Почему не могу отправить саму работу?
Вложение | Размер |
---|---|
Наша работа к проекту | 451 КБ |
Выступление на коференции | 51 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Берёзовый
«Как же можно обезопасить себя
от вредных бактерий?»
Выполнили: ученики 2«А» класса и
Степанова Анастасия
Басаргин Данил
Самар Анжелика
Руководитель: Скачкова Марианна Юрьевна.
учитель начальных классов
МОУ СОШ п. Берёзовый
п.Берёзовый
2013г.
Заботьтесь о себе.
Дорогие ребята!
Мы попробуем дать вам несколько советов. Отметьте для себя, что для вас стало привычкой, а к чему ещё предстоит привыкнуть.
Заболев, обеспечьте себе необходимую помощь или уход.
Многие люди, даже заболев инфекционными заболеваниями, зачастую не изолируют себя от других или не лечатся должным образом. Это, как вы легко можете понять. Чревато неприятными последствиями. Настаивайте на том, чтобы заболевший принимал все необходимые предосторожности и получал необходимую помощь.
Содержите тело в чистоте.
Те, то не моются и не моют руки регулярно, могут стать переносчиками микробов. Они подвергают вас опасности. Вы вправе требовать, чтобы они регулярно мылись и мыли руки. Работая и занимаясь физическими упражнениями, люди неизбежно пачкаются, Добивайтесь, чтобы после этого они мылись.
Заботьтесь о своих зубах.
Если всякий раз после еды чистить зубы, они не будут разрушаться. Чистя зубы (или жуя жевательную резинку после еды) можно существенно снизить риск возникновения дурного запаха и болезней полости рта. Советуйте другим заботиться о своих зубах.
Правильно питайтесь.
Люди, которые плохо питаются, не могут помочь ни вам, ни себе. Они порою легко раздражаются. Они чаще болеют. Чтобы правильно питаться, не требуется никаких необычных диет, просто нужно регулярно есть сытную пищу.
Листок- агитатор.
Как же можно обезопасить себя от вредных бактерий?
ОЧЕНЬ ПРОСТО:
Выполняйте правила личной гигиены:
«Санплакат».
Убирайте комнату, чтоб она блестела. В чистой комнате - чистое тело. | 9. Господа-люди, на пол не плюйте. |
2. Воды – не бойся, ежедневно мойся. | 10. Не вытирайтесь Полотенцем чужим, пользоваться им. могли и больные |
3.Зубы чистить дважды, каждое утро и вечер каждый. | 11.Будь аккуратен, чисть зубы каждый день. забудь лень, |
4.То, что брали чужие рты, в свой рот не бери и ты. | 12.На улице были? Одежду и обувь очистьте от пыли. |
5.Ежедневно обувь и платье от грязи и пятен. чисть и очищай | 13.Мойте окна, запомните это, жизни и света. окна - источник |
6.Культурная привычка, приобрети ее - ходи ежедневно в баню и меняй бельё | 14.Друзья, перед едой. мойте руки мылом и водой |
7.Проветрите комнаты, форточки откройте перед тем, как лечь в свои кроватки. | 15.Запомните вы, запомни ты- полощите рты. пищу приняв, |
8.Затхлым воздухом- жизнь режем. Друзья, на воздухе свежем. отдыхайте | 16.Грязь в желудок идёт с едой, мойте посуду горячей водой. |
17. Фрукты и овощи мойте горячей водой. Перед едой | 21.Во фруктах и овощах питательности масса. ешьте больше зелени и меньше мяса. |
18.Нельзя человека лучше и чаще. жилище проветривай закупорить в ящик, | 22.Лишних вещей просторней и чище. Станет сразу не держи в жилище- |
19.Вытрите ноги!!! разную грязь вы. несёте с улицы Забыли разве,- | 23.Держи чище своё жилище. |
20.Болезнь и грязь проникает всюду. свою посуду. Держи в чистоте |
Пословицы. Высказывания.
(Мор)
Гигиена – страж здоровья.
(В.О. Ключевский)
Воздух и вода - основа закаливания организма.
(В.Д.Поленов)
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите,
Он вам силы, даст, друзья!
Мы открыли вам секреты.
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы-
И легко вам будет жить!
Вредные бактерии.
Жила - была семья бактерий. Она жила в песочнице и мечтала о том, как сделать гадости для людей. К песочнице пришел маленький мальчик по имени Витя. Бактерии очень обрадовались:
-Ну, наконец-то мы устроим себе праздник! - сказали бактерии и стали прилипать к его руками. Через некоторое время Витина мама позвала его обедать.
