Работа выполнена ученицей на научно- практическую конференцию. Были проведены мини- исследования и анкеты. выработаны рекомендации по питанию.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.98 КБ |
![]() | 58.5 КБ |
Содержание
1 Введение _______________________________________________________3
2 Теоретическая часть ________________________________________________4
Современная модель рационального питания_________________________ 5
Рацион питания школьник_________________________________________7
В чем польза супа? ______________________________________________ 8
3 Практическая часть _________________________________________________10
Результаты анкетирования ________________________________________10
«Золотые правила питания»_______________________________________
4 Заключение ______________________________________________________ 11
5 Используемая литература __________________________________________12
2
Введение
Цель исследования: формирование чётких представлений о продуктах, приносящих пользу организму, о необходимости горячих блюд в составе ежедневного рациона питания каждого человека, определить правила здорового питания. Понять и доказать, что горячее питание – залог крепкого физического и психического здоровья и успешной успеваемости школьников.
3. Изучить состав продуктов рационального здорового питания.
4. Доказать необходимость горячего школьного обеда.
Уточнить, в чём же заключается польза супа?
5. Провести анкетирование учащихся.
6. Предложить рекомендации по здоровому питанию.
Объект исследования: человек и продукты питания.
Предмет исследования: питание человека и его влияние на здоровье.
База исследования: учащиеся 3 «В» класса.
Я выдвинула гипотезу, возможно главной причиной многих заболеваний, а также утомления и усталости является нерациональное питание. Мне захотелось узнать, что можно есть, а что нельзя, чтобы уберечь своих одноклассников от вредного питания. Ведь здоровье человека - это самое большое богатство, здоровье нужно беречь смолоду.
Методы исследования:
Предполагаемые результаты:
1. На основе полученной информации у учащихся появится желание питаться правильно, рационально, включая горячие обеды в школе, а также отказаться от употребления вредных для здоровья продуктов.
2. Здоровье учащихся будет сохраняться, улучшиться самочувствие и успеваемость в школе. 3.
Этапы работы над проектом:
1. Организационно подготовительная работа
2. Обработка собранной информации
3. Выбор названия проекта
4. Защита проекта
Актуальность проекта
Ни для кого не секрет, что медиками установлено ухудшение состояния здоровья современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века. Сегодня меньше 5% учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. Меня встревожила эта проблема и я решила провести своё собственное исследование и узнать можно ли благодаря правильному питанию сохранить и улучшить свое здоровье.
Объектами моего исследования и одновременно помощниками стали мои одноклассники. Свою работу я начала с анализа состояния здоровья моих друзей. В этом мне помогла встреча с медицинским работником и беседа с классным руководителем. Оказалось, что в нашем классе далеко не все ребята здоровы, как это кажется на первый взгляд, а некоторые имеют очень серьёзные нарушения здоровья и жалуются часто на усталость, головную боль, нехватку сил. Из беседы с медсестрой я предположила, что причина многих заболеваний лежит на поверхности и зависит от самих ребят.
Из медицинских источников я попыталась выяснить причины утомления и усталости школьников. Мне захотелось помочь моим одноклассникам в сохранении здоровья. Я стала собирать интересные сведения, читать соответствующую литературу о правильном питании.
Теоретическая часть.
Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем.
Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за питанием.
Оказывается, неправильное питание: 4.
Ещё афинский философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».
Что же такое здоровое питание? В чём его секрет?
Ученые утверждают в своих трудах, что здоровое питание – это питание, сбалансированное по соотношению таких веществ, как углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.
Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, мы сможем составить сбалансированный рацион на каждый день.
- Рассмотрим эту пирамиду.
Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой
Основание пирамиды образуют зерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик зернового хлеба или 1,5 чашки приготовленного риса.
- Чем же так хороши каши?
5.
Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются медленнее, чем в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно.
Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.
Кирпичи 2 и 3 - овощной и фруктовый. А вы знаете, что …
Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной
Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный.
- Но обратите внимание: и ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров - сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез. 6
Кирпич 6 пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.
Итак, я выяснила пользу необходимых человеку продуктов. Однако, важно помнить о режиме питания. Школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение дня, при этом интервал между приёмами не должен превышать 4 часа. Поэтому ученику в школе необходимо полноценное горячее питание.
По мнению врачей, здоровое питание школьника - залог успеха в школе.
Если прислушиваться к советам по правильному питанию, то мы будем хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.
Оказывается, что «трудный» характер человека часто является результатом нерационального питания. А вот правильное питание улучшает умственные способности, развивает память и таким образом облегчает для него процесс обучения.
