В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт социального проекта | 72.5 КБ |
Презентация проекта | 67.5 КБ |
основная часть проекта | 1.5 МБ |
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Михайловки»
Название проекта: «Школьная форма – наш выбор!»
Руководитель проекта: Семенченко Марина Владимировна - заместитель директора школы по ВР, Тафинцева Людмила Васильевна – учитель начальных классов.
Консультант проекта: директор МБОУ «СОШ №3 г. Михайловки» Круглова Галина Александровна, мастер по пошиву одежды ателье «Весна» Тарасова Светлана Владимировна.
Возраст участников, на которых рассчитан проект: возраст авторов – учащиеся 4 класса (10 лет), возраст пользователей – обучающиеся 1 - 11 классов (7 -17 лет).
Состав проектной группы: Бучацкая Юлия, Семенченко Олеся, Мелихов Михаил, Леута Дмитрий – обучающиеся 4А класса.
Вид проекта: аналитико-исследовательский.
Тип проекта: социальный.
По количеству участников: групповой; по продолжительности: длительный; по типу деятельности: практико-ориентированный
Заказчик проекта:
Председатель родительского комитета школы – Рябухина Елена Николаевна.
Цель проекта:
практическая: познакомиться с историей школьной формы, узнать, в чем ходят в школу мои сверстники за рубежом, проанализировать мнение учителей, учащихся, родителей по этому вопросу. Провести исследование и понять какая она должна быть школьная форма? Создание видеоролик «Наш выбор!»
педагогическая: путём последовательных действий формирование в процессе проектной деятельности активной гражданской позиции и социальной ответственности, выражающееся в формировании основных ключевых ценностей обучающихся, которые позволят им научиться вносить свой вклад в позитивные социальные изменения.
Задачи проекта:
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Перечень необходимого оборудования
№ п/п | Наименование | Приобретение (аренда, приобретение) | Количество (штук) | Сумма ( рублей) |
1 | Компьютер | |||
2 | Модем «Мегафон» | Копания «Мегафон» | 1 | 1000 |
3 | Видеокамера |
Этапы работы над проектом:
Название этапа | Цель | Задачи | Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственные |
Подготовительный | Исследовать общественное мнение о введении единой школьной формы | Составить опросный лист. Разработать систему анализа полученных результатов. | Проведение опроса среди обучающихся, родителей и учителей школы на предмет введения единой школьной формы | Сентябрь - октябрь, 2012г. | Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М. |
Практический | Собрать информацию о видах школьной формы | Изучить историю школьной формы в России. Собрать информацию о видах школьной формы в разных странах мира. Собрать информацию о видах школьной формы в школах нашего города. | Создание презентации "Школьная форма за границей: в чем ходят наши сверстники?» Создание фотоальманах «История школьной формы» Обработка информацию о видах школьной формы в школах нашего города в виде таблицы. | Ноябрь - декабрь , 2012 г. | Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д. |
Популяризация идеи введения школьной формы | Проведение школьных и классных родительских собраний | Презентация моделей школьной одежды. Размещение информации на сайте школы | Январь – февраль, 2013 г. | Бучацкая Ю., Семенченко О. | |
Реализация проекта | Разработка модели школьной формы | Изучить рынок школьной формы Разработать модель школьной формы для девочек и для мальчиков Создать видеоролик «Наш выбор!» | Март - апрель, 2013 г. | Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д. | |
Аналитический | Рефлексия | Анализ деятельности. | Выпуск рекомендательных инструкций для родителей Разработка предложений правительству Волгоградской области | Май, 2013 г. | Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д. |
Заключительный | Защита проекта | Представление продукта | Обсуждение результатов, подведение итогов проекта | Май, 2013 г. | Бучацкая Ю., Семенченко О., Мелихов М., Леута Д. |
Результат проектной деятельности
Практический:
Методический: содержание деятельности по проекту и собранный иллюстративный материал могут быть использованы для внеклассных мероприятий, при проведении родительских собраний, а также при изучении курса технологии в школе. Кроме этого, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении её в определенной ситуации.
Развивающий: в ходе работы над проектом его участники приобретают опыт социализации, коммуникации, деятельности; расширяют кругозор; учатся самостоятельному решению поставленных задач; выполняют задачи, сформулированные в виде проблемы.
Образовательный: получение новых знаний, умений, навыков за пределами программы базовых курсов школьных предметов; интеграция знаний и их практическое применение.
Педагогическим результатом проектной деятельности является сама деятельность.
Апробация проекта осуществлялась в форме презентации проекта на школьном родительском собрании, которое состоялось в мае 2013 года, фестивале ученических проектов «Первые шаги в науку». Материалы размещены в Интернете (сайт работников образования (nsportal.ru)
Аннотация проекта: В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Каким образом сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму, чтобы она им была не в тягость? Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.
