МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛ
БЕРЕЗОВСКОГО РАЙОНА,
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГ
Социальный проект
«Покормите птиц зимой!»
Авторы проекта:
Учащиеся 1В класса
МБОУ: СОШ с. Саранпауль ХМАО-Югра
Руководитель проекта:
Магафурова З.Б.
Кл. руководитель 1В кл.
с. Саранпауль
2014 г.
Оглавление
Оглавление………………
Введение …………………………………………
1.Покормите птиц зимой……………………………
1.1.Создание рабочих групп……………………………
1.2.Программа………
1.3.Реализация плана действий……………………
Заключение………………
Ресурсы………………………
Приложение …………………………………………
Приложение 1 …………………………………………
Приложение 2………………………………………
Приложение 3………………………………………
Приложение 4………………………………………
Введение
Мы живем в Югре. На уроке по окружающему миру мы узнали, что некоторые птицы осенью улетают в теплые края, т.к. им трудно добывать корм. А весной они возвращаются.
Другие птицы остаются зимовать здесь, в Югре. Но зимой водоемы замерзают, земля покрывается снегом, как же они выживают? Мы хотели узнать, какие виды птиц остаются зимовать в нашем крае. И можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы им помочь. В этом заключается актуальность проекта.
Как мы пришли к выбору этой темы? Ученик нашего класса Азанов Кирилл подготовил учебный проект по этой теме и предложил последовать его примеру – помочь зимующим птицам.
Какое значение может иметь проект? 1. Мы впервые участвуем в таком конкурсе всем классом, это общее и полезное дело не только для нас. 2. В ходе реализации проекта нам придется общаться со многими людьми, это научит нас с ними устанавливать контакты. 3.Нашему примеру могут последовать другие люди – спасенных птиц будет больше.
Цель проекта - сбор материала о зимующих птицах в окрестностях с. Саранпауль, практическая работа по оказанию им помощи.
Задачи:
сформировать рабочие группы и разработать программу действий;
собрать материал о зимующих птицах (их описание, фотографии);
составить буклет о птицах;
провести информационную работу по распространению идей проекта;
сделать кормушки для птиц;
описать деятельность, составить доклад и презентацию.
Методы: изучение литературы, наблюдение, моделирование, обобщение.
Формы мероприятий: беседы, конкурсы, практические.
Участники проекта: ученик 2 класса.
Руководитель проекта: Магафурова З.Б.
Сроки реализации проекта – ноябрь 2013 г.- март 2014 г.
Ожидаемые результаты:
1.овладение знаниями о природе края (видах птиц, зимующих в с. Саранпауль);
2.сплочение классного коллектива, овладение навыками общения;
3.оказание помощи зимующим птицам;
4.привлечение внимания к проблеме – оказание помощи зимующим птицам.
1.Покормите птиц зимой!
1.1.Создание рабочих групп
ФИО учеников | Мероприятия | Срок | Результаты |
Группа «Аналитики» Попова Я., Гофман В., Рандымов И., Носаченко К., Волгина А., Молданова Д., Нурыев А. | 1.Формирование групп. 2.Сбор информации о зимующих птицах, подготовка материала для буклета 3.Подбор загадок о птицах 4. Поведение итогов деятельности по проекту | Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Декабрь
Апрель | Сформировано 4 группы Подготовлен материал о птицах, видах корма
Запись загадок
Оценка приобретенного опыта, перспектива |
Группа «Редакторы» Вагатова А., Тарлина Т., Юхлымов О., Попов Е., Молданова Т., Нурыев А.
| 1.Составление буклета. 2.Подготовка презентации, доклада 3.Подбор иллюстраций о птицах 4.Проведение фотосъемки 5.Сбор материала по темам | Ноябрь
Март
Ноябрь-декабрь
Ноябрь-март
Ноябрь-январь | Составлен буклет
Составление презентации и доклада Подобраны иллюстрации птиц Сбор фото
Материал собран по темам: «Зимующие птицы», «Загадки о птицах», «Пение птиц», «Как изготовить кормушки» |
Группа «Лекторы» Нурыев А., Тарлина А., Скиба О., Рандымов О., Юхлымова М., Рандымов Д., Вагатова А., Тарлина Т. | 1.Проведение беседы в детсаду «Олененок» «Как помочь зимующим птицам?» 2. Проведение беседы в ГПД в школе «Как помочь зимующим птицам?»
| Январь
Февраль | Популяризация проекта, привлечение внимания к проблемам птиц среди детей детсада Привлечение внимания к проблемам птиц среди учеников школы |
Группа «Практики» Все ученики 2 кл., учащиеся ГПД
| 1.Разработка программы проекта «Покормите птиц зимой» 2.Проведение конкурса «Птичья столовая» 3.Изготовление кормушек 4.Развешивание кормушек, подкормка птиц | Ноябрь
Март
Январь - февраль
Январь-март | Составлена программа
Проведен конкурс рис. «Птичья столовая» Сделаны кормушки
Развешивание кормушек в селе: по ул. Каксина, Совхозная и около домов учащихся, подкормка птиц |
Выводы
Класс разделен на группы, для групп определили задания, сроки выполнения.
Определили, в какой форме будет представлен результат работы.
В перспективе – изготовить кормушек в большем количестве для птиц, зимующих в селе и развесить кормушки для лесных птиц.
1.2.Программа деятельности по проекту «Покормите птиц зимой!»
Направление | Мероприятие | Ответственные | Срок |
Аналитическое | 1.Формирование групп. 2.Разработка программы проекта «Покормите птиц зимой» 3.Подготовка материала для буклета 4.Составление буклета 5.Сбор материала по темам 6.Поведение итогов деятельности по проекту | Магафурова З.Б. Группа «Аналитики» Магафурова З.Б. Шевелева М.М. Группа «Аналитики»
Группа «Аналитики»
Магафурова З.Б Группа «Аналитики» Группа «Редакторы»
Магафурова З.Б. Группа «Аналитики»
| Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Декабрь
Ноябрь-январь
Ноябрь-январь
Апрель |
Информационное | 1.Сбор информации о зимующих птицах 2.Подбор иллюстраций о птицах 3.Проведение беседы в детсаду «Олененок» «Как помочь зимующим птицам?» 4.Проведение беседы в ГПД в школе «Как помочь зимующим птицам?» 5. Подбор загадок о птицах 6.Подготовка презентации, доклада 7.Проведение фотосъемки | Группа «Аналитики»
Группа «Редакторы»
Захарова М.Н. Группа «Лекторы»
Захарова М.Н. Группа «Лекторы»
Группа «Аналитики»
Захарова М.Н. Группа «Редакторы» Магафурова З.Б. Захарова М.Н. Группа «Редакторы» | Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Январь
Февраль
Декабрь
Март
Декабрь – март
Март |
Практическое | 1.Проведение конкурса «Птичья столовая» 2.Изготовление кормушек
3.Развешивание кормушек, подкормка птиц
| Захарова М.Н. Группа «Практики»
Магафурова З.Б., Захарова М.Н., родители, группа «Практики» Захарова М.Н. Группа «Практики»
| Ноябрь-апрель
Январь - февраль Март
Январь-март |
Перечень всех мероприятий по проекту «Покормите птиц зимой!»
№ | Мероприятия |
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13 | Выступление на уроках с учебными проектами Создание рабочих групп Разработка программы проекта «Покормите птиц зимой» Поиск и подбор литературы по теме Подбор иллюстраций и загадок о птицах Выпуск буклета Проведение беседы в детсаду «Олененок» и ГПД школы «Как помочь зимующим птицам?» Фотосъемка Конкурс рисунков «Птичья столовая» Изготовление кормушек Развешивание кормушек, подкормка птиц Создание презентации и доклада Собрание класса, подведение итогов |
Выводы
1.Разработана программа, определены ее направления.
2.Продолжили учиться ставить задачи в определенных направлениях проекта.
1.3.Реализация плана действий
В ноябре 2013 г. на уроке по окружающему миру мы выступали с проектами. Азанов К. подготовил проект по теме «Покормите птиц зимой!». Он рассказал нам о птицах, показал кормушки, какие они сделали с дедушкой, и предложил всем, кого волнует судьба птиц зимой, организовать им помощь. Мы обсудили проект, пришли к выводу, что мы смогли бы это сделать. Так появилась идея социального проекта.