Я выяснила, что важным составляющим является рацион питания
Питание школьника должно быть сбалансированным. Для нашего здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17 лет – 2600-3000ккал 7
Признаки правильного питания школьника
Главными проявлениями эффекта правильного питания является улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении.
Обязательно ли детям в возрасте 7-10 лет есть первые блюда?
- Изучая разные источники по диетологии, беседуя со своим лечащим врачом, я выяснила, что…
В чем польза супа?
- Пытаясь найти ответ на этот вопрос, я поработала с большим объёмом информации и поняла, что ответ будет весомым. Постараюсь объяснить. Я считаю, что школьный обед обязательно должен включать первое блюдо – суп, т.к. суп стимулирует выработку желудком пищеварительных ферментов, что необходимо как подготовка перед поступлением более трудно перевариваемого второго блюда.
Кроме того, суп при достаточно низкой калорийности обладает большим объемом, что способствует своевременному наступлению ощущения сытости, он отлично смачивает другие продукты и улучшает моторику кишечника. Отсутствие супа в рационе часто ведет к появлению запоров и плохой работе кишечника.
Польза супа №1:
Польза супа №2:
Польза супа №3:
Суп - это бесценное диетическое блюдо. Куриный - облегчает течение простуды: он содержит компоненты, обладающие противовоспалительным действием. Рыбный - богат микроэлементами и легко усваивается.
Однако стоит учитывать, что мясные, куриные, рыбные и грибные бульоны противопоказаны тем, у кого имеются нарушения обмена веществ, подагра или мочекаменная болезнь. Этим людям можно порекомендовать есть только вегетарианские супы.
Польза супа №4:
Чем крепче бульон, тем он целебнее. Ученые утверждают, что крепкий куриный бульон улучшает состояние сосудов и сердца.Такой эффект достигается за счет содержащихся в экстракте особых белков. Причем нужная их концентрация встречается именно в курином бульоне.
Стоит учитывать, что первый бульон необходимо сливать. Именно в нем концентрируются вредные вещества из добавок в кормах животных (серотонин, адреналин).
Польза супа №5:
Полезная информация 9.
- Какие супы самые полезные?
- В какое время года суп особенно необходим для организма?
Практическая часть.
Что мы едим? Как влияют различные продукты питания на наш организм? Ответы на эти вопросы я решила найти в проведенном мной исследовании.
В ходе работы я предложила одноклассникам анкету о пользе и вреде некоторых продуктов.
В опросе участвовало 21 человек 3 «В» класса: 12 девочек и 9 мальчиков. Результаты анкетирования я внесла в таблицу.
Опрашиваемые | Знают о правильном питании все | Затрудняются ответить или ответили неверно |
Девочки | 5- 24% | 7-33% |
Мальчики | 3- 14% | 6-28% |
Я сделала вывод, что мои одноклассники не всё знают о пользе и вреде некоторых продуктов, т.к. в число здоровых продуктов ошибочно включили картошку фри, пирожное, глазированные сырки – 6 чел.(28%), шоколад, беляши, пирожки жареные, конфеты, торт- 5 чел. (24 %), колбасу, сосиски – 10 чел.(48 %), блинчики- 14 чел. (66 %), горячие бутерброды- 11 чел. (52 %). И только 8 человек - (38%) отметили правильно все полезные и вредные продукты.
10.
Далее в своем исследовании я провела опрос среди одноклассников, о том любят ли они каши и какие? И вот результат. Любят и едят каши с удовольствием - 60 % детей, среди рекордсменов каши: рисовая – 60%, гречневая - 25 %, манная – 15 %, геркулес- 10
Мои наблюдения показали, что те ребята, которые с аппетитом употребляют горячие блюда в школе, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим наш классный руководитель добивается 100% охвата школьников горячими обедами.
Результатом моей работы стала выработка «Золотых правил питания» для тех учеников, которые не серьёзно относятся к своему питанию. (Приложение)
С давних пор люди обращают внимание на проблемы питания и у разных народов сложились пословицы и крылатые выражения о необходимости правильного питания. Некоторые из них…
Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец
Заключение.
Вывод: Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.
Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За полный учебный день школьники должны принимать в пищу горячие блюда- супы.
Я надеюсь, что моя работа поможет моим друзьям научиться распознавать полезные продукты и разбираться в современной еде. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой здоровой жизни.
Благодаря правильному питанию я остаюсь здоровой, бодрой, жизнерадостной и спортивной девчонкой! Берегите и вы своё здоровье смолоду!
11.
Использованные источники:
1. Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008 г.
2. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб, 2007.
3. Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2005.
4. Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2004
5.http://cafes.co.il/show_art.php?artid=1
Будьте здоровы!
12.
Золотые правила питания
Лягушка-путешественница
Хитрый коврик
Самодельный телефон
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Самый богатый воробей на свете