Кратким содержанием проекта является сбор информации о видах школьной формы в разных странах мира; создание предложений правительству области о введении модели школьной формы, которая бы отвечала не только современным требованиям, но и имела исторические российские корни. Проект разработан по запросу управляющего совета и родительского комитета школы. Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время животрепещущим является вопрос о моделях школьной формы, которые бы были и удобны обучающимся, и экономически выгодны родителям, и отвечали эстетическим запросам школы. В соответствии с новым законом "Об образовании" требования к одежде учащихся устанавливает сама школа. А Министерство образования и науки в этом ей активно помогает, рекомендует, какого направления придерживаться. Значимость проекта на уровне школы заключается в ассоциации вокруг него прогрессивно мыслящих и творческих учащихся, имеющих желание пробовать проявить себя в деятельности.
Рецензия
на учебный проект «Школьная форма – наш выбор!»
Рецензент: председатель родительского комитета школы – Рябухина Елена Николаевна
Учебный проект «Школьная форма – наш выбор!» направлен на создание фото и видеоматериалов, а также практических советов правительству Волгоградской области о целесообразности введения предложенной модели школьной формы. Проект успешно реализуется в МБОУ СОШ №3 г. Михайловки с 2012 года. В воплощении задействованы и обучающиеся школы, и родители, и учителя, и сотрудники швейного ателье «Весна». С мая 2013 года по сентябрь 2013 года обучающиеся школы в полном составе приобрели и используют форму. Работа над проектом позволяет обучающимся почувствовать себя успешными и внести свой вклад в создание базы моделей школьной формы. Ребята активно рекламируют свою модель школьной формы среди обучающихся города. Они выставили свою работу в Интернете (сайт работников образования (nsportal.ru). В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем и специалистами. Ребята смогли почувствовать свою значимость в общем деле, осознать, что они могут быть успешными.
Данный проект направлен на реализацию очень важных образовательных, воспитательных и экономических целей. Он имеет большую значимость не только для ребят, но и для экономического состояния родителей, так как предложенная форма позволяет экономить на приобретении одежды для школы.
ОТЗЫВ
директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Михайловки» Кругловой Галины Александровны
на учебный проект «Школьная форма – это наш выбор!»
В учебном проекте исследован комплекс актуальных проблем, связанных с введением обязательной школьной формы. Данная проблема исключительно значима в современном обществе. Проект исследует проблему униформы в целом, ее влияние на внешний вид и результаты деятельности. Проект «Школьная форма – это наш выбор!» позволил создать условия для формирования у обучающихся ощущения общности, коллективизма, общего дела, наличия общих целей и ценностей. Кроме того, реализация этого проекта позволила решить проблемы «неравенства» и «безвкусицы» в одежде, способствует экономному и рациональному расходованию родительских средств на приобретение одежды для школьников, а также соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к одежде, следовательно, сохранению здоровья обучающихся.
Выполняя проектную работу, ребята изучили и проанализировали значительный объем литературы. Опираясь на полученные теоретические знания и многолетний практический опыт учителей и родителей, они сформулировали выводы и рекомендации, представляющие интерес для правительства Волгоградской области и руководителей образовательных учреждений.
Материал учебного проекта изложен грамотно, последовательно, убедительно. Структура и содержание работы раскрывают тему исследования. Таким образом, проект «Школьная форма – наш выбор!» направлен на:
- решение воспитательных задач (формирование чувства коллективизма, сопричастности общему делу, гордости за родную школу, повышение дисциплинированности, воспитание вкуса и стиля в одежде);
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся (благодаря использованию одежды, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям);
- обеспечение экономного и рационального расходования родительских средств при приобретении одежды для школьников.
Цели проекта четко прописаны, дана краткая история вопроса изучения, обращение к родителям и правительству Волгоградской области. Паспорт проекта и тезисы эстетично оформлены. Прочитав тезисы, я согласилась бы принять участие в этом проекте, или как родитель обязательно помогла бы своему ребенку. Данный проект актуален, влияет на всестороннее развитие личности обучающихся в современном обществе. В рамках проекта дети обучаются современным ИКТ-технологиям, учатся работать с дополнительной литературой и применять полученные знания на практике.
Презентация проекта «Школьная форма - наш выбор!»
Чтец 1
Вы посмотрите, что за диво,
Одеты девочки красиво!
Таких нарядов, не найти,
Ну, просто глаз не отвести!
Чтец 2
Они такие, как их мамы раньше были,
В форме единой в школу ходили.
Но это было так давно,
Увидеть можем лишь в кино,
Или листая школьный альбом,
Останавливая взгляды на этом, на том…
Чтец 3
В памяти нашей школьная форма жива,
Мы помним её, будем помнить всегда.
