в данной статье вы можете ознакомиться с основными целями и задачами и основными этапами работы над совместным проектом по переписке.
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad_shavrina_yu.a._1.doc | 568.5 КБ |
Международный межкультурный проект по переписке
“Christmas Exchange”
Доклад подготовила:
Шаврина Юлия Андреевна,
учитель первой категории
МБОУ «СОШ № 77 с углубленным
изучением английского языка»
В Концепции иноязычного образования в школе № 77 как ОУ с углубленным изучением английского языка стратегическая цель иноязычного образования сформулирована следующим образом: «развитие и воспитание поликультурной личности, способной и готовой осуществлять продуктивное межкультурное и межличностное общение с носителями языка, представлять отечественную культуру и познавать иноязычную культуру в процессе диалога культур».
Как реализовать такую глобальную цель при отсутствии естественной языковой среды?
Современный уровень развития ИКТ позволяет нам в некоторой степени создать такую среду. Глобальная сеть создает условия для изучающих ИЯ не только для получения необходимой информации, но и для выхода в открытый мир, где можно общаться с партнерами из разных стран.
Я хотела бы поделиться опытом работы над прикладным межкультурным проектом по переписке “Christmas Exchange”, в котором мы приняли участие с учащимися 9 класса.
Идея проекта возникла спонтанно. Так, 31 октября в день защиты проекта «Как отпраздновать Хэллоуин» ребята инсценировали типичный вечер Хэллоуина от лица детей. Помимо традиционных мероприятий праздника они устроили поединок страшных историй у костра. Одна подготовленная история была прислана из Ирландии другом по переписке одного из наших учеников. Учащиеся были приятно удивлены этой историей и выразили свое желание тоже поучаствовать в переписке с иностранными друзьями. Остальные ученики выразили желание также поучаствовать в переписке с зарубежными школьниками. Мы решили, что темой нашей переписки может стать Рождество - как самый ближайший международный праздник. Чтобы найти друзей по переписке, я зарегистрировала группу на международном сайте www.epals.com и разместила заявку о желании принять участие в совместном проекте о Рождестве. Уже через два дня нам пришло приглашение от школы в Аризоне. Мы согласовали цель нашего проекта, задачи каждой из сторон и результат проекта, договорившись, что каждая сторона представит полученные материалы всей школе.
Цель данного проекта состояла в знакомстве с традициями и культурой празднования Рождества в России и США через использование разных источников информации, в том числе через обмен информацией по электронной почте и snail mail (как это по-русски?)
Нашу работу мы начали с обсуждения того, что вообще знаем о Рождестве. Оказалось, что многое нашим учащимся неизвестно и вызывает вопросы. Например, почему в большинстве европейских стран и США отмечают Рождество, а не Новый год, который у нас является главным и самым ожидаемым праздником года; почему существует разница в датах празднования Рождества у нас и у них и др. Школьников интересовали также традиции, в том числе и семейные, празднования Рождества и Нового года.
Так мы пришли к необходимости сформулировать следующие задачи проекта:
Изучить традиции и обычаи празднования Рождества и Нового года в России и США;
Проанализировать литературу и выяснить причины непопулярности Рождества в России;
Проанализировать литературу и выяснить причины популярности празднования Нового года в России;
Выяснить причины несовпадения дат празднования Рождества в России и США;
Написать личные письма о традициях празднования Рождества и Нового года в семьях учащихся;
Написать эссе о традициях и обычаях, а также различиях празднования Рождества и Нового Года в России;
Подготовить покупные и самодельные рождественские и новогодние открытки;
Собрать елочные украшения, сувениры, примеры оберточной бумаги;
Отправить посылку в Аризону;
Представить полученные письма и реалии всем участникам проекта на круглом столе;
Провести рефлексию;
Выпустить стенгазету о проведенном проекте для ознакомления всеми учащимися школы.
Проект был рассчитан на 2,5 месяца. Поскольку объем работы был большой, а время выполнения проекта достаточно ограниченным, проектная деятельность носила как урочный, так и внеурочный характер.
На первом этапе была выдвинута гипотеза, выявлены проблемы, обсуждались содержание и характер проекта, пути сбора информации. Были созданы микрогруппы с учетом интересов и совместимости партнеров, уровня владения языком, творческих способностей детей.
Каждая группа работала над своим заданием: кто-то писал про Новый год, кто-то о старых традициях Рождества, а кто-то о современном Рождестве, кто-то о разнице в календарях, подкрепляя свои работы картинками и фотографиями. Самые интересные найденные факты учащиеся детально описали в статье “Interesting facts about Christmas”. Кроме того, каждый ученик написал письмо о семейных традициях празднования этих праздников. Поскольку мы договорились обменяться образцами сувениров, открыток, украшений, оберточной бумаги, один урок мы посвятили созданию самодельных открыток и елочных украшений. Таким образом, каждый ученик создал несколько «продуктов» проекта. Перед тем как отправить посылку, мы поделились друг с другом семейными традициями празднования Рождества и Нового года, развесив наши письма на стенах кабинета. Ребята выделили общее и отличное, а заодно еще раз проверили письма друг друга, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Уж очень им хотелось выглядеть грамотными! Собирая посылку, мы высказывали предположения о том, какой получим ответ. Не все наши предположения оправдались. Например, мы были уверены, что американцы широко и роскошно отмечают Рождество, соблюдая все традиции, о которых мы читаем в учебных текстах. Оказалось, что для большинства американцев Рождество – это семейный праздник, и из соображений экономии многие отмечают его достаточно скромно. Невозможно описать эмоции детей, когда они увидели посылку. Даже подержать в руках письма и сувениры из Америки казалось поначалу просто нереальным. Мы разыграли полученные елочные игрушки, так чтобы у каждого осталась дома частичка памяти о выполненном проекте.
На заключительном этапе проекта был организован круглый стол, где учащиеся попытались обобщить приобретенные знания, поделились полученной из писем информацией, сравнили обычаи двух стран.
Школьники оценили проект и свою проектную деятельность в стенгазете, где представили и все полученные артефакты.
Проект был достаточно сконцентрированным по времени, но в процессе деятельности у учащихся формировались следующие умения:
Учебно-познавательные:
- умение осознавать и определять цели и задачи деятельности;
- постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при их решении;
- умение выдвигать гипотезы;
- применение методов информационного поиска;
- поиск и выделение необходимой информации;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение структурировать знания.
Коммуникативные:
-умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать в группе;
- умение взаимопомощи при решении общих задач;
- умение находить и исправлять ошибки в работах других участников группы;
- умение отстаивать свою точку зрения.
Презентационные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Рефлексивные:
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение совершать анализ совершенной деятельности;
- оценка процесса и результата деятельности.
Проект способствовал формированию некоторых личностных качеств и умений которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Так учащиеся научились работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности. Очень важна способность ощущать себя членом команды: подчинить свой темперамент, характер, время интересам общего дела. Участие в проекте позволило учащимся приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения. Они получили реальную возможность участия в продуктивном межкультурном и межличностном общении.
Что касается дальнейшей судьбы проекта - мы ждем возможности продолжить общение с учениками из Аризоны на тему My home city. На этот раз мы будем делать проект о США, а наши pen-pals - о нашей стране с помощью обмена информацией по e-mail.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Пустой колос голову кверху носит
Мост из бумаги для Киры и Вики
Как зима кончилась
Сказка "Узнай-зеркала"