Далее мы вместе с педагогами Магафуровой З.Б., Захаровой М.Н. провели организационную работу: разделились на группы, стали продумывать, чем займется каждая группа. Когда мы определили направления, тогда мы смогли все мероприятия групп объединить в программу. А затем, в течение ноября – марта мы ее осуществляли.
№ | Мероприятия | Результаты | Сроки |
1 | Выступление на уроках с учебными проектами | Выбор темы проекта
| Ноябрь |
2 | Создание рабочих групп | Создание 4 групп Приложение 1, фото 1-4 | Ноябрь |
3 | Разработка программы проекта «Покормите птиц зимой»
| Программа проекта «Покормите птиц зимой» | Ноябрь-декабрь |
4 | Поиск и подбор литературы по теме
| Отбор литературы по теме, составление описания зимующих птиц Приложение 2 | Ноябрь-декабрь |
5 | Подбор иллюстраций, материала, загадок о птицах | Группировка загадок Приложение 3 | Ноябрь-декабрь |
6 | Выпуск буклета
| Выпущен буклет Приложение 4 | Ноябрь-январь
|
7 | Проведение беседы в детсаду «Олененок» и ГПД школы «Как помочь зимующим птицам?»
| Сотрудничество с детсадом «Олененок». Беседа для детей, презентация к рассказу Приложение 1, фото 5-8 | Январь - февраль |
8 | Фотосъемка
| Собран фотоматериал(см. Приложение 1) | Ноябрь-март |
9 | Конкурс рисунков «Птичья столовая»
| Проведен конкурс рис. в ГПД школы | Март -- апрель |
10 | Изготовление кормушек
| Изготовлены кормушки на уроках труда, на занятиях ГПД, дома совместно с родителями Приложение 1, фото 9 | Январь - февраль Март
|
11 | Развешивание кормушек, подкормка птиц | Кормушки развешены в селе, около домов учеников школы Приложение 1, фото 10-13 | Январь- март |
12 | Создание презентации и доклада
| Создана презентация, подготовлен доклад | Март-апрель |
13 | Собрание класса, подведение итогов | Подведены итоги по проекту | Апрель |
В апреле мы провели собрание, на котором подвели итоги нашей работы.
На первом этапе нашей деятельности мы искали информацию о птицах. При сборе информации мы воспользовались ресурсами сети ИНТЕРНЕТ. На сайте http://www.rbcu.
Выводы. Результаты работы с ресурсами
После изучения материалов литературы, из сети ИНТЕРНЕТ мы узнали:
какие виды птиц остаются на зимовку в нашем крае, обитают в лесах – сова ушастая, клесты, свиристели, дятлы, кедровки, живут около человека – воробьи, голуби, синицы и др.;
поскольку птицы, прилетающие к жилью человека, небольшие, то и кормушки нужно делать в соответствии с их размерами;
птицы нуждаются во внимании и поддержке человека;
проблема помощи птицам волнует многих людей.
В ходе информационной работы мы приобрели и навыки общения, выступая перед детьми детсада, учениками школы, работая с родителями. Интересной была и практическая часть.
Выводы. Результаты практической части
Кормушки можно сделать из дерева, фанеры, подручного материала - пустых коробок, пластиковых бутылок. Мы выполнили несколько разных вариантов.
В результате наблюдений выяснил, какие птицы чаще всего прилетают к жилью человека, и какой корм они предпочитают.
Развесили кормушки, тем самым смогли оказать помощь многим птицам.
Перспектива - изучение поведения птиц во время прикорма, подготовка летом и осенью корма для птиц (части растений, семена. ягоды), изготовление кормушек – столиков для лесных птиц.
Заключение
Работу над проектом мы выполняли вместе с учителями и родителями. Мы узнали, какие виды птиц зимуют в нашем селе, наблюдали за ними. Изготавливая кормушки для птиц, мы узнали, для каких видов птиц можно сделать кормушки, из каких материалов и как их можно изготовить. Наблюдая за птицами, мы узнали, какой корм они любят, какую пользу они приносят. И самое главное - в проекте показали, как можно помочь зимующим птицам.
Составленный буклет мы вывесили на информационном стенде, чтобы привлечь внимание учеников нашей школы.
Его можно использовать на уроке, рассказывать о птицах края – чтобы узнать новую информацию. А стихи и загадки помогут это сделать с интересом.
Формы распространения идеи проекта: выступление перед одноклассниками на уроке по окружающему миру, на школьной конференции учебных проектов, перед учениками школы на ГПД, перед детьми детсада «Олененок». Для более широкого распространения мы приняли участие в интернет-конкурс
Это нужно для того, чтобы и другие ребята, сделав кормушки, смогли помочь птицам. И больше птиц можно спасти от голода. А птицы смогут принести пользу человеку, поедая вредных насекомых.
Перспектива: продолжить наблюдать за поведением птиц, изготовить кормушки для лесных птиц, заготовить осенью для них корм – семена растений, траву.
Ресурсы
Азаров В.И. Редкие животные Тюменской области и их охрана. Амфибии, рептилии, птицы и млекопитающие. – Тюмень: Вектор Бук, 1995.
Голоса птиц. Режим доступа: http:// get-tune.net.
Детская энциклопедия. // Птицы России. 2004, № 2.
Загадки. Режим доступа: http://childline
Проект «Покормите птиц зимой». Нурыев Артем. Режим доступа: http://pedsovet.
Симкин Г.Н. Певчие птицы: Справочное пособие. – М.: Лесная промышленность, 1990.
Фото и картинки птиц. Союз охраны птиц. Фотографии. Режим доступа: http://www.rbcu.
Приложение 1. Фотографии
Рабочие группы
Фото 1.Аналитики Фото 2. Редакторы
Фото 3. Лекторы Фото 4. Практики
Проведение беседы в детском саду
Фото 5. Выступление Нурыева А. Фото 6. Подготовительная группа детского сада
Фото 7. Лекторская группа Фото 8. После беседы
Практическая часть
Фото 9. Изготовление кормушки Фото 10. Идем развешивать кормушки!
Приложение 2. Птицы нашего края.
Воробей домовый
Воробей-птичка небольшая, весом около 33 г, с коническим клювом и короткими крыльями. У самца голова, шея, брюшко и бока - серые, пестрая спинка, горло и грудь – черные. Оперение самки – бурое, темная шапочка – на голове, через глаз проходит темная полоса. Песня воробья – чириканье. Птица умеет быстро прыгать, летает низко. Распространен в Азии и Европе. Селится рядом с жильем человека. Корм – насекомые, ягоды, любит почки цветов, семена растений. [2, с.2-3].
Голубь
Голубь – птица с маленькой головкой, короткими ногами, заостренными крыльями, расширенным хвостом. Спина – светло- серая, крылья с волнистым черным рисунком. Голубь летает быстро, много ходит по земле. Пение – воркование. Распространен голубь широко. Питаются семенами злаковых, бобовых. Легко приручаются человеком. [2, с.8].
Дрозд-рябинник
Дрозд имеет заостренный клюв, длинные ноги. Спинка у него темно-коричневая
Водится в северной части Европы. Любит селиться в березовых, сосновых лесах, около рек. [5, с.128].
Рис. 1. Дрозд-рябинник.
Дятел большой пестрый
У дятла - длинный нос, поперек затылка – красная полоска (у самца), голова черная, брюшко – белое, на груди – черная полоса. На земле передвигается прыжками, летает по волнистой траектории. Издает звуки: «кик-кик», когда он долбит кору дерева, то по лесу разносится барабанная дробь. Распространен в смешанных, хвойных лесах, может жить и в городах - в парках. Летом питается муравьями, насекомыми, орехами, зимой – семенами ели, лиственницы. [5, с.14].
Кедровка
Лесная птица кедровка с крупной головой, верх головы, крылья, хвост – со светлой полосой. Клюв заострен, цепкими пальцами она подвешивается к еловым шишкам. Распространена в еловых, пихтовых, кедровых лесах. Питается насекомыми, семенами хвойных деревьев, орехами. [5, с.24].
Рис. 2. Кедровка.
Клест
У клеста мощный клюв с перекрещивающими
Рис.3. Клест.
Свиристель
Свиристель – птица с хохолком на голове, на хвосте – желтая полоска, концы крыльев – красные. Все остальная часть – серого цвета. Песня птицы – «сви-ри-ри», отсюда и название. Встречается в таежных лесах, прилетает и в города. Летом ловит насекомых, зимой – клюет ягоды рябины, калины. [5, с.52-53].
Рис.4. Свиристель.
Синица большая
У синицы – прямой, заостренный клюв. Верх головы – черный, затылок и щеки – белые, спина - зеленоватая, брюшко – желтоватое. Эта подвижная птица, не боится человека. Ее пение: «пинь – пинь». Населяет леса, парки в городах. Поедает пищевые отходы, насекомых, семена трав и деревьев. [5, с.53-54]. Ближайший родственник синицы большой – синица усатая – редкая и красивая птица, находится под защитой государства. Видеть мне ее не приходилось в природе, только на иллюстрации в книге. [1, с.120]. Рис.5. Синица большая.
Снегирь обыкновенный
Снегирь – с толстым вздутым клювом. Лоб, щеки, крылья – черные, брюшко – красное (у самцов), спина – серая. Человека не боится. Пение: «жю-жю». Снегирь обитает в таежных лесах, зимой прилетает в города и села. Питаются семенами деревьев, сорняков, ягодами рябины, черемухи. [5, с.57-58].
Сова ушастая
Это птица с бурым верхом, длинными «ушками», крючковатым клювом. Еще одна особенность – голова круглая и как будто есть лицо. Летает бесшумно и быстро. Кричит – ухает. Живет в лесах, по окраинам поселков, иногда в парках в городах. Питается сова мышами. [5, с.58-59]. Численность совы сократилась, это – редкая птица тоже находится под охраной государства. [1, с.82-83].
Рис.6. Сова ушастая.
Приложение 3. Загадки о птицах.
Зимующие птицы
Кочующие |
|
|
1.Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ... (Снегири) | 2.Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.(Снегирь) | 3. Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом Тут как тут! (Снегирь) |
4.Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.(Синица) | 5.Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст) |
|
Осёдлые |
|
|
1.Птичка-невелич Ножки имеет А ходить не умеет. Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей) | 2.Найдешь её в своём дворе, Она на радость детворе. Ты обижать её не смей! Эта птичка - ...(Воробей)
| 3. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует - Коноплю ворует. (Воробей) |
4.Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) | 5. В лесу, под щебет, Звон и свист, Стучит лесной телеграфист: "Здорово, дрозд, приятель!" И ставит подпись ...(Дятел)
| 6. Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел)
|
7. Что за кузнецы в лесу куют? (Дятлы)
| 8. Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел)
| 9. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел)
|
10. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
| 11. Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел) | 12. Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник. (Дятел)
|
13. Днём спит, ночью летает. (Сова) 14. Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова)
| 15. Очень странный почтальон: Не маг и не волшебник он. Доставит письма и газеты, Несёт посылку на край света, Хранить умеет все секреты. Крылат и смел, и зорок он. Кто же этот почтальон? (Сова)
| 16. Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? (Сова)
|
Приложение 4. Буклет.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_vystupleniya.docx | 24.07 КБ |
1 слайд
Тема нашего проекта – «Покормите птиц зимой!».
2 слайд
Как мы пришли к выбору этой темы? Ученик нашего класса Нурыев Артем подготовил учебный проект по этой теме и предложил последовать его примеру – помочь зимующим птицам.
Какое значение может иметь проект? 1. Мы впервые участвуем в таком конкурсе всем классом, это общее и полезное дело не только для нас. 2. В ходе реализации проекта нам придется общаться со многими людьми, это научит нас с ними устанавливать контакты. 3.Нашему примеру могут последовать другие люди – спасенных птиц будет больше.
3 слайд
Ученик нашего класса Нурыев Артем подготовил учебный проект по этой теме и предложил последовать его примеру – помочь зимующим птицам.
1. Мы впервые участвуем в таком конкурсе всем классом, это общее и полезное дело не только для нас. 2. В ходе реализации проекта нам придется общаться со многими людьми, это научит нас с ними устанавливать контакты.
3.Нашему примеру могут последовать другие люди – спасенных птиц будет больше.
