Что делать с умными детьми?
Вложение | Размер |
---|---|
Что делать с умными детьми? | 1.03 МБ |
Слайд 1
Что делать с одарёнными детьмиСлайд 2
Актуальность Нам порой кажется, что одарённый ребёнок благополучен, счастлив, ему ничего не угрожает. Но это не всегда так. Поэтому надо помнить, что одарённые дети, так же, как и «трудные», требуют повышенного педагогического внимания и психологического сопровождения. Если мы не решим эту проблему, то мы потеряем одарённых детей и дальнейшее будущее. Ведь одарённые не значит успешные. Цель исследования – доказать, что существует проблема общения взрослых с одарёнными детьми. Как помочь одарённому ребёнку и ребёнку, у которого трудности с обучением? Когда начинать учить детей читать и когда подпускать к компьютеру? Почему нас захлестнула эпидемия синдрома дефицита внимания и гиперактивности ? Современная психология отвечает на подобные вопросы далеко не всегда так, как мы ожидаем.
Слайд 3
Задачи 1. Определить круг проблем одарённых детей в общении с взрослыми. 2. Провести анкетирование по обозначенному кругу вопросов. 3. Определить пути решения проблем.
Слайд 4
Одарённым детям требуется поддержка и помощь для реализации себя и своих планов. Ведь одарённые дети и правда бывают не очень успешны в школе, не говоря уже о жизни.
Слайд 5
Проблема - что делать с одарёнными детьми? Ведь одарённые дети не значит успешные. Гипотеза – если не помогать одарённому ребёнку и ребёнку, у которого трудности с обучением, то их способности заложенные природой не будут развиваться и даже могут утратиться. Ведь одарённость детей совсем не является залогом их успешности. Объект исследования – одарённые дети. Предмет исследования – взаимоотношения взрослых и одарённых детей.
Слайд 6
Введение Общие проблемы и трудности одарённого ребёнка в социальной среде. Мнения знаменитых психологов, которые внесли незаменимый вклад по изучению этой проблемы. докторапсихологических наук Н. Лейтеса.
Слайд 7
Первая глава « Проблема одарённости » В данной главе описываются основные проблемы взрослых в общении с одарёнными детьми, приводятся размышления английского профессора психологии Йельского университета Елены Григоренко , а так же результаты нашего исследования.
Слайд 8
Вторая глава «Как справиться с одарённым ребёнком» В данной главе описывается воспитание одарённых детей, развитие их навыков и интересов, а так же как найти к ним подход.
Слайд 9
Что делать родителям, желающим развить таланты ребёнка? 1. Родителям стоит сосредоточиться на формировании обогащающей среды, в которой и они будут доступны ребёнку. 2. Систематическая стимуляция, но не телевизором, а опосредованная общением с родителем.
Слайд 10
Ну а если мы выявили талантливого ребёнка, что делать с ни дальше?
Слайд 11
«Почему так происходит? Ясно одно: далеко не каждому из этих детишек удаётся реализовать себя в последующей жизни.» Известно, какие факторы в раннем детстве существенно влияют на одарённость ? Это раннее определение склонностей ребёнка, а дальше – повторение, повторение, повторение… Только если ребёнок этого хочет, если ему неинтересно, то точно ничего не получится. Гении вырастают только из тех, у кого есть эта способность – тренироваться до бесконечности.» (размышления английского профессора психологии Йельского университета Елены Григоренко )
Слайд 12
60% учителей считают, что в России слабо развита программа для обучения одарённых детей. 35% уверены в том, что реализовать себя и свои планы одарённому ребёнку могут помочь специальные учебные заведения. Но проблема состоит в том, что это высокооплачиваемые заведения. И человеку с низким или даже с средним заработком будет невозможно определить туда своего ребёнка. И всего лишь 5% думают, что выявить одаренно ребёнка и обеспечить ему хорошее будущее смогут олимпиады и тесты.
Слайд 13
Пути решения проблем: 1. Создание специальных бесплатных учебных заведений для одарённых детей. 2. Улучшить российскую систему образования для одарённых детей . 3. Разработка специальных обучающих программ.
Слайд 14
Список литературы: Издательский журнал «русский репортёр». Лейтес Н. С Воспоминания, размышления, беседы.. // Психологический журнал. № 1, 1992. По материалам news . allcrimmea . net Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Лейтес Н. Бывают выдающиеся дети.... // Семья и школа, №3, 1990. Психологический очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков: Фолио, 1996. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М.: Изд. МГУ, 1979. Одаренные дети. / Сборник. Перевод с англ. М., 1991. Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучениюодаренности . // Вопросы психологии, № 5, 1994. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Новая школа, 1994. 10. Юнг К.Г. Конфликты детской души. М.: Канон 1995.
Слайд 15
Вывод: Дети должны стать предметом специального интереса науки — не только психологии и педагогики, это очевидно, но и генетики и эндокринологии. Внимание к одаренному ребенку не должно исчерпываться лишь периодом его обучения. Опыт показывает, что значительные трудности одаренные люди испытывают и в периоде профессионального самоопределения и в дальнейшем в самом процессе творчества. Другими словами таланту нужна постоянная забота всего общества.
Слайд 16
Конец. Спасибо за внимание.
Каргопольская игрушка
Прекрасная арфа
Золотая хохлома
Сверчок
В поисках капитана Гранта