Обоснование проекта
«Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье».
Проектная деятельностью называют один из видов творческой деятельности учащихся. Такой вид деятельности предполагает четкое прогнозирование результата и ясное представление о конечном продукте деятельности.
Данная деятельность связана с решением учащимися творческой задачи.
Мы поставили перед собой цель:
показать применимость математических знаний в повседневной жизни и прикладной характер геометрии.
В этом проекте учащиеся изучают правила геометрии, которые применяются при построении чертежей.
Актуальность нашего исследования в том, мы хотели бы показать значение геометрии в жизни.
Наш девиз при исследовании « Геометрия и жизнь».
1. Настоящее время значение геометрических знаний велико, так как геометрический материал применяется при изучении курса физики, химии, астрономии, технологии, черчении и т.д. Например,
- площадь прямоугольника – выражает абсолютное значение перемещения тела за данный промежуток времени при ее равномерном движении по прямой.
- Площадь трапеции – изображает перемещение тела при равнопеременном движении
При изучении криволинейного движения используются такие геометрические понятия, как «точка», «окружность», «дуга», «хорда», «радиус окружности», «ломаная линия». Например,
- Движение по любой криволинейной траектории можно приближенно представить как движение по дугам некоторых окружностей.
- Определение массы Луны основывается на понятиях окружности, ее центра и радиуса.
2. Одной из важнейших моментов является то, что умение разбираться в геометрии лежит на основе овладения различными профессиями.
Геометрические преобразования применяются в искусстве, архитектуре, дизайне и т.д. Использования свойств гомотетии, подобия лежит на основе профессии портнихи, так как преобразование гомотетия и подобия используются при раскрое ткани.
3. Изучаемые в геометрии фигуры являются отражением реальных форм предметов, с которыми мы постоянно встречаемся в жизни. В своей практической деятельности человек часто имеет дело с равными и симметричными фигурами, фигурами прямоугольной формы, кругами. Например, если решим украсить свой костюм нашивкой из другого материала, мы рисуем на бумаге изображение нашивки, вырезаем его, затем накладываем на материал, из которого будет нашивка, и вновь вырезаем по границе. Здесь фигуры, вырезанные из бумаги и из материала, равны, потому что они совмещаются одна с другой.
Цель:
Развить познавательные интересы, интеллектуальные. Творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющих компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Работа над проектом направлена на :
на осознание целей учебно – исследовательской деятельности;
умение поставить цель и организовать её достижение;
развитие творческих качеств, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств;
использование исторических сведений;
Актуальность проекта обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения необходимые для организации проектной деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах.
Задачи :
Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
о способах поиска необходимой информации ; о способах обработки результатов;
освоение основных компетенций: учебно-познавательной, учебно- информационной, информационно – коммуникативной.
Методы работы на проектом:
Способы работы над проектом :
Приемы работы над проектом :
1.Моделирование
2.Классификация
3. Типизация
4. Дифференциация
Этапы работы на проектом.
Содержание работы на этапе | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 Этап: подготовка | ||
Проведение вводной беседы с целью: -формирования первичного представления о изучаемом объекте; -формирование интереса к данной теме; Создание условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности; | ||
2 Этап: организация проектной деятельности: | ||
Актуализация | ||
Выбор темы проекта. Выбор состава группы. | Обсуждение темы, постановка целей. | Помощь в постановке целей |
Плановые работы | ||
1.Определение источников информации; 2. Планирование способов сбора и анализа информации 3. Планирование итогового продукта 4. Выборка критериев оценки результатов работы. 5. Распределение обязанностей | Выборка плана действий Определение основных методов; формулировка задач | Выдвижение идей, высказывание предложений, определение сроков работы. |
Проектная деятельность | ||
Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные формы работы: изучение научных и литературных источников, наблюдения. | Решение промежуточных задач. Фиксирование информации несколькими способами. | Наблюдение. Советы, руководство деятельностью организация и координирование отдельных этапов проекта |
Результаты и выводы | ||
Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результатов. | Анализ информации. Оформление результатов. | Наблюдение, советы. |
3 Этап: представление готового продукта (презентация) | ||
Представление результата работы в различных формах | Отчёт, ответы на вопросы, отстаивание своей точки зрения | Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов |
4 Этап: оценка процессов и результатов работы | ||
| Участие в оценке путём коллективного обсуждения | Оценивание усилий учащихся , креативности мышления, качества использования источников информации. |
|
|
|
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 1.79 МБ |
Проект | 2.67 МБ |
Слайд 1
Наша исследовательская работа. Тема :«Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье» Выполнили ученицы 7 «А» класса: Корешкова Анастасия и Бабченко Алёна Руководитель: Кондакова Марина НиколаевнаСлайд 2
Актуальность нашей темы. Актуальность в том ,что чтобы спроектировать юбку или кофту нам нужно знать математические расчёты, чтобы их употребить в построении нашего изделия.
