Сочинение на областной конкурс "Моя национальная идея" - 3 место
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение | 21.27 КБ |
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием городского округа Богданович
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Ильинская средняя общеобразовательная школа
Сочинение на конкурс
«Моя национальная идея»
на тему:
«Оставлен вами добрый след»
Автор:
Пермикина Виктория Анатольевна
ученица 7 класса
МКОУ Ильинская СОШ
ГО Богданович
Руководитель:
Митяева Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
с. Ильинское
2013 г.
Затем настал наш час:
Учитель в школе – что тут больше скажешь,
Что в доле этой выше и нужней?
Нести ребятам лучшее, что можешь,
От этого душа становится светлей!
Учитель – дорогой наш человек!
В ряду учителей стоите вы особо,
Ведь это в наш, двадцатый век,
Фашистов гнали вы от нашего порога!
Герой войны!
Герой труда!
На 7 км вдоль русла реки Малая Калиновка проходит моя Малая Родина мое любимое село Ильинское. Окружено со всех сторон лесами и холмами, полями и пашнями, маленькими речками и оврагами, болотцами, а также непроходимыми Катайскими болотами. Несмотря на это, земли Камышевской слободы в XVIII веке обживались, и население нашего села росло. Да-да, я не ошиблась. Село Ильинское вплоть до 1943 года относилось к Камышловскому району.
В тумане на возвышенности таинственно школа стоит, стройна, хороша по себе. Каждое утро, взяв книжки, с улыбкой я в школу спешу. В кабинетах – целое море цветов напоминают лето. Школа для меня – это второй дом, такой же близкий и родной, где накормят, согреют, выслушают, поймут, дадут совет и научат всему хорошему.
Проходя по первому этажу, замечаю открытую дверь музея школы. Заглядываю… Ух, ты! Да здесь целая история не только школы, но и села. Первое, на что обращаю взгляд, это кости. Неужели, кости мамонта? А рядом расположился крестьянский уголок: утюги, самовары, прялки, ткацкий станок…. и даже демидовские гвозди, которые, как оказалось, найдены при разборе старых сельских домиков.
Взгляд останавливается на стенде «Оставлен вами добрый след». На меня смотрят лица незнакомые, но очень добрые. Это наши замечательные и талантливые учителя. А ведь многие из них работали во время Великой Отечественной войны, провожали своих учеников на фронт, оплакивали погибших.
Наше поколение не знает, что такое война, не знает, что такое голод и разруха. Складывается такое впечатление, что лишения, тяготы и страдания не коснутся нас никогда. Мои сверстники порой не задумываются, какой ценой заплатили наши прабабушки и прадедушки за эту мирную жизнь. Несмотря на военное время, наша школа не прекращала работу. Сейчас моё поколение учится в новой современной школе. В ней есть мобильные классы, интерактивные доски, Интернет, электронные учебники, новая мебель, квалифицированные учителя. А как было тогда, во время войны? Несколько месяцев работы с архивными материалами школы и многое становится понятным.
Представьте: «Кончились классные занятия, дети бегут в кладовую, где у каждого есть свой сундучок или буран, достают хлеб, лук, печеный картофель, кто побогаче – пирог, чинно садятся за парты – это обед.. К ночи парты ставятся одна на другую, в образовавшемся проходе ребята ложатся вповалку в своей верхней зимней одежде». В таких условиях учение в школе для многих детей, особенно из бедных семей, было сопряжено с огромными трудностями.
Было трудно и учителям, но они работали усердно и упорно. Достаточно заглянуть во II класс, где работает Юлия Петровна, сразу бросается в глаза полный порядок и чистота. Ребята как будто здесь особые, но нет. Это лишь приученные и воспитанные дети. Они чисты, вежливы, в поясках, с гладко остриженными волосами, весьма бережливо относятся к имуществу класса. На стенах правильно висят портреты вождей, красиво и четко приготовленные самим учителем, наглядные пособия. Везде чувствуется педагогический такт. Всё это – результат упорного, настойчивого и кропотливого труда Чащихиной Юлии Петровны.
Дети никогда не приходили на уроки с неподготовленными домашними заданиями, так как ощущали ответственность перед Родиной. Ребята занимались после уроков, учились друг от друга. Даже чернил не было, их делали из сажи. А чернила выливали в специальные чернильницы – непроливайки, а если не было таковых, то наливали в обыкновенные стеклянные пузырьки. Деревянные ручки с перьями тоже были не у всех учеников, и мальчишки делали ручки из обыкновенных гусиных перьев.
Дисциплина была хорошая, замечаний практически не было. Ученики старались не огорчать учителей, между ними было полное содружество и сотрудничество. Да иначе и не могло быть. Если бы учителя не жили жизнью учеников, то и дети, пожалуй, не смогли бы пережить те суровые дни. Трудно было школьникам и учителям морально. Приходили похоронки чуть ли не в каждый дом. Приходилось читать их, писать письма на фронт. Горе оплакивали вместе, не оставляли ни одну семью в беде.
В горькую жизнь вносили и радость: на Новый год обязательно устраивали елку. Срубали сосенку, украшали самодельными бумажными игрушками, а учителя умели сэкономить свой паек – вручали каждому по кусочку сахару.
Учитель и война… Нет более несовместимых понятий. Профессия учителя ассоциируется для меня с представлением о счастливом детстве, о добре, о жизни и, прежде всего, - о мире. Спасибо большое учителям-фронтовикам и тем учителям, которые в тяжелое для всей страны время, трудились и отдавали все силы на воспитание и обучение будущего поколения!!!
А что всё же связывает поколение тех далёких 40-х годов и наше молодое поколение? Они так же были молоды, полны сил и энергии, учились, занимались спортом, они так же влюблялись, мечтали, строили планы на будущее. И если вдуматься современная молодёжь имеет все вышеперечисленные качества. И хотя с течением времени развивается наука и техника, меняется мода, преобразуется окружающий человека мир, есть понятия, остающиеся неизменными из поколения в поколение. И к ним относятся честь, совесть, дружба и любовь во всех её проявлениях, среди которых на первом месте стоит любовь к своему дому, селу, городу и своей Родине, с гордым названием Россия. Каким бы беззаботным не казалась Вам наше поколение, в трудную минуту мы отдадим все наши силы, все наши помыслы на благо нашего Отечества, во имя страны, которая является для нас Родиной.
Самый богатый воробей на свете
Круговорот воды в пакете
Притча о гвоздях
Зимний дуб
Отчего синичка развеселилась