Обоснование проекта « Геометрия в архитектуре Англии».
Проектная деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся. Такой вид деятельности предполагает четкое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности.
Данная деятельность связана с решением учащимися творческой задачи.
В этом проекте учащиеся изучают роль геометрии в архитектурных построениях зданий в Англии.
Актуальность нашего исследования в том, что архитектурные объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни.
Наше настроение, мироощущение зависят от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования того многообразия объектов, которые появились в городах. Если раньше архитектурные конструкции представляли собой однообразные сооружения, то в настоящее время геометрические формы позволили разнообразить архитектурный облик города. Работа актуальна не только на сегодняшний день. Упорядочению планировки и застройки городов служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и т.д.), в чём и не обойтись без математики. Математика играет далеко не последнюю роль, а точнее главную.
Основной целью является получение объективно новых знаний в области геометрии, применение геометрии на практике и в жизни.
Цель:
Развить познавательные интересы, интеллектуальные. Творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Работа над проектом направлена на :
на осознание целей учебно – исследовательской деятельности;
умение поставить цель и организовать её достижение;
развитие творческих качеств, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств;
использование исторических сведений;
Актуальность проекта обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах.
Задачи :
Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
о способах поиска необходимой информации ; о способах обработки результатов;
освоение основных компетенций: учебно-познавательной, учебно- информационной, информационно – коммуникативной.
Вложение | Размер |
---|---|
1prezentatsiya_proekta.pptx | 2.82 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа. На тему: Геометрия в архитектуре Англии. ученицы 7А класса Маленкова Анна и Кузьмина Елена Учитель: Кондакова Марина Николаевна.Слайд 2
Архитектурные произведения состоит из отдельных деталей, каждая из которых также строится на базе определенного геометрического тела. У архитекторов различных эпох были и свои излюбленные детали, которые отражали определенные комбинации геометрических форм.
Слайд 3
Актуальность нашего исследования в том , что архитектурные объекты являются неотъемлемой частью нашей жизни. Наше настроение, мироощущение зависят от того, какие здания нас окружают. Назрела необходимость исследования того многообразия объектов, которые появились в городах. Если раньше архитектурные конструкции представляли собой однообразные сооружения, то в настоящее время геометрические формы позволили разнообразить архитектурный облик города. Работа актуальна не только на сегодняшний день. Упорядочению планировки и застройки городов служат регулярная планировка (прямоугольная, радиально-кольцевая, веерная и т.д.), в чём и не обойтись без математики. Математика играет далеко не последнюю роль, а точнее главную.
Слайд 4
Цель нашей работы заключается в том, чтобы показать взаимосвязь геометрии с архитектурой. Рассмотреть архитектуру с точки зрения математики, симметрии, золотого сечения и различных архитектурных стилей . В ыявить взаимосвязь геометрии с архитектурой.
Слайд 5
Свойства ромба Все свойства параллелограмма. Диагонали ромба взаимно перпендикулярны. Диагонали ромба являются биссектрисами углов. В ромб всегда можно вписать окружность.
Слайд 6
Прямоугольник Все свойства параллелограмма. Диагонали прямоугольника равны: АС=В D Вокруг прямоугольника всегда можно описать окружность.
Слайд 7
Свойство куба Четыре сечения куба являются правильными шестиугольниками — эти сечения проходят через центр куба перпендикулярно четырём его главным диагоналям. Диагональю куба называют отрезок, соединяющий две вершины, симметричные относительно центра куба.
Слайд 8
11 – 16 в.в . Архитектура Великобритании состоит из эклектичного многообразия архитектурных стилей, включая те, что предшествуют созданию Соединенного Королевства. Англия стала наиболее влиятельным центром архитектуры острова, однако значительную роль в международной истории архитектуры играют уникальные стили Ирландии, Шотландии, Уэльса. Хотя есть образцы доисторического и классического строительства, британская архитектурная история начинается с первой Англо-Саксонской Христианской церкви, построенной вскоре после прибытия Августина Кентерберийского в Великобританию в 597 г. Образцы норманнской архитектуры встречаются с XI века по всей Великобритании и Ирландии. Между 1180 и 1520 гг. процветала английская готическая архитектура, первоначально импортированная из Франции, но быстро развившая свои уникальные качества .
Слайд 9
В конце XII в. Британия погрузилась в междоусобные войны на 20 лет, и это задержало распространение стиля готика . Использовались огромные прямоугольные объёмы. Над перекрёстком нефа и трансепта располагалась прямоугольная башня. Декор состоял из геометрических деталей. Готическая французская «роза» — окно не прижилось, западные фасады часто украшены огромным готическим окном, что было более практично и менее сложно в построении. Крыши плоские, нечасто встречаются крыши-шатры. По периметру верхушек башен — зубцы или башенки- пинакли , что роднит архитектуру замков и соборов.
