Руководители проекта:
Тимошенко Юлия Владимировна,
Сорокина Галина Эдуардовна
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mirakl.doc | 35.5 КБ |
Презентация проекта
«Святочное «чудо» в современном театре»
Мы учащиеся молодежного театра «Премьера» и мы представляем проект, финальной стадией которого является постановка «Жемчужное ожерелье» по одноименному рассказу Н.Лескова.
Авторы проекта: старшая группа студии актерского мастерства «Премьера»
Кураторы проекта: Руководитель студии актерского мастерства «Премьера»- Сорокина Галина Эдуардовна
И педагог дополнительного образования Тимошенко Юлия Владимировна
Театр-это искусство, создаваемое во имя зрителя. Чтобы приходя на спектакль, люди плакали и смеялись, вспоминая себя и анализируя происходящее на сцене. Но мало кто задумывался над тем, сколько труда в любую постановку.
Чтобы стать актерами, пусть даже в масштабах нашего небольшого города на своих занятиях мы не просто учим и репетируем свои роли. Мы изучаем грим, костюм, актерскую этику и, конечно же, обращаемся к истории театра.
Именно это и является I этапом работы над нашим проектом. Культурологическое исследование в рамках темы «Духовное и светское искусство».
Многие слышали, что первые театральные постановки были еще в Древней Греции. Но это были скорее театрализованные праздники, создаваемые с целью исключительно развлекательной. Из античных представлений выросли сельские и городские «игрища» с ряжеными артистами: западными трубадурами и гистрионами и русскими скоморохами. Именно в противовес этим «игрищам», которые нередко граничили с пошлостью, были созданы первые постановки «духовного театра», в которые вкладывался по-настоящему глубокий нравственный смысл.
Многие и сейчас пытаются свести театральное искусство на уровень развлечения. Наверное, поэтому нас и заинтересовал так «духовный театр».
Первые постановки относятся еще к IX веку. Церковнослужители разыгрывали сцены из библии непосредственно перед службой. Так как представление шло в стилевом единстве с самой литургией, исполнялось также на латинском языке в форме напевной церковной декламации, то эти представления и получили название «литургическая драма».
Затем в эти постановки начали вводить все больше бытовых деталей, перевели на родной и понятный язык, и в итоге представление из под сводов храма было вынесено на паперть.
Но взяться за такую постановку в современных условиях для нас было бы задачей непосильной. Все же сейчас театр - это искусство светское! И тогда мы решили обратиться к жанру, возникшему в Западной Европе в XIII веке, и ставшим переходом от «духовного театра» к светскому. Жанр этот получил название «миракль».
Здесь начинается II этап нашей работы. А именно «определение жанровых и стилевых особенностей будущей постановки»
Само слово «миракль» в переводе с французского означает «чудо». А значит в центре такой постановки обязательно было чудо. Находили такие сюжеты как правило в житии святых. Также не редко за основу бралось какое-либо значимое событие в масштабах страны или города, но непременно все проблемы в таком представлении заканчивались «чудесным избавлением».
Чуть позже к концу XVIII века средневековые представления дали жизнь новому направлению и в литературе. Появилась календарная литература., впитавшая в себя атмосферу карнавальных религиозных представлений.
Драматургической основой нашей постановки стал святочный рассказ. Традиционно святочный рассказ имеет, также как и миракль, светлый и радостный финал, где торжествуют добро и справедливость. Герои такого произведения оказываются в состоянии духовного или материального кризиса, для решения которого необходимо чудо. Чудо здесь реализуется не только как вмешательство высших сил, но и просто счастливая случайность, удачное стечение обстоятельств.
III этап работы. Создание драматургической основы.
Театральная постановка не может существовать без своей драматургической основы. И это третий этап создания нашего проекта. Нам предстояло подобрать литературный материал, который ляжет в основу сценария нашей постановки. Мы остановили свой выбор на рассказе Н.Лескова «Жемчужное ожерелье». И в соответствии с законами драматургии создали настоящий театральный сценарий.
IV этап. Постановочно-репетиционная работа.
В ходе поэтапной работы над общим проектом каждый из нас смог найти нить развития своего образа, а руководитель из этих разрозненных нитей создал единое полотно постановки.
Хотелось бы обратить ваше внимание на те цели и задачи, которые мы ставили перед собой при осуществлении нашего проекта.
Цель: Возрождение традиций духовного театра с учетом особенностей восприятия современной молодежной аудитории.
Задачи:
Практическая значимость проекта:
Мы рассказали об идейно-тематической основе и проследили опорные этапы работы, и думаем, что теперь самое время посмотреть результаты нашей упорной и творческой деятельности. Мы представляем на ваш суд, дорогие зрители, постановку «Жемчужное ожерелье» по одноименному рассказу Н.Лескова.
Как нарисовать портрет?
Басня "Две подруги"
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Бабочка
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев