Тематический "огонёк " направлен на сплочение детского коллектива, установление дружеских, доверительных отношений между детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ogonka.docx | 333.48 КБ |
Тематический огонек «Мой лучший друг»
Возраст: младший школьный возраст.
Цель: Сформировать у каждого ребенка представление об отряде и о себе в этом отряде, а также более глубокое знакомство друг с другом. Самое главное здесь — создать такую атмосферу, когда хочется рассказать о себе и узнать немного о других, — немного таинственную, романтическую, обязательно очень доброжелательную и доверительную.
Задача вожатых: настроить ребят перед огоньком, углубить знакомства ребят друг с другом, сформировать доброжелательное отношение к каждому члену отряда.
Реквизит:
Подготовительный этап:
1. Выбор места (замкнутое, комфортное пространство; круг – лучше всего располагает к откровенному разговору)
2. Настрой детей. На огоньке знакомств происходит серьезный разговор, предполагающий рассказ детей и вожатого о себе и своем друге. В связи с этим, деятельность, предшествующая огоньку знакомств, должна быть спокойной.
Ход огонька:
Вожатый вводит и рассаживает ребят. При рассадке вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели «вперемежку», чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого из ребят было видно всему отряду.
Вожатый: Сегодня, ребята, мы с вами проведем огонек. Но для того что бы его начать, нужно узнать правила огонька:
Итак, ребята, начнем! Существует очень старинная легенда о дружбе, я хочу вам ее рассказать.
«Как-то раз друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне».
Сегодня уже седьмой день смены, и почти все из вас уже сдружились. Но даже если кто-то еще не нашел себе друга, то ничего, у вас еще есть время. И тема нашего сегодняшнего огонька будет ДРУЖБА. Я думаю, у каждого из вас есть друзья. И среди них есть самый близкий друг. Это человек, который вас хорошо знает, в случае чего, придет на помощь. С этим человеком можно разделить и горе, и радость. Разговаривать часами, а так же сидеть в тишине. Я предлагаю каждому из вас рассказать отряду о вашем лучшем друге. Вы можете поделиться вашими общими интересами, или рассказать историю о том, как вы познакомились. Или может быть, с вами приключилось что-то такое, о чем вы хотите рассказать нам. Я начну, а вы продолжите. И помните, говорит только тот человек, у которого в руке находится символ.
Вожатый рассказывает свою историю и передает символ по кругу. Все ребята высказываются, пока талисман не вернется к вожатому.
Вожатый: Ребята! Нам всем было очень интересно узнать о ваших лучших друзьях. Мы больше узнали друг о друге. А теперь я хотела бы с вами спеть песнь о дружбе. Это известная песня, возможно, вы ее тоже знаете. Так что подпевайте.
Вожатый поёт песню «Ты да я да мы с тобой» и аккомпанирует себе на гитаре.
Вожатый: Для того что бы нам сплотиться еще больше, нам нужно пустить пульс. Для этого нужно встать и взяться за руки. И легким пожатием руки передать пульс по кругу. Чем быстрее пульс вернется ко мне, тем сплоченнее наш отряд. Итак, я запускаю пульс.
Вожатый: Молодцы ребята! Вы очень дружный коллектив. И на этой мажорной ноте мы заканчиваем наш огонек. Давайте подойдем к свече, вытянем руки к центру так, что бы наши ладошки соприкасались и произнесем слова, постепенно увеличивая темп и громкость: «Пусть нам в жизни повезет, пусть нам в жизни повезет, пусть нам в жизни повезет, а не удачу к черту!»
Дети тушат свечку и аплодируют друг другу. Вожатый уводит ребят.
Что есть на свете красота?
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Рисуем подснежники гуашью
Волшебные звуки ноктюрна
Простые новогодние шары из бумаги