Слайд 10
Даремский собор Во время Английской реформации пышные гробницы святых были уничтожены, а бенедиктинские монахи распущены по домам. Оливер Кромвель заточил в соборе взятых в плен при Данбаре шотландцев, многие из числа которых погребены тут же в братской могиле. Конструкция: мощные прямоугольные объёмы, прямоугольную башню, более насыщенный декором западный фасад.
Слайд 11
Собор Святого Дэвида. Строительство современного здания собора было начато в 1181 году. Потолки были плоские , деревянные, опирающиеся на толстые, громоздкие снеты . Использовались огромные прямоугольные объёмы . Над перекрёстном нефа и трансепта располагалась прямоугольная башня. Декор состоял из геометрических деталей.
Слайд 13
Банк Англии
Слайд 14
Банк Англии. Как только Соун получил назначение, он провел доскональное обследование здания и обнаружил повсеместные повреждения, тогда он взялся за программу перестройки, выполнявшуюся с 1792-го по 1800 год, а затем начал вторую, более обширную программу. После завершения в 1827 году второй стадии реконструкции размеры здания банка увеличились почти вдвое, но задача, стоявшая перед архитектором, была более сложной, чем простое расширение. В 1780 году во время «мятежа Гордона» толпа пыталась поджечь банк, поэтому главным критерием была безопасность. Новое здание следовало строить по частям, за крепкими стенами, нужно было применять огнеупорные конструкции и, самое главное, ни одно окно не должно было выходить на улицу. Помимо всего этого в распоряжении архитектора была очень неудобная территория, напоминавшая треугольник, что усложняло процесс возведения стен — самая длинная стена тянулась на 451 фут, не имела ни окон, ни какого-либо естественного кульминационного элемента наподобие портика. С внешней стороны самую трудную задачу для Соуна представлял, вероятно, слишком острый угол на пересечении Принцес-стрит и Лотбери , который так же был одной из самых заметных частей всего фасада. Архитектор экспериментировал с разнообразной трактовкой углов начиная с 1804 года, пока не добился в 1807 году чрезвычайно изощренной конструкции, которую называют Углом Тиволи . Название это связано с тем, что Соун решил использовать чрезвычайно сильно украшенную форму коринфского ордера, обнаруженную в храме богини Весты в Тиволи , чтобы придать максимальное впечатление богатства острому углу. Угол закрывается частью храма, внутри которого расположены две нерифленые колонны, создающие контраст и в то же время максимально использующие эффект тени, а динамику конструкции в целом венчает полугреческий саркофаг, основанный на вогнутой прямоугольной форме, противопоставляемой изогнутым и выпуклым очертаниям под ним. Благодаря этой конструкции чрезмерно острый угол перекрестка кажется не помехой, с которой нужно было справиться, а хорошо обдуманной деталью проекта.
Слайд 15
Аэропорт Начав работу над терминалом аэропорта « Станстед », что в 50 км от Лондона , Лорд Фостер нарушил все существующие правила постройки подобных зданий. Он отказался от дорогих и не самых эффективных проектов двух главных лондонских аэропортов - « Хитроу » и « Гатвика » - вооружившись своим любимым принципом «сложная простота». Особенность конструкции терминала — крыша, которая держится на каркасе из труб в форме перевернутых пирамид. Архитектор хотел, чтобы она выполняла свою главную функцию – защищала от дождя и снега, не мешая при этом потокам света легко проникать в здание, по форме напоминающее огромный стеклянный куб. Новое здание хорошо вписалось в сельский пейзаж, и архитекторы по всему миру взяли фостеровский проект на вооружение.
Слайд 17
Стадион Уэмбли (Лондон) Фостер приложил руку и к знаменитому лондонскому «Уэмбли», на котором проводит свои матчи сборная Англии. Новый стадион (на данный момент самый большой в мире) был открыт в 2007 году на месте старой легендарной арены. На красных трибунах «Уэмбли» умещаются 90 тысяч зрителей . Изюминка арены - 130-метровая ажурная арка, сделанная не для красоты, а для поддержки уникальной раздвижной крыши, способной «отползать» на восток, запад и юг. Благодаря такой крыше, на поле не отбрасывается тень, и трава растет быстрее. Арка ярко освещается, и в темное время суток ее видно со всех концов Лондона . общая длина трибун которых превышает 400 метров. Арка «Уэмбли» имеет больший диаметр поперечного сечения, чем железнодорожный туннель под Ла-Маншем, который соединяет Лондон с Парижем.
Слайд 19
Sainsbury Arts Centre В 1974 году Фостер принимается за проектирование здания Sainsbury Arts Centre – центр изобразительных искусств в кампусе Норвичского Университета в Англии. Проект воплощается в жизнь к 1978 году. Главное здание расположено на наклонной горе, состоит из большого прямоугольного параллелепипеда .
Слайд 21
Норман Фостер . Центральный офис « Свисс Ре» в Лондоне, известен также как «Огурец». Состоит из ромбовидных стеклянных панелей разных оттенков, в свою очередь которые состоят из меньших по площади ромбов. Все ромбы образуют спирали.
Слайд 22
he Shard ( The Shard London Bridge , в переводе на русский «Осколок стекла» или просто «Осколок») , Большой Лондон Высота 310 м 95 этажей he Shard ( The Shard London Bridge , в переводе на русский «Осколок стекла» или просто «Осколок») , построен в Лондоне на месте Southwark Towers , 25-этажного офисного центра, построенного в 1975 году. Церемония открытия состоялась 5 июля 2012 года.[1] На последнем этаже здания расположены высочайшие в Великобритании смотровая площадка и галерея. Форма здания была разработана в виде нерегулярной пирамиды, облицованной стеклом. 72 этажа с офисами, квартирами, палисадниками и техническими помещениями: итальянский архитектор Ренцо Пиано называет свое творение «вертикальным городом». Небоскреб назван « Shard », что в переводе означает «осколок» и облицован тысячами стеклянных панелей, которые сияют на солнце. Туристов на построенную в основном на средства Катара пирамиду начали пускать в феврале 2013 года.
Слайд 23
One Canada Square — один из самых высоких небоскрёбов Великобритании, расположен в Лондоне. Высота 50-этажного небоскреба составляет 244 метра. На крыше расположена пирамида. Строительство было начато в 1988 и закончено в 1991 году. Дизайн здания был разработан компанией Olympia and York и архитекторами Сезаром Пелли & Associates , Adamson Associates и Frederick Gibberd Coombes & Partners [1] . Небоскрёб является закрытым для широкой публики, кроме первого этажа, который является частью торгового центра.
Слайд 24
Большой Лондон Высота 230 м 47 этажей Состоит из множества прямоугольных параллелепипедов.
Слайд 25
Манчестер Северо-западная Англия Высота 169 м 50 этажей
Слайд 26
Барбикан — жилой микрорайон в Лондоне, Великобритании. Раньше на его месте был форпост, откуда и идёт название « Барбикан », сторожевая башня. (Для обозначения сторожевой башни в русском языке чаще используется слегка модифицированная версия слова — Барбакан.) До сих пор в Барбикане сохранились развалины городской стены времён древнеримской оккупации. До Второй мировой войны в этом районе располагались небольшие мастерские и склады. В 1940 году Барбикан был полностью разрушен в результате немецких бомбардировок с воздуха. После войны было решено построить здесь современный жилой район с образовательными учреждениями, культурным центром, внутренними садами и необходимой хозяйственной инфраструктурой. В послевоенные годы столица Великобритании ощущала серьёзную нехватку жилья, а на месте Барбикана можно было создать целый современный город, из которого позднее выросли социалистические города-сады, а также современные градостроительные структуры, в целом основанные на идее социалистического утопизма.
Слайд 27
File:Crowell Tower, London.jpg
Слайд 28
В построении зданий используется свойства многогранников В результате расчистки разрушенной в ходе войны территории возникла возможность создать в центре Лондона микрорайон на 6 500 жителей, в котором были бы воплощены последние достижения современной архитектуры и техники. Параллельно, помимо нескольких километров железнодорожных путей, спрятали под землю линию метрополитена, положив рельсы на резиновые прокладки, которые снизили уровень шума. В Барбикане впервые появились малогабаритные квартиры, небольшие кухни и лёгкая мебель. Финские дизайнеры и трое британских архитекторов, Чемберлен, Пауэлл и Бон, стали рисовать образ этого жилого массива в популярном стиле брутализма. По периметру квартала были построены стометровые жилые дома, на верхних этажах которых — озеленённые дворики. Архитектура этих домов впитала в себя идеи Ле Корбюзье, который одновременно строил аналогичный жилой квартал в Марселе, а также Франка Ллойда Райта, который спроектировал небоскреб, построенный не на прямоугольном, а на треугольном фундаменте. В центре квартала строились низкие дома для семей, а в центре было устроено пространство с каналами и водопадами.
Слайд 29
Вывод В результате проделанной работы выяснилось, что с математика с архитектурой непосредственно связаны - математика является незаменимой частью архитектуры, одной из ее основ. Геометрические формы определяют эстетические, эксплуатационные и прочностные свойства архитектурных сооружений разных времен и стилей. Причем для каждого архитектурного стиля характерен определенный набор геометрических форм зданий и сооружений в целом и их отдельных элементов. С развитием строительных технологий возможности применения геометрических форм расширяются. На примере городов Англии были проанализированы различные архитектурные стили и их геометрические свойства. Геометрия была рассмотрена как теоретическая база для создания произведений архитектурного искусства. Были сформулированы представления об объективности математических отношений, проявляющихся в архитектуре как в одной из форм отражения реальной действительности
Сочинение
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Как напиться обезьяне?
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка