В городе Россошь есть краеведческий музей. Когда учился в 7 классе, на зимних каникулах, с группой школьников я посетил его, и у меня на всю жизнь остались яркие впечатления от увиденного в музее и от того, что я узнал от экскурсовода – Морозова Алима Яковлевича. Много - много разных экспонатов в музее.
- Откуда?- спрашиваю.
- Отовсюду. Музей создавался давно, экспонаты дарили жители города.
Я знал от руководителя нашего музея, что создание музеев на уровне района или колледжа – одна из важных проблем сегодня: музей усиливает в последние десятилетия интерес народа к своей истории, героическим традициям минувшего. В потоке нового времени музей помогает воспитывать молодое поколение, прививает любовь к родному краю, истокам народной культуры. К работе в школьном музее я приобщился ещё на первом курсе.
До окончания колледжа остаётся не так уж много времени и, приступив к исследовательской работе, я поставил перед собой цель: увлечь друзей поисково-собирательской деятельностью. Для этого надо решить задачи: изучить историю своего колледжа, показать, что музей является центром воспитательной работы.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_muzey_-tsentr_vospitatelnoy_raboty_ra.doc | 55 КБ |
ГОБУ СПО ВО «Россошанский колледж мясной и молочной промышленности»
«Музеи и музееведы образовательных учреждений города и района», посвященная 300- летию музейного дела в России
Номинация: исследовательская работа
"Музей истории колледжа"
Зеленский Дмитрий
15 лет, 511 группа
Адрес: г. Россошь
Пролетарская, 73
89202165088
Речинская Лариса Михайловна
Заведующая музейным отделом
Высшая категория
2014
Оглавление.
1. Введение.
2. Основное содержание:
3. Результаты исследования.
4. Выводы.
5. Заключение.
6. Использованная литература.
1.Введение
В городе Россошь есть краеведческий музей. Когда учился в 7 классе, на зимних каникулах, с группой школьников я посетил его, и у меня на всю жизнь остались яркие впечатления от увиденного в музее и от того, что я узнал от экскурсовода – Морозова Алима Яковлевича. Много - много разных экспонатов в музее.
- Откуда?- спрашиваю.
- Отовсюду. Музей создавался давно, экспонаты дарили жители города.
Я знал от руководителя нашего музея, что создание музеев на уровне района или колледжа – одна из важных проблем сегодня: музей усиливает в последние десятилетия интерес народа к своей истории, героическим традициям минувшего. В потоке нового времени музей помогает воспитывать молодое поколение, прививает любовь к родному краю, истокам народной культуры. К работе в школьном музее я приобщился ещё на первом курсе.
До окончания колледжа остаётся не так уж много времени и, приступив к исследовательской работе, я поставил перед собой цель: увлечь друзей поисково-собирательской деятельностью. Для этого надо решить задачи: изучить историю своего колледжа, показать, что музей является центром воспитательной работы.
Основные методы исследования – поисково-собирательская работа, обобщение.
2. Основное содержание.
Слово «музей» происходит от греческого museion и латинского museum – храм муз, место, посвящённое наукам и искусствам. Музей – учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого
общества, представляющих историческую, научную или художественную ценность. Своеобразным музейным учреждением является музей, поскольку он ведёт в меру своих возможностей поисково-собирательскую работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами колледжа. В нашем колледже большая роль отведена музею истории колледжа, основателем которого был Морозов Алим Яковлевич, руководил в период своей работы в колледже преподавателем. Это удивительно яркий человек. Он имеет награды: «Почетный гражданин города Россошь».
С 2004 года в колледже сделан новый музей (музей имеет паспорт и свидетельство) и руководителем музея работает Речинская Лариса Михайловна.
Основной признак любого музея – наличие фонда подлинных материалов, представляющих собой первоисточники. Эти предметы и документы составляют основу музея. Каждый музей предполагает наличие экспозиций. В нашем музее оформлены экспозиции, рассказывающие о замечательных людях.
Степень участия студентов в создании музея различна. Основную часть работы выполняет актив. Он формируется постепенно, постоянно пополняется новыми студентами. Ядром актива является совет музея. В нашем музее его членами являются:
1. Речинская Лариса Михайловна - руководитель музея;
2. Сухарев Сергей Александрович – директор колледжа;
Составление плана совета музея координируется с планом учебно-воспитательной работы колледжа.
Главный путь сбора материалов, комплектование фонда музея – поиск, активная творческая работа самих студентов, которые находят экспонаты на развалинах старых строений, ещё где-то.
Состав музейного фонда небольшой, но разнообразный. Собранный материал соответствует профилю музея историческому, систематизируется и оформляются экспозиции предметов:
Книга Почёта , военные документы.
Фонды музея представляют собой собрание различных предметов, соответствующих профилю и тематике музея. Основной фонд весьма разнообразен и включает в себя памятники духовной, материальной культуры.
Разнообразен по своему составу и вспомогательный фонд. Много изготовлено самими студентами, активом музея, в процессе учебно-исследовательской, творческой работы.
Существуют критерии отбора материалов для включения в основной и вспомогательный фонды музея. Это соответствие тематике музея,
научная достоверность, педагогическая ценность, доступность. Для осуществления учёта музейных материалов в музее ведётся инвентарная
книга основного и вспомогательного фонда. На каждый музейный предмет наносится шифр, который означает: где предмет хранится, в какой инвентарной книге зарегистрирован и под каким №.
внеклассной работе.
Практика выработала много методик и приёмов, видов и форм учебной работы с материалами музеев. Очень ценно, что уроки, классные часы проводятся в нашем музее. Звучит речь преподавателя с привлечением музейного материала. Такие занятия, конечно же, по сравнению с уроком в музее носят несколько иной характер. Меняется «фон» урока, но в целом сохраняется обычная аудиторная обстановка. В практике наших преподавателей положительно зарекомендовала себя и другая форма учебных занятий, когда только часть урока проводится в музее.
Имеют место встречи у музейных витрин с теми, о ком рассказывает экспозиция. Отмечаю особую взволнованность и познавательную ценность таких встреч, их значение для студентов, решающих вопрос о своём месте в жизни, о выборе профессии.
Уроки – экскурсии занимают среди видов учебной и внеурочной работы музеев особенно важное место. Проведены внеклассные мероприятия с использованием экспонатов вспомогательного фонда «История колледжа». Есть традиция: проведение в музее первого урока с первокурсниками, пришедшими 1 сентября в колледж.
Музей успешно функционирует только в том случае, если в его работе участвует вместе с преподавателем-руководителем музея весь педагогический коллектив. Именно это прослеживается в работе нашего музея. Преподаватели, классные руководители, хорошо знакомы с фондами музея, его экспозициями, охотно помогают в организации поисково-собирательской работы.
3. Результаты исследования.
Участвуя в поисково-исследовательской работе, студенты ежегодно принимают участие в районных конкурсах. Были подготовлены исследовательские работы: «Неизвестные факты о…» о Герое Советского Союза. Выпускника колледжа Сорока И.Н
4. Выводы.
В данной исследовательской работе хорошо прослеживается тесная связь с историей, которая воспитывает у студентов любовь к колледжу, его, традициям, формирует стремление жить и трудиться в родном колледже.
5. Заключение.
В содержании моей работы через формы, приёмы поисковой работы решается задача, что музей является центром воспитательной работы в нашем колледже. Примером тому служат посещения музея жителями города, выпускниками прошлых лет.
6. Использованная литература.
1. Материалы музея.
2. Элькин Г.Ю. Школьные музеи. - М.; «Просвещение», 1989.
3. Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных. - М.; «Просвещение», 1999.
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Карандаши в пакете
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Два морехода
Ералаш