-Расстройство желудка ему гарантированно!- кричали бактерии.
Но Витя знал правила личной гигиены. Он подошёл к умывальнику и вымыл руки с мылом.
Ах, ох, ой!!!- вздыхали бактерии под протоком холодной воды, скатываясь с рук мальчика. Больше они не причинят ему вреда!
(Лебедев Леонид)
Жужа и Жижа.
Жили - были два микроба: Жужа и Жижа. Жужа жила в грязной луже, а Жижа в чёрной жиже. И жили они счастливо и ни о чём не тужили.
Мойте дети руки с мылом, чтобы в животе у вас не завелись Жужа и Жижа!
(Зуева Капитолина)
Три микроба.
Жили - были три микроба,
Тут и там, везде, где грязь,
Три весёленьких микроба
Веселясь и умножаясь
На ногах и на руках.
Вдруг пришло на помощь мыло,
И вехотка, и вода!
Вот тогда-то испугались …
Разбежались, кто куда!
( Шабайкина Александра)
Таня.
Жила-была бактерия по имени Таня. Жила она одна и очень скучала. Ей надоело скучать, тогда она прилетела на дверную ручку школы посёлка Берёзовый. Утром, когда ученик Коля открывал в школу входную дверь, Таня перелезла к нему на руку. Тане очень повезло! Коля редко мыл руки. На перемене Коля съел булочку, которую купил в школьном буфете. И Таня благополучно пропутешествовала в организм мальчика. Очень скоро у путешественницы стало много друзей и подружек! Она больше не скучала, веселилась и танцевала. А у Коли, как ни странно, вскоре заболел живот, и ему стало очень грустно.
( Иванова Софья)
Хокку.
Спящий микроб!
Что ему делать в покое?
Ждать и надеяться на добычу…
(Степанова Анастасия)
Сказка « Как витамины с микробами воевали».
В одном городе жила одна девочка. Она любила рисовать, петь, танцевать. Но самое печальное , что она очень любила есть чипсы. И вот, однажды, когда её мамы не было дома, поев чипсов, у неё сильно разболелся живот. Девочка не знала, что ей делать? И вдруг какой-то тихий голосок позвал её. Она наклонилась под диван и очутилась в таинственном месте с ужасными монстрами…
- Кто вы?- спросила испуганная девочка. И страшное существо ответило скрипучим голосом:
-Мы, микробы-существа сильные и могущественные. Стоит нам только проникнуть в тело человека, как мы сразу же начинаем размножаться и разбойничать внутри, человеку становится плохо и он заболевает…
- Вы же очень маленькие и я не могу вас видеть?- спросила девочка.
- Да, да, мы очень маленькие и нас видно только в микроскоп. Но ты нас видишь потому, что ты заболела и стала крохотной вот тут-то мы и пришли тебе на помощь,- сказала бацилла.
- Нет, нет, вы мне не поможете! - закричала девочка. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Чеснок в белом халате и шапочке с красным крестом. Дрожа от страха и боли, девочка обрадовалась врачу и кинулась к нему навстречу. Она рассказала Чесноку всю историю. В этот миг разъярённые микробы стали нападать. Но на защиту девочки встали все овощи и фрукты. Они боролись и победили. Каждый овощ и фрукт полезен, потому и победа была за ними. После этого девочка поняла, что нужно больше кушать овощей, фруктов, тогда микробы не придут к ней.
Детишки, чтобы расти, развиваться, вам необходимы – витамины! Эти витамины находятся в полезных продуктах, их очень много в овощах, фруктах, ягоде. А кириешки, чипсы, есть нельзя, так как они содержат различные химические соединения и разрушают наш организм. Надо кушать больше овощей и фруктов! Они помогают расти нам здоровыми и сильными.
( Самар Анжелика)
Рождественские приключения.
Как известно, что в рождественскую ночь сбываются все мечты.
Так вот и ученик 2 «А» класса Кирилл Иванов не был исключением. Он загадал желание очутиться в сказочной, необычной стране. Так наш герой попал в сказочную страну. Этой страной правил гордый и мудрый царь, который как ему казалось, знал всё на свете. Однажды придворные сказали ему, что в царстве появились какие- то новые существа , очень маленькие , невидимые , что одни из них приносят пользу, а другие вред.