Слайд 3
Методы исследования: Анализ литературы и интернет.
Слайд 4
Цели нашей работы: 1. Расширение и углубление знаний о способах и средствах решения задач, способах моделирования явлений, процессов и применение геометрии в построении выкройки. 2. Развитие логического мышления, их алгоритмической культуры и математической интуиции. 3. Интеллектуальное развитие, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе и решения практических проблем. .
Слайд 5
Объекты исследования. Объектами нашего исследования являются «Фигуры, линии, чертежи и математические расчёты в кройке и шитье»
Слайд 6
Расширение знаний о методах и способах решения математических задач, связанных с окружающими на жизненными процессами. Формирование умения моделировать реальные ситуации, в результате анализа условий задачи и установления взаимосвязей с величинами и явлениями . Развитие исследовательской и познавательной деятельности. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ:
Слайд 7
Гипотеза. Нам нужны геометрические исследования для того ,чтобы мы могли спроектировать наше изделие. Произвести какие-либо расчёты в математике.
Слайд 8
ВВЕДЕНИЕ В соответствии со стандартом нового поколения учащиеся должны осознавать значение математики в повседневной жизни человека, иметь представление о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, что формирует внутреннюю мотивацию к изучению математики. Математика в наши дни проникает во все сферы жизни. Овладение практически любой профессией требует тех или иных знаний по математике. Применение на практике различных задач, связанных с окружающей нас жизнью, позволяет создавать такие учебные ситуации, которые требуют умения смоделировать математически определённые ситуации, составить план решения (алгоритм) реальной проблемы.
Слайд 9
Чертеж — это документ, содержащий изображение изделия и другие данные необходимые для его изготовления и контроля
Слайд 10
Изображение различных предметов — рисунки появились как средство общения между людьми еще до создания письменности. С тех пор как научились возводить сначала простейшие, а потом более сложные сооружения, мастера стали использовать при строительстве рисунки, а затем и чертежи . Сохранившиеся наскальные рисунки свидетельствуют о зарождении картографического способа передачи информации, который совершенствовался в течение многих веков. Одной из древнейших карт (за 2500 лет до н.э.) считается так называемый вавилонский чертеж, выполненный на глиняной табличке. История развития чертежа
Слайд 11
Геометрические фигуры и линии, которые используются при работе с чертежами. Когда изображают предметы приёмами черчения, не полагаются на один глазомер и верность руки, а пользуются разными вспомогательными инструментами. Зато от чертежа требуется точное воспроизведение размеров предмета, в определённом масштабе, вследствие чего перспективное изображение употребляется весьма редко (так как оно искажает размеры частей) и заменяется проекциями, по правилам начертательной геометрии. С развитием применений графической статики при помощи черчения стали легко и быстро решать множество численных задач, встречающихся при проектировании сооружений и машин и требующих сложных алгебраических выкладок .
Слайд 12
Линии . Линия — протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов. По выражению из «Начал» Евклида — «длина без ширины», то есть объект, имеющий одно пространственное измерение . Линия - это длина без ширины. У геометрии имеются исходные понятия: линия, прямая, кривая, точка, плоскость. Из этих элементов строятся все геометрические структуры, но их понятия не только не обосновываются, но даже не определяются.
Слайд 13
Ф игуры. Планиметрия – это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры на плоскости. Фигура – это произвольное множество точек на плоскости. Точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, круг, квадрат и так далее – всё это примеры геометрических фигур. Основными геометрическими фигурами на плоскости являются точка и прямая. Этим фигурам в геометрии не даётся определений. Неопределяемыми геометрическими фигурами на плоскости являются точка и прямая. Фигуры, изучаемые планиметрией: 1. Точка 2. Прямая 3. Параллелограмм (частные случаи: квадрат, прямоугольник, ромб) 4. Трапеция 5. Окружность 6. Треугольник 7. Многоугольник
Слайд 14
Используемые геометрические фигуры в проекте Построение выкройки для конуса-дело нехитрое. Рассмотрим два случая :для полного конуса и для усеченного. На картинке показаны эскизы таких конусов и их выкроек
Слайд 15
Обозначения: D -диаметр основания конуса; H -высота конуса; R -радиус дуги выкройки; L -центральный угол выкройки.
Слайд 17
Чтобы достигнуть цели, мы сделали следующие практические работы: 1. Спроектировать выкройку юбки «Солнце». 2. Сшили по выкройкам блузку, юбку.
Слайд 18
Построение выкроек детского платья, туники и юбки солнце - клеш. Возьмем основу выкройки спинки платья, достроим его до прямоугольника – вычислим площадь прямоугольника со сторонами равными длин отрезков: B 1 F 1 и E 1 E 2. Если ширина ткани равна двум длинам отрезка E 1 E 2, то мы размещаем выкройку переда и спинки .
Слайд 19
Если же ширина ткани меньше суммы двух длин отрезков E 1 E 2, то размещаем на ткани только выкройку полочки или спинки и на остатке от ширины мы размещаем выкройку рукава .
Слайд 20
Чтоб разместить на ткани выкройку детского платья - клеш, аналогично мы измеряем длины отрезков АА 1 и ВВ 1. Длина отрезка ВВ 1 равна длина платья девочки, а длина отрезка АА 1 равна половине ширины окружности груди. Чтоб сделать выкройку платья клеш снизу мы к отрезку АА 1 прибавляем длину отрезка В 2 В 1. Сравним длину отрезка В 2 В и ширину ткани.
Слайд 21
Построение выкроек: Юбка солнце. Построение выкройки юбки солнце 1. На горизонтальной прямой отмечают точку О, от которой влево и в право откладывают значение, равное радиусу, который находят по формуле: К (СТ + СО) = 0,32 (38 + 1) = 12,48см К – коэффициент , характеризующий кривизну верхнего среза юбки по талии. Для юбки солнце он равен 0,32 Отрезок ОТ 1 = ОТ 2 = 12,48см. 2. Через точки Т 1 , Т 2 проводят полуокружность, и тогда получена новая точка Т 3. От точек Т 1 , Т 2 , Т откладывают необходимую длину юбки (в нашем примере 70см). Отрезок Т 1 Н 1 = Т 2 Н 2 = ТН = 70см. 4. Для того чтобы откорректировать в сторону уменьшения фалду по середине переда, так как при движении она выглядит больше, выпрямляют линию талии. Для этого от точки Т подняться вверх на 2см. Отрезок ТТ 3 = 2см. Через точки Т 1 , Т 3 , Т 2 оформить новую линию талии. 5. Чтобы сохранить длину юбки от точки Н вверх отложить 2см. Отрезок НН 3 = 2см. И тогда отрезок Т 3 Н 3 останется 70см. Чер ез точки Н 1 , Н 3 , Н 2 оформить новую линию низа. 6. Если юбка или двухшовная , то для того, чтобы в области швов создать искусственную косину ткани для более легкой ее оттяжки, по низу юбки уменьшают фалду на 2-12см. При этом если ткань плохо тянется, срезают до 12см, если хорошо – 2см. 7. Если юбка собирается на резинку, то окружность талии увеличивают минимум на 1/4 ОТ, и тогда ее можно будет одевать через голову. Например 1/4 ОТ = 1/4 76 = 19см, 76 + 19 = 95см, 0,32 (95/2) = 15см и тогда ОТ 1 = ОТ 2 = ОТ = 15см
Слайд 23
В проекте мы использовали: Свойства фигур: 1. Равенство диагоналей прямоугольника 2. Свойства фигуры квадрат 3. окружность( радиус, диаметр, построение окружностей) 4. равенства отрезков, сравнение отрезков 5. осевая и центральная симметрии Фигуры: 1. прямоугольник 2. квадрат 3. окружность 4. отрезок 5. понятие симметрии
Слайд 25
Вывод Исследовательская работа «Геометрические построения и раскрой ткани» заставила нас задуматься о моей дальнейшей судьбе, уточняя свои профессиональные интересы, склонности, способности
Ералаш
На берегу Байкала
Сочинение
Подарок
Шум и человек