Данная презентация посвящена 110-летию героического подвига кипажей крейсера "Варяг" и кононерской лодки "Кореец"
Вложение | Размер |
---|---|
morskoy_venok_slavy.pptx | 2.34 МБ |
Слайд 1
О крейсере «Варяг», канонерской лодке « Кореец»,капитане Рудневе... Выполнили: школа № 522 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга 7А класс Перелетов Никита Медведев Александр Руководитель: Гайкалова Екатерина ГеннадьевнаСлайд 2
Корабли , как и люди, имеют свой характер и свою судьбу. Характер корабля может быть разным: покладистым и добрым по отношению к своему экипажу, или, наоборот, − независимым, гордым и даже строптивым. Судьбы боевых кораблей тоже очень разнятся, но в отличие от судеб людей, они редко бывают заурядны. Зачастую их судьбы необычны, а иногда удивительны, загадочны и не похожи ни на что.
Слайд 3
" Варяг" был заложен 10 мая 1899 года на верфи завода "Чарльз Уильям Крамп и сыновья" в Филадельфии, спущен на воду 1 ноября 1899 года, в январе 1901 года вошёл в состав русского флота и 3 мая того же года прибыл в Кронштадт. Крейсер предназначался для усиления Тихоокеанской эскадры, и поэтому вскоре отправился на Дальний Восток.
Слайд 4
«Варяг» «Кореец» С начала января 1904 года крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле.
Слайд 5
«Варяг» 6465 тонн; 129,8 х 15,85 х 6,3 метров; 2 паровые машины мощностью 14158 л.с.; 30 котлов Никлосса , 2 винта. Скорость 23,75 узла; запас угля до 1350 тонн; дальность плавания 4280 миль (при скорости в 10 узлов). Ворружение (орудия): 12-152/45 мм., 12-75/50 мм., 8-47 мм, 2-37 мм., 2 пулемета, 6 надводных торпедных аппарата калибра 381 мм., 22 мины заграждения. Бронирование: палуба 38-76 мм., элеваторы 38 мм, рубка 76-152 мм. «Кореец» 1224 тонны; 66,7 х 12,2 х 3,8 метров; 2 паровых машины 1724 л.с.; 6 огнетрубных котлов, 2 винта. Скорость 13,3-13,5 узлов; запас угля до 270 тонн, дальность плавания 2850 миль при скорости в 8 узлов. Вооружение: 2-203/35 мм. (орудия), 1-152/35 мм., 4-107/20 мм., 2-47 мм., 4-37 мм., 1 надводный торпедный аппарат калибра 381 мм.
Слайд 6
Командир «Варяга», капитан I ранга В.Ф.Руднев происходил из потомственных дворян Тульской губернии. Его предки служили на море Андреевскому флагу более 200 лет. Будущий контр-адмирал провел детство в Веневском уезде Тульской губернии в имении отца, а морские науки постигал в Петербурге. По окончании училища в 1876 году Руднев участвовал в кругосветном плавании, награжден орденом. Затем, пройдя все ступени морской иерархии, в чине капитана I ранга в 1903 году был назначен командиром крейсера «Варяг» и отправлен на Дальний Восток. Беляев Г. П. окончил Морское училище, служил на Балтийском море. В 1883-1885 годах вахтенным начальником на клипере "Разбойник" перешел на Тихий океан, нес крейсерскую службу в Беринговом, Охотском и Японском морях. В мае 1886 года на клипере "Опричник" вернулся в Кронштадт, в течение почти двадцати лет служил на Балтике. В 1902-1903 годах Беляев Г. П., командуя эскадренным миноносцем "Властный", перешел на Тихий океан. В 1903 году был назначен командиром мореходной канонерской лодки "Кореец" в составе Тихоокеанской эскадры. На службе отечеству!!! В.Ф.Руднев Г.П.Беляев
Слайд 7
Капитан 1 ранга В.Ф. Руднев получил ультиматум от контр-адмирала Уриу Сотокити : «Сэр, ввиду существующих в настоящее время враждебных действий между правительствами Японии и России, я почтительно прошу Вас покинуть порт Чемульпо с силами, состоящими под Вашей командой, до полудня 27 января 1904 года. В противном случае я буду обязан открыть против Вас огонь в порту. Имею честь быть, сэр, Вашим покорным слугой, С. Уриу , контр-адмирал, командующий эскадрой императорского японского военного флота»
Слайд 8
В 11:40 на флагмане японской эскадры - крейсере « Асама », был поднят флажный сигнал с требованием сдаться. В ответ на «Варяге» взвились боевые флаги: на реях красные, а на гафелях и стеньгах андреевские , что означает: «Веду бой, открыл огонь, гружу боеприпасы».
Слайд 9
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его - Непреклонен мой дух, мое имя - "Варяг" Хроники Рагнарёка Неустрашимый «Варяг» бросил вызов японской эскадре. Превосходство японцев в огневой мощи было очевидным. Но недаром известное ещё с давних времён высказывание гласит: «Много врагов − много чести!» По воле судьбы японцы оказали «Варягу» и «Корейцу» исключительную честь!
Слайд 11
« Душу — Богу, жизнь — Отечеству, честь — никому !» запись в вахтенном журнале крейсера «Варяг»
Слайд 12
Вахтенный журнал крейсера «Варяг» Того же 27 января/9февраля 1904 г. на ходу под парами на рейде .... за Веру, Царя и Отечество. Ура!» Музыка играла несколько раз гимн 11 ч. 10 м. Все наверх с якоря сниматься 11 ч. 20 м. Крейсер снят с якоря и направился мимо английского и итальянского крейсеров к выходу с рейда имея лодку «Кореец» в кильватер в расстоянии около 1 кабельтова 11 ч. 25 м. Пробили боевую тревогу. Японская эскадра в числе 6-ти (шести) крейсеров и 8-ми миноносцев была расположена в строе пеленга от острова « Richy » к северному проходу прикрывая оба выхода в море. В 11 ч. 45 м. Раздался первый выстрел с крейсера « Asama » из 8” орудия вслед за которым вся японская эскадра открыла огонь. 11 ч. 47 м. Начали пристрелку и затем открыли огонь по неприятелю правым бортом бронебойными снарядами. 12 ч. 5 м. Пройдя траверз острова « Yo-dol-mi » была перебита на крейсера труба в которой проходили рулевые приводы…
Слайд 13
В 12 ч. 15 м. Желая на время выйти из сферы огня, чтобы по возможности исправить рулевой привод и потушить возникавшие разных местах пожары начали поворачивать вправо машинами, так как крейсер плохо слушался руля… 12 ч. 40 м. При подходе крейсера к якорному месту и когда огонь японцев становился опасен для иностранных судов стоявших на рейде они его прекратили … 12 ч. 45 м. Расстояние до японцев настолько увеличилось что продолжать огонь нам было бы бесполезно почему он и был нами прекращен. В 1 ч. 15 м. Подойдя к своему бывшему якорному месту отдали левый якорь на траверзе крейсера « Talbot » в расстоянии от него около 1½ - 2 кабельтовых. Тотчас подвели второй пластырь и приступили к исправлению повреждений и развели оставшуюся часть команды по орудиям в ожидании возможного нападения неприятеля в 4 ч. дня на рейде.
Слайд 14
1 ч. 35 м. Командир на французском катере отправился на английский крейсер « Talbot » где заявил что намерен уничтожить крейсер за полной его непригодностью. Он получил согласие на перевоз команды на английский крейсер. В 1 ч. 50 м. Командир вернулся на крейсер где сообщил офицерам о своем намерении причем последние его одобрил 3 ч. 30 м. Вся команда покинула крейсер. В 3 ч. 50 м. Командир со старшим боцманом удостоверившись еще раз что все люди покинули крейсер, отвалили от него на французском катере который ожидал их у трапа. Крейсер «Варяг» постепенно наполнялся водой и продолжал крениться на левый борт. Кормовая часть его была вся в огне. 6 ч. 10 м. Крейсер «Варяг» погрузился в воду легши совсем на левый борт.
Слайд 15
«Варяг» «Кореец» Вскоре крейсер скрылся под водой... Он лёг на морское дно своим израненным левым бортом, словно и там собирался воевать с японской армадой последними уцелевшими орудиями правого борта. Канонерская лодка «Кореец» была взорвана, разделив героическую судьбу «Варяга» ...
