Сочинение-описание по картине Клода Моне «Уголок в саду Монжероне» . Работа была подготовленна к школьной искуствоведческой конференции «Осень в полотнах художников школьной картинной галереи.
Вложение | Размер |
---|---|
mone.doc | 34 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 174
Центрального района
Сочинение-описание по картине
Клода Моне
«Уголок в саду Монжероне»
в рамках конференции
«Осень в полотнах художников
школьной картинной галереи»
Выполнила: ученица 11 класса
Чудотворова Дарья
Руководитель:
Анцырева Е.М.
Санкт-Петербург
2014
Клод Моне «Уголок сада в Монжероне». 1876 г. Холст, масло, 175x194 см. Эрмитаж, Спб
В 1876-1877 годах французский художник-импрессионист Клод Моне написал одну из лучших своих картин «Уголок в саду Монжероне». Картина является одним из четырех декоративных панно, предназначавшихся для украшения большого салона замка Роттебург в Монжероне. Владелец загородного дома и заказчик — финансист Э. Ошеде, был одним из первых меценатов, разглядевших талант таких художников как Пабло Пикассо, Амедео Модилиани, Эгара Дега. Знакомство с коллекционером имело для Моне « далеко идущие последствия». Эрнест Ошеде был человеком незаурядным, к коллекции барбизонской живописи, хранящейся в его замке он начал добавлять полотна молодых художников. Помещая картины Моне рядом с произведениями классиков, он наглядным примером способствовал общественному признанию художника.
Все три панно Клод Моне написал виртуозно, именно поэтому сейчас они украшают залы самых известных в мире музеев. «Белые индейки» находятся в парижском Музее Орсе, «Охота» хранится в частном собрании, а два других полотна «Уголок в саду Монжероне» и «Пруд в Монжероне» вошли в коллекцию шедевров Эрмитажа.
«Уголок в саду Монжероне» был исполнен в период наивысшего подъема импрессионизма, когда творчество Клода Моне достигло зрелости. Передавая сиюминутное зрительное впечатление от натуры, художник, выбравший здесь мотив сада, создает образ живой изменчивой природы. Сад Монжероне художник представляет прекрасным, уединенным местом, возможно даже таинственным, запрятанным где-то в густых зарослях. Колорит картины основан на оптическом смешении раздельных мазков чистого цвета. Впечатление насыщенности пространства светом и воздухом усиливается благодаря вибрирующей красочной фактуре. Пышные, разросшиеся кусты написаны яркими пряными красками: это желтые, и оранжево-красные цвета. Нанесенные художником масленные краски напоминают хаотичную живую структуру. Пейзаж подобен мозаичному изображению, настолько динамично и раздробленно смотрятся мазки на полотне. Создается впечатление будто картина лишь на время объединила в своих рамках этот импрессионистический красочный вихрь.
Доминирующими в пейзаже являются желтовато-зеленые оттенки. Уголок сада в Монжероне словно так и наполнен весь этим зеленоватым дыханием, теплым, прогретым солнцем, воздухом. Цвета как бы преломляются один сквозь другой, удваиваются, расщепляются на близкие оттенки, образуя целостный колорит. Художник использовал всю палитру красок для написания этого полотна, всевозможные оттенки зеленого, голубого, рыжего наполнили холст. Именно из-за этого многоцветия, на данный момент ни один искусствовед не может точно сказать, какое время года изображено на картине: весна, лето или осень. И что так красиво свисает с веток: крупные бутоны, спелые фрукты или желтые листья. Но скорее всего верна версия, что перед нами позднее лето или ранняя осень.
Картина производит впечатление умиротворенности, спокойного течения жизни вдали от суеты и будничных проблем, вдали от дрязг, бед и обид. Это сад - настоящий уголок мирной природы и неспешной жизни, тишины и добрых, открытых, чистых чувств и помыслов. И сами цвета выбранные художником для создания данного пейзажа чистые, простые и открытые, без необычных цветовых экспериментов. Тем не менее, за счет импрессионистического решения пейзаж смотрится настоящим, сложным, цельным. Сад похож на волнующиеся перекаты зелени и цветов. Садовые деревья заполнили основную часть холста. Их образ как бы обволакивает. Как облака, их очертания наполнены легкостью и воздушностью, они заслоняют и заполняют собой все пространство картины.
Впервые увидив произведения Клода Моне в Эрмитаже я была буквально ошеломлена цветовой музыкой его полотен. Особенно меня поразил «Уголок в саду Монжероне». Глядя на это панно вспоминаются строки поэта, Эрнста Саприцкого, преданного поклонника живописи Клода Моне :
Роскошно царственное лето,
Что здесь художником воспето!
Такое буйство красок, цвета
На фоне синего пруда
Нам редко встретится когда.
Всякий смертный был бы рад
Выйти утром в этот сад...
Таким Эдем, наверно, был,
Когда нам Бог благоволил.
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Сила слова
Сказочные цветы за 15 минут
Выбери путь
"Разделите так, как делили работу..."