбор информации и исследование подвига русского народа в войнах: Отечественная 1812года, Русско-японская война 1905, Первая Мировая война 1914-1918, Гражданская война 1918, Великая Отечественная война 1941-1945 годы
- Поиск ответа на вопросы: Нужна ли людям война? Хотят ли Русские войны?
- Патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание мужества и стойкости, любви к Отчизне;
- Развитие умения УД говорения на английском языке;
- Приобретение навыков самостоятельной работы и работы в команде;
- Развитие умения пользоваться современными информационными технологиями, навыков работы с информацией;
Задачи:
- Изучить исторический материал: исторические документы, фильмы, песни, литературные произведения;
- Привлечь внимание суворовцев к упомянутым событиям;
- Выявить факты мужества русского народа, защитившего родную землю, отстоявшего мир на Земле, проанализировать их и дать оценку, ответив на вопрос, а как бы ты поступил на их месте?
- Выучить и исполнить на английском языке песню Е. Евтушенко и Э. Колмановского «Хотят ли русские войны», как ответ на поставленный и исследуемый вопрос.
- Отработать фонетические навыки, аудирования, чтения при изучении и исполнении песни;
- Увеличить активный словарный запас суворовцев;
- Развивать навыки использования двуязычного словаря и других справочников;
Тип проекта: творческий, групповой
Предмет: при реализации проекта были затронуты следующие предметные области: история, обществознание, английский язык, музыка, литература, искусство, МХК.
Объект: войны: Отечественная 1812года, Русско-японская война 1905, Первая Мировая война 1914-1918, Гражданская война 1918, Великая Отечественная война 1941-1945 годы
Время выполнения проекта: октябрь 2013- май 2014 ( 1 Этап)
Предусмотрено продолжение (2 Этап - сентябрь2014- май 2015): «Роль России, Англии, Соединенных штатов Америки в Великой Отечественной войне».
Методы:
- Погружения в историю
- Актуализации
- Наглядные
- Поисковые
Этапы:
Подготовительный этап:
Основной этап:
Руководитель проекта преподаватель английского языка – Гелич Елена Ивановна.
Участники проекта суворовцы 1-4 взводов 6 учебного курса
Как нарисовать лимон акварелью
Неньютоновская жидкость
Весенние чудеса
Лиса и волк
Иван Васильевич меняет профессию