Слайд 16
Командир «Варяга» В.Ф.Руднев был награждён орденом Святого Георгия четвертой степени. Кроме того, ему было пожаловано звания флигель-адъютанта.
Слайд 17
В 1907 году японский император Муцухито в знак признания героизма русских моряков направил Всволоду Фёдоровичу орден Восходящего солнца II степени. Руднев, хотя и принял орден, но никогда его не надевал.
Слайд 18
Этого же ордена удостоились командир «Корейца» Беляев и все офицеры «Варяга». При этом в числе награждённых орденом Св. Георгия оказались и лица невоенного звания: врачи, инженеры-механики... Офицеры «Корейца» также были награждены.
Слайд 19
Всеволод Фёдорович Руднев был крупным филателистом. За свою жизнь он собрал значительную коллекцию. 25 марта 1958 года в СССР была выпущена почтовая марка (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 2135), посвящённая В. Ф. Рудневу.
Слайд 20
22 ноября 1972 года в СССР вышла серия почтовых марок, посвящённая истории отечественного флота. 7 февраля 2002 года в России был выпущен художественный маркированный конверт из серии «Флот России» с изображением уже современного крейсера «Варяг». На марку номиналом в 3 копейки было помещено изображение крейсера «Варяг» (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 4182)
Слайд 21
В 1904 году был совершен подвиг матросами легендарного крейсера «Варяг» и канонерки «Кореец». Затем была сочинена всем известная песня «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», слова которой написал немец Рудольф Грейнц , восхищенный русской доблестью. В том же году в десятом номере мюнхенского журнала « Югенд » было опубликовано стихотворение Грейнца , а через несколько недель Н.К. Мельников и Е. Студенская опубликовали каждый по своему переводу этого стихотворения в наших изданиях. И вскоре музыкант 12-го гренадерского Астраханского полка А.С. Турищев , принимавший участие в торжественной встрече героев «Варяга» и «Корейца», положил эти стихи на музыку. Так родилась столь любимая всеми песня «Врагу не сдается наш гордый «Варяг».
Слайд 22
В то время как Россия чествовала своих героев, японцы решили поднять «Варяг». Их не смущали ни штормовые ветры, ни сильные течения. Подъёмные работы заняли больше года, обошлись японской казне в миллион иен, и только в октябре 1905 года непобеждённый крейсер удалось поднять. Корабль был отремонтирован и введён в строй японского флота под названием « Сойя ». Однако на корме, под японскими иероглифами, было сохранено историческое название гордого крейсера − «ВАРЯГЪ». Лишь в 1916 г. «Варяг» был выкуплен у Японии Россией.
Слайд 23
В 2007 году в Шотландии, в округе Южный Эйршир , был открыт мемориальный комплекс, посвящённый легендарному «Варягу». Этот мемориал стал первым памятником русским воинам на территории Соединённого Королевства. Место для памятника было выбрано неслучайно – именно здесь, в заливе Ферт-оф-Клайд , корабль нашёл свое последнее пристанище в 1920 году.
Слайд 24
Гюйс крейсера "Варяг". В полотнище из красного флагдука (специальная шерстяная флажная ткань) радиально вшиты восемь полос, поверх которых по диагонали крест-накрест нашиты две полосы голубого флагдука. Флаг шлюпочный с канонерской лодки "Кореец". В полотнище серо-зеленого флагдука (белый флагдук со временем приобрел серо-зеленый оттенок) вшиты по диагонали крест-накрест две полосы голубого флагдука. В правой части полотнища имеется нашивка с надписью на русском языке: "КОРМ. ШЛЮП.". Обретенные реликвии
Слайд 25
Сегодня как и раньше один из самых грозных кораблей в мире носит имя - "Варяг". Гвардейский ракетный крейсер "Варяг" входит в состав Тихоокеанского флота и является его флагманом . И новые защитники отечества готовы идти на смерть защищая свою родину!
Слайд 26
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Мороз Иванович
Заколдованная буква
Муравьиная кухня
Проказы старухи-зимы
Загадочная система из шести экзопланет