Возвращаясь к традициям прожитых лет,
Задаёмся вопросом:
Как одеваться современным ребятам
В первом классе, в пятом, в десятом классе?
Чтец 4
Уважаемые дамы и господа! Мы, обучающиеся средней школы №3 города Михайловки, рады Вас приветствовать и для нас большая честь выступать сегодня перед вами. Наш проект называется «Школьная форма – наш выбор!».
Чтец 1
Авторы проекта – обучающиеся 4А класса Бучацкая Юлия, Семенченко Олеся, Мелихов Михаил, Леута Дмитрий.
Чтец 2
Руководители проекта: Семенченко Марина Владимировна - заместитель директора школы по воспитательной работе и Тафинцева Людмила Васильевна – наш классный руководитель.
Чтец 3
Консультанты проекта: директор средней школы №3 г. Михайловки Круглова Галина Александровна и мастер по пошиву одежды ателье «Весна» Тарасова Светлана Владимировна.
Чтец 4
В настоящее время ведутся споры на тему модели школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Таким образом, возникает проблема: Как сделать так, чтобы школьники с удовольствием и гордостью носили школьную форму?
Чтец 1
Заинтересовавшись этой проблемой, мы поставили перед собой цель предложить модель школьной формы, которую бы школьники носили с удовольствием и гордостью, а родителям она была бы экономически не в тягость.
Чтец 2
Для решения поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи:
Чтец 3
Работая над проектом, мы узнали, что мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек. Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Он был предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастёрки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Чтец 4
В 1896 году, с началом женского образования появляется первая ученическая форма для девочек. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем. Парадная форма состояла из того же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В ней гимназистки посещали театр, церковь, ходили на рождественские и новогодние вечера.
Чтец 3
Мой папа носил форму, состоящую из костюма, из синей полушерстяной ткани с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. У мальчиков-старшеклассников куртка заменялась на пиджак.
Чтец 4
Моя мама носила коричневое платье, черный (повседневный) и белый (парадный) фартук, а старшеклассницы могли одеть - костюм-тройку синего цвета, который состоял из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.
Чтец 1
Второй вопрос, заинтересовавший нас - как же одеваются наши сверстники разных стран?
Чтец 2
В Великобритании у каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Чтец 1
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
Чтец 2
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения определенной одежды (dress code).
Чтец 3
Изучив историю школьной формы, виды школьных форм, распространенных в нашем городе, мы задались вопросом - какую школьную форму хотят носить обучающиеся нашей школы?
Чтец 4
Опрос, проведенный среди ребят, родителей и учителей, показал:
Мнение ребят:
За российскую школьную форму – 79 %
За форму зеленую с красными квадратами - 11 %
Белый верх, темный низ – 10 %
Чтец 3
Мнение учителей:
За российскую школьную форму – 71 %
За форму зеленую с красными квадратами – 8 %
Белый верх, темный низ – 21 %
Чтец 4
Мнение родителей:
За российскую школьную форму – 77 %
За форму зеленую с красными квадратами – 21 %
Белый верх, темный низ - 6 %
Чтец 1
Исходя из данных опроса, мы можем сделать следующий вывод – большинство опрашиваемых предпочитают российскую школьную форму.
Чтец 2
Для того, чтобы понять экономическую выгоду российской школьной формы мы обратились в ателье «Весна». Там рассчитали расход ткани и оплату за работу. В результате мы пришли к выводу, что эта форма наиболее экономически выгодна.
Чтец 1
Так:
российская школьная форма родителям обойдется в 1342 рубля 50 копеек .
За форму зеленую с красными квадратами придется выложить 2500 рублей, а белая блузка с черной юбкой будет стоить в среднем 1600 рублей.
Чтец 2
На общешкольном родительском собрании, которое состоялось в мае 2013 года, мы предложили ввести эту модель школьной формы с 1 по 11 класс и были поддержаны.
Чтец 1
Продуктом проекта является:
Демонстрация видеоролика «Наш выбор!»
Чтец 1
Школьная форма прошла сквозь года,
Изменялся фасон, менялись цвета.
Поколенья менялись, веянья моды,
Достаток людей, принадлежность народу.
Чтец 2
В памяти нашей школьная форма жива,
Мы помним её, будем помнить всегда.
Возвращаясь к традициям прожитых лет,
Сегодня хотим дать вам ответ:
Чтец 3
Форма школе очень нужна,
Связать поколенья должна вновь она,
Чтоб нитка не рвалась, как в девяноста втором,
И не сожалели мы о былом.
Волшебные звуки ноктюрна
Композитор Алексей Рыбников
Что такое музыка?
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью