Обоснование проекта
« Вирусы и бактерии. Геометрические формы строения».
Проектная деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся. Такой вид деятельности предполагает четкое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности.
Данная деятельность связана с решением учащимися творческой задачи.
В этом проекте учащиеся не только знакомятся с биологическими понятиями, но и рассматривают разнообразие геометрических форм в природе.
Актуальность нашего исследования.
Подавляющее большинство вирусов и бактерий ныне живущих на Земле организмов состоит из клеток, и лишь вирусы не имеют клеточного строения.
По этому признаку всё живое в настоящее время делится на две части:
-доклеточные ( вирусы);
-клеточные (бактерии, грибы, зелёные растения, животные и человек)
Вирусы (лат. яд) – мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний человека, животных, растений.
Первооткрыватель вирусов Д. И. Ивановский.
С помощью электронного микроскопа удалось увидеть мельчайшие вирусы и оценить их многообразие их форм.
Каждый вирус обладает формой многогранника.
Я выбрала эту тему, потому что меня заинтересовала проблема вирусов и бактерий в жизни человека.
Более подробно я хотела изучить их строение. Работая над материалам проекта, я выяснила, что вирусы и бактерии их свойства тесно взаимосвязаны с геометрическими фигурами.
Основной целью является получение объективно новых знаний в области геометрии, применение геометрии на практике и в жизни.
Цель:
Развить познавательные интересы, интеллектуальные. Творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Работа над проектом направлена на :
на осознание целей учебно – исследовательской деятельности;
умение поставить цель и организовать её достижение;
развитие творческих качеств, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств;
использование исторических сведений;
Актуальность проекта обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах.
Задачи :
Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
о способах поиска необходимой информации ; о способах обработки результатов;
освоение основных компетенций: учебно-познавательной, учебно- информационной, информационно – коммуникативной.
Методы работы на проектом:
Способы работы над проектом :
Приемы работы над проектом :
1.Моделирование
2.Классификация
3. Типизация
4. Дифференциация
Этапы работы на проектом.
Содержание работы на этапе | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 Этап: подготовка | ||
Проведение вводной беседы с целью: -формирования первичного представления о изучаемом объекте; -формирование интереса к данной теме; Создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности; | ||
2 Этап: организация проектной деятельности: | ||
Актуализация | ||
Выбор темы проекта. Выбор состава группы. | Обсуждение темы, постановка целей. | Помощь в постановке целей |
Плановые работы | ||
1.Определение источников информации; 2. Планирование способов сбора и анализа информации 3. Планирование итогового продукта 4. Выборка критериев оценки результатов работы. 5. Распределение обязанностей | Выборка плана действий Определение основных методов; формулировка задач | Выдвижение идей, высказывание предложений, определение сроков работы. |
Проектная деятельность | ||
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: изучение научных и литературных источников, наблюдения. | Решение промежуточных задач. Фиксирование информации несколькими способами. | Наблюдение. Советы, руководство деятельностью организация и координирование отдельных этапов проекта |
Результаты и выводы | ||
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов. | Анализ информации. Оформление результатов. | Наблюдение, советы. |
3 Этап: представление готового продукта (презентация) | ||
Представление результата работы в различных формах | Отчёт, ответы на вопросы, отстаивание своей точки зрения | Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов |
4 Этап: оценка процессов и результатов работы | ||
| Участие в оценке путём коллективного обсуждения | Оценивание усилий учащихся , креативности мышления, качества использования источников информации. |
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt_-.docx | 2.51 МБ |
Загадочная система из шести экзопланет
5 зимних аудиосказок
Рисуем "Ночь в лесу"
Рождественский венок
Лягушка-путешественница