Данная презентация была составлена к защите исследовательской работы "Камелик в задачах". Эта работа предполагала составление сборника задач по математике 5 класса с использованием краеведческого материала.
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.pptx | 2.53 МБ |
Слайд 1
«Камелик в задачах » Работу выполнили ученики 6 класса МОУ «СОШ с Камелик Пугачевского района Саратовской области» Зимин Данил, Губарькова Марина, Заверткин Виктор Руководитель работы - учитель математики Сенина Сания Умерзаховна . Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»Слайд 2
В жизни не обойтись без умения считать, вычислять, измерять пространственные величины и т.п. Поэтому нужно не только усваивать теорию математики, но и научиться решать задачи. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д. П ойа
Слайд 3
Цель работы : Создать сборник задач по математике для учащихся 5 класса с использованием краеведческого материала.
Слайд 4
Виды задач 1.Учебные задачи 2.Конкурсные задачи 3.Олимпиадные задачи
Слайд 5
Задачи: Изучение исторического и географического материала, экономического и социального развития села Камелик. Собрать информацию в учебной, научно-популярной литературе и на сайтах Интернета по составлению математических задач с учетом младшего школьного возраста. Составление математических задач на собственных наблюдениях Составления математических задач с краеведческим содержанием, используя материал о селе Камелик. Апробировать сборник задач в 5 классе с учителем математики .
Слайд 6
А) Перефразировка . Алгоритм конструирования: 1. Выделение опорных утверждений. 2. Решение задачи. Это необходимо для того, что бы в дальнейшем проверить, не повлияла ли перефразировка на ход решения и результат задачи. 3. Выбор утверждений для перефразировки и их изменение. Чаще всего это замена какого-либо термина или определения, что помогает "завуалировать" утверждение или действие. 4. Перефразировка. 5. Решение полученной задачи.
Слайд 7
Б) Переход от прямого утверждения к обратному. Алгоритм составления: 1. Выявление данных и искомых величин. 2. Решение задачи. 3. Переход данных величин в искомые и наоборот. 4. Повторное решение в обратном направлении. 5. Точная формулировка задачи. Хочется отметить, что далеко не каждая задача имеет обратный перевод.
Слайд 8
2. Конструкция Алгоритм конструирования: 1. Выбор задачи, утверждений решений или результатов для создания конструкции. 2. Выбор "деталей" для будущей конструкции (данный пункт необходим в том случае, когда используются задачи). 3. Соединение или корректировка выбранных данных. 4. Уточнение формулировки. 5. Решение получившейся задачи.
Слайд 9
3.Варьирование условий. Алгоритм конструирования: 1. Выделение условий для изменения. 2. Изменение выбранных условий. 3. Уточнение формулировки
Слайд 10
4. Обобщение Алгоритм конструирования: 1. Выявление возможности обобщения. 2. Обобщение выбранного факта. 3. Уточнение формулировки.
Слайд 11
. Как мы работали над формулировкой задачи? 1.Сначала выписывали из исторической справки все числовые данные, и устанавливали зависимости между числами в процентном соотношении или выясняли во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого. 2.Затем полагали одну величину неизвестной и выражали через нее остальные величины. 3.После этого составляли условия задачи в виде схемы, формулировали условия и вопрос задачи. 4.Далее решали задачу выбранным методом: арифметически, либо с помощью уравнения.
Слайд 12
К оформлению задачи предъявлялись определенные требования: наличие исторической справки; корректность в формулировке условия; наличие подробного решения; подготовка слайда иллюстрациями и соответствующими историческим фактам, на основе которых составлена задача.
Слайд 13
Практическая часть Раздел 1. Действия с натуральными числами . 2013-245=1768 Итак , село основано в 1768 году. Ответ : в 1768 году Задача №1.1 . 1 ноября 2013 года наше село отмечало свое 245-летие. В каком году оно было основано?
Слайд 14
Действия с натуральными числами Задача №1.2. Известно, что наше село расположено на берегу реки Иргиз. Решив задачу, вы найдете протяженность села. Если к задуманному числу прибавить 100, то получится 2000. Найдите задуманное число. Решение. х+100=2000 , х=1900 . Ответ:1900 м
Слайд 15
1. Действия с натуральными числами Задача №1.3. Число улиц нашего села больше 6, но меньше 8. Сколько улиц в нашем селе?
Слайд 22
Действия с натуральными числами Задача №1.4. За успехи в боях с фашистами в Великой Отечественной Войне наши земляки награждались орденами. Орден Ленина был вручен 2 воинам. Сколько человек получило орден Боевого Красного Знамени, если их было на 5 человек больше, чем кавалеров ордена Ленина. А орденом Красной Звезды было награждено на 12 человек больше, чем орденом Боевого Красного Знамени. Решение. 1)2+5=7(ч)-орденом Красного Знамени Ответ: 7 человек.
Слайд 23
2. Нахождение процента и дроби от числа Задача №2.3 . По данным администрации Камеликского округа в 2005 году на территории округа проживало 936 человек, из которых 1/4 часть составляла молодежь ( от 14 до 30 лет), 2/3- трудоспособное население ( с 14 лет). Найдите , сколько человек в 2005 году составляла молодежь, а сколько трудоспособное население . Решение. 1)936:4*1=234(ч)- составляет молодежь 2)936:3*2=624(ч)-составляет трудоспособное население Ответ: 234 человека составляет молодежь, 624 человека трудоспособное население.
Слайд 24
3. Единицы измерения длины, площади, объема. Задача 3.1. Примерную площадь Камеликского округа можно найти как площадь прямоугольника со сторонами 23км и 16 км. Найдите ее. Решение. S=a*b , S=23*16 , S=368 ( кв.км) Ответ: Площадь Камеликского округа составляет 368 кв. км
Слайд 25
4. Действия с десятичными, обыкновенными дробями Задача № 4.1 Известно, что в Камелике основная часть дорог заасфальтирована, но улица Садовая (500м) покрыта асфальтом лишь на 0,4 части, а на Новой (200м)асфальта совсем нет. Сколько метров дороги на улицах не покрыто асфальтом в Камелике ? Решение. 1)500*0,4=200(м)- покрыто асфальтом на улице Садовой 2) 500-200=300(м)- не покрыть асфальтом на Садовой 2)300+200=500(м)- не покрыто асфальтом в Камелике Ответ. В Камелике не покрыто асфальтом 500 м дороги.
Слайд 26
5.Диаграммы и таблицы . Задача 5.1 . Используя диаграмму роста и веса учащихся 6 класса, определите: Количество учеников, чей рост превышает 150см; Количество учеников, чей рост ниже 150 см; Вычислите средний рост и вес учеников 6 класса.
Слайд 27
5.Диаграммы и таблицы. Задача 5.3 Используя данные , укажите: 1. Самое старое село Камеликского округа, самое молодое; 2.Село, имеющее население более 500 человек; 3. С ело, самое малочисленное.
Слайд 28
5.Диаграммы и таблицы . Задача 5.6 И спользуя данные таблицы , укажите: 1.Основной национальный состав нашего округа; 2. Укажите самые малочисленные национальности, проживающих в нашем округе.
Слайд 29
Асфальтирование улицы Новой. Цель - рассчитать стоимость затрат на асфальтирование участка дороги, которая соединяет улицу Новую с проулком, ведущим на улицу Первомайскую. Для этого нам пришлось измерить длину и ширину дороги, рассчитать её площадь, собрать и изучить материалы по технологии устройства дорог, узнать реальную стоимость дороги.
Слайд 30
Практическая задача на асфальтирование улицы Новой, на которой я живу.
Слайд 31
6. Практическая задача на асфальтирование дороги улицы Новой Расчет площади данного участка 1. Длина дороги- 200м, ширина – 6м 2.Подставим в формулу площади S = a · b , где а – ширина, а b – длина прямоугольника S = 6 м · 200 м =1200 м². Эту площадь земли нужно покрыть асфальтом.
Слайд 32
Результат поиска из Интернета «Сколько стоит асфальтированная дорога?» И. Н. ГАМАЮНОВ: « Один квадратный метр асфальтированной дороги сегодня стоит приблизительно тысячу рублей. Вот и считайте: один погонный метр шестиметрового полотна обойдется в 6 тыс. рублей. Такие цены!» Итак, стоимость 1 погонного метра шестиметрового полотна = 6 000 руб. Общая стоимость дорожного корыта 6 000 х х200 = 1 200 000 ( руб ).
Слайд 33
Заключение В работе были составлены задачи (на собственных наблюдениях и на изучении истории, географии, экономики) с краеведческим содержанием. Для этого мы изучили материал о нашем селе Камелик , рассмотрели его историческое, социальное и экономическое развитие.
Слайд 34
Список литературы и источников. Фридман Л.М. Как научиться решать задачи 1989 г. Материалы поселковой администрации с Камелик
Лупленый бочок
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуем подснежники гуашью
И тут появился изобретатель
Два плуга