4 слайд
Цель - сбор материала о зимующих птицах в окрестностях с. Казым, практическая работа по оказанию им помощи.Задачи - на слайде.
5 слайд
Ожидаемые результаты:
1.овладение знаниями о природе края (видах птиц, зимующих в с. Казым);
2.сплочение классного коллектива, овладение навыками общения;
3.оказание помощи зимующим птицам;
4.привлечение внимания к проблеме – оказание помощи зимующим птицам.
6 слайд
Мы разделились 4 на группы и определили, что должна делать каждая группа.
1 я группа – Аналитики. Они после сбора информации о зимующих птицах, должны подготовить материала для буклета. Подобрать загадки о птицах.
7 слайд
2 группа - Редакторы. Их задачи:
Составление буклета.
Подготовка презентации, доклада
Подбор иллюстраций о птицах
Проведение фотосъемки
8 слайд
3 группа –лекторы, которые должны были провести в детсаду «Олененок» и на ГПД в школе беседы «Как помочь зимующим птицам?».
9 слайд
4 группа – после изготовления кормушек, должна была их развесить, следить за тем, чтобы в них был корм. Еще одно дело этой группы – проведение конкурса рисунков «Птичья столовая».
10 слайд
Промежуточные выводы.
11 слайд
В ноябре мы составили программу и стали реализовывать наши планы. Основные направления программы – на слайде.
12 слайд
Затем мы составили план мероприятий, он - на слайде. Итак,
1.Разработана программа, определены ее направления.
2.Мы продолжили учиться ставить задачи в определенных направлениях проекта.
13 слайд
Реализация плана.
В ноябре 2012 г. на уроке по окружающему миру мы выступали с проектами. Попов Егор подготовил проект «Тайна старых елей». Кабаков Егор – «Трясогузка в понимании хантов и манси»,Гофман Владимир»Муравьи», Нурыев Артем – «Покормите птиц зимой». Он рассказал нам о птицах, показал кормушки, какие они сделали с дедушкой, и предложил всем, кого волнует судьба птиц зимой, организовать им помощь. Мы обсудили проект, пришли к выводу, что мы смогли бы это сделать. Так появилась идея социального проекта.
Далее мы вместе с педагогами Магафуровой З.Б., Захаровой М.Н. провели организационную работу. Все мероприятия групп объединили в программу. А затем, в течение ноября – марта мы ее осуществляли. В апреле мы провели собрание, на котором подвели итоги нашей работы.
14 слайд
На первом этапе нашей деятельности мы искали информацию о птицах. При сборе информации мы воспользовались ресурсами сети ИНТЕРНЕТ. На сайте http://www.rbcu.ru мы нашли информацию об акции «Покормите птиц зимой», здесь же были найдены краткие сведения о зимующих птицах края, и их фотографии. В познавательном журнале «Детская энциклопедия» “Птицы России” мы прочитали описание некоторых птиц, по ним мы смогли определить их название, составить краткое представление об их образе жизни, нашли иллюстрации с изображением птиц. Некоторые зимующие птицы, которые встречаются на нашей территории, относятся к редким видам и находятся под охраной государства. Сведения о редких видах птиц мы почерпнули из книги «Редкие животные Тюменской области и их охрана».
15 слайд
После изучения материалов литературы, из сети ИНТЕРНЕТ мы узнали:
16 слайд
Результаты практической части
17 слайд
Выводы по проекту.
Мы узнали, какие виды птиц зимуют в нашем селе, наблюдали за ними. Изготавливая кормушки для птиц, мы узнали, для каких видов птиц можно сделать кормушки, из каких материалов и как их можно изготовить. Наблюдая за птицами, мы узнали, какой корм они любят, какую пользу они приносят. И самое главное - в проекте показали, как можно помочь зимующим птицам.
Составленный буклет мы вывесили на информационном стенде, чтобы привлечь внимание учеников нашей школы.
18 слайд
Формы распространения идеи проекта: выступление перед одноклассниками на уроке по окружающему миру, на школьной конференции учебных проектов, перед учениками школы на ГПД, перед детьми детсада «Олененок».
19 слайд
Спасибо за внимание!
Сказка на ночь про Снеговика
Сочные помидорки
Снежная книга
Фильм "Золушка"
Неньютоновская жидкость