-Как так? Кто такие? – возмутился царь. Он созвал всех мудрецов своего царства, чтобы узнать всё о неизвестных пришельцах. Но, ни один из мудрецов не смог, ни чего рассказать о бактериях. Тогда царь пообещал полцарства тому, кто расскажет ему, об этих загадочных гостях. Наш герой узнал о проблеме царства и поспешил к царю во дворец. Там он поделился с царём своими знаниями о невидимых существах .Что с вредными бактериями можно справиться , они гибнуть от света, тепла, солнца, и от многого другого. Мальчик посоветовал царю:
- Хотите, чтобы в вашем царстве было меньше бактерий? Необходимо навести чистоту в царских покоях, и проветрить все палаты.
Царь приказал выполнить все советы ученика. Он был доволен, что узнал так много интересного и нового о вредоносных бактериях и хотел подарить мальчику полцарства, как и обещал. Но ученик сказал, что об этом знает любой второклассник и полцарства ему не нужны. ( Иванов Кирилл)
Сказка о бактериях: Кариуса и Микробиуса.
Жили-были две бактерии, два друга Кариус и Микробиус. Они забирались в зубы к девочкам и мальчикам, устраивались там поудобнее, обживались и начинали хулиганить. Как только небольшие частички оставались между зубов, Кариус и Микробиус набрасывались на них и с жадностью съедали, чавкая и хрюкая при этом. Они становились всё больше и больше, и когда им стало неудобно сидеть в маленьких естественных впадинках зуба, они начинали рыть себе норки, разрушая даже самые здоровые зубы. Но не у каждого ребёнка в зубах уживались эти разбойники. Были и такие девочки и мальчики, которые следили за чистотой своих зубов, полоскали рот после еды, чистили зубки утром и вечером. Из-за этого несчастные Кариус и Микробиус худели день ото дня, и им приходилось покидать своё жилище и подыскивать себе другое место.
Но как они веселились, когда находили себе нового хозяина, который мог неделями не дотрагиваться до своей зубной щётки! У них было много времени для того, чтобы сделать много норок и лабиринтов для перехода из одного зуба в другой. Они шумели, стучали, мусорили в своих домиках и тем самым доставляли массу хлопот обладателю зубов. У детей начинали болеть зубки, а потом и голова. Они не могли спокойно спать и им снились страшные сны. Тогда родителям приходилось вести их к врачу - стоматологу. Ведь только он мог спасти ребят от злобных друзей – микробов. Освободившись от Кариуса и Микробиуса, ребята больше никогда не забывали чистить зубы. А микробы до сих пор ходят от дома к дому и подыскивают себе новое жилище…
-Чему учит сказка?
-Что нужно следить за зубами, чистить каждый день утром и вечером, кушать витамины, чтоб никогда не встречаться с такими бактериями, как Кариус и Микробиус.
( Басаргин Данил)
Бактерия.
Жила-была одна бактерия. Она жила в грязной луже со своими подружками. Наступили холода, а бактерия мечтала жить в тепле. Мальчик играл в этой луже и она зацепилась за сапог. Так бактерия попала в дом. Её мечта сбылась!
(Поршуков Дмитрий)
Nnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn
-Здесь живёт моя семья, мама, сёстры , ну и я!
Мы бактерии: бифилина, бифилида, бифилота.
Нас не счесть!
Бифи- это я и есть!
Я полезная живая !
Очень добрая , смешная!
Тут принцесса Микрофлора,
Не капризная обжора,
А изящна и тонка
Привередлива слегка!
И чувствительна к продуктам
Любит овощи и фрукты.
2. СОФЬЯ (Принцесса- микрофлора)
С Бифи мы на самом деле
Неразлучны в каждом теле
Я в животике живу
Не во сне , а наяву.
Мы животик защищаем.
Книгу пишем, сочиняем.
И рисуем в ней картинки.
Как здоровье сохранить.
Что полезно есть и пить.
На страницах нашей книги
Мы советы всем даём
Как здоровье уберечь, и от бактерий не заболеть!
3.Настя : Бактерии: полезные или вредные? Тайны страны невидимок» (СЛАЙД№2)
4. Анжелика Нежно смотрит на микроба
Наша Леночка Петрова.
Так же нежно в микроскоп
На неё глядит микроб.
5. Данил: Существующая ситуация .Мы очень мало знаем о бактериях, о том какие они, где живут, какого цвета, могут ли бактерии передвигаться. В прошлом году наши одноклассники часто болели.
6. Анжелика : Желаемая ситуация:
Хочется узнать, как можно уберечься от вредных бактерий, реже болеть и помочь в этом другим.
7. Настя: Проблема проекта:
Актуальность данной проблемы связана с тем, что в библиотеке очень мало научной литературы по этой проблеме, для учеников начальных классов, написанных понятным для нас языком. Мы мало знаем по вопросу защиты своего организма от бактерий. Эта проблема актуальна в наше время, потому что дети мало знают о защите своего организма от бактерий, а ведь от её решения зависит будущее каждого ребёнка.
8.Данил: Перед собой мы поставили такую цель проекта: (СЛАЙД №3)
Написать книгу «Советы всем детям нашей планеты: как же можно обезопасить себя от вредных бактерий?»
9.Настя : И поставили такие задачи:
1. Изучить литературные данные о вреде или пользе бактерии.
2. Рассмотреть под микроскопом бактериальную клетку и изучить внешний вид бактерии.
3. Провести мониторинг учащихся начальной школы по данной проблеме.
4. Написать стихи, сказки, хокку собственного сочинения – обращение к детям школы.
10.Софья : Мы выдвинули такую гипотезу - именно человек в результате своей деятельности и низкой гигиенической культуры, забывает о вреде болезнетворных бактерий, что ведёт к ухудшению здоровья.
11.Настя: Для создании книги мы разделились на две группы: ( СЛАЙД№4)
1 группа-исследователи, которая собирала информацию о бактериях , проводила анкетирование и эксперименты.
2 группа- творческая: сочиняла сказки, стихи, хокку, рисовала иллюстрации к книге.
12.Анжелика: -Я, как врач-микробиолог, скажу вам : (Слайд№5)
Есть одна многочисленная группа мельчайших и невидимых невооружённым глазом организмов. Они обитают всюду: в воздухе, в воде, в почве. Это бактерии. Люди смогли их обнаружить только, когда изобрели микроскоп. Потому и назвали их микроорганизмами (от греческого «микро» - малый).
13.Настя: Мы задумались. Какие же они, бактерии ? Оказывается, многие бактерии бесцветные. Но есть среди них и розовые, синие, красные. А может бактерии очень – очень меленькие, потому и не видны? Верно, бактерии так малы, что на отрезке, равном одному сантиметру, их можно разместить в ряд до десяти тысяч!
( СЛАЙД№6)
14.Софья: Где живут бактерии ? Спросите вы у меня – принцессе Микрофлоре. Бактерии живут повсюду. И в воздухе, которым мы дышим, и в воде, в и почве, и на книге, которую вы читаете. Всё – всё густо населено бактериями.
15.Анжелика: Могут ли бактерии передвигаться? Как они это делают? Ног, как у людей, у бактерий, конечно, нет. Они движутся с помощью жгутиков, которые настолько тонки, что человеческий волос по сравнению с ними показался бы канатом. (Слайд№7)
16.Софья: Некоторые бактерии, попадая в организм человека, вызывают различные заболевания. Они называются болезнетворными.
17. Настя: Как вы думаете? Могут ли бактерии быть полезными? В мире бактерий далеко не все являются нашими врагами. Существуют, и так называемые полезные микробы. Самая главная их функция – защитная.
18.Данил: Очень интересно. Чем питаются бактерии? ( Слайд№8)
Чего только не едят бактерии! Молоко и мясо, рыбу и фрукты… Они поедают природный газ и бензин, мыло и стиральный порошок, чернила и ядовитые вещества!!! ( Слайд 9)
19.Настя: Я врач-педиатр, хочу сказать. Когда опасные бактерии проникают в тело человека, то наносят ему немалый вред. Но у нас есть чудесная «кольчуга», данная нам природой. Это - кожа. Всем мальчикам и девочкам, я советую мыть руки несколько раз в день. ( Слайд 10)
20.Данил: А я как, врач-стоматолог, хочу тоже вам сказать , что бактерии поедают остатки пищи и образуют кислоты. Кислоты разъедают поверхность зуба, и он разрушается. Чтобы зубы были красивыми, служили долго и не заболели, надо за ними ухаживать. Не забывайте их чистить по утрам и вечерам.
21.Анжелика: Мы с ребятами провели эксперимент. (Слайд11)
Цель : выяснить, как влияют бактерии на молочные продукты?
В две банки налили сырого молока, а в третью банку - кипячёное молоко. Накрыли крышками одну банку с сырым молоком и одну с кипячёным. Наблюдение проводилось в течение четырёх дней. Результаты получились следующие. Сырое молоко в банке, незакрытой крышкой, скисло. В двух других банках появился неприятный запах. А у некипячёного молока был очень сильный запах
Вывод: бактерии гниения испортили молоко, а бактерии молочно - кислого брожения превратили его в простоквашу, которую можно употреблять в пищу.
(Слайд12) 22.Настя (показываешь указкой на доску)
-Мы провели анкетирование во вторых классах. В опросе приняли участие 58 человек. Школьники должны были ответить на вопросы:
1.«Какие правила гигиены следует соблюдать, чтобы избежать заражения инфекционными заболеваниями?»
2.« Всегда ли вы соблюдаете правила гигиены?»
Результаты опроса показали, что в целом ученики знают основные правила гигиены. Затруднились 6 человек. Остальные дети называли основные правила гигиены. Так, 33 ученика назвали более пяти правил, 19 детей более 3 –х правил.
Лидировал ответ: «мыть руки пред едой». Это золотое правило личной гигиены знают 52 ученика. На втором месте по популярности стояли правила: «не есть немытые овощи и фрукты» и «следить за чистотой тела». (Слайд13)
На вопрос « Всегда ли вы соблюдаете правила гигиены?
Учащиеся ответили:
А). Всегда- 32 человека
Б). Часто- 14 человек
В). Изредка -12 человек
Г). Никогда - нет таких детей
Вывод: учащиеся знают основные правила личной гигиены, но не всегда их соблюдают. Многие учащиеся в анкетах отметили, что следует мыть руки перед едой. Мы решили проверить насколько верно это утверждение. Наша группа – врачей провела следующий опыт.
(Слайд14)
23.Софья Цель: проверить , что происходит, если не мыть руки перед едой?
За два дня до опыта мы закрыли банки крышками. Приготовили питательную смесь: вымытый клубень картофеля очистили, разрезали пополам и вымочили 3 часа в 1% растворе соды, затем сварили его и разрезали на ломтики. Затем положили кусочки картофеля на бумагу в банку (это и есть питательная среда для выживания бактерий). Прикоснулись к одной пластинке пальцем немытой рукой, а к другой – пальцем вымытой руки, предварительно хорошо вымыв руки с хозяйственным мылом. Через два дня сравнили результаты с помощью микроскопа. В банке, где мы коснулись чистой рукой, практически отсутствовали бактериальные колонии. Тогда, как на пластинке, которой касались немытой рукой, их, было множество. Возможно, что среди бактерий были и возбудители заболеваний. Значит, следует перед едой обязательно мыть руки.
Вывод: Взаимодействие человека с бактериями неизбежно, а его результат зависит от гигиенической культуры человека.
Заключение ( Слайд15)
24.Анжелика: В ходе исследований мы подтвердили гипотезу, что именно человек в результате своей деятельности и низкой гигиенической культуры наносит наибольший вред своему организму, забывая о вреде болезнетворных бактерий, что ведёт к ухудшению здоровья. ( Слайд16)
25. Настя: Как же можно обезопасить себя от вредных бактерий? ОЧЕНЬ ПРОСТО! Выполняйте правила личной гигиены!!
26. Софья: Правила, правила. Фу, опять правила! Везде одни правила!! Попробуй все запомнить!!
27. Данил: С помощью книги, которую мы создали в результате проекта , запомнить эти правила несложно!!!
28.Настя: Вот послушай, стихотворение из нашей книги « Три микроба». (Слайд 17)
Жили - были три микроба,
Тут и там, везде, где грязь,
Три весёленьких микроба
Веселясь и умножаясь
На ногах и на руках.
Вдруг пришло на помощь мыло,
И мочалка, и вода!
Вот тогда-то испугались …
Разбежались, кто куда.
29.Софья: Я всё поняла! Надо чаще мыть руки перед едой!
-А теперь послушайте мою сказку.
(играешь. показываешь) (слайд18)
Жила-была бактерия по имени Таня. Жила она одна и очень скучала. Ей надоело скучать, тогда она прилетела на дверную ручку школы посёлка Берёзовый. Утром, когда ученик Коля открывал в школу входную дверь, Таня перелезла к нему на руку. Тане очень повезло! Коля редко мыл руки. На перемене Коля съел булочку, которую купил в школьном буфете. И Таня благополучно пропутешествовала в организм мальчика. Очень скоро у путешественницы стало много друзей и подружек! Она больше не скучала, веселилась и танцевала. А у Коли, как ни странно, вскоре заболел живот, и ему стало очень грустно.
30. Все хором: ( слайды19, 20,21)
Мы открыли вам секреты.
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы-
И легко вам будет жить!
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Ветер и Солнце
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Шелковая горка
Лупленый бочок