Маршрут духовного краеведения на русском и английском языках «Путь к храму» (The way to the Temple. Vatutinki –The Temple of Godmother on the Desna river). (Ватутинки –храм Покрова Божией Матери на Десне –Ватутинки)
Вложение | Размер |
---|---|
put_9.docx | 12.11 КБ |
put_10.docx | 12.36 КБ |
put_11.1.docx | 11.26 КБ |
2. История икон и церковной утвари.
Внутренне убранство храма – это, в основном, его иконы. В течение первого года богослужений каждый праздник сопровождался значительным событием. Так, в первую Пасху, в 2000 году, на солее были установлены резные киоты образов Державной Божией Матери и Серафима Саровского, на праздник Троицы - в алтаре установлен запрестольный образ, на Успение Божией Матери – кованое паникадило. Не совсем обычным кажется то, что паникадило освещает храм не только лампами электрического света, но и горящими лампадками, которые ежедневно зажигаются и гасятся алтарниками храма вручную. С праздником Рождества Богородицы было связано начало написания аналойных икон двунадесятых праздников, установка боковых резных киотов в храме, и именных икон.
На Троицу в 2002 году в трапезной храма был установлен ростовой образ Святой Марии Египетской. Затем были установлены Распятие, ростовые образа Святых Сергия Радонежского и Саввы Сербского, образ Святого Царя Николая и к ноябрю 2002 года больших резных киотов в храме было установлено уже шесть . Перед ними горят лампадки и установлены большие подсвечники.
В 2004 году храм был украшен еще шестью иконами. Летом в храме были установлены иконы святого Целителя Пантелеймона и Божьей Матери «Всецарица», на Покров Божьей Матери эти иконы были помещены в резные киоты и размещены справа у входа в галерее храма. Осенью трапезную украсили ростовые иконы святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи, апостолов Петра и Павла, святой Троицы с кусочком Маврийского дерева, святых Натальи, Пелагии и Дарьи.
20 марта 2005 года в день Торжества Православия были освящены еще четыре иконы: Георгия Победоносца, Андрея Первозванного, Спиридона Тримифунтского, Даниила Московского . Эти ростовые иконы, как и образа, написанные ранее, были созданы владимирскими мастерами-иконописцами. В
настоящее время расположены они в левой и правой галереях храма. 4 сентября 2005 года была освящена икона Александра Невского и установлена так же в галерее храма.
Многие иконы были принесены прихожанами храму в дар. Так появились на стенах иконы Божьей Матери «Феодоровская», «Тихвинская», «Неупиваемая чаша», икона святителя Николая Чудотворца в 1999 году. Позднее в дар храму была принесена икона Блаженной Матроны Московской.
В 1999 году из Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря одновременно с вышитыми бархатными хоругвями была привезена небольшая икона святого Симеона Верхотурского с частичкой мощей. Эта икона, заинтересовавшая автора, побудила его узнать об этом святом подробнее. Из материалов, размещенных на интернет-сайтах, посвященных истории Сибири становится известно, что Праведный Симеон Верхотурский родился в начале XVII века в европейской части России в семье благочестивых дворян. Чувствуя на то волю Божью, он, оставив земное богатство и почести, отправился путешествовать в Сибирь. Где жил как простой странник, скрывая свое происхождение. Свою глубокую веру в Триединого Бога, в вечную жизнь в Царстве Небесном праведник проповедовал в окрестностях Верхотурья. Причем, как среди новоиспеченных жителей Сибири, так и среди иноверцев-вогулов, коренных ее жителей.
Подвижник никогда не оставался без занятий. Он хорошо умел шить шубы из овчины и бараньи тулупы, работал в домах у крестьян, по некоторым данным занимался рыбной ловлей. При этом он, достигая добродетели нестяжания, не принимал за труды никакого вознаграждения. Интересно, что во избежание похвал за работу, праведник часто оставлял её незаконченной, а сам уходил от заказчиков. За это ему часто приходилось терпеть поношения и побои, которые муж принимал со смирением, и молился за своих обидчиков.
Свою молитву святой Симеон часто сочетал с подвигом коленопреклонного стояния на камне в дремучей тайге. Блаженная кончина святого мужа последовала среди великих подвигов поста и молитвы. Скончался он в 1642 году и был погребен на Меркушинском погосте, у храма
Архистратига Михаила. Гроб с нетленными останками Симеона был чудесным образом обретен в 1692 году. В декабре 1694 года мощи были освидетельствованы и прославлены. А 12 сентября 1704 года святые мощи были перенесены из Меркушино в Верхотурский Свято-Николаевский монастырь. Поэтому Память этого святого Церковь празднует два раза в год: 25 (12) сентября – перенесение мощей (1704) и 31 (18) декабря – прославление (1694).
Интересно, что в Свято-Николаевском монастыре святые мощи первоначально были расположены в монастырской деревянной церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы. И кажется закономерным, что одна частица этих мощей теперь находится в нашем храме - деревянной Покровский церкви в деревне Десна-Буревестник.
На иконах Симеон Верхотурский изображается обычно стоящим на берегу реки с удочками на фоне леса. Иконография этого образа сложилась на основе преданий, говорящих, что в десяти верстах от Меркушина на берегу реки Туры подвижник имел уединенное место, где ловил себе рыбу. Именно таким мы видим его и на нашей иконе. Сейчас она я.
Есть в осени первоначальной...
Новогодние гирлянды
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"